МААМ-картинки

Проект «Волшебный Новый год»

Екатерина Иванова
Проект «Волшебный Новый год»

Проект «Волшебный новый год»

Подготовила: воспитатель МБ ДОУ ЦРР д/с № 1 «Ручеёк»

Иванова Екатерина Александровна

г-к. Анапа 2014г.

Вид проекта : информационно-творческий

Продолжительность: проект средней продолжительности, 20.11.14 – 10.01.15

Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатель, родители воспитанников.

Образовательные области:

•Социально-коммуникативное развитие

•Познавательное развитие

•Речевое развитие

•Художественно-эстетическое развитие

•Физическое развитие

Публикация «Проект „Волшебный Новый год“» размещена в разделах

Задачи проекта :

Познакомить детей с праздником и его традициями.

Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.

Развивать любознательность, творческие способности, память.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к народным традициям.

Развивать интерес родителей к жизни детского сада.

Расширять формы работы с семьей

Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.

Актуальность проекта : Известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Какое чудо - новогодние праздники! Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально внедрение проекта «Волшебный Новый Год», который поможет детям узнать много нового и интересного про этот праздник, а также создаст необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.

Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации обр. проекта «Волшебный Новый Год». Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников (В том числе, обучать детей готовить подарки близким к празднику, выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми, через создание условий работы с семьей).

Прогнозируемый результат:

Создание условий для организации совместной деятельности с родителями.

У детей появится ярко выраженный интерес к подготовке и проведению праздника

Формирование у детей интереса к народной культуре.

Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.

Взаимодействие с родителями:

Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.

Разучивание песен и стихотворений с детьми.

Информация в приемной: “Новый год для детей : как устроить праздник”, «Родители – авторитет для ребенка», “Раз, два, три – ёлочка гори”.

Оформление буклетов, листовок («Новогодние игрушки своими руками», «Игры с детьми»).

Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок к выставке, письмо Деду Морозу).

Участие в выставке новогодних поделок «Новогодняя маска».

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап (20.11 – 01.12).

1. Постановка цели, задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор художественной литературы.

4. Подбор пособий для работы с детьми.

5. Выбор форм работы с родителями.

6. Выбор основных мероприятий.

7. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.

8. Определение и формулировка ожидаемых результатов.

II. Основной - внедрение проекта (07.12-20.12).

Составление консультаций («Новый год для детей : как устроить праздник», памяток («Как весело встретить праздник», рекомендаций ("А с друзьями веселее!").

Оформление буклетов, листовок («Новогодние игрушки своими руками», «Игры с детьми»).

Совместные мероприятия с родителями и детьми («Напишем письмо Деду Морозу»).

Творческие задания для родителей (выставка-конкурс «Новогодняя маска»).

Беседы, наблюдения, занятия с детьми.

Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.

III. Заключительный этап (20.12 – 10.01).

1. Выставка-конкурс для родителей “Новогодняя маска”.

2. Итоговое занятие по рисованию с элементами аппликации «Изготовление открытки Дед Мороз» с применением техники нетрадиционного рисования. (Приложение 1).

3. Досуг «Прощание с ёлочкой»

Реализация проекта :

1-й этап – подготовительный

Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.

2-й этап – основной

Обр. область „Физическое развитие“. Виды совместной деятельности:

Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.

Физминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “Снежная баба”, “С новым годом”

Пальчиковые гимнастики: «Снежок», «Ёлочка»

Обр. область „Социально-коммуникативное развитие»“. Виды совместной деятельности:

Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.

Познавательно-литературный вечер «Зимушка-зима»

Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”

Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.

Беседа “Зимние развлечения”, «Новый год».

Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.

Украшение елки в группе.

Обр. область „Познавательное развитие“. Виды совместной деятельности:

НОД “Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.

Прогулки: “В гости к ёлочке”

Дид. игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”,“Бусы на елку”, “Что слепил Дед Мороз?”

Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.

Рассматривание иллюстраций.

Обр. область „Речевое развитие“. Виды совместной деятельности:

Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Никитина “Снежный дом”

Заучивание стихотворений: Е. Ильина “Наша Ёлка”,

Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.

Заучивание стихов к новогоднему празднику.

Обр. область „Художественно-эстетическое развитие“. Виды совместной деятельности:

Лепка “Украсим елочку шарами”.

Рисование “Закрасим ёлочку”, открытки “Дед Мороз”, “Шарики в коробке”.

Коллективная работа аппликация “Наклей какие хочешь игрушки на ёлочку”.

Разучивание песен: “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Слушание музыки «Дед Мороз».

3-й этап – заключительный

1. Выставка-конкурс совместных работ с родителями “Новогодняя маска”.

2. Выставка детских работ открыток «Дед Мороз»

3. Новогодний праздник «Маша и Медведь»

Продукт проекта :

1. Выставка совместных работ с родителями “Новогодняя маска”.

2. Выставка детских работ открытки в подарок родителям «Дед Мороз».

3. Праздник «Маша и Медведь».

Результат проекта :

Проект «Волшебный Новый год» завершен успешно. С поставленными целями участники проекта справились. Дети с интересом участвовали в мероприятиях, проявили творческие способности в изготовлении открыток «Дед Мороз». На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений. По окончании проекта стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были заинтересованы, т. к. впервые участвовали в проектной деятельности, с ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учетом их возрастных особенностей при активном взаимодействии с родителями и педагогами.

Публикации по теме:

Детский творческий проект «Волшебный пластилин» «Художественно - эстетическое развитие» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Волшебный пластилин» «В творчестве нет правильного пути, нет неправильного.

Инновационный педагогический творческий проект «Волшебный мир книг» Проект: «Волшебный мир книг» Тема: приобщение детей и родителей к традициям семейного чтения художественной литературы. Цели проекта:.

Краткосрочный образовательный проект «Волшебный крючок» Пояснительная записка Вязание одно из древних видов рукоделия, к тому же очень распространенный и любимый сегодня. В настоящее время вязание.

Педагогический проект «Волшебный мир солёного теста» Педагогический проект Для детей старшего Дошкольного возраста «Волшебный мир солёного теста» МАДОУ № 57 «Дюймовочка» Воспитатель:.

Проект мини-музея «Волшебный мир уральских камней»Проект мини-музея «Волшебный мир уральских камней» Вид проекта: долгосрочный Сроки реализации: 2010-2012. Участники: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели. Образовательные.

Проект «Волшебный мир сказок» Проект «Волшебный мир сказок» Вид проекта: Творческий, групповой, средней продолжительности. Участники проекта: Воспитанники подготовительной.

Проект «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты» Проект творческий Краткосрочный творческий проект: «Волшебный мир театра. Учимся говорить комплименты». Авторы проекта: Воспитатель: Трухина.

Проект «Волшебный сад моей мечты» Тип проекта: творческий; по содержанию - «Русские народные сказки глазами детей» Проблема: придумать и создать «Волшебный сад твоей мечты».

Проект «Волшебный мир оригами в развитии детей»Проект «Волшебный мир оригами в развитии детей» Тема проекта:«Волшебный мир оригами в развитии детей». Актуальность проекта. К сожалению современный мир слишком динамичен. Часто родители.

Экологический проект: Волшебный песок ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ в первой младшей группе на тему: Выполнила: Ю. Н. Ширяева, Воспитатели МБДОУ детский сад комбинированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный Новый год»
Опубликовано: 24 октября 2015 в 18:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД