МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир общения» для подготовительной к школе группы

Ольга Деева
Проект «Волшебный мир общения» для подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект "Волшебный мир общения"

Актуальность проекта

Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником, но и умение внимательно слушать, использовать мимику, жесты для наиболее эффективного выражения своих мыслей, а также осознание особенностей себя и других людей, и учет их в ходе общения. Воспитание нового человека, уровень развития, сознания которого соответствует современным требованиям, одна из важнейших задач, стоящих перед современным образованием отраженное в Законе РФ, «Об образовании» (1994).

Публикация «Проект „Волшебный мир общения“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Проблема формирования положительных взаимоотношений между детьми, является актуальной, так как способствует вхождению ребенка в социум, взаимодействию с окружающими людьми.

Именно положительные взаимоотношения дошкольников, являются важнейшим условием его полноценного нравственного развития.

В дошкольном возрасте ребёнок учится соотносить свои поступки с требованиями взрослого. Всё это предпосылки создают базу для активного формирования представлений и понятий, а так же нравственных чувств.

Первую школу человеческого общения ребёнок проходит в семье. Там он приобретает первоначальный отношений с близкими людьми.

Однако, для полноценной социализации личности, растущему человеку необходимы сверстники, с которыми он мог взаимодействовать как внутри семьи, так и за её пределами. Детское общество одно из необходимых условий всестороннего развития ребёнка. С умения ребенка строить отношения со сверстниками начинается его подготовка к жизни среди людей сначала в обществе детей в детском саду и в школе, а затем в студенческом и производственном коллективе.

Цель проекта - создать условия оптимизации процесса формирования положительных взаимоотношений между детьми.

В соответствии с целью были поставлены задачи:

1. Выявить уровень благополучия взаимоотношений в группе детского сада.

2. Формирование способности эмоциональной саморегуляции.

3. Обучение способам выражать эмоции.

4. Овладение ребенком «языком эмоции», как способом выражения собственного эмоционального состояния.

5. Создать доброжелательную атмосферу в коллективе детей, научить их бережно относиться к своим товарищам, проявлять доброту и внимание, научить общаться друг с другом.

Участники проекта: дети и воспитатели подготовительной к школе группы.

Гипотеза исследования: формирование положительных взаимоотношений между детьми 5-6 лет будет эффективным, если:

- процесс формирования положительных взаимоотношений детей, носит планомерный и целенаправленный характер.

- в процессе взаимодействия, педагог является примером положительных взаимоотношений.

- в процессе взаимодействия, будет обеспечена субъектная позиция ребёнка.

-взаимодействие с педагогом, будет актуализировано создавать положительные взаимоотношения между детьми в различных видах деятельности.

- обеспечено сотрудничество с родителями детей по данной проблеме.

Ресурсы для реализации проекта.

Материально-технические:

1. Использование технических средств: компьютер, мультимедийный проектор, DVD — проигрыватель.

2. Приобретение и изготовление дидактического материала.

Кадровые:

1. Педагог-психолог

2. Воспитатели подготовительной к школе группы.

Формы и методы:

Формы: занятия, досуги, консультативная работа с воспитателями и родителями.

Методы: наблюдение, беседы, использование специальных методик, игровые приёмы, театрализованные драматизации.

Сроки реализации проекта – 1 год.

Содержание проекта.

Актуальность и значимость ведения работы по развитию коммуникативных действий заключается в усилении психологической связи между детьми. Это позволит создавать в группе дружескую атмосферу взаимопомощи, доверия, доброжелательного и открытого общения детей друг с другом и со взрослыми, облегчая тем самым процесс совместного общения.

Этапы реализации проекта

1. этап - создание условий работы по теме «Волшебный мир общения» /сентябрь – октябрь 2017г. /

2. этап - организация работы по проекту /ноябрь 2017г. - апрель 2018г. /

3. этап - подведение итогов реализации проекта /май 2018 г. /

Поэтапный план реализации проекта

1 этап - создание условий работы по теме «Волшебный мир общения»

/сентябрь 2017 - октябрь 2017г. /

Сроки Мероприятия Задачи Ответственный

Сентябрь Изучение литературы по теме проекта педагог-психолог

Сентябрь Создание предметно-развивающей среды, обеспечивающей знания дошкольников Разработка программно-методического материала для проекта. Воспитатели

Сентябрь-октябрь Планы-конспекты занятий по теме «Чудесные средства общения», развивающие игры, упражнения Разработка дидактического материала Педагог-психолог

2 этап - организация работы по проекту /ноябрь 2017г. - апрель 2017г. /

Сроки Мероприятия Задачи Ответственный

Ноябрь-декабрь 2017 Тематическая папка для воспитателей с конспектами занятий, игр, упражнений. Внедрение интегрированного подхода, включая элементы знаний во все виды деятельности детей Педагог-психолог

январь 2018 г. Папка с набором консультаций для родителей Информирование родителей по теме проекта Педагог-психолог

февраль 2018 г. Анализ педагогической практики, отзывы Консультирование родителей по теме проекта Педагог-психолог

март- апрель 2018 г. Детские рисунки, фотографии, поделки Совместная творческая деятельность детей вместе с родителями Педагог-психолог, воспитатели

3 этап - итоги реализации проекта/май2018г. /

Сроки Мероприятия Задачи Ответственный

Май 2018 Диагностика сформированности знаний детей по теме проекта. Документация по реализации проекта. Подведение итогов реализации проекта Педагог-психолог

Май 2018 Анализ работы Педагог-психолог

Май 2018 Аналитический отчет Педагог-психолог

Ожидаемый результат.

В результате реализации проекта дети должны овладеть:

-навыком совместной деятельности;

-умением высказать своё отношение к произошедшему, объяснить своё поведение, обсудить ситуацию;

-способностью сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации конфликта;

-умением учитывать разные мнения, обосновывать собственное, учитывать позицию партнёра по деятельности;

-умением договариваться и находить общее решение;

-навыком взаимоконтроля и взаимопомощи по ходу выполнения задания;

Конечный продукт проекта

1. Цикл консультаций для родителей на тему «Развитие коммуникативной компетентности у дошкольников».

2. Методические рекомендации по проведению игр, упражнений и занятий для развития коммуникативных действий, направленных на кооперацию у детей старшего дошкольного возраста.

3. Оформление «Цветка добра» с высказываниями детей о дружбе.

4. Оформление книги «Азбука общения».

Публикации по теме:

Дополнительная общеразвивающая программа. Кружок оригами для подготовительной группы «Волшебный мир бумаги» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА Кружка оригами для подготовительной группы «Волшебный мир бумаги" Возраст детей: 6-7 лет Срок.

Конспект для детей подготовительной группы «Волшебный мир флористики» «В мире цветов». Цель: расширить представления о приспособлениях растений к жизни в определнных природных условиях. Задачи: 1.

Конспект занятия по художественному творчеству в технике эбру в подготовительной к школе группе «Волшебный мир красок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Керчи Республики Крым "Детский сад комбинированного вида № 51 "Журавушка".

Творческий проект «Волшебный цветок курая» для детей подготовительной к школе группы Участники проекта: воспитатель Баймбетова Р. М., воспитанники подготовительной к школе группы, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный.

Сценарий утренника для детей подготовительной группы ДОУ «Сказочное зимнее развлечение «Волшебный мир мультфильмов» Новогодний утренник для детей подготовительной группы ДОУ. Сказочное зимнее развлечение «Волшебный мир мультфильмов» Содержание сценария.

Познавательно-информационный проект «Подводный мир» для подготовительной к школе группы Познавательно-информационный проект «Подводный мир» Подготовительная к школе группа Актуальность: Подводный мир очень красочен, ярок,.

Проект по произведениям «Волшебный мир дедушки Корнея» для младшей группы Книга для детей – это в самом деле хорошая пища – вкусная, питательная, светлая, способствующая их духовному росту» К. И. Чуковский Актуальность:.

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» в подготовительной группе Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» Разработала и провела: воспитатель - Ореховская С. И. Группа: подготовительная. Сроки реализации:.

Проект «Волшебный мир театра» для подготовительной группы Паспорт проекта Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: долгосрочный (три месяца) Срок реализации:.

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Цель проекта — способствовать улучшению детско-родительских отношений, повышение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир общения» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 13 марта 2019 в 15:42
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир общения» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Деева (УИ 814919) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД