МААМ-картинки

Проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»

Надежда Трухина
Проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»

Проект творческий

Краткосрочный творческий проект :

«Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты».

Авторы проекта :

Воспитатель: Трухина Н. М.

педагог – психолог: Себякина И. В. ;

музыкальный руководитель: Титова Е. В.

Сроки проведения проекта : с 13 апреля по 27 апреля 2015 год в старшей группе.

Пояснительная записка.

Тип проекта творческий, краткосрочный, групповой, в рамках группы.

Публикация «Проект „Волшебный мир театра, Учимся говорить комплименты“» размещена в разделах

Участники проекта : воспитатели, педагог – психолог, музыкальный руководитель, дети старшей группы, родители.

Актуальность: Формирование навыков речевого общения у детей дошкольного возраста относится к числу важнейших проблем педагогики и психологии. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребенка, в котором часто наблюдается дефицит «живого» общения, речевой культуры во взаимоотношениях людей. В последнее время, вследствие повсеместного использования технических средств коммуникации (телефонная связь, телевидение, Интернет и т. д., высокой занятости родителей, наблюдается тенденция снижения качества общения между ребенком и взрослым. Родители часто не замечают, что дети испытывают серьезные трудности в общении с окружающими. Замыкаясь на компьютере и телевизоре, дети стали меньше общаться не только с взрослыми, но и друг с другом. А ведь живое человеческое общение существенно обогащает жизнь детей, раскрашивает яркими красками сферу их ощущений. Взаимоотношения с другими людьми зарождается и наиболее интенсивно развивается в детстве. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. Именно поэтому нам, родителям и педагогам, нужно всячески поддерживать изначально заложенную в маленьком ребенке потребность в общении, формировать у детей умение вести диалог друг с другом.

Проанализировав результаты наблюдений в ходе самостоятельной деятельности детей, результаты бесед, а также результаты диагностики интегративных качеств детей старшего дошкольного возраста по образовательному направлению «Речевое развитие» мы отметили, что дети испытывают некоторые затруднения в общении с взрослыми и сверстниками: они не проявляют инициативу в общении, не всегда могут поддерживать общую тему разговора, не выслушивают собеседника, перебивают друг друга, не соблюдают очередность в разговоре, не умеют ориентироваться в ситуации общения, забывают употреблять вежливые слова у детей отмечается недостаточное развитие диалогических высказываний, выражающееся в трудности вступления в контакт с людьми, что затруднит их дальнейшую социализацию в обществе.

В связи с этим был разработан проект «Учимся говорить комплименты».

Проблема: снижение культуры общения и коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Цель проекта : развитие коммуникативных способностей детей.

Задачи:

Раскрыть детям значение вежливых слов и комплиментов; учить правильно употреблять вежливые слова в речи; формировать у детей понимание того, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

обучать общей культуре поведения, доброму, уважительному отношению к окружающим людям.

Расширять представление о различных формах доброжелательного общения между людьми,

Развивать коммуникативные навыки, связную речь, обогащать словарный запас; развивать умение выражать похвалу конкретному человеку,

Воспитывать чувство радости, любви и уважения к другим.

Содержание работы по основной части проекта.

Подготовительный этап.

Воспитатель:

Изучение методической литературы по данной теме;

Постановка целей, задач

Подбор литературного материала: книги, словари, альбомы, костюмы;

Подбор информации для реализации проекта через ИКТ : иллюстрации, песни, стихи, пословицы;

Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Музыкальный руководитель:

Подбор музыкального репертуара, танцев.

Педагог – психолог:

Подбор этюдов, игр и упражнений.

Родители:

Помощь в подборе материалов для реализации проекта

Основной этап.

Беседы с детьми о правилах речевого этикета, комплиментах;

Обсуждение с детьми информации о вежливых словах, правилах речевого этикета,

Чтение и обсуждение художественной литературы: чтение стихов, пословиц, рассказов, сказок, загадок.

изготовление поделок;

Презентация рассказов о правилах речевого этикета, обсуждение;

Сюжетно – ролевые игры;

Дидактические игры, настольно - печатные игры;

Подвижные игры;

Проигрывание театрализованных этюдов, упражнений;

Подготовка к итоговому занятию (постановка этюдов, сценок, чтение стихов, проигрывание игр)

Работа с родителями.

Заключительный этап

Итоговое занятие по развитию речи.

Отчет по итогам проекта (в группе) в виде презентации.

Формы реализации проекта :

Тематическая НОД;

Создание творческих работ детей;

Заучивание песен, пословиц, стихотворений.

Театрализованная деятельность;

Работа с родителями

Итог проекта :

итоговое занятие

Тема: «В мире добрых слов.»

Цель занятия: Дать детям представление о различных формах вежливого общения между людьми

План выполнения проекта :

Воспитатель:

Сюжетно - ролевые игры «Дом», «Семья», «Отправляемся мы в гости», «Театр», «Общественный транспорт».

Дидактические игры «Умеем ли мы знакомиться», «что такое хорошо, что такое плохо», «Назови ласково», «Телефон», «Конкурс хвастунов».

Подвижные игры «Вежливо – невежливо», «ручеек»

Тематические НОД «Давайте говорить друг другу комплименты», «Вежливые слова», «Правила на всю жизнь».

Просмотр видеофильмов «Цветик – семицветик», «Приключение кота Леопольда».

Составление рассказов «Еже ли мы вежливы», «Моя любимая мамочка», «Мои друзья», «Этот день без тебя».

Рассматривание иллюстраций.

Чтение художественной литературы:

сказки «Цветик семицветик» Катаев, р. н. с. «Морозко», Мирошниченко «Злая волшебница, Неизвеняйка»;

рассказы В. Осеева «Волшебное слово», Сухомлинский «Для чего говорят спасибо», Кузнецов «Мы поссорились с подружкой», «Вежливый кролик», Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Цыферов «Когда не хватает игрушек», «Привередница», «Еже ли вы вежливы» и др.

пословицы, поговорки, загадки.

Беседы «Мы воспитанные дети», «Что такое комплименты, «Как мы дружим».

Продуктивная деятельность:

Театрализованная деятельность :

Инсценировки: «Театр вежливости», «невоспитанный мышонок», «Красная шапочка и серый волк», «Как колобок друзей искал»;

Этюды: «Кубик на кубик», «Неожиданная встреча», «Встреча», «Поссорились – померились».

Рисование: «Нарисуй настроение», «Корчим забавные рожицы», Лепка: «Настроение»;

Аппликация: «Цветик - семицветик»;

Конструирование: коллективная работа «Дерево вежливых слов».

Работа с родителями:

Консультации: «Вежливость воспитывается вежливостью», «Секреты любви и взаимопонимания»,

Памятка «Как научить ребенка говорить комплименты»;

Беседы: «Наши добрые дела», «развиваем эмоциональную сферу ребенка», «Умеем ли мы говорить комплименты.

Родительское собрание: «Наши дети вежливы» доклад на тему «как воспитать вежливого ребенка», игры на сплоченность и коммуникабельность «Шляпа», «Обнималочка», «Знакомка».

Домашнее задание: чтение тематической литературы, совместный просмотр к/ ф «Красная шапочка», «Морозко», «38 попугаев» серия «бабушка Удава», составление словарика добрых слов.

Музыкальный руководитель:

Песни: «Если добрый ты», «От улыбки», «Песня о дружбе»

танец «Я с тобой дружу»

Педагог – психолог:

Ритуал приветствия,

Игра «Эмоции», «Знакомка», «Доскажи словечко»

Упражнение «пирамида любви»

Этюды «Два барана»

Родители: помощь в сборе материалов, необходимых для реализации проекта.

Используемая литература:

1. Алябьева Е. А. Воспитание культуры поведения у детей 5 -7 лет. М., 2009

2. Фрицлер Е. В. Культурно – досуговая деятельность старших дошкольников. Волгоград, 2009

3. Формановская Н. И. Речевой этикет и культура общения. М. 1989

4. Шорыгина Т. А. Беседы о хорошем и плохом поведении. М., 2009

Публикации по теме:

«Давайте говорить друг другу комплименты…» Проект по формированию этики общения Цель: Формирование этики общения посредством игровой деятельности. Задачи: Создать условия по реализации проекта. Развивать умение общаться.

Давайте говорить друг другу комплименты!!!Давайте говорить друг другу комплименты!!! Давайте говорить друг другу комплименты![/i] Уважаемые коллеги!Наконец и я вступила в дружные ряды МААМОВЦЕВ!Очень рада общению с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты»
Опубликовано: 31 мая 2015 в 11:41
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД