Татьяна Егоровна Красильникова
Проект «Волшебный мир цветов» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проектной группы : воспитатель и воспитанники группы, родители воспитанников.
Тип проекта : Среднесрочный (с июня по август, познавательно - исследовательский, творческий.
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Публикация «Проект „Волшебный мир цветов“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Цель: Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи:
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые, лесные цветы, лекарственные травы.
4. Познакомить с лечебными свойствами некоторых лекарственных трав
5. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
6. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
7. Воспитывать любовь к прекрасному, красоте окружающего мира.
8. Развивать любознательность и активность, уверенность.
Методы, используемые в реализации проекта :
• Исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения (самостоятельное, коллективное);
• Наглядные: иллюстрации, фото, картины художников, живые объекты, театральное представление;
• Технологии моделирования;
• Ароматерапия;
• Слушание музыкальных произведений;
• Детское проектирование, семейные проекты;
• Непосредственно организованная деятельность (интеграция образовательных областей)
Формы организации по реализации проекта :
• игровая деятельность: дидактические, экологические, настольные и др. игры;
• детское экспериментирование (опыты, наблюдения, исследования);
• художественно-творческая деятельность детей и родителей воспитанников (рисование, творческие конкурсы, поделки из бросового материала и пр.);
• трудовая деятельность (работа в уголке природы – посадка, уход за растениями, посадка семян цветов и пр.);
• образовательная деятельность: НОД, экскурсии, решение проблемных задач.
Ресурсное обеспечение проекта :
• Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
• Методический инструментарий.
• Наглядный материал:
• а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
• б) настольно-печатные игры по экологии;
• в) дидактические игры по экологии;
• г) библиотечка юного цветовода.
• Оснащение природным и бросовым материалом.
План реализации проекта :
1 ЭТАП – подготовительный
Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй
- подбор литературы о цветах (стихов, загадок, пословиц примет - выявление уровня знания детей о садовых, лесных, луговых цветах, лекарственных травах посадки и способах выращивания садовых цветов;
- создание предметно развивающей среды по теме проекта. - дети выбирают цветок, о котором будут собирать информацию (с помощью родителей) - проведение родительского собрания «Участие в проекте «Мир цветов»; - предложить родителям совместно с детьми выбрать садовый, луговой цветок или лекарственное растение и собирать о нем интересную информацию.
2 ЭТАП – реализация проекта
Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с семьёй
- Игровая мотивация детей «Сказка о Фее цветов»
1. Садовые цветы
-Организация наблюдений всходом, ростом и цветением многолетников : пион, ромашка садовая, ирис, лилия. Садовые первоцветы : тюльпаны, нарциссы (рассматривание луковиц цветов)
- Совместный посев (рассматривание семян) и посадка с детьми однолетников: анютины глазки, бархатцы.
2. Луговые и лесные цветы.
- Организация наблюдений, рассматривание частей цветка.
- Рассматривание иллюстраций «Садовые и луговые цветы».
- Рассматривание книг о цветах, открыток.
- Посев, посадка однолетников и уход за ними.
- Наблюдение за всходами, цветением, прополка сорняков. - Участие в озеленении участка, оформлении веранды и участка.
- Исследовательская и творческая работа с детьми по поиску информации о выбранном растении.
- Участие в выставке «Цветочные открытки».
3 ЭТАП – заключительный
• Презентация детей собственных проектов по выбранной теме
• Выставка творческих работ.
• Подведение итогов проекта с привлечением родителей и детей.
• Подготовка к презентации проекта.
Результаты проекта :
1. Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.
2. Освоили нормы поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.
3. Проявляют активное отношения к объектам природы (действенной заботы, умения оценивать действия других людей по отношению к природе).
4. В результате работы над собственным проектом у детей проявлялись и развивались такие интегративные качества,как любознательный и активный, ‘эмоционально отзывчивый, умеющий решать интеллектуальные задачи.
5. 60% родителей проявили активное участие в реализации проекта, осознали значимость совместных проектов для всестороннего развития детей.
Воспитатель: Красильникова Т. Е.