Проект «Волшебный мир бумаги»

Оксана Музалевская
Проект «Волшебный мир бумаги»

Подготовила:Музалевская Оксана Викторовна

Проблема: низкий уровень знаний и умении у детей использования различных видов бумаги в художественном творчестве.

Актуальность.

Детское творчество – это чудесная и загадочная страна, помочь ребенку войти в нее и научиться чувствовать себя там, как дома, значит, сделать жизнь маленького человека интереснее и насыщеннее.

Торцевание - это один из видов продуктивной деятельности –нетрадиционная техника изготовления объемных поделок из бумаги. В основе этой техники - создание изображений и предметов с помощью объемных элементов из бумаги. Объемный элемент торцевания называют «торцовкой» или «торчком». Он представляет собой сжатый в виде воронки или конуса кусочек мягкой бумаги. Именно из таких элементов и создается задуманное изделие. Каждая такая «торцовка», как один мазок кисти в создании картины.

Занятия творческим трудом доставляют детям радость, создают положительный эмоциональный настрой, способствуют развитию творчества. В процессе творческой деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, образные представления и воображение, эстетические чувства.

Создавая красивые вещи своими руками, видя результаты своей работы, дети получают прилив энергии, сильные положительные эмоции, испытывают внутреннее удовлетворение, у них возникает желание жить по законам красоты.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе и с разными видами бумаги. В процессе работы дети познают ее свойства, возможности преобразования и использования в различных композициях. Создавая, аппликации у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах. Эти знания и представления прочны потому, что, как писал Н. Д. Бартран «Вещь, сделанная самим ребенком, соединена с ним живым нервом, и все, что передается его психике по этому пути, будет неизмеримо живее, интереснее, глубже и прочнее …».

В процессе реализации проекта у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика, развивается глазомер, формируется цветовое восприятие.

Цель: развитие творческих способностей детей через освоение техники «торцевание».

Задачи проекта:

Образовательные:

-Познакомить детей со свойствами и особенностями бумаги в различных изделиях.

-Открыть новые художественные возможности бумаги на примере техники торцевания.

-Упражнять приемам торцевания на разных основах (картоне, пластилине).

Развивающие:

- Развивать творческое воображение, понимание того, что приемы работы зависят от свойств материала, мелкую моторику рук путем формирования навыков работы с гофрированной бумагой, выкройкой, пластилином, ножницами, клеем; сенсорную сферу.

-Формировать потребность в создании собственной поделки, картины.

Воспитательные:

-Воспитывать бережное отношение к оборудованию, к экономному использованию материала, творческое отношение к заданию и интерес к совместной деятельности.

-Прививать аккуратность в работе.

Проект долгосрочный, творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Этапы проекта.

I. Организационный.

• Привлечение детей к данной теме.

• Сбор и систематизация материала.

• Создание условий для детского творчества:

• Составление тематического планирования.

• Анкетирование родителей.

II. Планирование деятельности.

Формы работы с родителями.

Круглый стол «Работа с бумагой помогает ребенку развиваться»

Консультации:

1. «Влияние техники торцевания на развитие мелкой моторики дошкольников».

2. «Роль мелкой моторики в развитии детей»

Практические задания: «Изготовление поделок совместно с детьми дома».

Механизмы и условия реализации проекта:

• Составление перспективного плана цикл мероприятий по работе с бумагой.

Материально- техническое обеспечение:

• карандаши или деревянные палочки

• гофрированная бумага разного цвет, салфетки

• ножницы

• поделки из бумаги, изготовленные в технике торцевания,силлюстрации с изображением цветов, животных и других.

• иллюстрации к русским народным сказкам,

• пластилин

• клейПВА

• основа для поделок (картон)

• шаблоны, трафареты,

• дидактические игры.

• использование ТСО

Ожидаемые результаты:

Для детей:

• Сформированные знания у детей о разных видах бумаги.

• Освоение детьми основ техники торцевания.

• Умеют действовать в соответствии с замыслом.

• Самостоятельно изготавливать поделки.

• Созданы условия для развития творческих способностей у детей.

• Владеют умением выстраивать композицию.

Для родителей:

Повысится компетентность в вопросах художественной деятельности детей в детском саду.

Проект «Волшебный мир бумаги»
Публикации по теме:

«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе«Волшебный мир бумаги». Конспект открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Консультация для родителей по работе с бумагой для дошкольников «Волшебный мир бумаги» «Волшебный мир бумаги» Дошкольное детство – это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, его начальной социализации, когда.

Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Иванова Рита Аптулгалимовна воспитатель, МБДОУ ЦРР «Детский сад №15 «Страна чудес» город Ханты-Мансийск.

Проект «Чудесный мир бумаги» Проект «Чудесный мир бумаги» Автор и руководитель проекта: Гильмулина Гульнур Исхаковна Участники проекта: Дети, родители, воспитатели.

Проект «Волшебный мир бумаги» для детей средней группы Педагогический проект "Волшебный мир бумаги" ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта 4 недели. Тип проекта краткосрочный,.

Проект «Волшебный мир камней»Проект «Волшебный мир камней» Паспорт проекта Вид проекта: Познавательно-исследовательский Проект долговременный, срок реализации – 1 год. Период реализации: январь 2017.

Проект «Волшебный мир общения» Проект «Волшебный мир общения" Составил: воспитатель Евсеева М. С. МБДОУ Ярский детский сад №3 Актуальность В последнее время многие дошкольники.

Проект «Волшебный мир сказок Г.  Х. Андерсена» Проект: «Волшебный мир сказок Г. – Х. Андерсена». Вид проекта: творческий, групповой. Участники проекта: дети, родители, воспитатель,.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир бумаги»
Опубликовано: 19 марта 2018 в 22:54
+67Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью...
Статья «Технология освоения временных представлений у детей дошкольного возраста с помощью дидактического пособия «Модель времени» Автор...
Художественно-эстетическое образование дошкольников «Принцип постепенности погружения...
О принципах обуславливающих развитие художественно-творческих проявлений и способностей детей дошкольного возраста мы уже говорили: принцип ИНТЕГРАЦИИ и...
НОД по математическому развитию в старшей группе «Как мы были на цирковом представлении»
Цель: Закрепить: -цвета, ориентировку в пространстве, понятие «выше-ниже», счет от 0-10; Учить решать логические задачи; Познакомить с обозначением вишневой...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему «Автобус»
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Автобус». Программное содержание: Закреплять знания детей о транспорте, его видах;...