Проект «Воробей и его друзья» для детей второй младшей и средней групп

Марина Добрягина
Проект «Воробей и его друзья» для детей второй младшей и средней групп

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10»

Проект

«Воробей и его друзья»

для детей второй младшей

и средней групп

Авторы проекта:

воспитатель Добрягина М. В. ;

воспитатель Попкова К. А.

Ярославль 2017

Проект «Воробей и его друзья»

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: краткосрочный

Авторы проекта: Добрягина Марина Владимировна, Попкова Ксения Александровна

Участники проекта: педагоги, дети, родители

Возраст детей: 3-4, 4-5 лет

Цель проекта: Формирование общего представления дошкольников о зимующих птицах, их образе жизни, характерных чертах, роли человека в жизни птиц.

Задачи проекта:

- для детей:

Образовательные: расширить знания детей о зимующих птицах, обитающих в городе Ярославле; учить различать птиц по внешним признакам; закрепить представления о внешнем виде и о частях тела птиц;

Воспитательные: воспитывать бережное, уважительное отношение к природе, умение видеть красоту в окружающем мире; сформировать желание помогать птицам;

Развивающие: развивать элементарные представления о птицах (летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов);развивать умения: наблюдать, сравнивать, анализировать и отражать результаты наблюдений в разных видах творческой деятельности;

- для педагогов:

• формирование проектной культуры.

- для родителей:

• включение родителей в воспитательно-образовательный процесс;

• включаться в совместную деятельность с детьми при создании продуктов проектной деятельности.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: физкультурное развлечение

Название итогового мероприятия проекта: «Праздник птиц»

Продукты проекта:

- для детей:выставка детского творчества: рисование - «Снегири», салфеточная аппликация - «Синица»

-физкультурное развлечение «Праздник птиц»

- для педагогов

• презентация проекта.

- для родителей: создание альбома «зимующие птицы нашего города», создание кормушки для птиц из различного материала.

Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

• систематизация знаний детей о птицах;

• формирование осознанного действенного отношения к птицам,

• желание заботиться о пернатых;

• понимание роли человека в жизни птиц. ;

- для педагогов

• формирование проектной культуры;

- для родителей

• установление эмоционального контакта с детьми

Этапы реализации проекта

«Воробей и его друзья»

I этап - подготовительный

Участники проекта Задачи этапа Средства решения, мероприятия

Дети Выявить уровень представлений детей о птицах, обитающих в нашем городе, о необходимости к бережному отношению к природе Обсуждение проблемы, вживание в игровую ситуацию.

Проблемная ситуация – метод 3-х вопросов.

1. Что мы знаем?

Осенью птиц становится меньше. Многие улетают в теплые края, а некоторые остаются зимовать на родине. Птицы имеют разный окрас, величину. Они живут и выводят птенцов в гнездах.

2. Что мы хотим узнать?

-Какие птицы живут в городе и не улетают в теплые края?

- Как узнать птицу?

-Чем они питаются?

-Как птицы зимуют?

-Как человек помогает птицам?

3.Что для этого необходимо сделать:

• Спросить у взрослых.

• Понаблюдать.

• Прочитать в книжке.

• Рассмотреть иллюстрации

Родители Познакомить со структурой проекта, его образовательными задачами для детей и педагогическими задачами для родителей. Создание альбома «зимующие птицы нашего города, создание кормушки для птиц из различного материала.

II этап – основной

Понедельник

Дети Заинтересовать родителей, показать актуальность направления.Познавательная деятельность:

Беседа: - Дети, почему птиц на улице стало меньше?

-Как называют птиц, которые остаются зимовать в городе? Давайте назовем зимующих птиц.

-Где вы их встречали?

Продуктивная деятельность: салфеточная аппликация «Синица»

Игровая деятельность:

Д/И «Угадай птицу» (показ на картинке, обозначить черты каждой птицы);

Д/И «Что за птица? Назови» (показ на иллюстрациях зимующих птиц)

Сюжетно-ролевая игра

«Лесная больница»

Двигательная деятельность:

П/И «Воробушки и кот»

Разучивание пальчиковой гимнастики: «Воробьи»

Физкультминутка: «Ну – ка, птички, полетели».

Восприятие художественной литературы:чтение рассказов:

И. Тургенева «Воробей»,

В. Бианки «Синичкин календарь»

Родители Создание консультации для родителей: «Как и из чего можно сделать кормушку для птиц».

Вторник

Дети Познавательная деятельность:

Беседа: - как узнать птицу? Части тела и оперение (Рассматривание иллюстраций)

-Что они делают? (характерное поведение птиц - летают, поют, клюют, вьют гнёзда, выводят птенцов)

Развитие речи:рассказ воспитателя: «Зимующие птицы»,

Игровая деятельность:

Д/И «У человека рука, у птицы….»

Д/И «Один-много»

Сюжетно-ролевая игра

«Лесная больница»

Двигательная деятельность:

П/И «Гуси лебеди», «Воробушки и автомобиль».

Пальчиковая гимнастика: «Воробьи»

Восприятие художественной литературы: Сухомлинский «О чём плачет синичка», Н. Сладков «Зимние долги»

Загадывание загадок по теме: «Птицы».

Экспериментирование и наблюдение: исследование птичьего пера.

Родители Консультация по созданию альбома «Зимующие птицы нашего города»

Среда

Дети Познавательная деятельность:

Беседа: - Чем питается птица зимой?

- Кто заботится о птицах зимой?

-Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой?

Продуктивная деятельность: рисование «Снегири»

Пальчиковая гимнастика: «Кормушка для птиц»

Игровая деятельность:

Д/И «Что едят птицы»

Д/И «Четвертый лишний»

Конструирование:

«Строим дом для пернатых»

Двигательная деятельность:

П/И «Снегири», «Воробушки и кот»

Дыхательная гимнастика: «Перышко» (дуть на перышко с разной силой)

Восприятие художественной литературы: А. Яшин «Покормите птиц зимой»

Труд: чистка кормушек на участке группы, подкормка птиц.

Наблюдение: за птицами на участке, рассматривание птичьих следов

Четверг

Дети Познавательная деятельность:

Беседа: - Как живут наши пернатые друзья зимой?

-Где они живут?

-В какое время года они выводят птенцов?

ФЭМП «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Игровая деятельность:

Д/И «Назови ласково»

Д/И «Угадай птицу» (показ на картинке, характерные черты каждой птицы);

Конструирование: «Строим дом для пернатых»

Двигательная деятельность:

П/И «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобиль»

Восприятие художественной литературы: Л. Толстой «Воробей на часах». Сказка «Как воробей Тишка нашел себе друзей»

Слушание записи: «Голоса птиц»Физкультминутка: «Скачет шустрая синица»

Театрализация: «Где обедал воробей».

Муз. под.игра: «Гнёзда»

Родители Что удалось сделать родителям? (кормушка или альбом)

Пятница

Дети Познавательная деятельность:

Беседа: - Как заботится о птицах?

- Иллюстрация: мальчик разоряет гнездо. Что нельзя делать?

-Пользу или вред приносят птицы?

Сюрпризный момент: новый житель группы - воробей Тишка

Физкультурное развлечение: (ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ) «Праздник птиц»

Вывешивание кормушек на участок группы, рассматривание альбомов «Зимующие птицы нашего города»

Игровая деятельность:

Д/И «Что разрешается? Что запрещается?»; (По отношению к птицам)

Д/И «Угадай птицу по описанию»

Двигательная деятельность:

П/И «Снегири», «Воробушки и кот»

Экспериментирование: «Что дальше улетит?»

Пальчиковая гимнастика: «Воробьи»

Восприятие художественной литературы: Заучивание стихотворения о зимующих птицах

Самостоятельная деятельность детей: раскраски «Птицы»

Родители Участие на празднике птиц

III этап - заключительный

Дети Формировать навыки здорового образа жизни.

Закрепить представления детей о птицах, роли человека в жизни пернатых. -физкультурное развлечение «Праздник птиц»

-Вывешивание кормушек на участок группы

Родители Включать родителей в воспитательно-образовательный процесс. Оформление фотовыставки, выставки детских творческих работ.

Представление альбомов «Зимующие птицы нашего города» и кормушек из различного материала

Публикации по теме:

«Приключения Незнайки». Праздник, посвященный Дню защиты детей для второй младшей, средней, старшей групп. Задачи: 1. Создание радостного, праздничного настроения у детей. 2. Воспитание желания детей проявлять творческую инициативу; 3. Формирование.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Лунтик и его друзья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад №15 «Солнышко» Конспект интегрированного.

Конспект НОД во второй младшей группе «Лисенок и его друзья» Программное содержание: Продолжать обучать приему закрашивания по контуру тычком щетинной кистью. Дать представление о цвете (оранжевый).

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Воробей и его друзья» Конспект открытого занятия во 2-й младшей группе. «Воробей и его друзья». Цель. Расширять знания о зимующих птицах (воробей, синица,.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации «Снеговик и его друзья» во 2 младшей группе. Воспитатель: Казакова Юлия Александровна Конспект занятия.

Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению А. Мецгера «Снеговик и его друзья» Конспект занятия по художественной литературе во второй младшей группе по произведению Александра Мецгера "Снеговик и его друзья". Программное.

Проект «Друзья Чиполлино» для второй младшей группы Програмное содержание: Слайд 1 Вид проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: -воспитатели.

Сценарий Дня здоровья. Спортивный досуг для детей второй младшей и средней групп Сценарий «Дня здоровья» (спортивного досуга для детей второй младшей и средней группы) Под марш дети входят в спортивной форме и встают.

Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей и средней группы «Старик Боровик и его друзья» «Старик - Боровик и его друзья» Сценарий праздника для второй младшей и средней группы. Изначально в зале на стуле спиной к детям сидит.

Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик»Сценарий развлечения для детей второй младшей и средней групп «Цветик-семицветик» Сценарий развлечения для детей 2 - ой младшей и средней группы " Цветик - семицветик" Дети выходят на прогулку, идут строем на участок.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • ПДД
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Воробей и его друзья» для детей второй младшей и средней групп
Опубликовано: 5 февраля 2018 в 21:25
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 апреля. День мецената и благотворителя

Людям, творящим благие дела, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о благотворительности и привлечь их к участию в благотворительных...

13 апреля. День зелёного лука на МААМ

Весной зелёный лук особенно быстро и дружно идёт в рост – посади его хоть в грунт, хоть в стакан с водой. Предлагаем уделить внимание этому интересному и полезному занятию с детьми.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Ньютоновская жидкость»...
Программные задачи: -Продолжать знакомить детей со свойствами воды. -Развивать воображение умение проводить несложные эксперименты. -Продолжать развивать...
Конспект познавательного развлечения для детей старшей группы ДОУ «Путешествие в космос»
Тема: "Путешествие в космос" Программное содержание: Образовательная область: Познавательное развитие. Цель: формирование представлений и познаний...
Фотоотчет «Шашечный турнир «Чудо-шашки»
тчет о проведении «Шашечного турнира», в Черноковском детском саду «Ласточка» 19 марта 2021 года был проведен шашечный турнир. Всего приняли участие 5...