МААМ-картинки

Проект воспитательно-образовательной работы с детьми средних групп «Игрушечный чудо-край, береги, люби, познай»

Наталья Николаевна Аверьянова
Проект воспитательно-образовательной работы с детьми средних групп «Игрушечный чудо-край, береги, люби, познай»

Проект воспитательно-образовательной работы

с детьми средних групп по теме :

«Игрушечный чудокрай – береги, люби, познай»

Проект составлен воспитателем-методистом ДУЗ №6 «Дружные ребята» общего развития г. Бахчисарая АРК Аверьяновой Н. Н.

Публикация «Проект воспитательно-образовательной работы с детьми средних групп „Игрушечный чудо-край, береги, люби, познай“» размещена в разделах

Проблема: все дошкольники очень любят играть в игрушки, но не все знают, как с ними играть, из чего они сделаны и не умеют бережно относиться к ним. Данный проект поможет детям научиться бережно относиться к игрушкам, узнать из чего они изготовлены.

Цель: формировать у детей системные знания и представления об игрушках, вызывать эмоционально-положительное отношение к кукле-игрушке; обогащать знания об истории возникновения игрушек, их роли в игровой деятельности детей и в жизни взрослых; совершенствовать практические навыки игры вместе.

Задачи:

- приобщать всех детей и родителей к участию в проекте;

- заинтересовать каждого ребенка и его родителей темой и целью проекта, поддерживать стойкий интерес на протяжении его реализации;

- определить значимость игрушки в жизни ребенка;

- собрать информацию о разнообразии игрушек;

- расширять знания детей об истории возникновения игрушек; материалах, из которых их изготовляют; игровых действиях с ними;

- формировать умения правильно обращаться с игрушками, организовывать интересные игры со сверстниками, делиться игрушками;

- активизировать речь детей, расширять и обогащать их словарь;

- развивать познавательную активность, творческое воображение, мышление, фантазию;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам, желание ремонтировать игрушки по мере необходимости.

Ожидаемые результаты: музыкальное развлечение «Путешествие в страну игрушек» с приглашением родителей; выставка игрушек, сделанных руками детей и родителей, мини-музей игрушки.

Срок реализации проекта : с 08.04.2013 г по 16.04.2013 г.

Место проведения: дошкольное учебное заведение №6 «Дружные ребята» общего развития

Участники проекта :

- дети средних групп в количестве 49 чел;

- родители,

- воспитатели :

- музыкальный руководитель:

Тип проекта :

- по приоритетному виду деятельности: творческий;

- по предметно-содержательной области: монопроект;

- по характеру контактов: дети двух средних групп;

- по составу участников: групповой;

- по срокам реализации: краткосрочный.

1. Мотивационный этап

Можно все сделать, стоит только захотеть!

Режимные моменты Содержание работы

Утро Опрос детей «С какими игрушками вы любите играть»

Игровая ситуация «Как помочь игрушке

Самостоятельные игры в игровом уголке

Занятия Круглый стол для детей: рассказать о начале проведения проекта «Игрушечный чудокрай – береги, люби, познай», выявление субъективного опыта дошкольников, создание «Дерева целей».

Презентация игрушек игрового уголка

Экскурсия-осмотр игровых уголков детей старших групп

Прогулка Подвижные игры: «Лови, бросай, упасть не давай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Кот и мыши», «Волк во рву»

2 половина дня Чтение сборника стихотворений А. Барто «Игрушки»

Настольно-печатные игры

Работа с родителями Круглый стол для родителей: рассказать о начале проведения проекта «Игрушечный чудокрай – береги, люби, познай»; сообщить цель, задачи проекта; познакомить с ролью и функциями родителей и детей во время проведения проекта.

Проведение анкетирования по теме: «Что мы знаем об игрушках

Домашнее задание День гостей из прошлого: предложить детям принести из дома старенькие, забытые игрушки, с которыми играли их родители, бабушки, другие родственники (или фотографии).

2. Информационный этап

Не говори: «Не умею», а говори: «Научусь»!

Режимные моменты Содержание работы

Утро Беседа «Мальчикам и девочкам свои игрушки»

Загадки об игрушках

Занятия 1. Ознакомление с окружающим + лепка

«Откуда к нам пришли игрушки + «Игрушки»

(Показ презентации на компьютере «История возникновения игрушек»)

2. Музыкальное занятие по теме: «Куклы»

Прогулка Подвижные игры: «Кегли», «Не звони», «Дети и волк», «Заводные игрушки», «Мышеловка»

2 половина дня Беседа «Опасные игры и игрушки»

Работа с картинками и иллюстрациями «Поделись игрушкой», «Играем вместе»

С/р игра «В магазине кукольной одежды»

Работа с родителями Консультация «Домашний игровой уголок»

3. Репродуктивный этап (2 дня)

Это же просто, у тебя выйдет! Тот, кто уверен в себе, в своих силах, много чего может сделать для себя и для людей.

1 день

Режимные моменты Содержание работы

Утро Рассматривание книжек «Веселые уроки этикета и вежливости для девчонок и мальчишек»

Строительно-конструктивные игры: «Комната для куклы», «Дом для куклы», «Башня», «Поезд».

Занятия 1. Занимательная математика «В поисках пропавшей куклы» +

2. Аппликация «Украсим платье Ксюше»

Прогулка С/ р игра «В магазине игрушек»

Подвижные игры: «Мой веселый, звонкий мяч», «Кролики и зайцы», «Ловкий, быстрый, смелый»

2 половина дня Художественно-речевая деятельность: составление рассказов – «За что любит меня моя кукла, «Когда моя кукла на меня обижается?», «Как я подготовил сюрприз для своей куклы?»

Изготовление поделки «Петушок и курочка» для детей младшего дошкольного возраста

Работа с родителями Консультация «Домашний игровой уголок»

Домашнее задание Изготовить вместе с детьми поделки – игрушки (до конца проекта)

2 день

Режимные моменты Содержание работы

Утро Игры с бумажными куклами

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

Логическая игра «Какой бывает мяч?»

Занятия 1. Речевое общение по теме: «Путешествие в прошлое куклы»+ практическая работа «Кукла-мотанка»

2. Музыкальное занятие по теме: «Игрушки»

Прогулка Игра с воздушным змеем

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Кот и мыши», «У медведя во бору»

2 половина дня 3. Художественная литература Заучивание стихотворения П. Воронько «Дочка хочет спать»

ПИД: «Куклы старинные и современные», из каких материалов сделаны»

С/р игра «Кукла заболела»

Работа с родителями Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»

Домашнее задание Расспросить родителей, бабушек, дедушек об играх, в которые они играли в детстве.

4. Обобщающий этап

Мудрым никто не родился, а научился

Режимные моменты Содержание работы

Утро Беседа «Какими игрушками играли наши бабушки и дедушки?»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/и «Собери чемодан для куклы»

Занятия 1. Развитие речи. Составление описательных рассказов по теме: «Моя любимая игрушка» +

2. Рисование «Разукрась матрешку»

Прогулка День игр наших бабушек, дедушек, мам и пап:

«Ручеек», «Гори, гори ясно», «Колечко», «Панас»

Творческое задание: придумать необычную, невиданную игрушку.

2 половина дня День наблюдений необычного характера

Чтение В. А. Сухомлинского «Кукла под дождем»

С/р игра «Детский сад»

Работа с родителями Консультация для родителей «Народная кукла как средство приобщения к народной культуре»

Домашнее задание В рамках проведения «Конкурса детского рисунка» нарисовать свою любимую игрушку

5. Творческий этап

Не бойтесь мечтать, фантазировать и творить!

Режимные моменты Содержание работы

Утро Дидактическая игра «Оборудуем комнату для куклы», «Что лишнего в одежде куклы?»

Игра «Кресло мечтателя» : если бы я стал куклой, то сказал бы ….

Занятия 1. Ознакомление с окружающим по теме: «Куклы, в которые мы играем» Мини-музей куклы

2. Конструирование из бумаги «Домик для куклы»

Прогулка Подвижные игры

2 половина дня Чтение стихотворений: М. Познанська «Моя ляля», В. Бойко «Перу, перу платтячко», Т. Коломiэць «Ляльчине убраннячко я зберу».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Детский сад»

Работа с родителями Статья из газеты «Родительский уголок» - «Мы не рабы – мы куклы»

Домашнее задание Нарисовать свою любимую игрушку для проведения «Конкурса детского рисунка», изготовить вместе с детьми поделки – игрушки (до конца проекта)

6. Рефлексивно-оценивающий этап

Замечаем и радуемся наименьшим успехам каждого

Режимные моменты Содержание работы

Утро Рассматривание выставки игрушек, изготовленных руками родителей и детей «Игрушка собственными руками» (куклы мотанки, куклы-пеленашки, куклы-обереги, куклы ложки, тряпичные, соломенные куклы, игрушки из ниток, природного, бросового материала).

Занятия Музыкальное развлечение «Путешествие в страну игрушек» с приглашением родителей

Прогулка Подвижные игры

2 половина дня Рассматривание выставки детских рисунков «Моя любимая игрушка», «Любимая игрушка моей мамы (папы)», «Любимая игрушка моей бабушки (дедушки)

Конструирование из строительного материала «Дом с крылечком для куклы», «Городок для игрушек»

Публикации по теме:

Педагогический проект «Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе здоровьесбережения» Педагогический проект "Повышение эффективности здоровьеориентированной деятельности на основе управления процессами здоровьесбережения".

Проект «Фрукты» (вторая младшая группа) ПРОЕКТ ФРУКТЫ Руководитель : воспитатель 2 младшей группы Маврина М. В. ПРОЕКТ «ФРУКТЫ» Длительность : краткосрочный (1 месяц : март).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект воспитательно-образовательной работы с детьми средних групп «Игрушечный чудо-край, береги, люби, познай»
Опубликовано: 29 декабря 2014 в 19:50
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД