Папки-передвижки

Проект «Волшебный мир цветов» для детей старшей группы

Татьяна Егоровна Красильникова
Проект «Волшебный мир цветов» для детей старшей группы

Участники проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.

Тип проекта : Среднесрочный (с июня по август, познавательно - исследовательский, творческий.

Актуальность проекта

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.

Публикация «Проект „Волшебный мир цветов“ для детей старшей группы» размещена в разделах

Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.

Задачи:

1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.

2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.

3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы.

4. Познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав

5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

6. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.

7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.

8. Развивать любознательность и активность, уверенность.

Методы, используемые в реализации проекта :

Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);

Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление;

• Технологии моделирования;

• Ароматерапия;

• Слушание музыкальных произведений;

• Детское проектирование, семейные проекты;

• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)

Формы организации по реализации проекта :

игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;

• детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);

• художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.);

• трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.);

образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.

Ресурсное обеспечение проекта :

• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.

• Методический инструментарий.

Наглядный материал:

• а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;

• б) настольно-печатные игры по экологии;

• в) дидактические игры по экологии;

• г) библиотечка юного цветовода.

• Оснащение природным и бросовым материалом.

План реализации проекта :

1 ЭТАП – подготовительный

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй

- подбор литературы о цветах (стихов, загадок, пословиц примет - выявление уровня знания детей о садовых, лесных, луговых цветах, лекарственных травах посадки и способах выращивания садовых цветов;

- создание предметно развивающей среды по теме проекта. - дети выбирают цветок, о котором будут собирать информацию (с помощью родителей) - проведение родительского собрания «Участие в проекте «Мир цветов»; - предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию.

2 ЭТАП – реализация проекта

Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй

- Игровая мотивация детей «Сказка о Фее цветов»

1. Садовые цветы

-Организация наблюдений всходом, ростом и цветением многолетников : пион, ромашка садовая, ирис, лилия. Садовые первоцветы : тюльпаны, нарциссы (рассматривание луковиц цветов)

- Совместный посев (рассматривание семян) и посадка с детьми однолетников: анютины глазки, бархатцы.

2. Луговые и лесные цветы.

- Организация наблюдений, рассматривание частей цветка.

- Рассматривание иллюстраций «Садовые и луговые цветы».

- Рассматривание книг о цветах, открыток.

- Посев, посадка однолетников и уход за ними.

- Наблюдение за всходами, цветением, прополка сорняков. - Участие в озеленении участка, оформлении веранды и участка.

- Исследовательская и творческая работа с детьми по поиску информации о выбранном растении.

- Участие в выставке «Цветочные открытки».

3 ЭТАП – заключительный

• Презентация детей собственных проектов по выбранной теме

• Выставка творческих работ.

• Подведение итогов проекта с привлечением родителей и детей.

• Подготовка к презентации проекта.

Результаты проекта :

1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

2. Освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

3. Проявляют активное отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).

4. В результате работы над собственным проектом у детей проявлялись и развивались такие интегративные качества,как любознательный и активный, ‘эмоционально отзывчивый, умеющий решать интеллектуальные задачи.

5. 60% родителей проявили активное участие в реализации проекта, осознали значимость совместных проектов для всестороннего развития детей.

Воспитатель: Красильникова Т. Е.

Публикации по теме:

Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах»Познавательно-исследовательский проект «Есть ли жизнь на других планетах» Уважаемые коллеги, разрешите представить вашему вниманию познавательно-исследовательский проект "Есть ли жизнь на других планетах". Паспорт.

Проект по бисероплетению для детей подготовительной группы «Цветок для мамы»Проект по бисероплетению для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Паспорт проекта «Цветок для мамы» (бисероплетение) Вид: творческий Продолжительность: среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир цветов» для детей старшей группы
Опубликовано: 9 января 2015 в 10:07
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД