Папки-передвижки

Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны»

Кангина Ирина
Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны»

Аннотация проекта.

Проект направлен на развитие у дошкольников старшего возраста личностных, интеллектуальных, физических качеств, творческих, музыкальных способностей, умение воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать его красоту и беззащитность, сопереживать и сочувствовать ему

Развитию музыкально-творческих способностей способствуют :

Публикация «Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста „Волшебные звуки весны“» размещена в разделах

- использование различных видов музыкальной деятельности : восприятие музыкальных произведений о весне, исполнение весенних песен, музицирование, народные игры; песенное, танцевальное, игровое творчество;

- интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие (восприятие музыкальных произведений о весне, рисование жаворонков, физическое развитие (подвижные игры, танцы, речевое развитие (стихи, заклички, пословицы, поговорки, загадки, познавательное развитие (приметы весны, знакомство с народными весенними праздниками, социально-коммуникативное (участие в играх, хороводах,

пении, концертных номерах).

- творческие задания, в которых ребё нок проявляет свою индивидуальность: придумай песенку ласточки, воробья, скворца, вороны, танец солнечных лучиков, нарисуй под музыку пейзаж весны, подбери инструмент к произведению А. Вивальди «Ручьи разливаются».

Данный проект могут использовать как музыкальные руководители, так и воспитатели ДОУ.

Тип проекта : информационно – творческий, групповой.

Характер контактов: среди одной группы.

По продолжительности: среднесрочный. (1. 5 месяца: март, апрель)

Заявитель: дети старшей группы № 6

Актуальность.

Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребёнка. Понятие эстетического развития включает в себя две составляющие: формирование эстетического отношения к миру, в том числе и к освоению и активному преобразованию окружающего пространства; второе- художественное развитие- приобщение к искусству и художественной деятельности. Сегодня, когда идёт переоценка ценностей, идёт активный поиск новых, более соответствующих требованиям времени методов массового музыкального образования и воспитания, на первый план выдвигается задача воспитания личности ребёнка, обладающего базовой культурой, формирование его культурных потребностей, эмоциональной отзывчивости, творческих способностей. Решению поставленной задачи способствует народное творчество, фольклор. С древнейших времён люди выражали в фольклоре свои взгляды на жизнь, природу, общество и человека. Из глубочайшей древности поднимается к нам народное понимание года как круга жизни реальной и волшебной, отражённой в былинах, песнях, сказках, пословицах, загадках. Весну называют пролетьем, т. е. временем, с которого собственно и начинается новый год. Чтобы время не сбивалось с предначертанного ритма, верили предки, нужно помогать луне, солнцу, звёздам, цветению не сбиться с пути. В народных праздниках- концентрированное воплощение этой заботы. К сожалению, скрытые возможности русских весенних праздников ныне далеко не исчерпаны, дети имеют недостаточный багаж знаний о музыке весны, песнях о весне, народных весенних обычаях, традициях. Приходиться с печалью и сожалением говорить, что народная культура в наши дни значительно подорвана. Вспомним слова великого русского педагога К. Р. Ушинского, который говорил, что воспитание, лишённое народных корней - бессильно.

Стержнем музыкальной культуры дошкольников является эмоциональная отзывчивость на произведения музыкального искусства. В соответствии с этим содержание образовательной области «Музыка» направленно на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:

Развитие музыкально-художественной деятельности

• Приобщение к музыкальному искусству

Рассматривая музыку как средство воспитательного воздействия на ребёнка, можно сделать вывод, что музыкальные представления и интеллектуальные способности благоприятнее всего развиваются через знакомство дошкольников с природой.

Тихо, тихо сядем рядом,

Входит музыка в наш дом.

В удивительном наряде

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены-

Вся Земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной.

Чутко дремлет лес и луг,

В даль бегут степные тропки,

Тают в дымке голубой.

Это музыка торопит

И зовёт нас за собой.

Музыка учит детей «рисовать» воображаемые картины, слышать звуки природы. В этом помогает использование произведений изобразительного искусства.

В течение года тема природы находит отражение в музыкальных развлечениях. Осенью

- это «Осенины», зимой - игровая программа «Как Снеговик друзей искал», весной - это «Весенние развлечения», а летом: музыкально-спортивная «В гостях у лета».

В основу каждого календарного развлечения входят музыкальные произведения, которые помогают сконцентрировать внимание ребёнка на художественном образе, помогают увидеть особенности каждого времени года, способствуют пониманию происходящих изменений в природе.

Осенью дети танцуют «Танец осенних листочков», играют в игру «Солнышко и дождик». Зимой превращаются в «Снежинок» и играют в игру «Саночки». Весной превращаются в «птичек» и играют в игру «Воробушки и кот», исполняют танцы с цветами, а летом - становятся «бабочками» и «жучками» и т. д.

Также музыка учит передавать образы живой природы, зверей. Дети передают образы зайчиков и мишек, птичек и жучков, изображают ветер и капельки дождя. Дети учатся с помощью музыки передавать различные оттенки настроений, характеров (зайчик храбрый и трусливый, кошка ласковая и сердитая).

При слушании произведений о природе использую иллюстрации, художественное слово, так как это помогает развивать эстетические чувства, сопоставлять образы природы. Рассматривая иллюстрации, мы останавливаемся на отдельных изображениях, а потом вслушиваемся в музыку, ищем изобразительные моменты. Порой картины и музыка так дополняют друг друга, что не нужно и слов, ведь наша природа так красива, что никого не оставляет равнодушным. И музыка помогает раскрыть ещё ярче краски окружающего нас мира.

Цель проекта : приобщать детей к искусству, сформировать представление о многообразии видов искусства. Вызвать желание знакомиться с репродукциями великих художников, с музыкальными шедеврами, с композиторами и их песенным репертуаром, раскрывающим поэтический образ весны. Сформировать чувство гордости за родную природу. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности. Привлечь родителей к работе над реализацией проекта.

ивающей среды, музыкальной базы, работа с родителями, связь с узкими специалистами.

Предполагаемый результат.

1. Сформированный у детей интерес к различным видам искусства.

2. Сформированные навыки музыкально - познавательной деятельности.

3. Сформированное положительное отношение к людям, подарившим волшебный мир музыки.

Гипотеза. Дети, узнав о значимости Весны в живой и неживой природе, познакомившись с поэтическим образом Весны и многообразием видов искусства, характеризующих её, обогатятся духовно и проникнутся уважением к людям творческих профессий. Будут осознавать себя причастными к музыкальному и художественному наследию.

Презентация проекта : Выставка альбомов, буклетов, изготовленных детьми совместно с родителями и воспитателями, фотовыставка и стенд по результатам экскурсий, нотные зарисовки детей.

Первый этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности участников проекта : дети, педагоги, родители.

Подбор музыкального репертуара, разработка сценариев праздников, стратегии реализации проекта.

Второй этап. Реализация проекта.

Музыкальное воспитание :

-слушание музыкальных произведений : А. Вивальди «Весна», П. И. Чайковского

«Подснежник», муз. отрывки из цикла «Времена года» о весне.

-пение попевок и песен о весне по программе. -

-исполнение музыкально - ритмических зарисовок «Весенние цветы», «Травушка - муравушка», «Весна – красна идёт и песенку поёт», «Весенняя капель, как в песенке свирель».

-выполнение творческих заданий: сочини мелодию на слова, придумай танцевальную

композицию на современную песню о весне, необычное движение.

-исполнение звуков весеннего леса на шумовых инструментах.

Познавательное развитие :

-экскурсии в мир природы, наблюдения в природе,

-просмотр видеофильмов, открыток, буклетов.

-посещение художественного музея имени Н. Радищева.

Развитие речи :

-тематические занятия и беседы: «Признаки весны», составление рассказа «Кап - кап звенит капель», по картине «Тает снег, бегут ручьи», по схеме «Первоцветы». Заучивание стихотворения «Веснянка» А. Прокофьева, чтение стихов о весне Ф. Тютчева, Е. Благининой, Е. Карганова; пересказ по Н. Плавильщиков «Проталинки», «Март» по Г. Скребицкому.

-пальчиковая гимнастика «Дрозд - дроздок»

-упражнения на развитие слухового внимания и грамматического строя речи.

Рисование. Ручной труд.

-«Музыка Весны», «Весенние превращения», «Весенние зарисовки», «Весёлая капель»

-изготовление шумовых инструментов, весенних цветов.

Игровая, театрализованная деятельность

- подвижные игры - «Весна, весна красная»; народные хороводные игры с прибаутками, музыкально - дидактические игры.

-инсценирование сказки «Как звери весну встречали», показ кукольного театра «Приключения в весеннем лесу».

Работа с родителями

-организация экскурсии на природу,

-викторина «Знатоки искусства»,

-изготовление стенда «Весна – красна»,

-совместные досуги в музыкальном зале «Как прекрасен этот мир», «Экскурсия в весенний лес»,

-помощь в сборе звукозаписи.

Заключительный этап. Подведение итогов.

В рамках проекта были проведены два развлечения : «Как прекрасен этот мир», «Экскурсия в весенний лес»; создана фонотека по музыки о природе (диски с записями звуков природы, классических произведений о природе, музыки, аранжированной звуками природы, проведена консультация с родителями; осуществлён подбор загадок, пословиц и поговорок, стихотворений о весне и создан перечень пейзажей, которые можно использовать при слушании музыки о природе. Дети вместе с родителями посетили художественный музей имени Н. Радищева.

Литература:

1. Власенко О. П., Попова Г. П. весну встречаем. Весело привечаем: сценарии утренников и развлечений для дошкольников. Волгоград: Учитель, 2007.-399с.

2. Вакуленко Ю. А. календарные мероприятия в дошкольном образовательном учреждении: конспекты занятий, тематические викторины, игры для детей 5-7 лет. Волгоград: Учитель,2009.-222с.

3. Петров В. М., Гришина Г. Н., Короткова Л. Д. Весенние праздники и забавы для детей. -М. :ТЦ «Сфера»,1999.-144с.

Публикации по теме:

«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны«Живите и цветите, как яблони, в сердце весны». Наше творчество к празднику начала весны Немного истории праздника Начало весны в старину широко праздновали и на Руси, и в других странах. Например, в Молдавии есть интересный.

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 3–4 лет Муниципальное казенное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» Общеразвивающего вида. КРАТКОСРОЧНЫЙ.

Краткосрочный проект по нетрадиционным техникам рисования «Волшебные краски весны» для детей 5–7 лет Цель проекта: Формирование у дошкольников элементов учебной деятельности, развитие художественного творчества и активизации творческого.

Создание мини-музея музыкальных инструментов «Волшебные звуки» Ч то такое музей? Это кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений. Как часто мы туда заглядываем? Пусть каждый.

Проект «Волшебные пуговицы»Проект «Волшебные пуговицы» роект «Волшебные пуговицы» Задачи: - развитие мелкой моторики; - развитие творческих способностей; - развитие памяти, мышления, внимания;.

Развлечение в младшей группе «Звуки весны» Цель: Закрепить с детьми знания о признаках весны; вспомнить при помощи каких музыкальных инструментов можно передать звуки капели, дождя,.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки. Речевые и неречевые звуки. Гласные, согласные звуки» Цель: формирование понятий «звук», «согласный звук», «гласный звук». Задачи: • Сформировать понятие «звук». • Осознание детьми фонемной.

Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много» Видео Конспект НОД «У весны работы много» в средней группе Цель: систематизирование полученных знаний о профессиях и труде взрослых и детей в.

Творческий проект «В один ансамбль сольются наши звуки!» Творческий проект ТЕМА: «В один ансамбль сольются наши звуки!» ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Актуальность и причина рождения проекта:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки речи. Гласные и согласные звуки» Цели занятия: познакомить детей с понятиями «звук», «звуковичок»; рассказать о том, что звуки делятся на гласные и согласные; научить де.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по развитию музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста «Волшебные звуки весны»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 00:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД