Екатерина Иванова
Проект «Волшебный Новый год»
Проект «Волшебный новый год»
Подготовила: воспитатель МБ ДОУ ЦРР д/с № 1 «Ручеёк»
Иванова Екатерина Александровна
г-к. Анапа 2014г.
Вид проекта : информационно-творческий
Продолжительность: проект средней продолжительности, 20.11.14 – 10.01.15
Участники проекта : дети 2 мл. группы, воспитатель, родители воспитанников.
Образовательные области:
•Социально-коммуникативное развитие
•Познавательное развитие
•Речевое развитие
•Художественно-эстетическое развитие
•Физическое развитие
Публикация «Проект „Волшебный Новый год“» размещена в разделах
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи проекта :
Познакомить детей с праздником и его традициями.
Приучать активно участвовать в подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
Развивать любознательность, творческие способности, память.
Воспитывать дружеские взаимоотношения, прививать любовь к народным традициям.
Развивать интерес родителей к жизни детского сада.
Расширять формы работы с семьей
Создавать предновогоднюю праздничную атмосферу во всех видах деятельности.
Актуальность проекта : Известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. Какое чудо - новогодние праздники! Но маленькие дети ещё не понимают суть праздника, а многие боятся сказочных героев, большого скопления людей. Поэтому при подготовке к празднованию Нового года актуально внедрение проекта «Волшебный Новый Год», который поможет детям узнать много нового и интересного про этот праздник, а также создаст необходимые условия для совместного творчества детей и родителей.
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации обр. проекта «Волшебный Новый Год». Приобщение детей к народной культуре посредством календарно – обрядовых праздников (В том числе, обучать детей готовить подарки близким к празднику, выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми, через создание условий работы с семьей).
Прогнозируемый результат:
Создание условий для организации совместной деятельности с родителями.
У детей появится ярко выраженный интерес к подготовке и проведению праздника
Формирование у детей интереса к народной культуре.
Появление интереса у родителей к жизни ДОУ.
Взаимодействие с родителями:
Ознакомление родителей с целями и задачами проекта – объявление.
Разучивание песен и стихотворений с детьми.
Информация в приемной: “Новый год для детей : как устроить праздник”, «Родители – авторитет для ребенка», “Раз, два, три – ёлочка гори”.
Оформление буклетов, листовок («Новогодние игрушки своими руками», «Игры с детьми»).
Выполнение домашнего задания родителями вместе с детьми (изготовление поделок к выставке, письмо Деду Морозу).
Участие в выставке новогодних поделок «Новогодняя маска».
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап (20.11 – 01.12).
1. Постановка цели, задач.
2. Изучение методической литературы.
3. Подбор художественной литературы.
4. Подбор пособий для работы с детьми.
5. Выбор форм работы с родителями.
6. Выбор основных мероприятий.
7. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта.
8. Определение и формулировка ожидаемых результатов.
II. Основной - внедрение проекта (07.12-20.12).
Составление консультаций («Новый год для детей : как устроить праздник», памяток («Как весело встретить праздник», рекомендаций ("А с друзьями веселее!").
Оформление буклетов, листовок («Новогодние игрушки своими руками», «Игры с детьми»).
Совместные мероприятия с родителями и детьми («Напишем письмо Деду Морозу»).
Творческие задания для родителей (выставка-конкурс «Новогодняя маска»).
Беседы, наблюдения, занятия с детьми.
Игровая, трудовая, продуктивная, музыкально-театрализованная деятельность с детьми.
III. Заключительный этап (20.12 – 10.01).
1. Выставка-конкурс для родителей “Новогодняя маска”.
2. Итоговое занятие по рисованию с элементами аппликации «Изготовление открытки Дед Мороз» с применением техники нетрадиционного рисования. (Приложение 1).
3. Досуг «Прощание с ёлочкой»
Реализация проекта :
1-й этап – подготовительный
Организация предметно-развивающей среды: изготовление дидактических игр, раскраски на новогоднюю тему, украшение группы.
2-й этап – основной
Обр. область „Физическое развитие“. Виды совместной деятельности:
Подвижные игры: “Кто быстрее добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.
Физминутки “Елка”, “Ёлочная игрушка”, “Снежная баба”, “С новым годом”
Пальчиковые гимнастики: «Снежок», «Ёлочка»
Обр. область „Социально-коммуникативное развитие»“. Виды совместной деятельности:
Беседа “Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери”.
Познавательно-литературный вечер «Зимушка-зима»
Пальчиковая гимнастика “Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”
Рассматривание картин: “Дед Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
Беседа “Зимние развлечения”, «Новый год».
Игры со строительным материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.
Украшение елки в группе.
Обр. область „Познавательное развитие“. Виды совместной деятельности:
НОД “Скоро праздник Новый год”, “Ёлочные шары”.
Прогулки: “В гости к ёлочке”
Дид. игры “Найди самую большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание елочки из палочек”,“Бусы на елку”, “Что слепил Дед Мороз?”
Сенсорные игры: “Собери новогодние подарки”, “Найди пару по форме”, “Почини шубу Деду Морозу”.
Рассматривание иллюстраций.
Обр. область „Речевое развитие“. Виды совместной деятельности:
Чтение стихотворений К. Чуковский «Елка», Никитина “Снежный дом”
Заучивание стихотворений: Е. Ильина “Наша Ёлка”,
Показ кукольного театра “У елочки в гостях”.
Заучивание стихов к новогоднему празднику.
Обр. область „Художественно-эстетическое развитие“. Виды совместной деятельности:
Лепка “Украсим елочку шарами”.
Рисование “Закрасим ёлочку”, открытки “Дед Мороз”, “Шарики в коробке”.
Коллективная работа аппликация “Наклей какие хочешь игрушки на ёлочку”.
Разучивание песен: “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький сидит”. Слушание музыки «Дед Мороз».
3-й этап – заключительный
1. Выставка-конкурс совместных работ с родителями “Новогодняя маска”.
2. Выставка детских работ открыток «Дед Мороз»
3. Новогодний праздник «Маша и Медведь»
Продукт проекта :
1. Выставка совместных работ с родителями “Новогодняя маска”.
2. Выставка детских работ открытки в подарок родителям «Дед Мороз».
3. Праздник «Маша и Медведь».
Результат проекта :
Проект «Волшебный Новый год» завершен успешно. С поставленными целями участники проекта справились. Дети с интересом участвовали в мероприятиях, проявили творческие способности в изготовлении открыток «Дед Мороз». На празднике были активными и заинтересованными, получили много положительных эмоций и впечатлений. По окончании проекта стали более уверенными, не боятся Деда Мороза и других сказочных персонажей и с сожалением прощались с ёлочкой. Родители, так же, были заинтересованы, т. к. впервые участвовали в проектной деятельности, с ответственностью отнеслись к просьбе участвовать в выставке новогодних поделок. Реализация проекта осуществлялась в совместной деятельности с детьми с учетом их возрастных особенностей при активном взаимодействии с родителями и педагогами.