Получи документы

Проект «Волшебный мир воды»

Надежда Вохромеева
Проект «Волшебный мир воды»

Проект «Волшебный мир воды» (средняя группа 4-5 лет) МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Солнышко»

Выполнила воспитатель первой квалификационной категории Вохромеева Н. Н.

Вид проекта :

информационный, познавательно - исследовательский, творческий, педагогический.

Цель проекта :

формировать у дошкольников 4-5 лет элементарные представления о воде, ее свойствах и значении в жизни живых существ и человека.

Задачи проекта :

в области профессиональной деятельности:

Публикация «Проект „Волшебный мир воды“» размещена в разделах

• изучить психолого-педагогическую литературу по ознакомлению дошкольников с опытно-экспериментальной деятельностью;

• разработать диагностический инструментарий по ознакомлению детей среднего дошкольного возраста с водой;

• разработать содержание работы с дошкольниками по расширению знаний о воде;

в области образовательной деятельности с дошкольниками:

• формировать у дошкольников первоначальные представления о воде, о значении воды в жизни человека и всего живого;

• формировать представления о свойствах воды;

• формировать у дошкольников навыки опытно - экспериментальной деятельности;

• развивать коммуникативные навыки, умение формулировать проблему, анализировать ситуации, планировать эксперимент, продумывать ход деятельности для получения желаемого результата, делать выводы на основе практического опыта;

• развивать у дошкольников ценностное отношение к воде;

• развивать познавательный интерес, инициативность, самостоятельность, творческие способности детей;

• способствовать развитию всех компонентов устной речи через беседы, словесные и дидактические игры, знакомство с произведениями художественной литературы и народного фольклора;

• воспитывать доброжелательные отношения детей в играх, продуктивной совместной деятельности;

в области взаимодействия с семьё й и социумом:

• повышать уровень педагогической культуры родителей в воспитании и развитии дошкольников;

• повышать компетентность родителей по использованию водных ресурсов;

• побуждать родителей к участию в образовательном процессе воспитания детей.

Срок реализации проекта :

1 неделя.

Участники проекта :

дети 4-5 лет, родители детей, педагоги.

Образовательные области:

«Социально-коммуникативное» (игровая и коммуникативная деятельность);

«Познавательное развитие» (познавательно – исследовательская деятельность);

«Речевое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора);

«Художественно – эстетическое развитие» (рисование, аппликация, конструирование).

Актуальность.

Дошкольное детство–это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. Вода – ежедневный объект природы, с которым человек сталкивается, не замечая, как он важен в нашей жизни. Дети имеют недостаточное представление о свойствах воды, о ее значении в жизни живых существ.

Опытно-экспериментальная деятельность – одна из самых доступных способов познания свойства воды. Она дает возможность ребенку познать, какая вода на ощупь. При действии с водой у ребенка развиваются различные рецепторы, что обеспечивает сенсорное развитие и предоставляет практически неограниченные возможности познавать мир и себя в нем.

Как показывает практика, знания, полученные во время проведения опытов, запоминаются надолго. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». Важно, чтобы каждый ребенок проводил собственные опыты.

Наблюдая за играми детей с водой, опытами, а так же во время умывания, закаливающих процедур, уходом за растениями, мы убедились в актуальности выбранной темы, а именно в необходимости получении знаний и представлении детей о свойствах и значении воды в жизни живых существ и здоровья людей.

Актуальность проекта заключается в следующем:

• необходимость разработки проекта по формированию познавательной активности дошкольников 4-х лет через детское экспериментирование;

• реализация творческого потенциала коллектива;

• создание единого образовательного пространства, объединяющего ДОУ и семью.

Предполагаемые результаты реализации проекта

в области образовательной деятельности с дошкольниками:

• повышение уровня знаний детей о свойствах воды и ее значении в жизни всего живого и человека, воспитание бережного отношения к воде;

• появление новых умений и навыков при проведении экспериментов и опытов с водой, закрепление навыков взаимодействия друг с другом в процессе совместной деятельности;

• развитие познавательного интереса, инициативности, самостоятельности, творческих способностей;

• активизация и обогащение речи детей, активное взаимодействие со взрослыми и другими детьми в процессе общения, при проведении опытов и экспериментов;

в области профессиональной деятельности:

• повышение уровня знаний и практических умений воспитателей в вопросах организации образовательного процесса для детей среднего дошкольного возраста по опытно-экспериментальной деятельности;

в области взаимодействия с семьё й и социумом:

• взаимодействие с родителями по вопросам формирования у средних дошкольников навыков опытно - экспериментальной деятельности.

• повышение компетентности родителей в вопросах познавательного развития и экологического воспитания детей.

Теоретическое обоснование проекта

В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательско – творческое отношение к миру. Ученые, исследовавшие экспериментальную деятельность (Н. Н. Поддьяков, А. И. Савенков, А. Е. Чистякова, О. В. Афансьева) отмечают основную особенность познавательной деятельности: «ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним… А овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировидения ребенка». Вот на этом и основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с дошкольниками.

Главное достоинство проекта в том, что в основе ее лежит метод обучения дошкольников - экспериментирование, который дает детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с другими объектами. За использование этого метода выступали такие классики педагогики, как Я. А. Каменский, Н. Н. Поддъяков, К. Д. Ушинский, И. Г. Песталоцци, Ж. Ж. Руссо и многие другие.

Экспериментальная деятельность дает детям возможность самостоятельного нахождения решения, подтверждения или опровержения собственных представлений, управления теми или иными явлениями и предметами. При этом ребенок выступает как исследователь, самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и явления с целью более полного их познания и освоения.

Дети дошкольного возраста по своей природе пытливые исследователи окружающего мира, поэтому организация детского экспериментирования, которая понимается нами как особый способ духовно - практического освоения действительности, направлена на создание таких условий, в которых предметы наиболее ярко обнаруживают свою сущность, скрытую в обычных ситуациях и как игровая деятельность способствует развитию целостной личности.

Поисковая активность, выраженная в потребности исследовать окружающий мир, заложена генетически, является одним из главных и естественных проявлений детской психики.

В основе данной экспериментальной деятельности дошкольников лежит жажда познания, стремления к открытиям, любознательность, потребность в умственных впечатлениях, и задача проекта удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному, эмоциональному развитию. На сегодняшний период особенно остро стоит проблема организации основного ведущего вида деятельности в познании окружающего мира в период дошкольного детства - экспериментирование. Эта деятельность, равноценно влияет на развитие личности ребёнка также как и игровая. В идеале наличие этих двух истинно детских видов деятельности является благоприятным условием для развития дошкольников.

Детское экспериментирование - это активная деятельность правильной организации, дети становятся в ней субъектами: носителями предметно-практической деятельности и познания, «активный делатель», источник осознанной, целенаправленной активности. В деятельности есть субъект отношений, который характеризуется активностью, уникальностью, сознательной и творческой свободой, т. е. ребёнку представится возможность саморазвития, самореализации и возможность быть самим собой.

Направление работы, этапы, планирование

Подготовительный этап

Работа педагога.

Цели:

• определение темы, цели, задач проекта, участников проекта;

• систематизация материала (конспекты, консультации, папки-передвижки, памятки, рекомендации).

• организация предметно-развивающего пространства в опытно- экспериментальной деятельности.

• изучение методической литературы, подбор книг, создание библиотеки в группе.

• определение объема знаний детей о воде, в соответствии с возрастом детей группы, учитывая требования «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

• определение вопросов диагностики детей по теме, формы фиксации результатов;

• определение содержания, методов, форм работы с детьми и родителями по проекту;

• подборка опытов с описанием проведения.

• разработка перспективного планирования с учётом возрастных

особенностей детей по играм экспериментам.

Взаимодействие с родителями и социумом

Цели:

• заинтересованность родителей проектом.

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста

Цели:

• формирование у детей первичных представлений о воде;

• подвести к восприятию художественных произведений о воде.

Основной этап

Работа педагога

Цели:

• повышение теоретического и практического уровня в организации работы в опытно-экспериментальной деятельности детей среднего дошкольного возраста;

• повышение компетентности педагога в организации образовательного процесса по формированию у детей первоначальных представления о воде, о значении воды в жизни человека и всего живого;

Взаимодействие с родителями

Цели:

• заинтересованность родителей опытно-экспериментальной деятельностью;

• определение технологии участия семей воспитанников в проекте.

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста

Цели:

• формирование у детей среднего дошкольного возраста представлений об основных физических свойствах и явлениях воды, снега и льда.

• формирование у детей познавательной активности при проведении наблюдений, исследований;

• формирование положительных эмоций в ходе опытов и экспериментов;

• воспитание бережного отношения к водным ресурсам; аккуратности при играх с водой и правилам безопасности.

Заключительный этап

Работа педагога

Цель:

• повышение качества образования в области экспериментирования;

• систематизация накопленного педагогического опыта.

Взаимодействие с родителями

Цель:

• реализация творческого потенциала;

• привлечение к работе родителей по ознакомлению детей с водой.

Образовательная деятельность для детей дошкольного возраста

Цель:

развитие коммуникативных способностей детей: доброжелательному и вежливому обращение к сверстникам и взрослым;

• знания некоторых произведений о воде.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 летИсследовательский проект «Мир воды» для детей 5–7 лет Срок реализации: октябрь – апрель Тип, вид проекта: исследовательский, долгосрочный Аннотация Проект ориентирован на изучение вопросов,.

Педагогический проект «Волшебный мир балета» Цель: Познакомить детей с жанром балет, как видом музыкального искусства. Задачи проекта:Вызвать у детей устойчивый интерес к данному виду.

Проект «Мир воды» в подготовительной группеПроект «Мир воды» в подготовительной группе Проект (познавательно – исследовательский, средне - срочный) Разработала: воспитатель подготовительной группы Подневольникова Н. Д. Наименование.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» Тема: Волшебный мир бумаги Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки проведения: 1 месяц. Участники исследования.

Проект «Волшебный мир книги» Название проекта: «Волшебный мир книги». Руководитель проекта: Старший воспитатель Избасарова Н. И. По количеству и составу участников: общесадавский,.

Творческий проект «Волшебный мир сказок»Творческий проект «Волшебный мир сказок» ПРОЕКТ «Волшебный мир сказок» Тип проекта; творческий, групповой Продолжительность:среднесрочный. Сроки реализации проекта: 4 месяца.

Проект «Волшебный мир театра!» Проект «Волшебный мир театра!» Авторы проекта: творческая группа музыкальных руководителей ДОУ г. Никольское, п. Ульяновка Тосненского.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Психолого-педагогический проект «Волшебный мир общения» Цель проекта — способствовать улучшению детско-родительских отношений, повышение.

Проект «Волшебный мир оригами» Актуальность проекта Живописцу требуется холст, Скульптору - необходимо пространство, Для оригами нужен только лист бумаги. Чем больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир воды»
Опубликовано: 12 декабря 2018 в 23:10
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД