Лучший педагог года

Проект «Волшебный мир математики» (12 фото)

Людмила Шульга
Проект «Волшебный мир математики»

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «АЛЫЕ ПАРУСА»

Проект «Волшебный мир математики»

Проект

«Волшебный мир математики

Подготовила:

Воспитатель высшей категории

Шульга Людмила Петровна

г. Симферополь,

2016 год

Тип проекта : информационно – исследовательский, познавательный. Групповой, долгосрочный (сентябрь 2015 – сентябрь 2016 г.)

Публикация «Проект „Волшебный мир математики“» размещена в разделах

Актуальность: в настоящее время особое внимание необходимо уделять воспитанию творческих личностей, которые нестандартно мыслят, умеют работать с современными информационными потоками, умеют нестандартно думать и анализировать. Поэтому наиболее острой проблемой дошкольного образования является развитие интеллектуальных способностей детей. перед педагогами стоит задача развивать у детей мышление, память, восприятие. те знания, которые дети получают в дошкольном учреждении, они смогут применить в школе и в различных жизненных ситуациях. Что же является основной базой для развития математический способностей? Конечно же,- это математическое мышление, развитие познавательных и интеллектуальных способностей у ребенка. Основой для развития математического склада ума и математических способностей являются познавательные и интеллектуальные игры, которые опираются на сообразительность ребёнка и на его поисковую активность.

Цель:

• Учить самостоятельно выбирать игру, проявляя при этом активность в деятельности и в общении;

• Развивать у детей интерес и высокую познавательную активность;

• Учить соблюдать правила игры, развивать способность уважать других;

• Способствовать развитию у детей высокой познавательной активности;

• Развивать математические способности, логическое мышление, творческое воображение посредством внедрения инновационных технологий.

Задачи:

• Развивать образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности;

• Формировать интерес к учению, ориентированный на удовлетворение познавательных интересов, радость творчества;

• Увеличивать объем памяти и внимания;

• Формировать мыслительные операции (синтеза, анализа, аналогии, сравнения, классификация)

• развития мягкой моторики и зрительно-двигательной координации;

• Усвоение элементарных навыков алгоритмической культуры мышления;

• Закрепление знаний, полученных в ходе непосредственно-образовательной деятельности;

Ожидаемый результат: предполагается, что организованная работа по развитию математических способностей дошкольников будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей :

1. Дети преодолевают трудности, не боятся ошибок;

2. Умеют самостоятельно находить способы решения познавательных задач;

3. У детей выработан интерес к самому процессу познавания математики;

4. Дети стремятся к достижению поставленной цели;

5. Умеют переносить и применять опят в жизненных ситуациях.

Рабочая гипотеза – предполагается, что проектная деятельность и организованная работа по развитию математических способностей детей будет способствовать повышению уровня развития математических способностей детей.

Формы реализации:

• Самостоятельная исследовательская деятельность в развивающей среде;

• Индивидуальная творческая деятельность;

• Обучение в повседневных бытовых ситуациях;

• Театрализация с математическим содержанием;

• коллективные занятия;

• Фронтальные занятия с чёткими правилами, обязательными для всех;

• Свободные беседы об истории математики, связи математики и различных видов искусства;

• Учебно-игровая деятельность (познавательные игры, занятия);

Математические КВНы, конкурсы с участием родителей;

• Игровые тренинги с участием родителей;

• Обучение играм в свободной деятельности;

Методы и приемы:

• Экспериментирование;

• Конструирование;

• Практические (игровые)

• Сюжетно-ролевые игры;

• Игра-драматизация;

• Театрализованная деятельность.

Материал :

1. Развивающие игры – игры, направленные на решение умственных способностей, задачи – шутки ребусы, игры-головоломки (игры Воскобовича, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, геометрический планшет, кубики Никитина).

2. Дидактические игры: сенсорные, моделирующего характера (Пифагор, Таиграм, Геоконт и др.).

Основные средства:

• Создание обогащенной развивающей среды в группе;

• Участие родителей в проектной деятельности по развитию математических способностей детей (математические КВНы, конкурсы. развлечения);

• Информирование родителей о задачах и содержание математического воспитания в детском саду и семье;

• Создание игровых ситуаций;

• Проведение интеллектуальных игр.

Условия инновационной работы:

• Уделить основное внимание на развитие вариативного мышления и творческих способностей детей;

• Создать образовательную среду обеспечивающего здоровую творческую обстановку и снятие стрессовых факторов учебного процесса;

• Новые знания постигать путем самостоятельного анализа, сравнения, выявления существенных признаков;

• Индивидуальный подход к каждому ребенку;

• раскрывать взаимосвязь новых знаний с предметами и явлениями окружающего мира;

• Формирование умений осуществлять собственный выбор у детей и систематически предоставлять возможность выбора.

Исследовательская деятельность:

Направлена на приобретение новой информации, строится самим ребенком по мере получения новых сведений об объекте.

Главный путь развития исследовательского поведения – собственная исследовательская практика. Именно здесь ребенок выступает как исследователь, который познает и осваивает новое и неизведанное.

Развитие творческого воображения вплотную связано с конструированием, т. к. ребенок учится активно думать, ставить перед собой задачи и решать их на основе практических действий.

Очень важно научить родителей развивающим технологиям, дать советы по преодолению кризисных и ситуативных моментов в процессе воспитания, помочь в освоении новых педагогических знаний и навыков.

Главная тенденция современного взаимодействия детского сада – использование активных и интерактивных форм.

Одной из интересных форм роботы с родителями являются КВНы, конкурсы, викторины, математические игры с участием детей и родителей. Такие совместные мероприятия формируют познавательный интерес, расширяют кругозор, повышают активность детей, заставляют творчески проявить себя.

Наша задача – развивать у ребенка интерес к математике в дошкольном возрасте, приобщать к волшебному миру математики в игровой и занимательной форме, что поможет в дальнейшем быстрее и легче усваивать школьную программу.

Методической основой разработки проекта являлись :

1. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении;

2. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией Васильевой М. А., Комаровой Т. С, Гербовой В. В.

3. Зак А. З. «Развитие интеллектуальных способностей у детей 6-7 лет»;

4. Холина Н. П. «Раз - ступенька, два- ступенька»

5. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка»

Этапы реализации проекта :

1 этап. Организационный.

- Составление проекта поэтапного плана работы;

- Анализ проблемы: как повысить познавательную активность детей

- Создание банка идей и предложений: подбор методической, справочной литературы по выбранной тематике проекта;

- Подбор необходимого оборудования и пособий для практического проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса математической направленности.

2 этап. Планирование реализации проекта :

- Определение задач образовательной работы;

- Планирование деятельности;

- Разработка конспектов КВНов. игр-занятий.

3 этап. Реализация проекта.

Итоги Проекта :

Развитие познавательных способностей и познавательного интереса у детей – один из важнейших вопросов воспитания и развития ребенка. от того, насколько будут развиты у ребенка познавательный интерес и познавательные способности, зависит успех его обучения в школе и успех его развития в целом. Ребенок, которому интересно узнавать что-то новое, и у которого получается преодолевать трудности, всегда будет стремиться узнать еще больше – что,- конечно, самым положительным образом скажется на его умственном развитии.

Проектная деятельность стимулирует у детей развитие логического мышления, воображения, повысила мотивацию к исследовательской деятельности.

Проект позволил детям расширить математические способности, повысил значимость участия в проекте родителей, показал необходимость и актуальность взаимодействия взрослого и ребенка.

Дети получили ответы на интересующие вопросы и сделали выводы, что математика очень интересная наука.

Данный проект позволил сделать процесс по формированию элементарных математических представлений у детей более интересным и доступным.

Развивающие и дидактические игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, работоспособности, воли, усидчивости.

Фото «Волшебный мир математики»
Проект - фото
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНО ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС АЛЫЕ ПАРУСА Проект Волшебный мир математики Подготовила Воспитатель высшей категории Шульга Людмила Петровна г Симферополь год Тип проекта информационно исследовательский познавательный Групповой долгосрочный сентябрь сентябрь г Публикация Проект Волшебный мир математики размещена в разделах Математика Математические представления ФЭМП Математика Проекты Проекты Поэтому наиболее острой проблемой дошкольного образования является развитие интеллектуальных способностей детей перед педагогами стоит задача развивать у детей мышление память восприятие
Публикации по теме:

Проект «Волшебный мир театра» Доклад «Волшебный мир театра» Группа № 3 «Колокольчик» Воспитатели: Кузнецова Н. Ю. Куликова М. В. ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.

Долгосрочный проект по математическому развитию «Путешествие в страну математики» Проект долгосрочный познавательно - исследовательский Срок реализации проекта: октябрь-апрель Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Познавательно-исследовательский проект с родителями и детьми младшей группы «Удивительный мир математики» Пояснительная записка. Авторы проекта: Кутафина Анастасия Васильевна Продолжительность проекта: 3 месяца Участники проекта: дети, воспитатели,.

Познавательно-творческий проект «Город математики» Познавательно - творческий проект «Город Математики» Известно, что с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем.

Проект «Мастера города математики» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад «Ёлочка» с. Покосное Познавательно.

Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики» Проект по математическому развитию дошкольников «Путешествие с Машей в страну математики»Пояснительная записка Проект «Путешествие с Машей.

Проект «Путешествие в страну «Математики» «Мир построен на силе чисел» Пифагор. Номинация: дошкольный возраст Пояснительная записка. Очень часто мы, взрослые, спешим что- то сделать.

Проект «Путешествие в страну математики» — старшая группа Проект «Путешествие в страну математики» АктуальностьСложившаяся система обучения в дошкольном возрасте (содержание, методы, ориентирована.

Проект «Волшебный мир игры» .

Проект «Волшебный мир сказки» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Волшебный мир сказки» (для старшего дошкольного возраста) Актуальность тем: Сказка - необходимый элемент.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир математики»
Опубликовано: 10 января 2017 в 22:47
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД