Любовь Фролова
Проект «Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа
1 ЭТАП-ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ
Срок реализации:долгосрочный (в течении учебного года).
Цель: создание условий для формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста.
ЗАДАЧИ:
1• с/у для формирования навыка пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком.
2.-с/у для обучения детей под контролем взрослого мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.
Публикация «Проект „Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей младшего возраста“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
3. - С/у для формирования умения при небольшой помощи взрослого снимать и надевать одежду и обувь.
4.-Создать условия для вовлечения родителей в педагогический процесс в ДОУ.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- При небольшой помощи взрослого пользуются индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).
-Моют руки перед едой при небольшой помощи взрослого, насухо вытирают лицо и руки личным полотенцем, владеют доступными возрасту навыками самообслуживания.
-Дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться при небольшой помощи взрослого.
- Родители приняли участие в анкетировании. Конференция с участием родителей на тему «Растим здорового ребенка»
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
Социально-личностное,Физическое,художественно-эстетическое, познавательно-речевое
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети младшей группы, воспитатели, родители.
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Большое значение в охране и укреплении здоровья ребенка принадлежит его гигиеническому обучению и воспитанию.
Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно их выполнять.
В раннем и младшем дошкольном возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании. Интерес, внимание ребенка к бытовым действиям, впечатлительность нервной системы дают возможность взрослым быстро научить ребенка определенному алгоритму действий; приемам, которые помогают выполнять задание быстро.
Таким образом, проблема формирования культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является одной из самых актуальных при воспитании детей этого возраста.
Работая с детьми, я заметила, что у детей, вновь пришедших в детский сад их дома, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания : дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма. Вот поэтому я решила углубленно работать над темой «Воспитание культурно-гигиенических навыков».
II ЭТАП – РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА
1. Донести до участников проекта, детей и их родителей, важность и необходимость формирования культурно-гигиенических навыков.
2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.
3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.
4. Составить перспективный план мероприятий.
III ЭТАП – ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА
Игровая деятельность: Д/игры «Кукла Таня хочет спать», ««Покорми куклу», «Кукла Оля обедает», «Сделаем куклам разные прически», «Что сначала, что потом», «Выбери одежду для куклы Андрюши и куклы Катюши», «Поможем куклам накрыть на стол».
Д/ упражнения: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», «Расскажем Катюше, как надо правильно кушать», «Покажем, как складывать одежду перед сном (убирать ее в шкафчик».
Игровые ситуации :«Кукла Катя не хочет мыть руки», «Как мы помогали кукле собраться в гости», «Поможем куклам накрыть на стол», «Мы в гостях», «Готовимся к приходу гостей».
Познавательное развитие. Непосредственно образовательная деятельность.
Тема: Учим куклу Дашу мыть руки
тема: Научим куклу раздеваться
тема: Рассматривание одежды куклы Кати
тема: Кукла Катя заболела
тема: Здоровые зубы здоровью любы
тема: У куклы болят зубы
Проблемная ситуации: «Кукла испачкалась, как сделать ее чистой?», «Почему у кукол грязное полотенце?», «Почему Хрюшу не приглашают в гости?»
Речевое развитие :чтение «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька»; К. Чуковский «Мойдодыр»; З. Александрова «Катя в яслях», «Вкусная каша»; Е. Благинина «Аленушка»; С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».
Рассматривание и обсуждение картин: «Дети обедают», «Мама купает ребенка», «Игра с куклой».
Алгоритмы :«Мытье рук», «Последовательность одевания на улицу», «Как чистить зубы».
Беседы: «Когда надо мыть руки?», «От чего болят зубы?», «Что значит быть здоровым?», «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу», «Друзья Мойдодыра».
Физическое развитие: подвижные игры «Зайка серый умывается», «Все котятки мыли лапки».
Театрализованная деятельность: сказка на фланелеграфе «Мойдодыр»
Работа с родителями :беседа о важности формирования культурно-гигиенических навыков.
Папки-передвижки:
«Культурно-гигиенические навыки»
«Как научит ребенка одеваться»
«Правила поведения за столом»
«Растим здорового ребенка»
«Здоровые зубы с раннего возраста»
Конференция с участием родителей на тему: «Растим здорового ребенка»
IV ЭТАП – ИТОГОВЫЙ
1. Диагностика освоения культурно-гигиенических навыков.
2. Обогащение игрового опыта.