Проект «Воспитание детей к традициям народа саха»

Татьяна Новгородова
Проект «Воспитание детей к традициям народа саха»

Знакомство с окружающим миром

Человек на протяжении многих веков жил по законам природы, являлся ее частью и использовал природные образовательные и целительные ресурсы для обучения и воспитания подрастающего поколения. Однако с течением времени, когда формировались общество, культура определенные социальные блага и ценности, развивался научно-технический прогресс, изменилось отношение человека к себе, к окружающим людям и природе.

В настоящее время одной из приоритетных педагогических проблем является формирование экологической культуры, а это возможно лишь при условии реализации идеи непрерывного экологического образования и воспитания на протяжении всей жизни. Идея непрерывного экологического образования может быть обеспечена созданием определенной системы, начиная с детства. Дошкольный возраст – особый период в жизни каждого человека, в это время продолжается формирование положительных качеств ребенка. Важно научить дошкольника проявлять доброе отношение к природе, к окружающим, к сверстникам, к культуре и традиции народа саха. Встреча с природой, знакомство с культурой и традициями саха – это шаг к развитию, к познанию мира, к познанию самого себя.

Овладев умениями и навыками пространственной ориентировки, ребенок довольно легко адаптируется к окружающему социуму.

Цель:

- развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста;

- знакомить детей с насекомыми и птицами.

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру;

- развитие творческих способностей;

- воспитать бережное и уважительное отношение к окружающему миру;

- воспитать нравственность и уважительное отношение к традициям народа саха;

- привить любовь к красоте;

- знакомить детей с бережным отношением к природе.

Основное содержание всей работы (проекта)

• Знакомство с окружающим миром и фольклором народа саха.

Воспитание через музыку (знакомство с народным музыкальным инструментам - хомус, обучение элементарным движениям традиционных танцев народа саха: оьуокай, тойук, ьээдьэ).

• Развитие навыков рисования: разные виды орнаментов народа саха, узоры, разные элементы.

Традиции народа саха

Цели:

1. Воспитание дошкольников традициям народа саха;

2. Воспитание детей соблюдать обычаи и традиции народа саха, бережное отношение к природе;

3. Привитие любви к природе;

4. Воспитание самостоятельности;

5. Развитие любви к красоте, к эстетическим ценностям.

Задачи:

• Бережное и уважительное отношение к природе;

• Привитие уважения к традициям народа саха, нравственное отношение к традициям народа саха;

• Привитие бережного отношения к природе.

Народы Республики Саха:

Народ – саха – якуты. В урсских источниках в 17-м веке якутов называли «конными людьми».

• Расселение. Амгинско-ленские саха (р. Лена, Н. Алдан, Амга, побережье Лены); Вилюские саха – бассейн р. Вилюй; олекминские саха – бассейн р. Олекмы.

• Тотемы: священная лошадь, орел. У каждого клана свой покровитель. Поклонение духу Огня, разным Иччи, дух жилища, дух горы, дерева. Обожествление животных.

• Жилища: юрта – балаган с сентября по апрель. У балагана устанавливали коновязвь – сэргэ, украшенную богатой резьбой. Летнее жилище – это балаган с камельком посередине с крышей из бересты. Сооружали летники – булуус, погреба для хранения молочных продуктов – тар иинэ. Жили выезжая на дальние речки с мая по август. Хотон - коровий хлев.

• Пища: мясо, рыба, масло, саламат, ойогос, караси, оладьи, хайах, сметана на огне – пахта, суорат, бутугас, сливки, куорчэх. Растительная пища – древесная заболонь, съедобные корни, травы, ягоды, грибы.

• Занятия: полукочевой образ жизни. Разведение крупного рогатого скота и лошадей. За коровами смотрят женщины, за лошадьми – мужчины. Летом на пастбище, зимой в хлеве. Охота, рыболовство. Охота – добывание лося, дикого оленя, медведя, пушных зверей – лисицу, соболя, белку, горностая, ондатру, куницу и др. охота с быком, конная гоньба, по снегу с собакой. Оружия: лук и стрелы, копье. С 17-го века – огнестрельное ружье. Капканы, засеки, загороди, ловчие ямы, самострелы, пасти. Рыболовство – муксун, нельма, на озерах: щука, гольян, карась и др. орудие промысла: верши, морды, сети, невод из конского волоса, острога зимой подледный улов (мунха).

• Фольклор народов Республики Саха о природных явлениях. О явлениях природы, растительном и животном мире. Например: Красавица друга догнать хочет. Пока друга догоняет несколько раз умирает. (луна догоняет сольнце). В одном гнезде 4 яйца, в одном яйце по 7 птенцов (месяц, неделя, день).

• Экологическая тропинка для дошкольников в естественных условиях. Экологическая тропинка – специально оборудованный и тщательно изученный путь в местах, где окружающая живая природа позволяет педагогам передавать знания об естественных явлениях, объектах, создавать предпосылки для развития экологического мышления, экологически целесообразного поведения в природе. 3 основные виды тропинок:

o Внутри дошкольного учреждения – оранжерея, зимний сад, живой уголок

o На территории участка дошкольного учреждения

o В природных, естественных условиях Якутии, горного ландшафта, возле реки.

Желательно создавать тропинку со специалистами, сотрудниками, с помощью более подробно узнать об изучаемых объектах природного окружения и давать детям доступные знания.

Публикации по теме:

«Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа» Одной из главных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста является духовно-нравственное развитие и воспитание, которое и представляет.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой мордовского народа В рамках проекта «В Финно-Угрию – на книжных парусах!» была организована общегородская акция «Финно-угорский народ – круглый год!». Каждый.

Воспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаковВоспитание нравственно-патриотических чувств дошкольников посредством приобщения их к традициям и быту казаков Познавательный макет "На Кубани мы живём" воспитатель МБДОУ №9 "Золотой петушок" г. Тихорецка Серова Марина ВладимировнаПредоставленный.

Педагогический проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Тема: «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста. Традиции русского народа» Срок реализации проекта– 1 год.

Праздник «Рождество Христово». Приобщение детей к обычаям и традициям русского народаПраздник «Рождество Христово». Приобщение детей к обычаям и традициям русского народа Цель: приобщение детей к обычаям и традициям русского народа. Задачи: - воспитание патриотических чувств через приобщение детей к русским.

Приобщение детей к традициям русского народаПриобщение детей к традициям русского народа Масленица " в детском саду № 1 «Аленушка» с/п детский сад «Рябинка». Праздник этот знаем мы – Время проводов зимы. Люди в эти дни должны.

Проект по воспитанию уважения к традициям народной культуры для детей 4–5 лет «По дорогам сказок»Проект по воспитанию уважения к традициям народной культуры для детей 4–5 лет «По дорогам сказок» Актуальность темы. Сказка учит добро понимать, О поступках людей рассуждать, Коль плохой, то его осудить, Ну а слабый – его защитить! Дети.

Проект по приобщению детей к русским традициям «Русская матрёшка» Проект по приобщению детей к русским традициям «Русская матрёшка» Актуальность: Важнейшей составной частью образовательной среды являются.

Презентация «Проект по приобщению детей и родителей к традициям семейного чтения «Здравствуй, сказка!» Тип проекта: педагогический, творческий, краткосрочный. Участники: Дети среднего дошкольного возраста; Родители воспитанников; Воспитатели.

Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициям и культуре Ставропольского края «В гостях у сказки»Проект по приобщению детей старшего дошкольного возраста к традициям и культуре Ставропольского края «В гостях у сказки» Цели проекта 1. Проанализировать психолого-педагогические основы развития речи детей старшего дошкольного возраста. Проследить динамику.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Проект «Воспитание детей к традициям народа саха»
Опубликовано: 13 марта 2018 в 07:37
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. День дудлинга / зентагла на МААМ

Большинство из нас, сидя с листочком и ручкой на каком-то скучном собрании или просто задумавшись, совершает неосознанные движения рукой, рисуя непроизвольные линии, точки и фигуры, создавая непонятные...

23 июля. Всемирный день китов и дельфинов

Международная китобойная комиссия 33 года назад ввела запрет на китовый промысел. В честь этого события был учрежден праздник — Всемирный день китов и дельфинов. 23 июля считается днем защиты вообще всех...

Конспект прогулки «Наблюдение за лягушкой» с детьми старшего дошкольного возраста
Цель : создание условий для развития познавательной активности. Задачи : -расширять и уточнять знания детей о внешнем виде лягушки; -познакомить с...
Фотоотчёт о лепке «Божья коровка» во второй младшей группе к Дню на МAAM
Фотоотчёт о проведении продуктивной деятельности с детьми второй младшей группы к дню на Маам, лепке "божьих коровок". Божья коровка, улети на небо,...
Проект «Люби и знай свой Хабаровский край»
Методическая разработка проекта на тему «Люби и знай свой Хабаровский кр ай" Автор проекта :старший воспитатель структурного подразделения дошкольного...