Проект «Волшебный мир К. И. Чуковского»

Анна Ефремова
Проект «Волшебный мир К. И. Чуковского»

Муниципальная автономная дошкольная образовательная организация детский сад №31

Проект «Волшебный мир К. И. Чуковского»

Подготовили:

Ефремова Анна Вячеславовна

Кривоногова Татьяна Геннадьевна

Верхняя Пышма 2014 г

"Театр, это волшебная страна,

в которой ребёнок радуется, играя

и в игре он познаёт мир"

Мерзлякова С. И.

Актуальность

Коллективная театрализованная деятельность направлена на целостное воздействие на личность ребёнка, его раскрепощение, самостоятельное творчество, развитие ведущих психических процессов; способствует самопознанию и самовыражению личности; создаёт условия для социализации, усиливая адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувств удовлетворения, радости, успешности. Ну а самое главное - это праздник, эмоциональный выплеск, восторг от участия в спектакле.

Цель проекта.

Приобщить детей к театральному искусству, театрализованной деятельности. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи проекта.

1. Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.

2. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

3. Расширение знаний детей о К. И. Чуковском и его произведениях;

4. Способствовать формированию эстетического вкуса.

5. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой.

6. Создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.

Проблема:

Внешний интерес детей и родителей к театру и театральной деятельности.

Обоснование проблемы:

1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.

2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания родителей о разных видах театрализованной деятельности в детском саду и ее применении.

4. Недостаточный уровень знаний детей о писателе К. И. Чуковском.

Ожидаемый результат.

1. Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор.

2. У детей появится интерес к театрализованной игре, обогатится содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей.

3. У детей сформируются представленье о правилах поведения в театре.

4. У родителей сформируется представление о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.

5. Повысится культурный уровень дошкольников.

Участники проекта: педагоги - дети - родители.

Тип проекта: творческий

Срок реализации: краткосрочный: февраль - апрель месяц.

Форма работы с детьми:

- образовательная деятельность;

- игры на выражение различных эмоций;

- прослушивание классической музыки (А. Аркос «Кремена» Болгарская плясовая мелодия, Э. Григ «Норвежская полька», «В пещере горного короля», Грибоедов «Вальс Ми-минор», Бизе «Куплеты Тореодора», Чайковский «Марш оловянных солдатиков», Штраус «Полька»);

- показ спектакля "Муха-цокотуха".

Методы и приёмы.

- творческая деятельность (игровое творчество, песенное, танцевальное);

- игры – драматизации;

- упражнения по дикции;

- игры – превращения;

- упражнения на развитие мимики, пластики;

- репетиции и обыгрывание сказки;

Используемые средства.

- Театральные уголки в группе;

- разнообразные виды театров;

- костюмы, декорации, СD;

- наглядные иллюстрации сказок.

Работа с родителями.

Ведущая идея - активное вовлечение родителей в творческий процесс развития театрализованной деятельности детей.

Задача - заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Виды взаимодействия с родителями.

- Устный опрос: "Играете ли Вы с ребёнком в театр" (на начало и конец проекта);

- индивидуальные беседы;

- наглядная информация;

- папка "Театр для всех" с описанием истории театра, его видов;

- консультация на тему "Условия для развития театральных игр и приобщения детей к деятельности";

- помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Этапы работы над проектом:

1 этап – подготовительный:

- анкетирование родителей;

- наблюдение за деятельностью детей;

- выделение целей и задач;

- создание условий для реализации проекта.

2 этап – основной:

- работа с детьми;

- взаимодействие с родителями.

3 этап – заключительный:

- подведение итогов реализации проекта;

- соотнесение ожидаемых и реальных результатов.

План реализации проекта.

Февраль

Работа с детьми:

- беседа "Что мы знаем о театре"

- знакомство с эмоциями "страх", "радость"

- обыгрывание этюдов "Подарок", "Кто съел варенье?"

Работа с родителями:

- опрос "Играете ли Вы с ребёнком в театр"

- консультация "Как поддержать у детей интерес к театру"

- предложение родителям - посещение театра всей семьёй в выходные дни.

Март

Работа с детьми:

- просмотр спектаклей выездного театра

- знакомство с эмоциями "удивление", "грусть"

- обыгрывание этюдов "Солёный чай", "Про Таню"

- игры "Угадай эмоцию", "Что бы это значило?"

- изготовление атрибутов к постановке.

Работа с родителями:

- информационный материал на тему: "Театр в детском саду", "Специфика создания театра"

- поручения по изготовлению костюмов, декораций

Апрель

Работа с детьми:

- знакомство с эмоциями "отвращение", "гнев";

- игра "Испорченный телефон";

- изготовление афиш и билетов к спектаклю "Муха-цокотуха";

Работа с родителями:

- консультации на темы: "Театрализованные игры - путь к детскому творчеству", "Прослушивание музыкальных сказок дома"

- опрос "Играете ли Вы с ребёнком в театр?"

- показ родителям спектакля «Муха-цокотуха"

Результат:

В реализации проекта приняли участие:

- дети старшей группы (20 человек);

- родители (15 человек);

- сотрудники ДОУ (2 человека).

Были получены следующие результаты:

- участие в проекте 73% семей группы;

- родители и дети познакомились с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания;

- при проведении опроса в конце проекта «Играете ли Вы с ребёнком дома в театр?» возросло желание родителей заниматься театральной деятельностью дома с детьми, посещать театр;

- многие родители приобрели и изготовили для домашнего использования театры;

- увлечённое использование театрального центра детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 5-6 лет;

- спектакль для детей детского сада.

Благодаря совместной деятельности в ходе реализации проекта укрепились взаимоотношения между детьми, воспитателями и родителями. Дети стали более общительными, раскрепощенными, уверенными в себе и в своих силах, не боятся выступать перед зрителями. В лице родителей мы нашли поддержку не только в подготовительной работе (изготовлении декораций, атрибутов, костюмов, но увидели в них талантливых постановщиков, артистов, воспитателей своих детей. Мы смогли доказать родителям, что только в совместной деятельности можно лучше узнать своего малыша, его темперамент, особенности характера и, конечно же, его мечты и желания; потому что при решении каких-либо вопросов создается микроклимат, в основе которого лежат доверительные, дружеские отношения между детьми и взрослыми. Произведения К. И. Чуковского являются отличным материалом для развития элементарных навыков актёрского мастерства. Иначе говоря, проект “ Волшебный мир К. И. Чуковского” позволил проявить творческую активность детей и родителей, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности и ближе познакомиться с хорошо известными сказками детского писателя.

Список используемой и рекомендуемой литературы:

1. Акулова О. Театрализованные игры // Дошкольное воспитание, 2005. - №4.

2. Антипина Е. А. Театрализованная деятельность в детском саду. -Творческий центр., 2009.

3. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. -М., 1990.

4. Буренина А. И. «Театр всевозможного» С-П, 2002.

5. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. - М., 1991.

6. Губанова Н. Ф. Театрализованная деятельность дошкольников: 2 – 5 лет. – М.:ВАКО, 2007.

7. Давыдов В. Г. От детских игр к творческим играм и драматизациям// Театр и образование: Сб. научных трудов. -М. 1992.

8. Доронова Т. Н. Развитие детей от 4 до7 лет в театрализованной деятельности// Ребенок в детском саду. - 2001.-№2.

9. Ерофеева Т. И. Игра-драматизация// Воспитание детей в игре. - М., 1994.

10. Зверева О. Л. Игра-драматизация//Воспитание детей в игре. – М., 1994.

11. Козлова С. А. Куликова Т. А. Дошкольная педагогика. – М.: Академия, 2000.

12. Мигунова Е. В. «Театральная педагогика в детском саду» .-М., Творческий центр, 2009.

13. Михайлова А. Я. «Театр в эстетическом воспитании дошкольников» Москва2006.

14. Петрова Т. И. Театрализованные игры в детском саду. -М., 2000.

15. Шурочкина И. С. «Использование средств театрализованной деятельности в работе с детьми» / «Справочник старшего воспитателя»№3-2008.

16. Экки Л. Театрально-игровая деятельность//Дошк. воспитание, 1991.-№7

Публикации по теме:

Изготовление театра своими руками на основе пальчиковой живописиИзготовление театра своими руками на основе пальчиковой живописи МКДОУ Муниципального образования города Ирбита «Детский сад №6» Методическая разработка изготовление театра своими руками используя пальчиковую.

Пальчиковый театр из соленого тестаПальчиковый театр из соленого теста Пальчиковый театр - это увлекательная дидактическая игра, которая состоит из нескольких фигурок, которые можно одеть на палец. Пальчиковый.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир К. И. Чуковского»
Опубликовано: 23 апреля 2014 в 08:42
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт об экскурсии на ферму
Мы приехали на ферму Посмотреть, кто там живет, Кто как служит человеку, Кто что ест и кто как пьет. Наш посёлок расположен среди бесчисленных полей....
Макет «Русская изба»
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию макет «Русская изба», сделанный из бумаги и картона. Мы его используем в качестве методического материала в...
Дружба на сайте МAAM
Дружба на сайте МААМ Моё знакомство с педагогическим порталом МААМ началось в 2016 году. Поначалу он стал для меня очень полезным ресурсом и подспорьем...
Сценарий приема учащихся 5 класса в школьную детскую организацию
ПРИНЯТИЕ ПЯТИКЛАССНИКОВ В ДОО «РАССВЕТ» фанфары Вед. 1:Здравствуйте мальчишки и девчонки! Вед. 2:Добрый день уважаемые классные руководители. Вед. 1:...
Сценарий утренника 8 марта «Весёлый телевизор» для средних групп
Музыкальный руководитель Колтакова Елена Борисовна Воспитатель Фомина Марина Викторовна Цель: Обогащение опыта детско – родительских отношений...