Лучший педагог года

Проект воспитанников старшей группы. «Воздух… Какой он?»

Елена Бойко
Проект воспитанников старшей группы. «Воздух… Какой он?»

ПРОЕКТ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «Солнышко»

]ВОЗДУХ… КАКОЙ ОН?

Автор проекта

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24»Бойко Е. В.

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост.

Публикация «Проект воспитанников старшей группы, „Воздух… Какой он?“» размещена в разделах

Существенную роль в этом направлении играет познавательно-исследовательская деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учётом актуального развития дошкольников.

Опыт № 1 «Плавающий мандарин

В один стакан с водой опустить мандарин в кожуре – он плавает. Во второй такой же стакан опустить очищенный мандарин – он опустился на дно. Под кожурой мандарина находится воздух, который удерживает его на воде.

Опыт № 2 «Сухой из воды»

Дети определяют, что салфетка на дне стакана сухая. Затем переворачивают стакан вверх дном, осторожно погружают стакан в воду не наклоняя, до самого дна. Далее поднимают из воды, убеждаются, что салфетка осталась сухой.

Опыт № 3 «Поймай воздух"

Рассмотреть целлофановый пакет – он пустой. Взмахнуть им и быстро закрутить – пакет наполнился воздухом и стал упругим. Что теперь в пакете? Пакет надулся, потому что в нем находится воздух. Воздух прозрачный, его не видно, но на ощупь он упругий.

Опыт №4 «Как услышать воздух»

-Раздать детям пустые пластиковые бутылки и предложить: приставить бутылку к нижней губе и подуть в горлышко.

-Затем предложить приложить край листочка тонкой бумаги к губам и подуть вдоль неё так, чтобы получился звук.

-Дети выдыхают струю воздуха, край бумаги дрожит.

Он заставляет дрожать и воздух, поэтому возникает звук.

Раздать детям свистки и свистульки, обсудить, откуда берётся звук.

Опыт № 5 «Мыльные пузыри"

Дети пускают мыльные пузыри и наблюдают за ними (они лёгкие, летят, недолго существуют и быстро лопаются). А что находится у них внутри? Мы выдуваем воздух, он наполняет мыльный пузырь, поэтому он легкий и летучий.

Опыт № 6 «Как увидеть воздух»

Раздать детям по небольшой ёмкости с водой и по трубочке для коктейля. Подуть в трубочку – струю воздуха, выходящую из неё не видно. Опустить трубочку в воду и подуть. Что видим? Пузырьки –это воздух, он выходит из трубочки и поднимается на поверхность.

Опыт № 7 «Показать,что в почве есть воздух»

Опустить в стакан с водой образец почвы и предложить понаблюдать, появятся ли пузырьки воздуха в воде. Вывод: в почве есть воздух, который необходим жителям в Подземном царстве (дождевые черви, кроты,жуки и. т. д.)

Опыт № 8 «Тонет - не тонет»

Сильно прижать рукой ко дну и попытаться утопить все предметы: надувной нарукавник, закрытую бутылку, мяч. Они всплывут и останутся на поверхности. Вывод: все предметы наполнены воздухом, воздух легче воды, он удерживает предметы на воде.

Опыт № 9 «Тонет - не тонет»

Открутить с бутылки крышку, опустить в воду под наклоном – вышли пузырьки воздуха, бутылка наполнилась водой и утонула, значит в ней нет воздуха.

Эксперимент «Воздух в жизни растений»

Цель: Выявить потребность растения в воздухе, дыхании. Понять, как происходит процесс дыхания у растений.

Материалы: комнатное растение, трубочки для коктейля, вазелин, лупа.

Ход: Взрослый спрашивает, дышат ли растения, как доказать, что дышат. Дети определяют, опираясь на знания о процессе дыхания у человека, что при дыхании воздух должен поступать внутрь растения и выходить из него. Вдыхают и выдыхают через трубочку. Затем отверстие трубочки воспитатель замазывает вазелином. Дети дышат через трубочку и понимают, что вазелин не пропускает воздух. Выдвигается гипотеза, что растения имеют в листочках очень мелкие отверстия, через которые дышат. Чтобы проверить это, дети смазали обе стороны листа вазелином,ежедневно в течении недели наблюдали за листьями. Через неделю дети пришли к выводу: листочки «дышат», потому что тот листочек, который был смазан вазелином, погиб.

Используемая литература:

О. В. Дыбина «Неизведанное рядом»;

И. Урмина, Т. Данилина «Инновационная деятельность в ДОУ»;

Н. А. Короткова «Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста»;

Н. Рыжова, С. Мусиенко «Воздух вокруг нас»;

М. Яковлева «Весёлые научные опыты для детей и взрослых. Опыты на кухне».

Прикреплённые файлы:

vozduh-on-kakoi_m2ogf.pptx | 7371,41 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о жизни воспитанников старшей логопедической группыФотоотчет о жизни воспитанников старшей логопедической группы Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоотчет из жизни воспитанников старшей логопедической группы №4 "Непоседы". Будем.

Игры с фонариком «Какой сок», «Какой суп» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Воздух. Какой он?» Конспект открытого занятия в старшей группе на тему: «Воздух…. Какой он?» Выполнила воспитатель старшей группы: Селезнёва Юлия Александровна.

Конструкт НОД с детьми старшей группы «Есть ли воздух в воде?» КОНСТРУКТ СОВМЕСТНОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ Тема: Есть ли воздух в воде? Возрастная группа:.

Краткосрочный проект «Спас» для воспитанников старшей группы Краткосрочный проект «Спас» Паспорт проекта. Автор проекта: Гафиуллина И. В,Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации проекта: с 14 августа.

Познавательно — исследовательский проект «Воздух» для детей второй младшей группы Тип проекта: познавательно - исследовательский Вид проекта: групповой Цель проекта: создать условия для развития познавательно-исследовательских.

Познавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 летПознавательно-творческий проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» для воспитанников старшей специальной группы 5–6 лет Тип проекта: познавательно- творческий Форма проведения: групповая Участники проекта: -воспитанники старшей специальной группы (5-6 лет).

Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка»Познавательно-экспериментальная деятельность с детьми старшей группы «Воздух-невидимка» Познавательно – экспериментальная деятельность с детьми старшей группы на тему: «Воздух – невидимка». Подготовила: воспитатель.

Проект для воспитанников средней группы «Лук» Проект для детей средней группы «Лук»Воспитатель Добрянская Наталья Юьевна Актуальность проекта. Посадили лук весёлый Чтобы вырос он огромный.

Проект в старшей группе «Воздух-невидимка»Проект в старшей группе «Воздух-невидимка» Проект «Воздух – невидимка» Девиз проекта: Все интересно - что неизвестно! Актуальность: Воздух – это волшебник, который способен совершать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект воспитанников старшей группы. «Воздух… Какой он?»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 21:31
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД