Папки-передвижки

Информационно-исследовательский проект «Волшебный воздух» для детей подготовительной группы

Екатерина Колобова
Информационно-исследовательский проект «Волшебный воздух» для детей подготовительной группы

Тема проекта : «Волшебный воздух»

Адресация проекта : Для детей подготовительной группы.

Руководители проекта : Воспитатель Колобова Екатерина Андреевна

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель

Возраст воспитанников обучающихся: проект рассчитан для детей старшей и подготовительной группы.

Публикация «Информационно-исследовательский проект „Волшебный воздух“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Особенности проекта :

По характеру создаваемого продукта: информационно - иследовательский;

По количеству детей вовлеченных в проект : групповой;

По продолжительности: краткосрочный; (1 неделя)

По профилю знаний: межпредметный проект.

Образовательные области: Познание, безопасность, физическая культура, здоровье, чтение художественной литературы, художественное творчество, социализация, труд.

Проблема (или проблемные вопросы) :

Что такое воздух?

Зачем он нужен людям и растениям?

Как можно увидеть воздух?

Цель проекта : С помощью экспериментов (опытов) выявить уровень сформированности представлений о воздухе у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта :

1. Обучать детей исследовательской (поисковой) деятельности, развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами практическому экспериментированию с ним.

2. Развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы.

3. Учить объяснять наблюдаемое и фиксировать результаты доступными методами, принимать и ставить перед собой цель эксперимента, отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности.

4. Расширять представления о значимости воздуха в жизни человека, сформировать представления детей о кислороде и углекислом газе.

5. Развивать экологическое сознание.

Ресурсы проекта : - Информационный материал по теме проекта (интернет);

- Методическая литература;

- Детская, научно- популярная и художественная литература;

- Фотографии, иллюстрации;

- Инвентарь и оборудование для эксперимента;

- Художественные средства для продуктивной деятельности.

Планируемые результаты: После завершения проекта дошкольники смогут :

А) Проявлять интерес к миру природы,

Б) самостоятельно формулировать вопросы и искать на них ответы (самостоятельно и совместно со взрослыми);

В) Осуществлять поиск информации (самостоятельно и совместно со взрослыми);

Г) Собирать, обобщать и оценивать факты, формулировать и представлять собственную точку зрения (самостоятельно и совместно со взрослыми);

Д) Проявлять элементарные навыки рациональное природопользования.

Краткое содержание проекта : Предлагаемый проект проводится в рамках экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Может быть реализован с детьми 5-7 лет. В результате самостоятельных элементарных опытов и исследований, направленных на изучение воздуха, его назначении в жизни человека, у детей формируются естественно научные представления об объектах неживой природы. В ходе работы над проектом дети также ответят на вопросы: «Как организовать эффективный поиск информации? Что для этого можно использовать?»

Этапы работы над проектом :

- Погружение в проект

- Изучение методической литературы.

- Подбор информации по теме.

- Обсуждение плана действий, роли участников в прохождении проекта.

Взаимодействие с родителями

- Творческое задание «Сочини сказку про воздух».

- Наблюдения дома: Предложить ребятам вместе с родителями найти в своей квартире предметы, внутри которых есть воздух ( пример: колеса велосипеда, матрацы для плавания на воде, мячи). Воздушные пузыри можно обнаружить в тазике с бельем во время стирки. Появляются они в раковине от удара сильной струи воды, накапливаются в воде для полива растений, которая отстаивается в банках, бутылках. Следы воздуха есть даже в пористом шоколаде.

Образовательная деятельность, организованная в ходе специально организованной деятельности и режимных моментах:

1. Познание

А) Познание

Опытно - исследовательская деятельность:

-«Воздух существует»;

-«Свойства воздуха»;

- «Поймай воздух»;

- «Воздух движется»;

- «Мы дышим воздухом»;

- «Веселые пузырьки»;

- «Воздух не имеет запаха»;

- «Воздух не имеет цвета»;

- «Воздух не имеет вкуса».

Б) Конструирование из бумаги:

- «Изготовление веера»

В) Наблюдения и беседы:

- «Пригласим ветер в гости»;

-«За облаками».

2. Художественно - этическое развитие

А) Художественное творчество

Рисование: - «Вы по небу прокатите нас облака»;

Рисование - «Ветер парус раздувает и кораблик подгоняет»;

Б) Аппликация: - «Разноцветные шары для веселой детворы»

3. Речевое развитие

Чтение художественной литературы

Стихи:

- С. Маршак «Мыльные пузыри»;

- С. Островский «Продавец воздуха»;

Сказки:

- К. Драчев «Сказка о том, как поспорили воздух, земля и вода»;

- Рассказ: Н. И. Сладков «Воздушный замок»

4. Физическое развитие

А) Физическая культура

Подвижные игры: «Воздушный шар»; «Земля, огонь, вода, воздух»; Упражнения с элементами дыхательной гимнастики: «Насосик»; «Надуваем шарик»;

Динамические паузы: «Ветер дует нам в лицо».

Б) Здоровье

Беседы: «Чистый воздух – залог здоровья»;

Игровые ситуации: «Будь аккуратен, забудь про лень – убирайся в комнате каждый день»

5. Социально – коммуникативное развитие

А) Социализация:

Игры и игровые ситуации:

- «Мыльный пузырь»;

- «У кого больше пузырей»;

- «Воздушный футбол».

Сюжетно - ролевые игры: - «Самолеты»;

Б) Безопасность:

Беседы:

- «Для чего мы проветриваем помещение»

- «Зачем нужна марлевая повязка больному»;

В) Труд

- Хозяйственно - бытовой труд в группе (протирание пыли с игровых шкафов)

- Труд в уголке природы (протирание пыли с листьев растений, полив)

Г) Коммуникация

«Воздух повсюду»;

- «Как увидеть воздух»;

- «Что такое воздух».

Конспект занятия на тему: «Воздух»

Цели: Познакомить детей с понятием «воздух» его свойствами, ролью в жизни человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.

Задачи: Расширить представление детей о свойствах воздуха : невидим, не имеет запаха.

Оборудование: целлофановые пакеты, трубочки для коктейля, апельсина, духи, чеснок, стаканчик и таз с водой.

Ход занятия:

Итак, ребята, начинаем наше занятие, а чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься, отгадайте загадку:

Он – прозрачный невидимка,

Лёгкий и бесцветный газ.

Невесомою косынкой

Он окутывает нас.

Он в лесу – густой, душистый,

Как целительный настой,

Пахнет свежестью смолистой,

Пахнет дубом и сосной.

Летом он бывает тёплым,

Веет холодом зимой,

Когда иней лёг на стёкла

Пышной белой бахромой.

Мы его не замечаем,

Мы о нём не говорим.

Просто мы его вдыхаем –

Он ведь нам не обходим! (воздух)

- Правильно, это воздух. О нем и пойдет речь на сегодняшнем занятии.

Для чего нам нужен воздух? Сделаем глубокий вдох… и затем выдохнем. А сейчас попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. Что вы почувствовали, когда не дышали? Вам было комфортно? (плохо)

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Человек не может жить без воздуха.

Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух. Можем ли мы его увидеть? (Нет, он невидим.) Можем ли мы его почувствовать? Возьмём салфетку или веер и помашем возле лица. У чистого воздуха нет ни цвета, ни запаха, поэтому мы его не замечаем. - Но что же такое воздух? А кто из вас его видел? Может быть его и нет совсем? Как вы думаете?

Что же такое воздух? Чем мы дышим?

Воздухэто смесь различных газов: азота, кислорода и углекислого газа. Самый главный газ для людей и животных – кислород. Мы вдыхаем воздух, богатый кислородом, пропускаем его через себя, а выдыхаем уже не кислород, а углекислый газ.

Без него на земле исчезли бы реки, моря и океаны; небо стало бы черного цвета, а на землю не упала бы ни одна капля дождя. Без воздуха мы замерзнем или, наоборот, нас сожгут беспощадные лучи солнца. Без воздуха нам не прожить даже пяти минут. Он нужен для дыхания людям, животным и растениям.

Говорить, петь и слушать нам также помогает воздух, потому что только в нем могут распространяться звуки. Там, где нет воздуха, царит безмолвие.

Почему же кислород не кончается, если так много людей, животных им дышат? А потому, что кислород нам дают зеленые растения. Они вбирают в себя углекислый газ, который выдыхают люди, а сами выделяют кислород.

Так и живут, помогая друг другу дышать, люди и растения. Чем больше на земле лесов и садов, трав и цветов, тем чище и богаче кислородом воздух, тем легче дышать человеку. Вот почему надо беречь каждый кустик и каждую травинку, где бы они не росли.

Чтобы ответить на вопрос, где встречается воздух, проделаем несколько опытов.

Воспитатель берет стакан.

Как вы считаете этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что-нибудь?

А сейчас мы это проверим. (Показ опыта)

Стакан держите прямо и опускайте медленно. Что получается? Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан?

Давайте сделаем вывод: В стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но теперь держать стакан не прямо, а чуть наклонив.

Что появляется в воде? (пузырьки). Откуда он взялся? (Воздух выходит из стакана его место занимает вода) А почему же сначала мы думали, что стакан пустой? (Потому что воздух не видим, он прозрачный)

Именно поэтому воздух называют невидимкой.

А что еще бывает прозрачным? Давайте найдем прозрачные предметы в группе. (стекло, аквариум, лампочка)

А я вам предлагаю увидеть этого невидимку. Для этого возьмите трубочки и подуйте на воду через них. Что мы видим (пузыри).

А сейчас давайте попробуем поймать нашего невидимку,

Как сделать это? При помощи наших волшебных ловушек. Попробуем? (воспитатель показывает). Дети "ловят" воздух целлофановыми пакетами.

А вы знаете, ребята, что еще воздух можно потрогать? ( воспитатель показывает: дует на ладошку через нос, рот, трубочку)

Дети дуют на ладошки через рот, через нос, через трубочку.

Вывод - все мы чувствуем воздух на ладошке

Скажите, а воздух имеет вкус? (НЕТ) Мы можем его попробовать? (ДА) Откройте рот и вдохните. Что-нибудь чувствуете? (нет) Какой вывод мы можем сделать? Воздух имеет вкус?

Вывод: значит воздух не имеет вкуса.

А имеет ли воздух запах? Как вы думаете?

Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи.

Чем может пахнуть воздух (свежестью после дождя, сосновой смолой, дымом, если по близости горит костер и т. д.)

Предлагаю в этом убедиться.

Игра «Узнай по запаху» Детям предлагается с закрытыми глазами отгадать запах (апельсина, духов, ванилина, чеснока)

-что вы чувствовали? Вы чувствовали запах того вещества, которое я вам предлагала понюхать. Если в помещении ели апельсин, использовали духи или ещё что-нибудь, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли свой запах воздух? (Нет.)

Вывод: - Собственного запаха воздух не имеет. Абсолютно чистый воздух ни чем не пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества.

-Итак, что же мы сегодня узнали о воздухе?

Вывод: воздух- это газообразное вещество не имеющее цвета, вкуса, запаха.

Давайте еще раз все закрепим. Я буду говорить утверждения, а вы вместо ответа будите хлопать в ладоши. Если вы со мной согласны - хлопаем, если не согласны- не хлопаем. Давайте попробуем. Будьте внимательны.

Воздух окружает нас со всех сторон.

Воздух прозрачный, поэтому мы его не видим.

Воздух имеет свой вкус.

Чистый воздух не имеет запаха.

Человек может жить без воздуха.

Опытно - исследовательская деятельность

Непосредственный контакт ребенка с предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе опытной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственную связь, соблюдать правила безопасности.

Цель экспериментальной деятельности. Углублять представления о живой и неживой природе. Учит самостоятельно проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

1.«Воздух не имеет запаха»

Взять лимон, мандарин, апельсин и понюхать воздух.

Вывод: Чистый воздух не имеет собственного запаха, но может запахи передавать.

2.«Воздух невидимка»

Кладут ладошку на грудь и чувствуют, как грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе.

Вывод: Воздух невидимый.

3.«Воздух не имеет вкуса»

Дети вдыхают ртом воздух.

Вывод: Воздух - безвкусный.

4.«Воздух существует»

Смять лист бумаги и затолкать его в стакан, так чтобы он не падал.

Погрузить стакан полностью под воду, держать вниз отверстием.

Достать стакан.

Бумага сухая.

Вода не может заполнить перевернутый стакан, потому. Что он уже заполнен воздухом. «Пустой» стакан полон воздуха. Воздух это газ. Он не имеет размера и формы, но может заполнить любое пространство.

Вывод: Воздух существует.

5. «Поймай воздух»

Используя полиэтиленовые пакеты, дети ловят воздух. Пакеты похожи на подушечки.

Вывод: Воздух не «невидимка» его можно увидеть, заключив в оболочку. 6. «Воздух движется»

Дети машут веерами, и ощущается легкий ветерок.

Вывод: Ветер – это движение воздуха.

7.«Мы дышим воздухом»

В стакан с водой, через трубочку попадает воздух.

Вывод: Чем больше воздуха, тем больше пузырей.

8.«Сколько воздуха в легких» Наполнить пластиковую бутылку водой, закрыть крышку. Затем опустить горлышком вниз, снять крышку (бутылку держим под водой). Вставить трубку от медицинской капельницы.

Набрать как можно больше воздуха и дуть изо всех сил. Воздух из легких поступает в бутылку и вытесняет воду, т. е. в верхней части бутылки будет образовываться пустота. Чем больше воздуха, тем больше воды он вытесняет из бутылки.

Вывод: Воздух вытесняет воду.

9. «Воздух держит воду»

Положите кусок картона с глянцевой поверхностью на стакан с водой

(слегка смочив гладкую поверхность картона водой). Придерживая картон рукой, быстро переверните стакан и уберите руку (лучше делать над тазом)

Картон будто приклеился к стакану. Вода остается в стакане.

Вывод: Вода удерживается в емкости из-за давления воздуха снаружи. Это давление воздуха больше, чем давление воды на картон.

10. «Сопротивление воздуха»

Взять два листа бумаги. Один скомкать, другой нет. Встать на стул, поднять руки вверх и одновременно отпустить эти бумаги.

Лист смятой бумаги сразу падает на землю. Плоский медленно плывет вниз.

Вывод: Воздух сопротивляется движению объектов. Чем больше поверхность объекта, тем труднее для объекта перемещаться по воздуху. Плоский лист бумаги имеет большую поверхность, чем смятый комок. Легковые машины, поезда. Самолеты имеют обтекаемую поверхность, чтобы уменьшить площадь сопротивления воздуху.

11. «Свеча в стакане»

Предложить детям проблему, как можно погасить свечу (пламя) не прикасаясь ни к свече, ни к пламени и не задувая ее.

Зажигаем свечу, накрываем банкой и наблюдаем до тех пор, пока свеча не погаснет.

Для горения нужен кислород, который при этом превращается в газ.

Вывод: Когда доступ кислорода к огню затруднен, огонь гаснет. Люди используют это при тушении пожаров.

12. «Реактивный шарик»

Надуть шар и отпустить. Воздух вырывается из шара, заставляет его двигаться в противоположную сторону, такой же принцип используется в реактивных двигателях.

Вывод: Воздух вырывается из шарика, заставляет его двигаться в

противоположную сторону.

13. «Можно ли сжать воздух»

Взять шприц, набрать воздух, закрыть пальцем отверстие и сильно надавить на поршень. Сначала поршню будет трудно двигаться, а потом он и вовсе остановиться. А палец закрывающий отверстие, будет испытывать на себе сильное давление. Теперь продолжая закрывать отверстие, отпустить поршень, он вернется в первоначальное положение.

Вывод: Воздух можно сжимать, поршень это делает. При сжатии усиливается давление воздуха и на палец и на поршень. Но сжатый воздух стремиться расшириться, т. е. вернуться в исходное положение.

14. «Воздух давит на воду»

Набрать в шприц немного воздуха, а затем набрать воду (лучше цветную).

Надавит на поршень (не забудьте подставить емкость). Поршень давит на воздух, который давит на воду в шприце и вода вытекает из шприца

Вывод: Воздух стремиться сохранить свое первоначальное положение, поэтому вытесняет воду из шприца.

15. «Веселые пузырьки»

Пустую пластиковую бутылку опустить в таз с водой. Из горлышка выходят пузырьки

Вывод: Бутылка не пустая, в ней воздух. Воздушные пузырьки поднимаются к поверхности, потому, что воздух легче воды.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект «Каша — еда наша» для средней группы Проект в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» Тема «Каша – еда наша» Тип проекта: информационно-исследовательский.

Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук»Информационно-исследовательский проект «Мой друг зелёный лук» Выполнили: Аргатюк Е. В., Поздеева А. Д. МБДОУ "Ауринко", г. Костомукша, Республика Карелия Информационно-исследовательский проект «Мой друг.

Информационно-исследовательский проект «Мусор уберите! И больше не сорите!»Информационно-исследовательский проект «Мусор уберите! И больше не сорите!» .

Информационно-исследовательский проект «Ночной выползок» Введение Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить.

Информационно-исследовательский проект в подготовительной группе «От зернышка до булочки» .

Информационно-исследовательский проект «Юный метеоролог» Тип проекта по доминирующему методу: информационно-исследовательский. По характеру содержания: включает ребенка и природу. По характеру.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка»Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Воздух-невидимка» Автор проекта: воспитатель старшей группы МКДОУ детского сада «Колосок» Дубровина Ольга Александровна тип проекта: познавательно-исследовательский.

Образовательный познавательно-исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Эта удивительная соль» Участники проекта: дети подготовительной к школе группы «Колокольчик», воспитатель, родители. Руководитель проекта: воспитатель высшей категории.

Информационно-творческий проект «Кто такие рыбы» для подготовительной группы Название проекта: «Кто такие рыбы?» Руководители проекта: воспитатели подготовительной группы «Сказка» Конькова Г. А., Кузьмина Т. Ю. Учебный.

Краткосрочный информационно-исследовательский проект «Осень» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №1» с. Объячево. Проект «Осень». Проект разработал воспитатель подготовительной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-исследовательский проект «Волшебный воздух» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 12:24
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД