Получи документы

Проект «Волшебный мир звуков»

Елена Владимировна Коновалова
Проект «Волшебный мир звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема проекта: «Волшебный мир звуков»

Сроки реализации: долгосрочный.

Тип проекта: творческий.

Авторы проекта: воспитатели старшей группы

Участники проектной деятельности: воспитанники и родители старшей группы МАДОУ ДС «Дарование»

Срок реализации проекта: сентябрь 2017 – апрель 2018

Публикация «Проект „Волшебный мир звуков“» размещена в разделах

Актуальность проекта: Значительное количество речевых нарушений, так или иначе, оказывается связанным с неспособностью детей дифференцировать на слух фонемы родного языка. Отсутствие полноценного восприятия фонем делает невозможным их правильное произнесение. Кроме того, нарушение фонематического слуха не дает возможности детям овладеть в нужной степени словарным запасом и грамматическим строем, а, следовательно, тормозит развитие связной речи в целом.

Плохое владение звуковым анализом приводит в школе к ошибкам на письме, таким как пропуски букв, перестановка или замена букв, не дописывание слов, то есть ошибкам, которые принято считать ошибками на внимание. Обучение грамоте в детском саду является пропедевтикой дислексии и дисграфии и поможет ребёнку избежать некоторых специфических ошибок. Полным фонематическим анализом слов ребенок овладевает лишь в процессе обучения грамоте.

Обучение грамоте в русском языке осуществляется по звуковому аналитико-синтетическому методу. Для успешного овладения грамотой ребенок должен хорошо ориентироваться в звуковом составе слов, т. е. владеть фонематическим анализом и синтезом. Из всех видов анализа речевого потока (деление предложений на слова, слов на слоги, слогов на звуки, самым сложным для детей является фонематический анализ слов.

По данным диагностики, проведённой в начале учебного года, у большинства детей недостаточно сформированы предпосылки к освоению грамоте, воспитанники испытывают большие трудности в осуществлении звукового анализа и синтеза слов, не различают на слух звуки, неправильно называют символ на письме (букву). Проект «В мире звуков и букв» позволяет решить основные пробелы в знаниях и умениях дошкольников по формированию фонематических процессов.

Цель проекта: развитие фонематического слуха, фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза.

Задачи реализации проекта:

1. Сформировать у дошкольников звуковую сторону речи;

2. Развивать фонематические процессы - умение слышать, различать и дифференцировать звуки родного языка;

3. Сформировать навыки звукобуквенного анализа и синтеза - умение выделять начальный гласный из состава слова; делать анализ гласных звуков; анализ обратных слогов; слышать и выделять первый и последний согласный звук в слове:

4. Познакомить детей с терминами: "звук", "слог", "слово", "предложение", звуки гласные, согласные, твердые, мягкие, глухие, звонкие.

5. Формировать умение работать со схемой слова, разрезной азбукой и владеть навыками послогового чтения.

Ожидаемые результаты:

1. Сформировано умение правильно артикулировать все звуки речи в различных позициях, четко дифференцировать звуки родного языка;

2. Сформировано умение различать понятия «звук», «твердый звук», «мягкий звук», «глухой звук», «звонкий звук», «слог», «предложение» на практическом уровне;

3. Развитие фонематического слуха и восприятия, сформированы навыки правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

4. У дошкольников повысилась заинтересованность, активность, самостоятельность.

5. Тесное сотрудничество педагогов ДОО с семьями воспитанников при подготовке будущих первоклассников к обучению грамоте.

Условия реализации:

Организация развивающей предметно – пространственной среды в ДОО, выступающей в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности дошкольника, обеспечивающая эмоциональное благополучие детей и отвечающая их интересам, потребностям, желаниям.

Осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОО и семьи.

Создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, форм и методов обеспечения социальной успешности детей.

Основные средства:

Информирование родителей о задачах и содержании проекта;

Вовлечение родителей в совместную работу над проектом;

Подготовка оборудования, материалов и инструментов;

Обогащение ППРС.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – основной

3этап –заключительный

Подготовительный этап

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию

проекта.

Обеспечение дидактического комплекса для реализации проекта.

Насыщение предметно -пространственной развивающей среды группы тематическим содержанием

Основной этап

Содержание Участники Сроки

Проведение родительского собрания «Ребёнок на пороге школы». Анкетирование Воспитатели

родители Сентябрь

Познавательные беседы с детьми «Для чего нужно читать», «Буквы и звуки», «Звук, слог, слово». Воспитатели

дошкольники Сентябрь - октябрь

Подбор дидактических игр и упражнений

«Буква потерялась», «Назови первый звук в слове», «Где спрятался звук?», «Разложи картинки», «Найди слова с заданным звуком» и др. воспитатели

дошкольники

родители октябрь

Рассматривание картинок, альбомов, графическое изображение букв воспитатели

дошкольники ноябрь

Дидактические игры: Д/и «Посчитай звуки», «Слово на звук», "Продолжи слово", «Цепочка слов», «Угадай слово», «Весёлый поезд», «Внимательные ушки», «Запомни слова», «Слушай, смотри», «Охотники», «Различай и повторяй», «Поймай звук», «Флажок» воспитатели

дошкольники В течение всего времени реализации проекта

Викторина «Игры со звуками и буквами» воспитатели

дошкольники ноябрь

Создание презентаций, просмотр видео Воспитатели

дошкольники

родители Декабрь

январь

Оформление Азбук для детей с рисунками букв и коллажей «Где спряталась буква?». Воспитатели

дошкольники

родители Март

февраль

Оформление выставки «Звуки – звуки слышим вас, не уйдете вы от нас» воспитатели

дошкольники

родители Март

Пополнение библиотеки стихотворениями, скороговорками, чистоговорками по теме. Воспитатели

дошкольники В течение всего времени реализации проекта

Пополнение речевого уголка атрибутами играми на развитие дыхания; артикуляционной моторики; правильного звукопроизношения, схемами, моделями слов воспитатели

дошкольники

родители февраль - апрель

Оформление информации о проведенной работе по проекту для родителей (стенд)

Распространение памяток – рекомендаций по обучению детей грамоте воспитатели апрель

Заключительный этап

Подведение итогов

Праздник правильной и красивой речи с выступлением детей (презентации).

Результат проекта:

Проект «Волшебный мир звуков» реализовал поставленные задачи.

Большим преимуществом проекта является то, что в игровой форме юные исследователи учатся производить свои первые наблюдения за звуком, словом, предложением. У детей развивается фонематическое восприятие и слух, что очень важно для полноценного усвоения звуковой стороны речи.

Формы реализации проекта:

Беседы;

Непосредственная образовательная деятельность;

Оформление альбомов и коллажей;

Познавательное чтение;

Дидактические, настольно – печатные игры;

Презентации;

Выставки;

Викторина

Ресурсное обеспечение проекта:

Речевой уголок в группе.

Методический инструментарий (дидактические игры, конспекты занятий, сценарий праздника и т. д.).

Подборка художественной литературы

Подборка демонстрационного материала

Подготовка презентаций

Продукты проекта:

1. Азбуки для детей с рисунками букв и коллажи «Где спряталась буква?».

2. Выставка «Звуки – звуки слышим вас, не уйдете вы от нас»

3. Памятки – рекомендации родителям по бучению детей грамоте

4. Сценарий праздника правильной и красивой речи.

Публикации по теме:

Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра»Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра» Тип проекта – творческий, игровой. Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта – воспитатель Шилина Е. В., дети средней.

Педагогический проект «Волшебный мир балета» Цель: Познакомить детей с жанром балет, как видом музыкального искусства. Задачи проекта:Вызвать у детей устойчивый интерес к данному виду.

Проект «Театр — это волшебный мир»Проект «Театр — это волшебный мир» I.АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания.

Познавательно-исследовательский проект «Волшебный мир бумаги» Тема: Волшебный мир бумаги Паспорт проекта Вид проекта: познавательно-исследовательский Сроки проведения: 1 месяц. Участники исследования.

Проект «Волшебный мир цветов» Проект «Волшебный мир цветов» Для детей средней группы МБДОУ детский сад № 16 Воспитатель: Сытник О. Н. Проект «В волшебном мире.

Проект «Волшебный мир общения» для подготовительной к школе группы Проект "Волшебный мир общения" Актуальность проекта Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником,.

Проект «Волшебный мир ощущений» Проект «Волшебный мир ощущений» Тема: Формирование сенсорных представлений младших дошкольников средствами природы ближайшего окружения.

Проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа)Проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа) Проект «Волшебный мир сказок» (старшая группа) Технологическая карта проекта Вид проекта: групповой, художественно-эстетический. Участники.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Волшебный мир воды» Проект «Волшебный мир воды» (средняя группа 4-5 лет) МКДОУ Сенгилеевский детский сад «Солнышко» Выполнила воспитатель первой квалификационной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный мир звуков»
Опубликовано: 22 марта 2019 в 06:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Волшебный мир звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Владимировна Коновалова (УИ 202954) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД