Получи документы

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» в подготовительной группе

Ореховская Светлана
Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» в подготовительной группе

Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро»

Разработала и провела: воспитатель - Ореховская С. И.

Группа: подготовительная.

Сроки реализации: с 15января по 5 февраля 2018г.

Тип проекта: познавательно – творческий.

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Мой любимый герой сказок Ш. Перро», викторина «Волшебный мир сказок Шарля Перро».

Участники проекта:

- дети;

- воспитатели;

- родители.

Пояснительная записка:

Публикация «Проект „Волшебный мир сказок Шарля Перро“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Чтение – одно из важнейших средств формирования личности. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Из книг ребенок получает разнообразные знания. Чтение литературных произведений, всегда выполняющих познавательную, эстетическую и воспитательную функции.

Книга служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей. Книга должна войти в мир ребёнка как можно раньше, обогатить этот мир, сделать его интересным, полным необычайных открытий. Ребёнок должен полюбить книгу, тянуться к ней, воспринимать общение с ней как праздник.

Как известно, современные дети всё чаще проводят свое свободное время за просмотром телепрограмм, мультфильмов, за компьютерными играми и всё реже читают книги. На сегодняшний день актуальность решения этой проблемы очевидна. Ведь чтение связано не только с грамотностью и образованностью. Оно формирует идеалы, расширяет кругозор, обогащает внутренний мир человека.

Сказка - это прозаическое художественное произведение волшебного, авантюрного или бытового характера, в ней присутствует вымысел. Сказка побуждает в детском сердце чувство любви, сострадания, благодарности, а значит, помогает ребенку стать добрым, благодарным, внимательным. Она знакомит с удивительным миром человеческих чувств, отношений, поступков, характеров, питает его душу и сердце. Так сказка превращается в чудесный источник духовного питания ребенка.

В сказках Перро побеждает ум («Кот в сапогах», любовь («Ослиная Шкура», доброта («Золушка», находчивость («Мальчик с пальчик»)и отчасти волшебство, которое черпается в наших душах

Сказки Перро-- жизнь, любовь, слезы, труд – семена, бросаемые в почву- душу человека- чистую детскую душу, в надежде, что прорастут в ней добрые наклонности.

Актуальность темы:

Сегодня родители мало книг читают своим детям - тем самым не воспитывают культуру и любовь к чтению. С помощью этого проекта мы приблизимся к этой задаче и все вместе получим удовольствие от общения с книгой.

Цель проекта: формировать представления у старших дошкольников о художественной литературе.

Задачи проекта:

- знакомство с жизнью и творчеством французского детского писателя Шарля Перро;

- познакомить и рассказать о писателе, его сказках;

- систематизировать знания о жанре сказка;

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор;

- развивать речь, память, творческие способности дошкольников;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- воспитывать любознательность и эмоциональную отзывчивость;

- вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный (разработка проекта).

- определение методов и приемов работы;

- подбор методической литературы, конспектов занятий;

- подбор оборудования, изготовление пособий;

- создание предметно-развивающей среды.

2 этап. Практический (выполнение проекта).

- организация практической работы с детьми;

- формирование устойчивого интереса, положительного отношения детей к занятиям;

- формирование практических навыков.

3 этап. Заключительный (аналитический).

- подведение итогов работы;

- обобщение результатов работы;

- формулировка выводов.

Ожидаемый результат:

- повысить уровень интереса к сказкам Ш Перро;

- развить эстетический вкус детей;

- развить способность сопереживать героям сказок.

План работы по реализации проекта

15.01.2018-19.01.2018

Мероприятия:

Беседа «Кто такой Шарль Перро»

Подготовка презентации «Жизнь и творчество Шарля Перро.

Подбор книг Шарля Перро».

Подбор иллюстраций к книгам Шарля Перро.

Подготовка викторины «Волшебный мир сказок Шарля Перро».

Подготовка лэпбука «Шарль Перро».

Подготовка дидактических игр и упражнений по сказкам Шарля Перро.

Подготовка консультации для родителей «О пользе сказок».

Информирование родителей о предстоящей неделе «По сказкам Шарля Перро».

Информирование о предстоящей выставке «Любимый герой сказок Шарля Перро».

Цель:

Выявление уровня знаний о Шарле Перро и его сказках.

Сбор методического, научно – популярного и наглядного материала

Разработка конспектов, бесед по ознакомлению детей с творчеством писателя.

Подготовка презентации по ознакомлению с биографией Шарля Перро.

Внесение в группу книг, иллюстраций, картин с изображением писателя и его героев.

Прогнозирование результата.

Участники:

Воспитатель, дети, родители.

22.01.2018

Мероприятия:

Познавательное развитие «Шарль Перро – детский сказочник» (просмотр презентации).

ХТД рисование «Герои сказок Шарля Перро» (раскрашивание)

Подготовка выставки книг «Сказки Шарля Перро».

Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка», «Мальчик с пальчик».

Свободное рисование по сказке «Мальчик с пальчик».

Дидактическая игра «Собери пазл по сказке»

Подвижная игра «Волк и красная шапочка»

Консультация для родителей «О пользе сказок»

Цель:

Расширить представление детей о французском писателе Шарле Перро и его сказках.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, старательность, аккуратность, творческие способности.

Познакомить детей с разнообразием сказок Шарля Перро.

Познакомить детей со сказками. Развивать желание слушать художественную литературу.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, старательность, аккуратность, творческие способности.

Совершенствовать умение из частей собирать целое изображение, называть сказку, действующих лиц.

Развивать стремление играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, в желании играть дружно и весело.

Расширить представление взрослых о пользе сказок.

Участники: воспитатель, дети, родители.

23.01.2018

Мероприятия:

Речевое развитие – беседа - «Герои сказок Шарля Перро»

Чтение Сказки «Волшебница», «Кот в сапогах».

Свободное рисование по сказке «Кот в сапогах»

Сюжетно-ролевая игра «Печём пирожки для бабушки»

Цель:

Познакомить с героями сказок Шарля Перро.

Познакомить детей со сказками. Развивать желание слушать художественную литературу.

Развивать мелкую моторику рук, усидчивость, старательность, аккуратность, творческие способности.

Развивать интерес к сюжетно-ролевой игре. Учить ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, ходить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры.

Участники: воспитатель, дети

24.01.2018

Мероприятия:

ХТД рисование «Карета для Золушки»

Чтение сказки «Ослиная шкура»

Дидактическая игра «Угадай героев сказок»

Рассматривание иллюстраций книг сказок Шарля Перро

Пальчиковая гимнастика «Пирожок»

Цель:

Познакомить с транспортом прошлого – каретой. Выполнить эскиз кареты-тыквы в цвете.

Познакомить детей со сказками. Развивать желание слушать художественную литературу.

Закрепить знания названий сказок Шарля Перро и героев из этих сказок.

Продолжать знакомить детей со сказками Шарля Перро, развивать речь, память, воспитывать любознательность.

Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.

Участники: воспитатель, дети

25.01.2018

Мероприятия:

Чтение сказки «Золушка»

ХТД конструирование из бумаги «Веер для Золушки»

Динамическая пауза «Хорошо гулять в лесу»

Дидактическая игра «Собери пазл» (по мотивам «Красной шапочки»)

Цель:

Познакомить детей со сказкой. Развивать желание слушать художественную литературу.

Дать детям представление о связи таких понятий, как красота в музыке, одежде человека и красота души человека; познакомить с веером и его изготовлением.

Научить использовать элементы релаксации; снять психологическое и физическое напряжение.

Совершенствовать умение из частей собирать целое изображение, называть сказку, действующих лиц.

Участники:воспитатель, дети

26.01.2018

Мероприятия:

ХТД аппликация «Корзинка для красной шапочки»

Чтение сказки «Пряничный домик»

Дидактическая игра «4 лишний» По сказкам Шарля Перро

Подвижная игра «Охотники и волк»

Цель:

Продолжать учить переплетать основу и полоски бумаги. Формировать художественный вкус. Развивать воображение и творчество. Закреплять способность понимать и анализировать содержание сказки

Познакомить детей со сказкой. Развивать желание слушать художественную литературу.

Закрепить умение находить четвертый лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Развивать стремление играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, в желании играть дружно и весело.

Участники:воспитатель, дети

29.01.2018

Мероприятия:

Чтение сказки «Синяя борода»

Дидактическая игра «Собери героев из одной сказки»

Дидактическая игра «Помоги Красной Шапочке добраться до бабушки (лабиринт)»

Цель:

Познакомить детей со сказкой. Развивать желание слушать художественную литературу.

Уточнить и обогатить знания детей о сказках; учить детей узнавать знакомые сказки; развивать речь, воображение, фантазию, мышление

Закреплять умение детей ориентироваться на плоскости;

способствовать развитию мелкой моторики, координации движений

Участники: воспитатель, дети

30.01.2018

Мероприятия:

Чтение сказки «Спящая красавица»

Рассматривание лэпбука «Шарль Перро»

Подвижная игра «Красная Шапочка, белое перо…»

Цель:

Познакомить детей со сказкой. Развивать желание слушать художественную литературу.

Расширить представление детей о французском писателе Шарле Перро и его сказках.

Развивать стремление играть в подвижные игры, способствующие совершенствованию основных движений (ходьба, бег, в желании играть дружно и весело.

Участники: воспитатель, дети

31.01.2018

Мероприятия:

Оформление выставки «Мой любимый сказочный герой Шарля Перро»

Чтение сказки «Рике с хохолком»

Дидактическая игра «Отгадай сказку по отрывку»

Разгадывание кроссворда по сказкам Шарля Перро

Цель:

Поддерживать стремление родителей развивать творческую деятельность детей в детском саду и дома

Познакомить детей со сказкой. Развивать желание слушать художественную литературу.

Закрепление знания названий сказок; развивать мыслительные операции, связную речь.

Обобщить знания произведений великого сказочника Шарля Перро

Участники: воспитатель, дети

01.02.2018

Мероприятия:

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок Шарля Перро»

Драматизация отрывков из сказок

Цель:

Развивать воображение, умение обобщать, обогащать словарный запас детей и побуждать их использовать в речи полные предложения, продолжать обучать детей отгадывать загадки.

Развитие интереса к театрализованной деятельности; учить детей разыгрывать несложный сюжет по знакомой сказке.

Участники: воспитатель, дети

02.02.2018

Мероприятия:

Проведение викторины «По сказкам Шарля Перро»

Физкультминутка «Мы едем, едем»

Подведение итогов конкурсных работ.

Цель:

Закрепить знания о произведениях великого сказочника, полученные в ходе чтения.

Способствовать оздоровлению детей, повысить и сохранить умственную активность и работоспособность детей во время занятий

Повысить интерес родителей к изготовлению совместных поделок, желание участвовать в выставке. Создать радостное настроение у детей и родителей.

Участники: воспитатель, дети

Прикреплённые файлы:

proekt_cdtc3.pptx | 7873,74 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная Шапочка»Фотоотчет «Инсценировка сказки Шарля Перро «Красная Шапочка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Брянской области г. Брянск. Детский сад №89 «Дюймовочка» Фотоотчет «Инсценировка.

Квест по сказке Шарля Перро «Золушка» Квест по сказкам Шарль Перро «Золушка» Раздаточный материал: карточки с цифрами, птички с ответами и примеры, пазлы ковер, образец ковра,.

Презентация «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок» (2 младшая группа) Технологическая карта проекта Вид проекта: групповой, художественно-эстетический. Участники.

Проект «Сказок волшебный мир» во второй младшей группе Проект на тему: «Сказок волшебный мир» Вид проекта: групповой, художественно-эстетический, творческий. Участники проекта: дети второй младшей.

Проект по сказкам Шарля Перро (старше-подготовительная к школе группа)Проект по сказкам Шарля Перро (старше-подготовительная к школе группа) Викторина по сказкам Шарля Перро для старше-подготовительной к школе группы. Цель: Закрепить и уточнить знания детей о сказках братьев.

Проект «Волшебный мир сказок» во второй младшей группе Проект «Волшебный мир сказок» (2 младшая группа) Технологическая карта проекта Вид проекта: групповой, художественно-эстетический. Участники.

Творческий проект «Волшебный мир сказок»Творческий проект «Волшебный мир сказок» ПРОЕКТ «Волшебный мир сказок» Тип проекта; творческий, групповой Продолжительность:среднесрочный. Сроки реализации проекта: 4 месяца.

Проект воспитательно-образовательной работы «Книга — лучший друг» по произведениям Шарля Перро Цель: Познакомить детей старшей группы с творчеством сказочника Шарля Перро. Воспитывать любовь к книге. Задачи: Углублять и расширять представление.

Спектакль по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка»Спектакль по мотивам сказки Шарля Перро «Золушка» Сценарий спектакля «Золушка»Под музыку выходят гномы друг за другом и встают перед зрителями. 1. Мы из страны волшебной гномы, Пришли вам.

Творческий проект в старшей группе для детей с ОНР «Волшебный мир сказок В. Г. Сутеева» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение №4 «Катюша» Творческий проект в старшей группе для детей с ОНР «Волшебный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир сказок Шарля Перро» в подготовительной группе
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 23:27
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД