Лучший педагог года

Воспитание экологической культуры у дошкольников. Проект «Экологическая тропа»

Наталья Соколова
Воспитание экологической культуры у дошкольников. Проект «Экологическая тропа»

Проект «Экологическая тропа»

В современном мире экологическое воспитание и образование стало приоритетным направлением. Это вызвано резким ухудшением среды нашего обитания, а в результате - понижением уровня жизни людей. Здоровье человека на 20 % зависит от экологических условий, на 80 % определяется наследственностью, и изменить в благоприятную сторону мы можем только первый компонент, путем изменения своего отношения к природе. Дошкольный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребенок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается его эмоционально - ценностное отношение к окружающему миру. Традиционно в дошкольном воспитании в общий процесс освоения природы включается элемент её познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанного поведения в природной среде. Окружающая нас природа является всегда доступным, неиссякаемым источником наглядно-чувственного, эстетического, творческого, эмоционального и речевого развития детей. Способствует формированию у них доброжелательности, внимания, чуткости, наблюдательности и других положительных качеств. На протяжении двух лет одним из направлений работы Афанасьевского МДОУ является ознакомление детей с природой, формированием экологической культуры.

Публикация «Воспитание экологической культуры у дошкольников, Проект „Экологическая тропа“» размещена в разделах

На территории детского сада создана экологическая тропа - одна из современных форм воспитания и образования детей в экологически значимом пространстве. Главное назначение экологической тропы для дошкольников не столько информационное, сколько деятельностно-игровое. Учитывая особенности возраста, а также специфику развивающей среды, при организации работы на экологической тропе можно использовать разнообразные формы: экскурсии, занятия-опыты, занятия-наблюдения, экологические игры (Угадай цветок, Когда это бывает, Доскажи словечко, конкурсы, праздники. В разное время можно посещать разные точки, даже одну точку за прогулку. Одни и те же объекты можно посещать много раз, особенно в разные сезоны года.

Как мы используем нашу экологическую тропу.

– Используем во время прогулок, для общения детей с природой ближайшего окружения и оздоровления детей на свежем воздухе.

– Используем во время наблюдений за живой природой, для развития сенсорных качеств каждого ребенка.

– Знакомим с разными объектами живой природы и показываем ее взаимосвязь с окружающим миром.

– Стараемся сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.

– Формируем чувства близости к природе и сопереживать всему живому, учим заботится и бережно относится к природе.

– Формируем умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках, поделках, рассказах и других творческих работах.

Мы вместе с детьми выбрали «хозяина тропинки» — сказочного персонажа - Лесовичка, который даёт задания детям (игры, загадки, и приглашает в гости, что делает увлекательнее знакомство с природой.

Методы и приемы работы очень разнообразны: наблюдения, практическая деятельность по уходу за растениями уголка живой природы, чтение художественной литературы, уроки доброты, проведение конкурсов, выставок поделок из природного материала, праздников.

Объктами для исследования являются:

1. клумба (дети имеют возможность наблюдать за ростом и развитием разных цветов, за появлением семян, учатся сравнивать их)

2. Водоем (влаголюбивые растения, обитатели водоемов)

3. Зеленая аптека (дети расширяют знания детей о лекарственных растениях, учатся собирать и сушить растения)

4. Береза, клен, рябина (знакомство с лиственными деревьями)

5. Огород (выращивание сначала на окне в группе, затем на грядках различных овощей, знакомство с полезными витаминными продуктами)

6. Птичий городок (пернатый мир) (наблюдение за птицами, развешивание кормушек и скворечников)

7. Цветник (уточнить представления детей о цветниках, о цветущих растениях, их названия, строения, способы ухода)

8. Яблоневый сад (место, где можно вести наблюдение круглый год, начиная с холодной зимы, весенним цветением, летним ростом плодов и осенним плодородием).

9. Домишко муравьишек.

10. Жужащий и ползущий мир (луг)

11. Сельский дворик (где дети отдыхают, рисуют)

12. Оздоровительная дорожка.

Также применяются разнообразные методы работы с родителями на экологической тропе :

1. Изготовление рисунков, поделок

2. Субботник по облагораживанию территории детского сада

3. Участие в конкурсах

4. Фотовыставки

5. Проведение экскурсий для родителей

https://portal.iv-edu.ru/dep/mouoshuyarn/afanas_mdou/ohranaokrsredy.aspx

Автор публикации:
Воспитание экологической культуры у дошкольников. Проект «Экологическая тропа»
Опубликовано: 17 февраля 2020 в 20:53
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД