Проект «Волшебный мир математики»

Людмила Шульга
Проект «Волшебный мир математики»

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА»

Проект «Волшебный мир математики»

Проект

«Волшебный мир математики

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Шульга Людмила Петровна

г. Симферополь,

2016 год

Тип проекта: информационно – исследовательский, познавательный. Групповой, долгосрочный (сентябрь 2015 – сентябрь 2016 г.)

Актуальность: в настоящее время особое внимание необходимо уделять воспитанию творческих личностей, которые нестандартно мыслят, умеют работать с современными информационными потоками, умеют нестандартно думать и анализировать. Поэтому наиболее острой проблемой дошкольного образования является развитие интеллектуальных способностей детей. перед педагогами стоит задача развивать у детей мышление, память, восприятие. те знания, которые дети получают в дошкольном учреждении, они смогут применить в школе и в различных жизненных ситуациях. Что же является основной базой для развития математический способностей? Конечно же,- это математическое мышление, развитие познавательных и интеллектуальных способностей у ребенка. Основой для развития математического склада ума и математических способностей являются познавательные и интеллектуальные игры, которые опираются на сообразительность ребёнка и на его поисковую активность.

Цель:

• Учить самостоятельно выбирать игру, проявляя при этом активность в деятельности и в общении;

• Развивать у детей интерес и высокую познавательную активность;

• Учить соблюдать правила игры, развивать способность уважать других;

• Способствовать развитию у детей высокой познавательной активности;

• Развивать математические способности, логическое мышление, творческое воображение посредством внедрения инновационных технологий.

Задачи:

• Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;

• Формировать интерес к учению, ориентированный на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

• Увеличивать объем памяти и внимания;

• Формировать мыслительные операции (синтеза, анализа, аналогии, сравнения, классификация)

• развития мягкой моторики и зрительно-двигательной координации;

• Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

• Закрепление знаний, полученных в ходе непосредственно-образовательной деятельности;

Ожидаемый результат: предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей:

1. Дети преодолевают трудности, не боятся ошибок;

2. Умеют самостоятельно находить способы решения познавательных задач;

3. У детей выработан интерес к самому процессу познавания математики;

4. Дети стремятся к достижению поставленной цели;

5. Умеют переносить и применять опят в жизненных ситуациях.

Рабочая гипотеза – предполагается, что проектная деятельность и организованная работа по развитию математических способностей детей будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей.

Формы реализации:

• Самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;

• Индивидуальная творческая деятельность;

• Обучение в повседневных бытовых ситуациях;

• Театрализация с математическим содержанием;

• коллективные занятия;

• Фронтальные занятия с чёткими правилами, обязательными для всех;

• Свободные беседы об истории математики, связи математики и различных видов искусства;

• Учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);

Математические КВНы, конкурсы с участием родителей;

• Игровые тренинги с участием родителей;

• Обучение играм в свободной деятельности;

Методы и приемы:

• Экспериментирование;

• Конструирование;

• Практические (игровые)

• Сюжетно-ролевые игры;

• Игра-драматизация;

• Театрализованная деятельность.

Материал:

1. Развивающие игры – игры, направленные на решение умственных способностей, задачи – шутки ребусы, игры-головоломки (игры Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрический планшет, кубики Никитина).

2. Дидактические игры: сенсорные, моделирующего характера (Пифагор, Таиграм, Геоконт и др.).

Основные средства:

• Создание обогащенной развивающей среды в группе;

• Участие родителей в проектной деятельности по развитию математических способностей детей (математические КВНы, конкурсы. развлечения);

• Информирование родителей о задачах и содержание математического воспитания в детском саду и семье;

• Создание игровых ситуаций;

• Проведение интеллектуальных игр.

Условия инновационной работы:

• Уделить основное внимание на развитие вариативного мышления и творческих способностей детей;

• Создать образовательную среду обеспечивающего здоровую творческую обстановку и снятие стрессовых факторов учебного процесса;

• Новые знания постигать путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков;

• Индивидуальный подход к каждому ребенку;

• раскрывать взаимосвязь новых знаний с предметами и явлениями окружающего мира;

• Формирование умений осуществлять собственный выбор у детей и систематически предоставлять возможность выбора.

Исследовательская деятельность:

Направлена на приобретение новой информации, строится самим ребенком по мере получения новых сведений об объекте.

Главный путь развития исследовательского поведения – собственная исследовательская практика. Именно здесь ребенок выступает как исследователь, который познает и осваивает новое и неизведанное.

Развитие творческого воображения вплотную связано с конструированием, т. к. ребенок учится активно думать, ставить перед собой задачи и решать их на основе практических действий.

Очень важно научить родителей развивающим технологиям, дать советы по преодолению кризисных и ситуативных моментов в процессе воспитания, помочь в освоении новых педагогических знаний и навыков.

Главная тенденция современного взаимодействия детского сада – использование активных и интерактивных форм.

Одной из интересных форм роботы с родителями являются КВНы, конкурсы, викторины, математические игры с участием детей и родителей. Такие совместные мероприятия формируют познавательный интерес, расширяют кругозор, повышают активность детей, заставляют творчески проявить себя.

Наша задача – развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте, приобщать к волшебному миру математики в игровой и занимательной форме, что поможет в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Методической основой разработки проекта являлись:

1. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении;

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., Комаровой Т. С, Гербовой В. В.

3. Зак А. З. «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет»;

4. Холина Н. П. «Раз - ступенька, два- ступенька»

5. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка»

Этапы реализации проекта:

1 этап. Организационный.

- Составление проекта поэтапного плана работы;

- Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей

- Создание банка идей и предложений: подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности.

2 этап. Планирование реализации проекта:

- Определение задач образовательной работы;

- Планирование деятельности;

- Разработка конспектов КВНов. игр-занятий.

3 этап. Реализация проекта.

Итоги Проекта:

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса у детей – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка. от того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого получается преодолевать трудности, всегда будет стремиться узнать еще больше – что,- конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Проектная деятельность стимулирует у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности.

Проект позволил детям расширить математические способности, повысил значимость участия в проекте родителей, показал необходимость и актуальность взаимодействия взрослого и ребенка.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука.

Данный проект позволил сделать процесс по формированию элементарных математических представлений у детей более интересным и доступным.

Развивающие и дидактические игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, работоспособности, воли, усидчивости.

Публикации по теме:

Проект «Волшебный мир театра» Доклад «Волшебный мир театра» Группа № 3 «Колокольчик» Воспитатели: Кузнецова Н. Ю. Куликова М. В. ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.

Долгосрочный проект по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Проект долгосрочный познавательно - исследовательский Срок реализации проекта: октябрь-апрель Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект с родителями и детьми младшей группы «Удивительный мир математики» Пояснительная записка. Авторы проекта: Кутафина Анастасия Васильевна Продолжительность проекта: 3 месяца Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-творческий проект «Город математики» Познавательно - творческий проект «Город Математики» Известно, что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем.

Проект «Мастера города математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка» с. Покосное Познавательно.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики» Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики»Пояснительная записка Проект «Путешествие с Машей.

Проект «Путешествие в страну «Математики» «Мир построен на силе чисел» Пифагор. Номинация: дошкольный возраст Пояснительная записка. Очень часто мы, взрослые, спешим что- то сделать.

Проект «Путешествие в страну математики» — старшая группа Проект «Путешествие в страну математики» АктуальностьСложившаяся система обучения в дошкольном возрасте (содержание, методы, ориентирована.

Проект «Волшебный мир игры» .

Проект «Волшебный мир сказки» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебный мир сказки» (для старшего дошкольного возраста) Актуальность тем: Сказка - необходимый элемент.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Учимся считать
  • День Святого Валентина
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир математики»
Опубликовано: 10 января 2017 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 февраля. День рождения Эвклида

Точный день рождения основателя геометрии Эвклида неизвестен. Да что там день: месяц и год этого события тоже неизвестны. Поэтому можно с полным правом отмечать его, к примеру, 25 февраля. Вспомним же...

25 февраля. Международный день блина

Во вторник Масленичной недели принято отмечать Международный день блина. У многих народов блин считается символом солнца, потому что он такой же золотистый, круглый и горячий. Наши предки считали, что...

Спасибо Мааму или моя 200 публикация
Свою юбилейную 200-ую публикацию решила опубликовать в праздничный день. Ведь сегодня 24 февраля 2020 года весь калмыцкий народ отмечает весенний праздник...
Фотоотчет об экскурсии в прачечную с детьми второй младшей группы
Мы в своей группе продолжаем работу по ознакомлению детей с различными профессиями. В ходе занятий мы стараемся объяснить, как важен труд представителя той...
Тематический день в младшей группе «Мы индейцы»
«День индейцев» ( подготовка к ролевой игре - развлечению «Ковбои и индейцы») Автор: Войтун Валентина Мечеславовна, воспитатель МБДОУ Лоухский детский сад...