Елена Чаус
Проект «Воспоминания о лете»
▼ Скачать + Заказать документы
Постановка проблемы и ее актуальность
Поздняя осень… Ноябрь… Пасмурно и зябко. Слякоть. Грустно. А так хочется тепла, солнца, ярких красок. И мы решили вспомнить пестрое, веселое, прекрасное лето, наш родной участок и, конечно же, цветы, которые мы посадили своими руками. Цветы нас радовали с ранней весны до поздней осени. Дети запомнили названия цветов (а их на участке достаточно много, научились ухаживать за ними, познакомились с биологическими особенностями и значением. Получили массу новых впечатлений, смогли прислушаться к миру природы, ощутить неповторимые ароматы и научились беречь прекрасные творения природы – цветы.
Публикация «Проект „Воспоминания о лете“» размещена в разделах
Данный проект направлен на закрепление имеющихся знаний, расширение представлений о живой природе, формирование бережного и чуткого отношения к ней, развитие чувственного восприятия детей.
Цель проекта : расширить представления детей об окружающем мире на основе знаний о многообразии цветочных растений, их биологических особенностях и значении.
Задачи проекта :
• образовательные:
- расширить и уточнить представления детей о цветочных растениях, их разнообразии и значении, агротехнике выращивания;
- формировать интерес и бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;
- расширить кругозор детей, знакомя их с цветочными растениями, используя стихи, сказки, загадки, поговорки и пословицы;
- упражнять в умении описывать растения и сравнивать их между собой;
- расширить представления о декоративных растениях; - формировать положительные эмоции и творческие способности детей;
- способствовать формированию экологической культуры воспитанников;
- формировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);
- активизировать мышление, восприятие, внимание, память, речь;
• развивающие:
- развивать познавательный интерес: желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;
- развивать эмоциональную сферу ребенка;
- развивать творческие способности детей;
- развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой;
- развивать коммуникативные навыки;
• воспитательные :
- воспитывать чувство любви и бережного отношения к родной природе.
Сроки реализации: 21-25 ноября 2016г.
Тип проекта : творческий, информационно-практико-ориентированный, групповой, средней продолжительности.
Участники проекта : воспитатели : Бойцова З. В., Полунина Н. П., Чаус Е. В., дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.
Автор и руководитель проекта : воспитатель Чаус Е. В.
Планируемые результаты:
• дети знают названия разнообразных цветочных растений, их биологические особенности;
• понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;
• видят красоту окружающего мира;
• формирование экологической культуры воспитанников;
• формирование уважительного отношения к труду людей;
• установление партнерских взаимоотношений между родителями и педагогами.
План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:
1. Подготовительный этап
• Изучение методической литературы.
• Разработка плана проектной деятельности.
• Подбор тематических художественных и музыкальных произведений, игр и дидактических пособий.
• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, репродукции).
• Объяснение цели проекта детям.
• Просмотр мультимедийных презентаций, слайд-шоу.
• Вовлечение родителей в реализацию проекта.
2. Основной этап
Работа с детьми:
• беседы с детьми о цветах, их биологических особенностях, значении;
• чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок, народных примет о цветах;
• сочинение сказок о цветах;
• экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности;
• ознакомление детей с природой родного края;
• дидактические игры природоведческой тематики.
Понедельник (21 ноября) :
Беседа «Как прекрасен этот мир (цветы)» (с использованием ИКТ)
Опытно-экспериментальная деятельность «Если долго не поливать цветок»
Чтение литературной сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»
Рассматривание иллюстраций, зарисовок, фотографий, репродукций с изображением цветов
Дидактические игры: «Собери цветок», «Вырасти цветок»
Словесная игра «Угадай цветок по описанию»
Подвижная игра «Мы – цветы»
Вторник (22 ноября) :
Беседа «Цветы и насекомые» (с использованием ИКТ)
Опытно-экспериментальная деятельность «На свету и в темноте»
Чтение стихотворений, легенд и мифов о цветах
Слушание музыки: П. И. Чайковский «Вальс цветов»
Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Укрась цветами луг (мозаика)»
Словесная игра «Угадай, какое слово пропущено? (Цветы)»
Подвижная игра «Живая клумба»
Среда (23 ноября) :
Беседа «Цветочные часы»
Опытно-экспериментальная деятельность «Нужен ли растениям воздух?»
Разгадывание загадок о цветах, чтение народных примет и поговорок, связанных с цветами
ООД «Мой любимый цветок» (рисование)
Дидактические игры: «Угадай цветок по загадке, иллюстрации», «Что где растет? (Цветы садовые и полевые)»
Словесная игра «Скажи правильно ( цветы: ед. и мн. число)»
Подвижная игра «Найди свое место»
Четверг (24 ноября) :
Беседа «Цветы-синоптики» (с использованием ИКТ)
Опытно-экспериментальная деятельность «Семена бывают разные»
Чтение сказки А. Аксакова «Аленький цветочек»
ООД «Цветочные фантазии» (аппликация)
Дидактические игры: «Собери цветок из геометрических фигур, счетных палочек»», «Так бывает или нет? (Цветы)»
Словесная игра «Назови ласково (цветы)»
Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»
Пятница (25 ноября) :
Беседа «Цветы на нашем участке» (с использованием ИКТ)
Опытно-экспериментальная деятельность «Где лучше расти?»
ООД «Цветы и насекомые» (пластилинография)
Чтение сказки Г-К. Андерсена «Цветы маленькой Иды»
Слушание музыки: А. Вивальди «Времена года»
Дидактическая игра «Что будет, если…»
Игра-перевоплощение «Ты – маленький цветочек»
Работа с родителями:
• Оказание помощи педагогам в реализации проекта.
• Рекомендовать родителям:
- провести беседы с детьми о природе;
- почитать художественную литературу природоведческой тематики;
- рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением природы родного края;
- провести прогулки и походы с детьми на природу с целью наблюдения за сезонными изменениями, жизнью растений и животных, воспитания бережного отношения к ним.
3. Заключительный этап
• Альбом «Лето улыбается (цветы на нашем участке)»
• Публикация на сайте ДОУ информации о реализации проекта
Результаты работы. Выводы
В ходе подготовки и реализации проекта :
• расширились представления детей об окружающем мире;
• у детей развивается познавательный интерес к объектам природы, в частности, к цветам;
• развивается творческое и интеллектуальное мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения;
• сформированы проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);
• реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности;
• повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;
• сформировано уважительное отношение к труду людей и бережное отношение к природе;
• укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.