Лучший педагог года

Проект «Волшебный пластилин» в старшей группе

Синагулова Наталия Николаевна
Проект «Волшебный пластилин» в старшей группе

Исследовательский проект

ВОЛШЕБНЫЙ ПЛАСТИЛИН

Выполнил воспитанник старшей группы

МДОАУ детский сад с. Загородный

Стерлитамакского района РБ

Зиганшин Радмир

Руководитель: Синагулова

Наталия Николаевна

воспитатель

ОГЛАВЛЕНИЕ

I. Введение …. 3

II. Основная часть…. 4

2.1 История пластилина… 4

2.2 Разнообразие пластилина… 5

2.3 Особенности пластилина и работа с ним…. 6

Публикация «Проект „Волшебный пластилин“ в старшей группе» размещена в разделах

2.4 Творческое использование пластилина … 7

III. Практическая часть …. 9

3.1 Анкетирование учащихся…. 9

3.2 Мои удивительные поделки …. 9

IV. Заключение…. 11

I. ВВЕДЕНИЕ

Актуальность: У каждого человека есть любимое занятие, которому он посвящает свое свободное время. Мне очень нравится работать с пластилином. Это удивительный материал! Он яркий, мягкий, эластичный, и главное из простого куска пластилина можно вылепить необычные фигурки: и принцессу, и Жар-птицу, и золотую рыбку, исполняющую твои желания, и еще очень много удивительных вещей! Я посмотрел как-то мультфильм «Пластилиновая ворона», который мне очень понравился. Меня заинтересовал данный материал, и я решил выяснить, что же такое пластилин, что еще можно сделать из него?

Цель: узнать, какие виды пластилина существуют и как его можно исполь-зовать.

Гипотеза: существует много видов пластилина, из него можно сотворить абсолютно все: свой красочный мир, полный приключений и необычных существ.

Задачи:

1. Ознакомиться с историей пластилина.

2. Рассмотреть виды пластилина.

3. Отметить особенности пластилина.

4. Рассмотреть творческое использование пластилина.

5. Провести анкетирование учеников 1 «Б» класса.

Объект исследования: пластилин.

Предмет исследования: состав, свойства и способы приготовления пластилина.

Методы исследования:

- Изучение и анализ источников информации

- Анкетирование

- Эксперимент

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

«Пластилин – это пластичный материал для лепки, который состоит из глины и воска с добавлением жиров, вазелина и других веществ, препятствующих высыханию» (словарь Ожегова).

Пластилин – это та же глина, с которой человек знаком вот уже несколько тысячелетий, просто технологически улучшенная. Пластилин является одним из самых безопасных материалов для детского творчества. В состав современного пластилина помимо мелкого очищенного глиняного порошка входят еще и красители, воск, животное сало, озокерит нефтяного происхождения и производный от него церезин, а также вазелин и другие вещества, не дающие пластилину высыхать и затвердевать. Пластилин является одним из самых безопасных материалов для детского творчества.

2.1 История пластилина

Пластилин стал известен миру с 19 века. Учёный Уильям Харбут в 1897 году разработал материал, который не высыхал бы при создании скульптур студентами. Первоначально пластилин использовался в образовательных целях, но после того как шестеро детей Харбурта заполнили дом пластилиновыми поделками, родилось верное решение. В 1900 году Харбурт открыл свою фабрику, где началось промышленное производство пластилина, пока серого цвета. Позже стали производить пластилин четырех цветов.

Пластилин ещё одного учёного Франца Колба можно и сейчас встретить на прилавках как "Мюнхенский художественный пластилин".

Но подлинным героем, настоящим изобретателем пластилина считается Джо Маквикер из Цинцинати. Он, собственно, и не собирался ничего изобретать, а выпустил нетоксичное чистящее средство для обоев, а его сестра, работавшая в детском саду, стала использовать его для лепки, вместо глины, так как он был более пластичным и не пачкал руки. Эту пластичную массу стали продавать в крупных универмагах, причём ее практически сметали с прилавков. Изобретатель благодаря этому средству в 1955 году стал миллионером.

2.2 Разнообразие пластилина

Сейчас на полках любых книжных и художественных магазинов можно найти пластилин самых необычных оттенков и видов, разработаны безопасные виды пластилина и пасты для лепки. Такой пластилин сделан на растительной основе, без вредных добавок, он очень мягкий, пластичный, не пачкает руки.

Различают следующие виды пластилина :

1. Профессиональный – скульптурный. Он лучше держит форму, позволяет прорабатывать довольно мелкие детали скульптуры. Пластилин отличает особая эластичность. Не оставляет пятен и не прилипает к рукам и специальным материалам, используемым

в работе. Срок годности пластилина не ограничен. Для изготовления скульптурного пластилина используется воскообразная масса с добавлением минеральных пигментов и наполнителей.

2. Непрофессиональный – обычный пластилин для детей.

3. Съедобный пластилин – состоит из муки, растительных масел и огромного количества соли.

4. Пластилин, имеющий полимерный состав (после выдерживания поделки из такой массы в кипящей воде, или просто на воздухе, она становится твердой и напоминает гипс).

5. Умный пластилин – хэндгам (дословно – ручная жвачка, англ., это вещество на основе силикона, на ощупь напоминает жевательную резинку, но он течёт, рвётся, ломается и т. д. За счет других составляющих может еще магнититься, светиться, менять цвет.

В последнее время появились необычные виды пластилина :

1. Плавающий (можно отправить в настоящее плавание).

2. Прыгающий (поделки из него прыгают, как мячики).

3. Шариковый пластилин появился совсем недавно. Необычность этого материала в том, что он состоит из маленьких шариков, соединенных тончайшими клеевыми нитями. Цвета такого пластилина хорошо смешиваются друг с другом, образуя разноцветную шариковую массу. Лепить такого пластилина – одно удовольствие, ведь он совсем не липнет к рукам и абсолютно безопасен. Готовые поделки высыхают на воздухе в течение 24 часов.

2.3 Особенности пластилина и работа с ним

Лепка из пластилина развивает мелкую моторику, творческую фантазию, художественное восприятие мира, а также веселое времяпровождение.

Пластилин является популярным материалом для лепки. Своей популярностью материал обязан следующим качествам:

1. Благодаря пластичности из пластилина можно вылепить что угодно – от симпатичных зверюшек до целых домиков.

2. Если для того, чтобы исправить нарисованную картинку, нужно брать новый лист бумаги и рисовать заново, с пластилином вопросы всё намного проще. «Не получившуюся» часть можно просто вылепить заново, и при этом нет необходимости исправлять остальные части творения.

3. Пластилин является одним из самых безопасных материалов для детского творчества. Для лепки не нужны острые ножницы, которыми можно порезаться. Работая с ним, невозможно получить занозу, как при работе с деревом. Об него нельзя удариться, обжечься и т. д.

4. Пластилин развивает мелкую моторику рук.

5. Работа с пластилином учит внимательности и аккуратности, способствует развитию детской фантазии. В то же время это отличное занятие, которым можно заниматься не только в одиночку, но и с родителями, старшим братом или сестрой, бабушкой.

Прежде чем начать лепить, кроме пластилина необходимо обзавестись не-которыми инструментами: деревянные или пластмассовые палочки, стеки, да и любые подручные средства. Годятся зубочистки, любые рельефные поверхности – крышки от бутылок, трубочки, а также кондитерские или медицинские шприцы для выдавливания мягкого материала.

Нужно также помнить правила безопасной работы с пластилином :

- Нельзя брать пластилин в рот!

- Нельзя тереть глаза грязными руками!

- Обязательно мыть руки после работы с пластилином!

2.4 Творческое использование пластилина

Есть люди, которые проносят любовь к пластилину через всю жизнь. Для них этот материал превращается из хобби в настоящее творчество.

Так, например, известный голландский дизайнер Маартен Баас умело и с интересом создает и выставляет на всеобщее обозрение пластилиновую мебель и муляжи бытовой техники: стулья, столы, вентиляторы и др.

В 1981 году Александр Татарский снял мультфильм «Пластилиновая ворона». На создание известного мультфильма ушло восемьсот килограмм пластилина! Но в то время пластилин был не таким ярким, как сейчас и его пришлось из-за блеклых цветов раскрашивать красками.

В Киеве открылась первая выставка 20-летнего архитектора - самоучки Дениса Коломийца, который из пластилина лепит уменьшенные копии шедевров мировой архитектуры.

Сергей Киселев (Россия) слепил уникальную коллекцию солдатиков, над которой работал более 30 лет. Около 2000 тысяч фигурок из пластилина вылеплены с «точностью до пуговки» и в соответствии с историческими документами. Прежде чем создать очередного солдатика, Сергей Киселев изучал историческую литературу, редкие документы. Для создания фигурок он использовал обычный пластилин.

Много можно из пластилина вылепить, но чтобы целый сад? Художник Джейм Мэй сделал это. В 2010 году британский телеведущий Джеймс Мэй при помощи более чем 2000 участников создал настоящий сад с цветами, деревом, спелой клубникой и цветной капустой в натуральную величину, состоящий ис-ключительно из пластилина, и назвал его "Пластилиновый Рай". На создание та-кого сада ушло 6 недель и 2,6 тонны пластилина 24 цветов.

Однако для некоторых умельцев поделки из пластилина давно стали настоящей работой. Помимо удивительно красивых мультфильмов сейчас создают живые комиксы, небольшие киноленты и модели для рекламы.

Так, например, жители Лондона получили возможность увидеть прямо на улице ярко-синий пластилиновый Chevrolet Orlando MPV весом в 1,5 тонны. Его создали 8 человек в рамках рекламной компании этого автомобиля и установили на обочине проезжей части между настоящих припаркованных машин.

III. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

3.1 Анкетирование учащихся

В начале своего исследования мы провели анкетирование.

Я решил узнать отношение своих ребят к работе с пластилином. Всего приняло участие 24 человека. Я предложил ребятам следующие вопросы:

Нравится ли тебе работать с пластилином? Лепишь ли ты из пластилина в сво-бодное время?

Проведя анкетирование среди ребят, я убедился, что почти всем детям очень нравится работать с пластилином, и большинство из них лепят из пласти-лина в свободное время. Ведь для работы с ним не надо специальных приспособлений, главное интерес, творчество, и у тебя всегда получатся замечательные поделки!

3.2 Мои удивительные поделки

Я леплю из пластилина и дома, когда у меня есть свободное время. У меня очень много поделок из этого материала.

Но больше всего мне нравится рисовать пластилином. Да, пластилином можно рисовать картины. Начинать осваивать технологию работы с пластилином я начал с небольших рисунков.

Чтобы нарисовать свою картину пластилином, я выбрал способ, выполняе-мый из «горошин». Для этого я взял картон, нанес на него контур рисунка карандашом. Приготовил нужные цвета пластилина. Из пластилина скатал горошинки и выкладывал узором их на картон, заполняя весь рисунок.

Вот такая картинка у меня получилась.

Такие работы потребуют терпения и усидчивости, зато результат меня очень порадовал! Готовые картины можно дарить друзьям, а можно, вставив в рамку, повесить у себя в комнате. Все, кто видел мои работы, удивлялись. Попробуйте и вы удивить своих друзей и близких, пластилиновый мир ждёт вас.

IV. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

На ходе проведённой работы, я выяснил, что существует множество видов пластилина. Работа с пластилином развивает художественный вкус, мелкую мо-торику, из него можно вылепить очень много красивых, необычных предметов.

Я слеплю из пластилина небо, солнце, ручеек,

Положу цветов в корзину: незабудку, василёк…

Колокольчик и ромашку, клевер, мак и иван-чай,

Восхищайся ароматом, наслажденье получай….

Я добавлю птиц красивых,

Бабочек неповторимых,

Вот такую вот картину

Я слеплю из пластилина!

Публикации по теме:

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Волшебный воздух» Тема: «Волшебный воздух» Возраст воспитанников: старшая группа Цель: Закрепить представление детей о роли воздуха через опыты. Закрепить.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Пластилинография «Волшебный пластилин»Пластилинография «Волшебный пластилин» Когда человек рождается, он начинает познавать мир, причем делает это самым эффективным и безотказным способом – всё нужно увидеть, услышать,.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир камней» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» с. Ростовановского Курского муниципального района.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Проект в старшей группе «Волшебный мир театра»Проект в старшей группе «Волшебный мир театра» Проект в старшей группе «Волшебный мир театра».Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,.

Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит»Занятие по познавательному развитию в старшей группе «Волшебный камень — магнит» Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный пластилин» в старшей группе
Опубликовано: 27 октября 2020 в 19:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД