Получи документы

Проект «Волшебный стеклярус»

Светлана Грищенко
Проект «Волшебный стеклярус»

Проект «Волшебный стеклярус».

Участники проекта : дети второй младшей групп, воспитатель.

1. Введение.

Так как в основе развития детей большая роль отводится развитию мелкой моторики, но немаловажную роль имеет и сенсомоторная деятельность особенно важная для детей с ОВЗ.

Что такое сенсомоторика (сенсорика в переводе с латинского – восприятие, моторика – движение) – это совокупность действий, для выполнения какой – либо задачи и формирования представления об окружающем нас мире. То есть чем больше мы видим, слышим, ощущаем, осязаем, тем полнее и реальнее для нас окружающий мир.

Публикация «Проект „Волшебный стеклярус“» размещена в разделах

Часто ли мы задумываемся; чем занять нашего ребенка? Сегодня существует множество способов занять ребенка с пользой, да так, чтобы он был в восторге. Для этого нужно немного времени и желания. Самым уникальным, самым действенным для развития мелкой моторики и сенсомоторики, на мой взгляд, является бисероплетение.

Бисероплетение это эффективный, красочный и привлекательный для ребенка способ развития их творческих способностей и художественно-эстетического вкуса.

Проект ориентирован на решение одной из главных проблем – развитию мелкой моторики у детей с ОВД.

2. Актуальность.

Работа с бисером и стеклярусом приучает детей с ОВД к аккуратности, проявлению усидчивости, старательности, развивает волевую сферу детей, развивает трудовые умения и навыки, развивается мелкая моторика и в частности тонкие движения пальцев рук.

Занятия бисероплетенем позволяют не только развивать мелкую моторику и сенсомоторику, но и решают задачи разных образовательных областей. Например:

Познавательн – речевое направление

познание: дети учатся видеть красоту окружающего мира и его неповторимость (ФКЦМ); дети получают представление о длине и величине; имеют возможность поупражняться в количественном счете; закрепляют названия цветов и их оттенков (ФЭМП);

коммуникация: дети активизируют в речи существительные, прилагательные, глаголы (развитие речи);

Социально – личностное развитие: дети учатся общению со взрослыми и сверстниками, умению уважать мнение окружающих, взаимопонимания и сотрудничества в процессе коллективной деятельности (социализация); развиваются трудовые умения и навыки (труд);

Физическая культура: непосредственно развитие мелкой моторики и тонкой моторики движения пальцев детей с ОВД, способствует развитию глазомера и координации движений рук под контролем глаз (здоровье);

Бисероплетение помогает решать задачи сенсорного развития детей: активизируется цветовосприятие и цветовидение ребенка, восприятие холодных и теплых цветов; дети учатся подбирать и нанизывать стеклярус и бисер на проволоку по виду, размеру.

Именно всё вышеперечисленное делает проект «Волшебный стеклярус» актуальным.

3. Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты проекта.

Стратегическая цель: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации данного проекта.

Тактические цели:

- создать условия для поддержания интереса и желания к работе со стеклярусом (нанизыванием);

- сформировать у дошкольников развитие мелкой моторики и тонкой моторики движения пальцев детей с ОВД;

- способствовать развитию глазомера и координации движений рук под контролем глаз;

- организовать сотрудничество с родителями.

Задачи проекта :

1. Создать проект «Волшебный стеклярус».

2. Познакомить детей с бисером, стеклярусом, проколкой.

3. Приучает детей с ОВД к аккуратности, проявлению усидчивости, старательности, развивает волевую сферу детей, развивает трудовые умения и навыки, развивается мелкая моторика и в частности тонкие движения пальцев рук.

4. Обогащать и расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать навыки аккуратного общения со стеклярусом.

6. Развивать интерес к сотрудничеству в процессе коллективной деятельности.

7. Привлекать детей к участию в совместной с воспитателем деятельности.

8. Создать условия для активного использования результатов в деятельности детей в оформлении окружающей среды группы.

Длительность проекта : январь – апрель 2014 года.

Ожидаемые результаты:

1. Создание проекта «Волшебный стеклярус».

2. Сформированность умений и навыков работы со стеклярусом при нанизывании на проволоку.

3. Обогащён и расширен словарный запас детей.

4. Воспитаны навыки аккуратности, трудовые умения и навыки.

5. Развитие мелкой моторики и в частности тонких движения пальцев рук.

6. Развитие интереса к работе со стеклярусом.

7. Привлечение детей к участию в совместной с воспитателем деятельности.

8. Созданы условия для оформления окружающей среды группы работами из стекляруса и бисера.

Продукт:

1. Создан проект «Волшебный стеклярус».

2. Сформированы умения, навыки работы со стеклярусом при нанизывании на проволоку.

3. Обогащён и расширен словарный запас детей.

4. Воспитаны навыки аккуратности, трудовые умения и навыки.

5. Развитие мелкой моторики и в частности тонких движения пальцев рук.

6. Развит интерес к работе со стеклярусом.

7. Привлечены дети к участию в совместной с воспитателем деятельности.

8. Созданы условия для оформления окружающей среды группы работами из стекляруса и бисера (природный уголок, выставка для родителей «Наш волшебный лес» – результат совместной работы с детьми в ходе проекта «Волшебный стеклярус»).

4. Аннотация проекта.

Данный проект позволил интегрировать практически все образовательные области в соответствии с ФГТ. Использование творчески–исследовательского типа проектирования способствует развитию творческой, дает возможность перейти к реализации воспитательного - образовательного процесса с учетом ФГТ более гибко.

Произошло знакомство детей с новым видом деятельности, что стало прекрасным материалом для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста, обогащению и расширению словарного запаса детей. Работа со стеклярусом позволяет вовлечь ребенка в активную творческую работу. Проект опирается на научные принципы:

- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка;

- сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости;

- единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста.

Пути решения проекта :

- разработать систему реализации идей на основе реальной практики и возможностей ДОУ;

- оценить риски реализации проекта.

5. Этапы реализации проекта.

Реализация проекта рассчитана на 2, 5 месяца: с 13 января по 25 апреля.

1. Подготовительно-ориентировочный этап 13 – 17 января.

2. Практический этап 20 января – 12 апреля.

3. Обобщающе-результативный этап 14 – 25 апреля.

6. План мероприятий.

1 этап - подготовительно-ориентировочный.

а) подбор и изучение литературы;

б) постановка цели, и разработка содержания образовательного процесса;

в) группировка материала, составление плана;

г) индивидуальные и групповые беседы с родителями по развитию мелкой моторики и основам бисероплетения.

2 этап - практический.

а) рассказывание о стеклярусе, бисере, проволоке;

б) рассматривание иллюстраций в книгах по бисероплетению;

в) дидактические упражнения: "Сделаем гусеницу", "Присоединим вагончики паровозика";

г) продуктивная деятельность – нанизывание стекляруса;

д) работа с родителями:

- беседа об организации работы с бусинками дома и её содержание.

3 этап - обобщающе-результативный.

- создание мини-леса в природном уголке;

- выставка для родителей «Наш волшебный лес».

В результате проведённой работы у детей сформированы знания и умения работы со стеклярусом. У детей развивается мелкая моторика и координация движений рук под контролем глаз. Обогащён и расширен словарный запас у дошкольников.

7. Риски и пути преодоления рисков.

Риски:

- низкое развитие мелкой моторику рук дошкольников с ОВЗ;

- низкая активность родителей в помощи реализации проекта;

Преодоление рисков:

- индивидуальные и групповые консультации для родителей;

- повысить уровень самообразования.

8. Выводы:

Данный проект позволит организовать совместную деятельность воспитателя и детей через достижение единой цели. Способствовал развитию кругозора, взаимопониманию товарищей, взаимопомощи, отзывчивости. Работа со стеклярусом позволила детям с ОВЗ развивать мелкую моторику и координацию движений рук под контролем глаз. Дошкольники погрузились в волшебную страну бисеропетения, вызвали огромный эмоциональный всплеск, высвободили творческие, коммуникативные, трудовые способности.

9. Литература:

1. Ступницкая М. А. «Новые передовые технологии. Работа над проектами» - Ярославль: Академиря развития, 2008 г.

2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в ДОУ» – М. : «Сфера», 2006г.

3. Белая К. Ю. «Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие». –М. : ТЦ Сфера, 2005г.

4. БондареваН. И. «Рукоделие из бисера» Ростов-на Дону: «Феликс», 1999г.

5. Стольная Е. А. «Цветы и деревья из бисера» – М. : «Мартин», 2005г.

6. Интернет сайты: masteclassy.ru; odinklik.ru

Воспитатель первой категории МБДОУ д/с № 136 «Радуга» г. Брянска Грищенко Светлана Евгеньевна

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики рук «Пуговки»Мастер-класс по изготовлению пособий для развития мелкой моторики рук «Пуговки» Мелкая моторика рук - это разнообразные движения пальчиками и ладонями. Работа по развитию мелкой моторики позволит улучшить и ускорить.

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Волшебный стеклярус»
Опубликовано: 30 октября 2014 в 21:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД