Лучший педагог года

Проект «Волшебные узоры Урала» (Знакомство с Урало-Сибирской росписью») (9 фото)

Линара Ринатовна Дворская
Проект «Волшебные узоры Урала» (Знакомство с Урало-Сибирской росписью»)

Информационная карта проекта

1. Автор проекта : воспитатель 1квалификационной категории Дворская Л. Р.

2. Продолжительность проекта : краткосрочный (1 месяц).

3. Вид проекта : информационно – творческий.

4. Участники проекта (взрослые, дети) : дети старшей группы, воспитатель группы, родители детей.

5. Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : познакомить детей с национальной Урало-Сибирской росписью и её применению для создания уникальных декоративных предметов.

Публикация «Проект „Волшебные узоры Урала“ (Знакомство с Урало-Сибирской росписью“)» размещена в разделах

6. Цель проекта : Приобщение детей к национальной культуре и развитие их творческих навыков, достижение тесного единства трудового, нравственного и эстетического воспитания для всестороннего развития личности каждого ребенка.

7. Задачи проекта :

- для детей:

- получить знания об Урало-Сибирской росписи;

- научиться новым видам росписи и их применению для украшения поделок.

- для педагогов:

- расширить знания детей об искусстве родного края;

- способствовать эстетическому, нравственному и патриотическому воспитанию детей;

- развивать художественно-практические навыки детей и их мелкую моторику;

- способствовать улучшению внутрисемейных отношений;

- развивать собственные педагогические навыки при системном отборе произведений декоративно-прикладного искусства, объектов действительности для эстетического познания и декоративной работы детей;

- разнообразить методы и приёмы педагогического руководства;

- для родителей:

- помочь своему ребёнку в овладении новыми знаниями и умениями;

- приобщить ребёнка к культурному достоянию родного края;

- помочь ребёнку развить навыки совместной работы.

8. Описание продукта проекта :

- для детей:

- создание групповой газеты «Уральская матрешка»;

- раскрашенные вручную картонные заготовки (тарелки, ложки и т. п.);

- для педагогов:

- создание альбома «Урало – Сибирская роспись»;

- создание картотеки игр народов Южного Урала;

- выставка работ рисунков детей, совместно с родителями;Приложение5.

- Создание дидактических игр «Составь узор по образцу», «Уральские узоры на посуде»;

- для родителей:

- совместное расписывание разделочной доски Урало – Сибирской росписью;

-творческое общение с детьми.

9. Аннотация:

Проект «Волшебные узоры Урала» направлен на ознакомление детей с Урало-Сибирской росписью. Декоративная роспись Урала - одно из самобытнейших явлений русского народного искусства. Она включает в себя гармоничную и поразительную по своей цельности роспись бытовых вещей : берестяной посуды, деревянной утвари, металлических изделий и распространённый среди крестьянства обычай расписывать свои дома. Проект направлен на совместную деятельность детей, педагогов и родителей и является краткосрочным (1 месяц).

Актуальность проектной деятельности заключается в том, что наибольший воспитательный эффект дает знакомство детей с декоративно-прикладным искусством художественных промыслов. Изделия народных мастеров отличаются чувством материала, органическим единством практической направленности вещи с ее декором, национальным колоритом.

В ходе выполнения проекта дети не только глубже знакомятся с культурными традициями своего региона и получают художественные навыки, но у них так же развивается эстетическое восприятие, представление, чувства, накапливается сенсорный опыт, обогащается речь. У детей развиваются мыслительные процессы: сравнение, анализ, синтез, обобщение.

В совместной с детьми НОД по декоративно-прикладной росписи в духе Урало-Сибирских художественных традиций формируются более дружеские отношения между детьми, навыки коллективной работы, умения действовать согласованно, сообща, оказывая помощь товарищам. Развивается способность радоваться успехам каждого, достижениям всего коллектива. В Приложении 8 приводиться конспект НОД «Жилище наших предков».

Проект «Волшебные узоры Урала» заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка. Однако эти возможности могут быть реализованы лишь тогда, когда дети будут постепенно овладевать этой деятельностью в соответствии с возрастными особенностями и будут получать удовлетворение от нее. Если же дети не почувствуют радости от созданного ими и процесс творчества не вызовет хорошего настроения, то постепенно это приведет к потере интереса к росписи. Задача педагогов и родителей - направлять творческий процесс детей.

10. Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта;

- информационные стенды для родителей и детей с описанием предстоящей проектной деятельности;

- репродукции образцов декоративно-прикладного творчества;

- слайды и видео фильм об Урало-Сибирской росписи и соответствующее оборудование для их демонстрации;

- рисовальные принадлежности;

- картонные заготовки под роспись (разделочные доски, ложки и т. п.).

11. Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Этап - Поисковый. Содержание деятельности. Сроки - 1 неделя.

Определение проблемы проекта «Волшебные узоры Урала», решение которой посильно детям и соответствует материально-техническим возможностям. Подготовкой необходимых материалов, распределение ролей между участниками, составление развернутого плана деятельности по достижению цели:

- к кому обратиться за помощью (педагогу, родителю;

-в каких источниках найти информацию;

Какие предметы (оборудование, пособия) использовать;

- с какими предметами предстоит научиться работать. Огромное значение приобретает организация развивающей, познавательной, предметной среды.

Этап - Аналитический. Сроки - 1 неделя.

Мотивирующее начало проекта. Постановка задачи по приобщению к культуре своего края детям, формирование у детей интереса к теме. Осознание сути проблемы, учебной задачи позволяет сформулировать цель предстоящей работы, ее направление, предполагаемые результаты. Задача педагога на данном этапе состоит в том, чтобы помочь учащимся сделать выбор самостоятельно, осознать, сформулировать цели, желания, проблемы. Создание проблемной, личностно-развивающей ситуации). В силу недостатка опыта дети чаще всего не могут предложить конкретные пути решения проблемы. Но при помощи взрослых вполне способны наметить определенные ориентиры и составить план действий.

Этап - Практический.

Этап реализации работы над проектом :

- Информационный запрос. На начальной стадии проекта дети чаще всего ощущают нехватку знаний и умений для достижения цели. В ответ на возникающий у ребят запрос организуется работа по поиску необходимой информации, ее анализу, освоению необходимых навыков.

- Практическая деятельность по реализации проекта. На этом этапе полученные знания о Уральско-Сибирской росписи применяются на практике, для создания поделок (раскрашенные вручную разделочные доски, матрешки и т. д.). На этом этапе раскрываются широкие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности детей с родителями и педагогами, проявляется индивидуальность каждого ребенка, его интересы, склонности.

Самостоятельная деятельность на данной стадии проекта закладывает основу таких качеств, как ответственность, уверенность в себе, умение самостоятельно добывать и использовать знания. 2 недели

Презентационный Представление продуктов проектной деятельности в виде презентации проекта «Волшебные узоры Урала». Она проводится в двух формах:

1) Исследовательский отчёт – сообщения о ходе и результатах исследования;

2) Информационный отчёт – демонстрация и использование собранного материала, результатов творческой деятельности. 1 день

Этап - Контрольный. 1 день

На данном этапе происходит осмысление результатов, хода работы, действий каждого, выявление причин успехов и неудач на каждом этапе. На этапе осмысления итогов проекта необходимо обсудить с детьми не только чему они научились, но и как они достигли поставленных целей Анализ пути познания, успехов и неудач на каждом этапе дополняется обращением к чувствам и ощущениям, испытанными детьми при работе над проектом. Основным критерием успешности проектной деятельности, помимо задуманного результата, можно признать рост самостоятельности детей на каждом этапе данной деятельности: при осознании проблемы, при формулировке целей и составлении плана работы, в ходе поиска информации и практической реализации проекта, при организации собственных действий и деятельности группы, в оценке своих усилий и успехов.

12. Организационные формы работы над проектом :

Формы работы

Сообщение о предстоящей проектной деятельности по изучению Урало-Сибирской росписи Проводится в неделю, предшествующую непосредственному осуществлению проектной деятельности

Консультация с родителями для объяснения условий проекта и степени необходимого участия в нём. Проводится в неделю, предшествующую непосредственному осуществлению проектной деятельности

Установочная беседа с детьми для постановке перед ними целей предстоящей деятельности и создание заинтересованности в ней. Первый день практического этапа

Экскурсия в мини-музей «Теремок» гр. №9.

Второй день. Практического этапа

НОД «Жилище наших предков».

Третий день Практического этапа

Рассматривание иллюстраций (домовая роспись, с показом домов, украшенных данным видом росписи);

Четвёртый день Практического этапа

Показ кинофильма об Урало-Сибирской росписи с подведением итогов полученных за первую неделю Практического этапа знаний.

Пятый день Практического этапа

Пробные работы на бумаге по воссозданию Урало-Сибирской росписи, создание черновиков для оформления декоративных предметов.

Вторая неделя Практического этапа

Создание декоративных предметов с применением приёмов Урало-Сибирской росписи (роспись картонных заготовок).

Вторая неделя Практического этапа

Презентация проекта «Волшебные узоры Урала», развлечение «Уральская весна» Предпоследний день проекта

Групповое обсуждение итогов работы.

Проект «Волшебные узоры Урала» (Знакомство с Урало-Сибирской росписью»)
Фото «Волшебные узоры Урала»
Проект  (Знакомство с Урало-Сибирской росписью») - фото
Информационная карта проекта Автор проекта воспитатель квалификационной категории Дворская Л Продолжительность проекта краткосрочный месяц Вид проекта информационно творческий Участники проекта взрослые дети дети старшей группы воспитатель группы родители детей Проблема значимая для детей на решение которой направлен проект познакомить детей с национальной Урало Сибирской росписью и её применению для создания уникальных декоративных предметов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Информационно-творческий проект «Космос»Информационно-творческий проект «Космос» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Космос». 2. Руководитель проекта: воспитатель средней группы Царёва Татьяна Ивановна. 3. Возраст.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебные узоры Урала» (Знакомство с Урало-Сибирской росписью»)
Опубликовано: 22 мая 2014 в 19:44
+288Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 254.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД