Татьяна Кузнецова
Проект «Волшебные семена» в старшей группе по программе «Открытия»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные семена» в старшей группе по программе «Открытия»
Проект «Волшебные семена»
Цель проекта: Познакомить детей различными видами растений. Создание условий развивающих интерес к исследовательской деятельности, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию культурных огородных растений.
Развитие у детей интереса по уходу за огородными культурами, наблюдать за их ростом.
Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с культурными растениями.
Публикация «Проект „Волшебные семена“ в старшей группе по программе „Открытия“» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Посадка и выращивание растений
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2017
С помощью совместной работы воспитателя и вовлеченности родителей дети получат необходимые условия для роста растений.
У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру. Уважение к труду людей, выращивающих плодово-ягодные культуры.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
Самостоятельная деятельность в Центрах Активно
сти[/b]
Центр Литературы
Атрибуты: рассказы и стихи про овощи и фрукты, загадки.
Самостоятельная деятельность
Чтение художественной литературы: стихи А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. Чуковского «Огород», О. Емельянова «Что растёт на огороде», Дж. Родари «Чиполлино»
• Загадки, поговорки об овощах и фруктах.
• Составление рассказа «Как я помогаю на огороде»
• Проговаривание чистоговорок : «В огороде репка», «Овощи», «Огурцы», «Горох и петухи». Прослушивание детских рассказов из личного опыта
Чтение пословиц и поговорок
• Чтение сказки «Как на землю пришли цветы», «Как горошина колыбельку искала»
• пересказы, инсценировки сказок и стихов по теме
• прослушивание детских рассказов из личного опыта
• использование мультимедиа.
Центр искусства
Атрибуты: краски, клей, карандаши, бумага цветная, картон, кисточки, фломастеры.
Самостоятельная деятельность
• Раскрашивание картинок
• Рисование «Загадки с грядки»
• Рисование с натуры «Лук»
• Лепка «Вылепи, какие хочешь овощи для игры в магазин».
• Аппликация: «Овощи на тарелке»
• Аппликация из фасоли «Цветок»
• Аппликация из семян «Петушок»
• Разучивание песен: «Есть у нас Огород».
• Игры – хороводы: «Весёлый огород», «Огородник и воробей», «Огородник»
Центр математики
Атрибуты: геометрические фигуры, тетрадь с математическими заданиями, счетные палочки.
Самостоятельная деятельность
• Совместное придумывание графических символов для обозначения различных признаков внешнего вида семян (размер, цвет, форма)
• Измерение гороха сантиметром, где больше. где меньше. Умение делать выводы.
• Состав числа. Используя фасоль, каштан.
• Сосчитай. Счет порядковый и обратный, используя различные семена.
• Где больше и насколько.
• Измерение веса различных по объему семян.
Составление математических задач
Центр сюжетно-ролевой игры
Самостоятельная деятельность
1. Организация с/р игры «Магазин»
2. «В гости» приготовление салатов.
3. Игра «Съедобное – несъедобное»
Центр строительства
Самостоятельная деятельность
• Постройка огорода на окне вместе с родителями.
• Поделки из семян.
• Высаживание растений в грунт.
• Постройка мини теплички.
• Конструирование подсолнухов для украшения огорода на окне.
Центр науки и естествознания
Самостоятельная деятельность
• беседы «Что внутри у семени?», «Семена – путешественники», «Зеленая аптека», «Из чего варят каши?»
• чтение познавательной литературы
• занятие «Знатоки семян» (узнавание, сравнение, описание семян разных растений по графическому алгоритму)
• проведение эксперимента по выращиванию гороха в разных условиях и
• ежедневное обсуждение меню (какие семена использовались для приготовления блюд)
• проведение дидактических игр
• Рассматривание семян, иллюстраций
• Опыт «На свету и в темноте»
Наблюдение: проращивание семян, строение растений, рост и развитие растений, вода и росток, солнце и росток.
Составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде.
• настольно – дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «третий лишний», лото, домино.
• привлечение детей к приготовлению салатов
• подбор семян для составления коллекции в группе
• помощь в сборе информации по теме проекта, книг для выставки
• привлечение детей к выращиванию рассады для огорода и цветника
• рассматривание семян через микроскоп.
• Показ презентации «Такие разные семяна»
• Показ док фильма «Проращивание фасоли»
Центр кулинарии
Атрибуты: овощи лук и чеснок
Самостоятельная деятельность
Для борьбы с вирусами, почистить чеснок и лук, разложить на тарелочку в групповой и раздевалки.
Центр двигательной активности
• П/игры: «Овощи в корзину», «Кто быстрее», «Вершки и корешки», «Овощи и фрукты».
• Физ. минутки: «Огород», «Горох», «Мы овощи в саду сажаем.
• П/и «Мы - одуванчики».
• Психогимнастика «Дерево и семена»
Выход проекта
При помощи родителей мы создали собственный огород на подоконнике