Краткосрочный проект «Волшебный мир Корнея Чуковского»

мария могильникова
Краткосрочный проект «Волшебный мир Корнея Чуковского»

Проект "Волшебный мир Корнея Чуковского"

Автор проекта: Могильникова М. Л.

Срок реализации проекта: краткосрочный (3 недели).

Название проекта: Волшебный мир Корнея Чуковского»

Участники проекта: дети средней группы, родители.

Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Огромно воспитательное, познавательное и эстетическое значение произведений К. И. Чуковского, т. к. они расширяют знания ребенка об окружающем мире, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. Результаты диагностики детей старшего возраста показали, что 50% не могут назвать ни одного детского писателя, 45% детей не могут передать содержание прочитанного произведения. Кроме этого анкетирование родителей показало, что 85% родителей не читают детям книг или читают 1-2 раза в неделю. Результаты анкетирования родителей и диагностики детей в области "Чтение художественной литературы" послужили поводом для разработки проекта "Волшебный мир Корнея Чуковского". Реализация данного педагогического проекта обеспечит психологическое формирование читателя в дошкольнике. А увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, что будет являться неотъемлемой частью системы образования дошкольников на этапе становления современной личности.

Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы.

2. Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.

3. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

Цель проекта: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.

Задачи:

1. Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К. И. Чуковского, особенность его языка.

2. Формировать у детей и взрослых устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.

3. Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.

4. Воспитывать любовь к творчеству автора.

5. Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.

Ожидаемые результаты:

1. Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.

2. Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.

3. Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.

4. Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.

Формы и методы организации проекта

Сказки, стихи, беседы, викторины.

Решение проблемных ситуации.

Педагогические наблюдения.

Консультации для родителей.

Совместная организованная деятельность.

Творческие мастерские.

Сюрпризные моменты.

Игры

План реализации проекта:

Подготовительный этап

Вызвать детей и родителей к теме проекта;

Обсуждение проекта в индивидуальных беседах с родителями;

Обсуждение проекта с воспитателями;

Сбор информации и необходимого материала для реализации проекта;

Разработка плана мероприятий;

Основной этап.

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

Заключительный этап.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Заключительный этап

Пути реализации проекта:

- Пополнение содержания книжного уголка произведениями К. И. Чуковского;

- Организация выставки поделок, рисунков.

- Взаимодействие с социумом;

- Беседа с родителями «Знакомство с проектом» в форме индивидуальных беседах;

- Совместная работа родителей и детей (обсуждение прочитанного произведения, описание характера героев,

- чтение с детьми произведений К. И. Чуковского,

- Помощь в пополнении книжного уголка.

Публикации по теме:

Игротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича ЧуковскогоИгротека «Сказки дедушки Корнея» для детей 4–5 лет. По произведениям Корнея Ивановича Чуковского Игротека «Сказки дедушки Корнея»[/b] для детей 4 – 5 лет (по произведениям Корнея Ивановича Чуковского). Сценарий подготовила Рожкова Любовь.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и рисованию «Волшебный мир Дедушки Корнея». Светлана Бурмистрова. Конспект интегрированного.

Конспект НОД для старшей группы по речевому развитию «Путешествие в сказочный мир Корнея Ивановича Чуковского» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Дюймовочка» г. Дигора РСО-Алания. Конспект НОД для старшей.

Краткосрочный проект по творчеству К. И Чуковского «Страна Чукоккала»Краткосрочный проект по творчеству К. И Чуковского «Страна Чукоккала» Краткосрочный проект по творчеству К. И Чуковского «Страна Чукокола» ГИПОТЕЗА. Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Ведь.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Краткосрочный проект «Волшебный мир театра!» Иванова Рита Аптулгалимовна воспитатель, МБДОУ ЦРР «Детский сад №15 «Страна чудес» город Ханты-Мансийск.

Проект «Любимые сказки Корнея Чуковского» Познавательно-творческий проект по теме : «Любимые сказки Корнея Чуковского».Средняя группа. Краткосрочный проект :длительность 2 недели.

Краткосрочный проект по речевому развитию «Сказки Дедушки Корнея» для младшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект по речевому развитию «Сказки Дедушки Корнея» для младшего дошкольного возраста Творчеству замечательного детского писателя в нашей группе был организован и реализован краткосрочный проект "Сказки дедушки Корнея", приуроченный.

Проект по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея» Проект по сказкам К. И. Чуковского «Сказки дедушки Корнея» в старшей логопедической группе № 2 Учитель-логопед: Чекурова Е. А. Цель: способствовать.

Проект в старшей группе «Добрые сказки Корнея Чуковского» Проект в старшей группе «Добрые сказки К. И. Чуковского» Тип проекта: творческий, коллективный, краткосрочный Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Краткосрочный проект «Волшебный мир Корнея Чуковского»
Опубликовано: 6 мая 2018 в 09:01
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Фотоотчет занятия «Овощи»
Овощи ( Лепка из глины) Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память....
Развлечение «Что у Осени в корзинке?»
В подготовительной группе я с помощью ребят подготовила развлечение "что у Осени в корзинке? " Главным персонажем, Осенью, была Кира. Мы с ребятами в игровой...
Дидактические пособия по развитию мелкой моторики для детей дошкольного возраста...
Дидактические игры для пальцев рук являются очень важной частью работы по развитию мелкой моторики. Они увлекательны, захватывают ребенка элементами...