Папки-передвижки

Проект «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок»

Светлана Гальвидис
Проект «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок»

Проект

«Воспитание основ толерантности у детей

дошкольного возраста с помощью сказок»

«Человек ненавидящий другой народ,

не любит и свой собственный».

Н. Добролюбов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

«Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок».

Автор проекта воспитатель 1 категории Гальвидис С. А.

МБДОУ № 68 «Лукоморье» г. Мытищи Московской обл.

Публикация «Проект „Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей навыков толерантных отношений

Задачи 1. Познакомить воспитанников с понятием «толерантность»;

2. Сформировать правильное представление о толерантном поведении, на примере героев сказок;

3. Воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов;

4. Развивать коммуникативные способности, формировать навыки работы в команде;

5. Формировать у детей дошкольного возраста умение видеть и понимать другого человека, проявлять сопереживание, сочувствие к людям.

Тип проекта : Исследовательско -творческий, групповой

Участники проекта : Воспитатели, дошкольники 5 – 7 лет, педагог – психолог, музыкальный руководитель, родители,

Срок проекта : Среднесрочный (февраль-март)

Направление По профилю знаний: О. О. «Социально-коммуникативное развитие»

О. О. «Развитие игровой деятельности»

Актуальность: Проблема воспитания толерантной культуры на сегодняшний день является одной из самых актуальных в России, стране многонациональной, с множеством разнообразных и непохожих друг на друга культур. Воспитание дошкольников – это не только воспитание любви к родному дому, семье, но и толерантного отношения к представителям национальностей, культур и традиций. В нашем детском саду, как и во многих других, вместе воспитываются дети разных национальностей.

Недаром в законе РФ «Об образовании» внесена поправка, что основной задачей образования является формирование духовно-нравственной личности.

Чтобы стать добрыми к людям, надо научиться понимать других, проявлять сочувствие, честно признавать свои ошибки, быть трудолюбивыми, удивляться красоте окружающей природы, бережно относиться к ней.

Под «духовно-нравственным воспитанием» мы понимаем процесс содействия духовно-нравственному становлению человека, формированию у него нравственных чувств (совесть, добросердечность, любовь, вера);

нравственного убеждения (способность к различению добра и зла, долг, справедливость); нравственной позиции (гражданственность, патриотизм, ответственность, дисциплинированность); нравственных привычек, умений и навыков поведения (толерантность).

Формирование толерантности – задача, которую необходимо решать сегодня в первую очередь. Причем наиболее эффективной эта работа станет только тогда, когда будет вестись с раннего детства.

Мотивация к работе Существует потребность семьи в доступных технологиях и методиках воспитания детей с ориентировкой на семейные ценности и национальные традиции. А сказки для детей – это первая школа жизни в любой стране, в любом государстве, для любых детей.

Этапы реализации проекта : Первый этап –подготовительный (подборка художественной литературы, поиск информации по интересующей теме»)

Второй этап – организационно-практический (знакомство с понятием «толерантность», чтение художественной литературы по данной тематике, просмотр мультфильмов, оформление стендов и фойе по данной тематике, проведение НОД, консультации для родителей)

Третий этап – заключительный (оформление результатов проекта)

Характеристика методов и средств реализации проекта 1. Непосредственная образовательная деятельность, включающая различные виды деятельности: познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и др. - на основе единого содержания.

2. Беседы. Нам представляется важным использовать беседы в качестве не только словесного метода на занятии, но и самостоятельной формы работы с детьми.

3. Видеопросмотры, которые могут использоваться в НОД, и в свободное время.

4. Развлечения и праздники с этнокультурной тематикой.

5. Фольклорные концерты и театрализованные представления.

Ожидаемые результаты: Успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу;

Развитие коммуникативных способностей детей в ходе игровой деятельности;

Развитие творческих способностей у детей в ходе продуктивной деятельности;

Участие родителей в проводимых мероприятиях;

Положительный психологический климат в группе.

Материально – техническое и информационное обеспечение: Использование ИКТ, музыкальное сопровождение Дидактические игры по развитию речи;

Русские народные детские музыкальные инструменты;

Театры – кукольный, настольный, пальчиковый;

Музыкальный центр, видеопроектор;

Итог проекта :

В результате работы над проектом педагоги групп организовали насыщенную детскую деятельность, в результате которой

развивали творческое и познавательное воображение детей старшего

дошкольного возраста и воспитывали у детей осознанное отношение к

культуре поведения и к культуре общения.

Родители –расширяли возможность сотрудничества со своими детьми,

по- новому (для них) читая детям художественную литературу. Помогли подготовить новый материал для игровой и театральной деятельности детей, пополнили новыми книгами, иллюстрациями «центр книги».

Дети стали более осознанно относиться к соблюдению моральных норм

и доброжелательно относиться к своим товарищам. Участвовали в игровой, театральной и образовательных деятельностях.

План мероприятий:

Мероприятия Цели и задачи Материалы и оборудование Ответственные Время проведения

Подборка сказок и мультфильмов о дружбе, толерантности.

Консультация для педагогов «Воспитание основ толерантности у дошкольников с помощью сказок»

Проинформировать педагогов и родителей по проблеме толерантности.

Предложить практические материалы

Методическая литература Педагог – психолог февраль

Чтение сказок и их обсуждение

«Хаврошечка» (рус.)

в обработке А. Н. Толстого, «Хроменькая уточка» (укр.)

«Бременские музыканты» братья Гримм, «Самый красивый наряд на свете»(япония, «Илья Муромец» (рус.) Воспитание толерантности

сказкой.

Развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредством сказки Художественная литература воспитатели Февраль-март

Показ мультфильмов о толерантности, доброте и обсуждение их.

«Бюро находок», «Лесные сказки».

«Золотая антилопа»

«Димка и Тимка»

Развитие интереса ребенка к внутреннему миру человека посредствам мультфильмов Диски с записью мультфильмов Педагог – психолог, воспитатели Февраль-март

Дидактические игры и игры-драматизации.

Показ презентаций о толерантности, доброте, уважении, взаимопомощи, дружбе Воспитание миролюбия и взаимной терпимости в обществе. Использование ИКТ Педагог – психолог, воспитатели март

Продуктивная деятельность с детьми:

Рисование иллюстраций к прочитанным сказкам.

Организация выставок, поделок Развивать мелкую моторику, развивать воображение Воспитатели Февраль-март

Развлечение с детьми «Дружат дети всей Земли»

Знакомить с традициями и обычаями других народов, воспитывать уважение друг к другу, чувство товарищества, обобщить понятие «Мы все разные, но мы вместе»

Инструктор по физической культуре

февраль

Занятия педагога – психолога в старших и подготовительных группах «В мире толерантности», «Я и другой – мы разные»

Знакомство с понятием «толерантности», воспитание гуманного отношения к окружающим.

Воспитание уважения к традициям, обычаям разных народов.

Использование ИКТ, клубочек ниток, пуговицы на количество детей, песня «Вместе весело шагать»

Педагог - психолог

февраль

Выставка в фойе

«Игрушки народов мира» Обобщение Воспитатели, родители март

Выставка творческих работ по выбранным сказкам народов мира Обобщение Воспитатели, родители март

Инсценировка сказки «Сказка о волшебном цветке» толерантности) Обобщение Воспитатели март

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Развитие у детей старшего дошкольного возраста творческих способностей с помощью техники оригами» МБДОУ д/с №1 «Улыбка» Принят Педагогическим советом №___ от «___» ___ 20__ г. «Утверждаю» Заведующий МБДОУ д/с №1 «Улыбка».

Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой»Консультация для родителей «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой» «Воспитание у детей младшего дошкольного возраста дружелюбия, толерантности в гармонии с природой» Дошкольное детство — начальный этап.

Консультация «Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста» Методические разработки: Воспитание основ экологической культуры у детей дошкольного возраста Человек был и всегда остается сыном природы,.

Проект «Моя семья». Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возрастаПроект «Моя семья». Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №11 Кировского района Проект на тему: Формирование толерантности.

Музыкально-патриотический проект «Воспитание толерантности у детей, в условиях многонационального окружения»Музыкально-патриотический проект «Воспитание толерантности у детей, в условиях многонационального окружения» Актуальность: В нашем детском саду "Дружба", мы живем одной большой семьей. В микрорайоне Капланово, где находится наш детский сад, проживают.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «В стране любимых сказок» Творческий проект «В стране любимых сказок» Ответственные: Григорьева Н. Н. Куличенко Е. А. Смолягова Л. А. Актуальность: Сказка играет важнейшую.

Проект «Заучивание стихотворений детей среднего дошкольного возраста с помощью мнемотаблиц» Из всех знаний и умений самым важным, самым необходимым для жизненной деятельности является, конечно, умение ясно, понятно и красиво говорить.

Нравственное воспитание детей младшего дошкольного возраста посредством сказок из опыта работы Многие современные ученые указывают на то, что большую роль в нравственном воспитании ребенка играет художественная литература, а именно.

Воспитание культуры речи у детей старшего дошкольного возраста средствами русских народных сказок, пословиц и поговорок Ребёнок самостоятельно не может овладеть речевой нормой, поэтому перед нами остро встаёт проблема введения элементов культуры речи в общую.

Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста на основе приобщения к музыкальной культуре разных народов Я очень рада вас видеть для начала я предлагаю поприветствовать друг друга тема семинара толерантность и здороваться мы с вами будем необычно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспитание основ толерантности у детей дошкольного возраста с помощью сказок»
Опубликовано: 25 марта 2018 в 21:54
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД