Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции»

Валентина Тумайкина
Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции»

Тип проекта: Познавательно- творческий

Продолжительность проекта: Краткосрочный

Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность темы:

Когда люди по-настоящему ценят, уважают и любят друг друга, то в их семье интересная совместная жизнь. Им приятно доставлять своим близким удовольствие, дарить им подарки, устраивать для них праздники. Общие радости собирают всех за большим столом по случаю семейных торжеств: дней рождения, именин, юбилеев. У них свои собственные ритуалы приема гостей, обычаи поздравлять родственников, обряды поминовения ушедших из жизни дорогих им людей. Их объединяет совокупность духовных ценностей, которые характеризуют уровень развития семьи, отношения между разными поколениями. Устройство их семейного уклада постоянно вбирает в себя все лучшее из окружающей жизни, но при этом они творят уникальный мир своего дома. Какие-то традиции перешли к ним от родителей, какие-то они создают сами. Они прекрасно понимают, что соблюдение традиций - это путь к единению семьи.

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций, и повышении уровня самосознания нации»,и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, где все всегда традиционно. Традиция- это розовощекие красавицы, поющие на сцене народные песни, и шумная Масленица с душистыми блинами, пушистая верба на Вербное воскресенье и демонстрация в День Победы. А еще традиции- это мама, каждый вечер рассказывающая сказку детям на ночь, это папа, который превращается в Деда Мороза тайком на лестнице, и миллион мелочей, которые есть только в вашей семье и которые остаются с вами -сладкими воспоминаниями о детстве.

Но именно о таких мелочах, которые принято называть семейными традициями, мы почему-то забываем. Традиции представляются нам чем-то глобальным, чем-то далеким, происходящим то ли на государственном, то ли на национальном уровне. Может, поэтому на наш вопрос «Какие семейные традиции есть в вашей семье большинство лишь пожимали плечами и уверенно отвечали, что таковых просто нет.

Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции важны: сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. В утере семейных традиций некоторые психологи даже видят причину проблемного воспитания подросткового возраста. Семья- это не только общий быт, бюджет и отношения между супругами. Это еще и особый дух, неповторимый уют и атмосфера, характерная только для одной семьи. Поэтому, традиции - это основа уклада семьи, семьи дружной и крепкой, которой есть будущее. Поэтому то и нужно возрождать семейные традиции. Хорошо если они будут по нраву всем членам семьи, ведь они способны сближать, укреплять любовь, вселять в душу взаимоуважение и взаимопонимание, то, чего так сильно не хватает большинству современных семей.

Объект: семейные традиции

Гипотеза: если будут созданы необходимые условия для ознакомления малышей с семейными традициями, на основе взаимодействия детей и родителей, то это не только объединит семью, но и окажет позитивное влияние на развитие духовно-нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста.

Проблема: с одной стороны признанное психологами значение семейных традиций в воспитании детей, а с другой стороны, в наше время многие семьи и родственники утратили между собой связь, отсутствуют семейные традиции, следовательно, современные родители не видят важности влияния семейных традиций на развитие ребенка.

Цель проекта: Формирование у детей 3-4 лет желания поддерживать и приумножать традиции своей семьи.

Выявление и укрепление традиций семей группы.

Задачи:

Для детей:

- формировать элементарные представления о семейных традициях;

- развивать познавательные навыки;

- воспитывать интерес к традициям своей семьи.

Для педагогов:

-создать условия для формирования у детей 3-4 лет устойчивого интереса к традициям своей семьи;

-вовлекать родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Для родителей:

-повысить уровень знаний по теме проекта;

-активно взаимодействовать с педагогами в процессе приобщения детей к семейным традициям.

Методы и технологии:

-словесный

-исследовательский (анкетирование, опрос)

-наглядный

-практический

Необходимые условия реализации проекта:

-интерес детей

-материальное обеспечение проекта

-методические разработки

Интеграция образовательных областей в проекте:

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Социально - коммуникативное развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Пути реализации проекта:

-непосредственно-образовательная деятельность

-совместная деятельность педагога с детьми

-элементы самостоятельной деятельности

-взаимодействие с родителями

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный

*подбор литературы по теме, материала.

2. Практический

*внедрение проекта в образовательный процесс.

Проектно - тематический план

Работа с детьми.

Игры

Речевые игры: «День рождения», «Кто больше скажет о профессии», «Как я помогаю дома», «Моя семья»

Пальчиковые игры: «Семья», «Сорока-сорока»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин» «День рождения дочки» «ГОТОВИМ ужин», «Едем за покупками»

Дидактические игры: «Кому что для работы», «Кем быть», «Чьи детки»

Игры- драматизации по сказкам: «Репка», «Волк и семеро козлят»

Инсценировка «Три мамы»

Строительные игры: «Мебель для дома», «Стройка», «Мое село»

Подвижные игры «Краски», «Курочка-хохлатка», «Гуси-лебеди»

Продуктивная деятельность

Рисование, раскрашивание «Моя семья»

Аппликация «Подарки для мам ко Дню Матери»

Изготовление пригласительных открыток на утренники для членов семьи, коллажей.

Изготовление подарков для пап и дедушек ко Дню защитника Отечества

Беседы

«Мои близкие»

«Моя родословная»

«На кого я похож»

«Профессии моих родственников»

«Мои домашние обязанности»

«Выходной день в моей семье»

Чтение художественной литературы

Я. Аким «Моя родня» -стихотворение

С. Б Баруздин «Мамина работа» - рассказ

Заучивание колыбельных песенок

Чтение русской народной сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

Рассказывание русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Заучивание стихотворения Петровой «Мама ёлку наряжала»

Чтение рассказа Е Драгунского «Моя сестра Ксения»

Взаимодействие с родителями:

Беседа «Семейные традиции»

Папка – передвижка «Как организовать семейный праздник»

Консультация «Сказки, рассказанные на ночь»

Оформление коллажей «Профессии моей семьи»

Выпуск газеты ко Дню Матери

Составление родословного древа семьи

Фотовыставка «Семейные традиции»

Анкетирование «Семейные традиции»

3. Заключительный:

*оформление выставки «Семейные традиции»

*выставка продуктивной деятельности детей

4. Аналитический

*составление отчетов

*обмен опытом

*защита проекта на педсовете

Предполагаемый результат:

Дети:

-запомнят имена дедушек, бабушек, профессии своих родителей;

-познакомятся с народными играми, колыбельными песнями;

-научатся составлять простой рассказ о членах своей семьи (3-4 предложения);

-научатся проявлять уважение к своим родителям, членам семьи, людям;

-познакомятся с традициями своей семьи;

-будут поддерживать и приумножать семейные традиции.

Педагоги:

-разработают планы занятий, бесед для детей, консультации для родителей

-лучше узнают семьи своих воспитанников, их уклад жизни, что будет способствовать тесному сотрудничеству

Родители:

-повысят уровень знаний по теме проекта.

Познавательная значимость результатов

Считаю, что реализация данного проекта не только повисит профессиональную компетенцию воспитателей, но и повысит знания у родителей по воспитанию у детей любви к своей семье, нравственного отношения к семейным традициям, проявления заботы о родных людях. Дети расширят знания о ближнем окружении, научатся разбираться в родственных связях. Получат представления о ценности семьи для каждого человека.

Все вышеперечисленное должно внести значительные изменения в воспитательно-образовательный процесс и повлиять на повышение качества образовательного процесса.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Развитие чувства патриотизма через знакомство с родным городом и трудом взрослых»Консультация для родителей «Развитие чувства патриотизма через знакомство с родным городом и трудом взрослых» Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, уехав из родных мест, человек вспоминает их с теплотой.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании чувства патриотизма у дошкольников»Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании чувства патриотизма у дошкольников» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её,стать подлинным.

Новогодние семейные традиции Новогодние семейные традиции. Рождественское печенье «Перед Новым годом можно испечь какое-нибудь особенное рождественское печенье с детьми.

Обобщение опыта работы «Воспитание патриотизма у дошкольников через приобщение к русской народной культуре» «Все начинается с детства» Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции»
Опубликовано: 18 января 2019 в 17:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект родительского собрания «Семья на пороге школьной жизни ребёнка»...
Уважаемые коллеги, предлагаю Вам конспект проведённого родительского собрания с практическими заданиями и вопросами о предшкольной подготовке детей к...
Фотоотчет о празднике к Дню защитника Отечества в группе раннего развития
Фоторепортаж о празднике «День Защитника Отечества» в ясельной группе. Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой вьется по земле Легкая...
Проект «Лэпбук — новое дидактическое пособие»
Проект "Лепбук - новое дидактическое пособие" Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера....
Конспект НОД во второй младшей группе «Зимние забавы»
Цель: Обобщение знаний детей о времени года – зима и о зимних развлечениях. Задачи: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Обогащать...
Фотоотчёт о мастер-классе «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста в...
Мастер-класс для родителей- "Изготовление объёмной поделки «Павлин» из цветной бумаги». Для развития мелкой моторики руки, важно, чтобы ребенок...