Лучший педагог года

Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»

Вита Иванова
Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»

Выполнила воспитатель МБДОУ №5 «Сказка» Иванова В. Н.

Проект по нравственно- патриотическому воспитанию

«Родной свой край люби и знай»

Актуальность темы:

Мы живём в эпоху нововведений и изменений, как политических так и экономических. Наши дети, дети современного времени они очень отличаются от времени их родителей, и тем более от времени их бабушек и дедушек. Мы видим, как происходит социальное расслоение общества: ценностную переориентацию среди молодёжи и подростков, их отношение к Родине, у многих из них искажаются их нравственные ценности, где мы видим порой проявления грубости и неуважения к старшему поколению. И, конечно же- это огромная проблема, которую нужно решать.

Публикация «Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста „Родной свой край люби и знай“» размещена в разделах

Поэтому, в новых условиях жизни необходимо менять принципы воспитания и образования современных детей. Мы знаем, что ещё в советские времена особое внимание в педагогике уделялось патриотическому воспитанию подрастающего поколения.

Формирование у дошкольников любви к своей родине, своему краю заключается, прежде всего, в необходимой логической взаимосвязи разных сторон воспитательного процесса, различных средств и методов (наблюдение, чтение художественных произведений, слушанием музыки, рассматриванием картин, иллюстраций к книгам, беседы, встречи с интересными людьми, целевые прогулки, через все виды детской деятельности (образовательную, проектную, трудовую, игровую).

Задача воспитателя так организовать свою работу, чтобы вызвать у детей интерес, развить любознательность, привлечь и заинтересовать родителей.

Хочется отметить и то, что большое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет всё его ближайшее окружение (родители, старшее поколение, детский сад).

Мы знаем, что формирование чувств, проходит эффективнее, если есть тесная связь детского сада с семьёй. Семья- первый коллектив ребёнка, часто родители забывают, что ребёнок должен чувствовать себя равноправным членом этого коллектива. Давая ребёнку посильную работу в труде, в подготовке к совместному празднику и отдыху, разделяя заботы взрослого, стремясь сделать что-то для других, родители помогают малышу начать ощущать себя членом семьи. Тем самым мы постоянно пополняем опыт участия детей в общих делах, ежедневно упражняем их в совершении нравственных поступков.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию. Поэтому работа по патриотическому воспитанию включает в себя комплекс задач.

• формирование представлений о семье и человеке;

• формирование представлений о родном крае и о его природе;

воспитание у ребенка любви и привязанности к детскому саду, улице, посёлку.

Заботу необходимо построить так, чтобы ребёнок знакомился с детским садом, улицей, посёлком, где он живет, постепенно, а затем уже со своей страной её столицей, символикой, общими праздниками, которые отмечает весь народ. С воспитанием чувства привязанности к родной семье, родному детскому саду, родной улице, начинается формирование высокого чувства любви к своему Отечеству.

Содержание:

1. Паспорт проекта :

- вид проекта

- возраст участников

- цели и задачи

- сроки и этапы реализации

- продолжительность проекта

- исполнители

- образовательная часть

- обеспечение

2. Проблема и актуальность проекта.

Предполагаемые результаты.

3. Содержание проекта и система мероприятий по его реализации.

4. Приложение.

Вид проекта : долгосрочный, познавательный, творческий.

Цель проекта :

Воспитание гражданских чувств, чувства любви к Родине, родному краю;

развитие интереса к русским традициям и промыслам. Формирование толерантности, чувства уважения к другим народам.

Задачи:

1. Сформировать у ребёнка представление о себе, своей семье и социальном окружении.

2. Развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкальной деятельности, познакомить с народными промыслами.

3. Познакомить с историческими и культурным наследием Крыма.

4. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, посёлку, его жителям, труду.

5. Ориентировать родителей на духовно-нравственное воспитание детей в условиях семьи.

Участники проекта :

дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Основные формы реализации проекта :

экскурсии, занятия, беседы, игры, выставки, консультации для родителей.

Предполагаемые результаты:

1. Повышение уровня знаний по разделу «патриотическое воспитание»

2. Проявление у детей интереса к явлениям общественной жизни посёлка, страны.

3. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, дет. саду, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.

4. Воспитание любви и уважения к своей Родине-России, к своей нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям, соседям, другим людям.

5. Воспитание уважительного отношения к человеку труженику, результатам его труда, защитникам отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

Месяц Тема Содержание знаний Связь с другими видами деятельности

Сентябрь «Моя малая Родина-посёлок Раздольное» Развитие речи:

«Раздольное-мой родной посёлок».

(Беседа о посёлке

о достопримеча-

тельностях, рассматривание иллюстраций, беседа о природе родного посёлка)

Ознакомление с окружающим:

«Экскурсия в пожарную часть» Изготовление альбома: «Наш посёлок»

Д\И «Назови свой адрес»

Рисование:

«пожарная машина»

Экскурсия по улице Ленина и 30 лет Победы.

Октябрь «Крым-жемчужина Чёрного моря» Развитие речи: «Симферополь- столица Крыма» (символика герб, флаг)

Ознакомление с окружающим: «Народы Крыма» (Рассказы воспитателя, рассматривание иллюстраций). Изготовление папки: «Города Крыма» (памятники, достопримечательности).

Музыкальное занятие:

Прослушивание крымско-татарских песен (показ национального костюма).

Физкультура: русские народные подвижные игры, татарские, украинские.

Ноябрь

Природа Крыма

Ознакомление с природой: «Морские обитатели Чёрного моря», «Флора степной зоны Крыма» (Лекарственные растения).

Развитие речи: составление описательных рассказов по сюжетным картинкам «Подводный мир Чёрного моря», «Степные обитатели». Экскурсия в библиотеку с целью просмотра фотовыставки и беседа с детьми на тему: «Лебяжьи острова». Знакомство с «Красной книгой»

П\И «Рыбаки и рыбки»

«Остров сокровищ».

Декабрь «Люди прославившие Крым» Ознакомление с окружающим: Знакомство с выдающимися художниками Крыма И. Айвазовским и А. Куинжи.

Музыкальное занятие: Беседа о крымских композиторов нашего посёлка Лазаренко и Климов. Слушание крымских композиторов. Рисование (нетрадиционное- зубной щёткой)

Тема: «Море волнуется».

Работа с родителями: Составление рассказов с рисунком о морских обитателях Чёрного моря.

Январь «Наша Родина-Россия» Развитие речи: 1. Беседа на тему «Я, люблю тебя Россия!» (знакомство с русским национальным костюмом).

2. «Москва- столица нашей Родины» (чтение рассказов «Кремль». Д\И «Кто живёт в России»

Музыкальное занятие: слушание гимна России.

Рассматривание иллюстраций с изображением достопримечательностей Москвы.

Февраль «День защитника Отечества» Занятие: Рассматривание картины Васнецова «Три богатыря». «Флаг России»- беседа.

Художественная литература: чтение: Рассказы Ю. Коваря «Алый». Спортивное развлечение

«Мы будущие защитники Отечества».

Аппликация: Изготовление подарков для пап и дедушек.

С\Р игра «Моряки».

Март

«Моя мама»

Занятие ознакомление с окружающим: «О мамах родных и очень важных»

Рисование:

«Портрет моей мамы»

Худ. литература:

чтение сказки «Айога».

Аппликация: Изготовление подарков для мам и бабушек.

Утренник: «Мы поздравляем наших мам»

С\ Р игра: «Дочки-матери».

Апрель «Наши космонавты» Развитие речи: «Покорение космоса. Ю. А. Гагарин-первый советский космонавт».(Беседа, рассматривание иллюстраций).

Ознакомление с природой: Природа России. Экскурсия в библиотеку с целью просмотра фотовыставки, иллюстраций «Наш удивительный космос»

Изготовление альбома: «Природа России».

Май «Этот день Победы» Развитие речи: «Этих дней не смолкнет слава» (Рассказ воспитателя)

Худ. литература: чтение С. Михалкова «День Победы».

Рисование: «Салют в честь дня Победы».

Итоговое занятие на тему:

«Весёлая ярмарка»

(коллективный просмотр)

Экскурсия к памятнику погибших воинов В. О. В. Возложение цветов.

Музыка: Слушание фронтовых песен. Рассказ муз. руководителя о В. О. В.

Заучивание стихотворений о Войне.

Прикреплённые файлы:

lyubov-k-rodine_j5tt9.pptx | 20893,61 Кб
 
Публикации по теме:

Воспитание культуры поведения детей старшего дошкольного возраста Работая в подготовительной группе с детьми шести - семи лет, исходя из наблюдений за поведением детей, мы отметили недостаток культуры поведения.

Сказка для детей старшего дошкольного возраста «Сказка в Рождественскую ночь» Эта история произошла накануне волшебного праздника, когда происходят чудеса и исполняются желания. В рождественскую ночь на землю спускаются.

Использование информационных технологий в воспитании начал патриотизма у детей дошкольного возраста Формирование личности дошкольника невозможно без воспитания с детских лет уважения к духовным ценностям общества. Нравственно-патриотическое.

Краткосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка» (для детей старшего дошкольного возраста) Актуальность темы. Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей.

Литературное воспитание детей старшего дошкольного возраста Работа по литературному воспитанию по ФГОС ДО в подготовительной к школе группе. Дети этого возраста воспринимают произведение в единстве.

Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Уважение к своей стране, к ее национальным традициям, истории и богатой культуре является основой любого воспитания. Невозможно вырастить.

Педагогический проект «Гендерное воспитание детей младшего дошкольного возраста в условиях дошкольного учреждения» Введение Общеизвестно, что в возрасте 2 – 3 лет ребенок начинает понимать, что он либо девочка, либо мальчик. И обозначает себя соответствующим.

Педагогический проект «Нравственное воспитание культуры поведения у детей старшего дошкольного возраста». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ПРОЕКТА Современное общество ставит перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного.

Проект «Воспитание любви к малой Родине с помощью знакомства с творчеством И. Д. Василенко»Проект «Воспитание любви к малой Родине с помощью знакомства с творчеством И. Д. Василенко» «…я неисправимый провинциал, влюблен в свой Таганрог, в его неповторимый говор, в его море, в его всполохи над мартенами. Читая меня,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста Очень важно воспитывать детей в духе патриотизма, рассказывать им о Дне Победы, о героях войны, о защитниках Отечества в прошлом и в настоящее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по воспитанию патриотизма у детей старшего дошкольного возраста «Родной свой край люби и знай»
Опубликовано: 1 августа 2015 в 17:24
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД