Получи документы

Проект «Волшебный мир лего-театра»

Татьяна Баженова
Проект «Волшебный мир лего-театра»

Волшебный мир лего-театра

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение средняя общеобразовательная школа села Амзя городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

Проект «Волшебный мир ЛЕГО театра»

Разработали воспитатели: Вострецова В. З., Баженова Т. Д., Садыкова И. Д., Муллаярова Р. М., Гибатова Р. М.

2019г

«Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей»

Публикация «Проект „Волшебный мир лего-театра“» размещена в разделах

(Б. М. Теплов.)

Актуальность:

Ребенок познает мир через игру, и это ни для кого не секрет! Вся жизнь детей просто насыщена игрой. Некоторые взрослые считают, что нет «надобности» учить детей играть, достаточно просто игру купить. И они очень заблуждаются на этот счет.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Участники проекта : педагоги, дети разных возрастных групп, родители.

Проблема:

В детском саду у детей есть разнообразные и готовые куклы, предметы с помощью которых они развивает игру, либо могут создать свою театральную постановку, чем в основном и пользуются большинство детей в повседневной жизни, но как же разнообразить их игру, каким образом подстегнуть интерес к творческой деятельности детей, не склонных быть в центре внимания публики, а любящих самостоятельно тихие игры. Вот тут-то на помощь и приходит лего-конструктор, с помощью которого мы решили развить актёрские способности.

Цель проекта :

- Развитие творческих способностей через лего-конструирование.

Задачи проекта :

- Изучать информационные источники для организации детского ЛЕГО театра;

- Составлять план досуговой деятельности с использованием ЛЕГО конструктора в театрализованной деятельности;

- Обогатить среду в группах для театрализованных постановок из ЛЕГО конструкторов совместно с родителями.

Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, приобретая в игре жизненный опыт, — всё это помогает осуществить театр. Поэтому в нашем детском саду очень важная роль отводится театрализованной деятельности.

ЛЕГО-технологии значимы они - формируют познавательную активность, способствует воспитанию социально-активной личности, формирует навыки общения и сотворчества; - объединяют игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать, строить, фантазировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

Для создания ЛЕГО театра был сконструирован макет лего-ширма, использовалось много схем для создания героев сказок, декорации для различных театрализованных представлений.

Наши дети и родителя с большим интересом приняли участии в данном проекте.

Игры-театрализации, с созданными лего-персонажами, очень нравятся детям - это создает условия для развития речи, творчества, благоприятно влияет на эмоциональную сферу ребёнка, помогает формировать у детей жизненный опыт, знания об окружающем мире, развивает воображение. Посредствам героев сказки, которые выполнены своими руками, ребёнку легче раскрыть свои индивидуальные особенности. Кроме этого, у ребёнка появляется возможность создать свой собственный образ сказочного героя (зайца или волка, наделить свой персонаж теми качествами, которыми он хочет. Дети с радостью делают постройки (домики, заборчики, деревья, которые потом и используются в качестве декораций в кукольном настольном театре.

Готовиться вместе с детьми к постановке настольного театра мы начинали во время конструктивно-модельной деятельности в вечернее время. Сначала коллективно собиралась ширма из лего. Затем собирались декорации и персонажи для сказок из конструктора.

Родители совместно с детьми приняли активное участие в фестивале литературных лего-героев, где было сконструировано более 50-ти персонажей.

Конструктор «LEGO» помогает ребёнку видеть мир во всех его красках и способствует его развитию. У дошкольника, выполняющего постройку по словесному описанию и наглядному действию, формируется умение справляться со сложными, поэтапными постройками.

Реализация проекта

№№

пп Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

1 2 3 4 5

1. Организационный Изучение познавательной и методической литературы, диагностика уровня сформирован-ности представлений детей по ознакомлению с художественными произведениями, умения кукловождения.

Подобор схем построек из лего-конструктора. Изготовление из конструктора персонажей к театрам сказочных лего-героев, декораций, разработка цикла бесед, сценариев, занятий,

игр. Проявлять желание участвовать в инсценировании сказок, конструировать декорации и сказочных героев. Проявлять желание участвовать в реализации проекта

2. Основной Беседа: «В мире театра».

Художественная литература: Чтение и заучивание наизусть текстов для театрализованных представлений.

Изготовление и конструирование персонажей к лего-театрам : «Мороз и заяц»; «Кто сказал «мяу»?»; «Дом для козлят»; «Дерево в лесу»; «Избушка для 3-х медведей».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Изготовление макета к сказке «Мороз и заяц». Участвовать в лего-спектаклях,

заучивание наизусть текстов для театрализован-ных представлений.

«Кто сказал «мяу»?»; «Дом для козлят»; «Дерево в лесу»; «Избушка для 3-х медведей».

Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Поиск информации по темам, изготовление из конструктора декораций и зверушек.

3. Заключительный Выставка макета сказки «Мороз и заяц» в родительском уголке.

Участие в городском конкурсе. Презентация проекта Участие в презентации проекта

Продукт проекта :

- макет из ЛЕГО-конструктора по сказке «Мороз и заяц»;

- альбом с раскрасками, рисунками детей и родителей по сказке;

- презентация проекта;

В результате работы над проектом у детей, развился интерес к конструктивной деятельности, желание придумывать и делать игровой макет, персонажей и декораций своими руками обогатился словарный запас. Дети приобрели бесценный опыт работы в парах и подгруппах, в умении договариваться и испытывать чувство радости от совместного труда, общения, игры.

Лего – это всегда новое открытие, новая идея, новый толчок к развитию.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Волшебный мир театра»Фотоотчет «Волшебный мир театра» «Волшебный мир театра» Театр-это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали, нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие.

Фотоотчёт «Волшебный мир театра»Фотоотчёт «Волшебный мир театра» Фотоотчёт о конкурсе-смотре «Волшебный мир театра» Подготовила: ст. воспитатель Санникова Ю. В. 2019 год в России объявлен Годом Театра. В.

Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра»Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра» 1. Название «Волшебный мир театра» 2. Целевая группа, на которую направлен проект Воспитанники МАДОУ детского сада комбинированного вида.

Проект «Волшебный мир театра» Проект «Волшебный мир театра». Вид проекта: краткосрочный, творческий. Длительность проекта: 2 недели (с 19.08. 2019 по 30.08.2019.) Участники.

Проект «Волшебный мир театра. В гостях у героев сказок» Воспитатель: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают.

Проект по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» Театрализованная деятельность помогает раскрыть духовный и творческий мир ребенка. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания,.

Творческий проект «Волшебный мир театра» Творческий проект Старшая группа «Пчёлки» «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: - по доминирующему методу: творческий,.

Консультация «Волшебный мир театра» Театр – это волшебный край, в котором ребёнок радуется, играя, а в игре он познаёт мир! С. И. Мерзлякова Театрализованная деятельность в детском.

Конспект занятия «Волшебный мир театра»Конспект занятия «Волшебный мир театра» «Театр – это волшебный мир, в котором ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее» О. П. Радынова В детском саду «Сказка» ежегодно.

Проект «Волшебный мир театра»Проект «Волшебный мир театра» Актуальность. Значение театрализованной деятельности для дошкольника огромно. В театрализованной деятельности у детей формируется уважительное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир лего-театра»
Опубликовано: 20 ноября 2019 в 17:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД