Лучший педагог года

Проект «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Алия Пактжановна Казип
Проект «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»

Проект

«Воспитание нравственно – патриотических

чувств у детей дошкольного возраста».

Подготовил воспитатель : Казип А. П.

Актуальность темы

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что Родина – она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. Знакомство с Родиной – является третьей основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине – значит, он является ее сыном, значит Россия для него – Родина.

Публикация «Проект „Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста“» размещена в разделах

Цель проекта

Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье

Задачи проекта

Воспитывать любовь к родному дому, семье, детскому саду.

• Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

• Упражнять детей в проявлении сострадания, заботливости, внимательности к родным и близким, друзьям и сверстникам, к тем, кто о них заботится.

• Способствование активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Блок «Я и моя семья

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке, любви к своему дому, своим сверстникам. С целью воспитания у детей любви и уважения к мамам, папам, пожилым людям, умение понимать и анализировать, провели занятия, беседы на темы «Пожилые люди», «Моя семья», «Дети и родители».Создали мини-музей «Моя родословная». Оформили уголок «Моя родина –Россия».

Родословная семьи Москаленко

Родословная семьи Маркиных

Древо семьи Стрыгиных

Древо семьи Головановых

Мини- музей «Моя родословная»

Блок «Культура и традиции»

Знакомим детей с традициями и бытом России. Знакомим с историей возникновения народных игрушек, с видами устного народного творчества. Используем в работе с детьми накопленный опыт работы по краеведению и ознакомлению с народным искусством. С этой целью провели занятия изобразительная деятельность «Русские матрёшки», создана «Выставка дымковских игрушек», мастер-класс «Воздушные шары добрых пожеланий, в подарок папе»

Изобразительная деятельность «Русская матрёшка»

Выставка «Дымковская игрушка»

Блок – «Я и Родина»

Знакомство дошкольников с родным городом, областью и родной страной – процесс длительный и сложный. Положительного результата можно достичь только систематической работой, и эта работа, в основном, проводится вне занятий. Одна из главных задач, которую мы ставим перед собой при подготовке каждого занятия – подбор наглядного материала: репродукции картин, различные схемы, рисунки, фотографии из прошлых лет и современных достопримечательностей. Воспитывая у детей любовь к своему городу, подводим их к пониманию, что их город — частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего. Работу по ознакомлению детей с Родиной проводим поэтапно. Следующим этапом было продолжить знакомство детей с достопримечательностями районного центра. Планируется экскурсия к памятникам, в краеведческий музей.

•. С целью углубленного изучения истории, природы и людей, живущих в родном городе, ведётся работа по ранее созданному макету «Моё родное Быково». По которому продолжается ознакомительная работа с достопримечательностями посёлка, заочная экскурсия.

Проведены следующие беседы:

«Улица, на которой я живу», «Символика России

- «Я и родина моя», «Волгоград- город герой»

- Чтение худ. Литературы о природе родного края, о исторических событиях.

-Создан альбом- «Москва- столица нашей Родины».

Макет «Моё родное Быково»

Беседа «Город герой –Волгоград»

Альбом «Москва- столица нашей родины»

Блок «Педагогическое сопровождение семьи»

В работе с семьёй опираемся на родителей не только как на помощников детского сада, но и как на равноправных участников формирования детской личности. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям.

• Проведена консультация «Семья и родной дом»

«Куда сходить в выходные дни с ребёнком»

• Наши родители принимают активное участие в жизни группы. Участвуют в конкурсах и выставках детского сада.» Родители показали свою творческую индивидуальность в проекте «Моя семья- моё богатство»

Моя семья

Родители показали свою творческую индивидуальность

в проекте «Моя семья- моё богатство»

Заключение

В нравственно-патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной». Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических занятиях Участие в методическом объединении. Освещение темы: «Формирование нравственно-патриотических чувств ребенка дошкольного возраста на логопедических.

Воспитание патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста в интеграции.

Доклад «Воспитание нравственно — патриотических чувств у старших дошкольников при ознакомлении с историей города» Нравственно – патриотическое воспитание – явление естественное и необходимое для полноценного существования, как отечества, так и каждого.

Консультация для родителей «Средства воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» Консультация для родителей «Средства воспитания нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста». Нравственно - патриотические.

Консультация «Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста» К. Ушинский писал: «Ребенку нечего отрицать, ему нужна положительная пища, кормить его ненавистью, отчаянием и презрением может только человек,.

Семинар для педагогов «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста» «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста Воспитание нравственно — патриотических чувств у детей дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников посредством ознакомления с историей родного края Растить детей глубоко и преданно любящими свою страну - важнейшая задача каждого педагогического коллектива. чтобы воспитать в человеке.

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста Патриотизм — это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это — сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 24 января 2019 в 13:57
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД