Папки-передвижки

Проект «Воспоминания о лете»

Елена Чаус
Проект «Воспоминания о лете»

Постановка проблемы и ее актуальность

Поздняя осень… Ноябрь… Пасмурно и зябко. Слякоть. Грустно. А так хочется тепла, солнца, ярких красок. И мы решили вспомнить пестрое, веселое, прекрасное лето, наш родной участок и, конечно же, цветы, которые мы посадили своими руками. Цветы нас радовали с ранней весны до поздней осени. Дети запомнили названия цветов (а их на участке достаточно много, научились ухаживать за ними, познакомились с биологическими особенностями и значением. Получили массу новых впечатлений, смогли прислушаться к миру природы, ощутить неповторимые ароматы и научились беречь прекрасные творения природы – цветы.

Публикация «Проект „Воспоминания о лете“» размещена в разделах

Данный проект направлен на закрепление имеющихся знаний, расширение представлений о живой природе, формирование бережного и чуткого отношения к ней, развитие чувственного восприятия детей.

Цель проекта : расширить представления детей об окружающем мире на основе знаний о многообразии цветочных растений, их биологических особенностях и значении.

Задачи проекта :

образовательные:

- расширить и уточнить представления детей о цветочных растениях, их разнообразии и значении, агротехнике выращивания;

- формировать интерес и бережное отношение к растениям, желание ухаживать за ними;

- расширить кругозор детей, знакомя их с цветочными растениями, используя стихи, сказки, загадки, поговорки и пословицы;

- упражнять в умении описывать растения и сравнивать их между собой;

- расширить представления о декоративных растениях; - формировать положительные эмоции и творческие способности детей;

- способствовать формированию экологической культуры воспитанников;

- формировать проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);

- активизировать мышление, восприятие, внимание, память, речь;

развивающие:

- развивать познавательный интерес: желание наблюдать, исследовать, получать новые знания, умения, навыки;

- развивать эмоциональную сферу ребенка;

- развивать творческие способности детей;

- развивать у детей эстетическое восприятие в общении с природой;

- развивать коммуникативные навыки;

воспитательные :

- воспитывать чувство любви и бережного отношения к родной природе.

Сроки реализации: 21-25 ноября 2016г.

Тип проекта : творческий, информационно-практико-ориентированный, групповой, средней продолжительности.

Участники проекта : воспитатели : Бойцова З. В., Полунина Н. П., Чаус Е. В., дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников.

Автор и руководитель проекта : воспитатель Чаус Е. В.

Планируемые результаты:

• дети знают названия разнообразных цветочных растений, их биологические особенности;

• понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам;

• видят красоту окружающего мира;

• формирование экологической культуры воспитанников;

• формирование уважительного отношения к труду людей;

• установление партнерских взаимоотношений между родителями и педагогами.

План работы по реализации деятельности. Мероприятия. Формы работы:

1. Подготовительный этап

• Изучение методической литературы.

• Разработка плана проектной деятельности.

• Подбор тематических художественных и музыкальных произведений, игр и дидактических пособий.

• Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки, репродукции).

• Объяснение цели проекта детям.

• Просмотр мультимедийных презентаций, слайд-шоу.

• Вовлечение родителей в реализацию проекта.

2. Основной этап

Работа с детьми:

• беседы с детьми о цветах, их биологических особенностях, значении;

• чтение стихов, загадок, пословиц и поговорок, народных примет о цветах;

• сочинение сказок о цветах;

• экологическое воспитание и познавательное развитие в непосредственно образовательной деятельности;

• ознакомление детей с природой родного края;

• дидактические игры природоведческой тематики.

Понедельник (21 ноября) :

Беседа «Как прекрасен этот мир (цветы)» (с использованием ИКТ)

Опытно-экспериментальная деятельность «Если долго не поливать цветок»

Чтение литературной сказки В. Катаева «Цветик-семицветик»

Рассматривание иллюстраций, зарисовок, фотографий, репродукций с изображением цветов

Дидактические игры: «Собери цветок», «Вырасти цветок»

Словесная игра «Угадай цветок по описанию»

Подвижная игра «Мы – цветы»

Вторник (22 ноября) :

Беседа «Цветы и насекомые» (с использованием ИКТ)

Опытно-экспериментальная деятельность «На свету и в темноте»

Чтение стихотворений, легенд и мифов о цветах

Слушание музыки: П. И. Чайковский «Вальс цветов»

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Укрась цветами луг (мозаика)»

Словесная игра «Угадай, какое слово пропущено? (Цветы)»

Подвижная игра «Живая клумба»

Среда (23 ноября) :

Беседа «Цветочные часы»

Опытно-экспериментальная деятельность «Нужен ли растениям воздух?»

Разгадывание загадок о цветах, чтение народных примет и поговорок, связанных с цветами

ООД «Мой любимый цветок» (рисование)

Дидактические игры: «Угадай цветок по загадке, иллюстрации», «Что где растет? (Цветы садовые и полевые)»

Словесная игра «Скажи правильно ( цветы: ед. и мн. число)»

Подвижная игра «Найди свое место»

Четверг (24 ноября) :

Беседа «Цветы-синоптики» (с использованием ИКТ)

Опытно-экспериментальная деятельность «Семена бывают разные»

Чтение сказки А. Аксакова «Аленький цветочек»

ООД «Цветочные фантазии» (аппликация)

Дидактические игры: «Собери цветок из геометрических фигур, счетных палочек»», «Так бывает или нет? (Цветы)»

Словесная игра «Назови ласково (цветы)»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин цветов»

Пятница (25 ноября) :

Беседа «Цветы на нашем участке» (с использованием ИКТ)

Опытно-экспериментальная деятельность «Где лучше расти?»

ООД «Цветы и насекомые» (пластилинография)

Чтение сказки Г-К. Андерсена «Цветы маленькой Иды»

Слушание музыки: А. Вивальди «Времена года»

Дидактическая игра «Что будет, если…»

Игра-перевоплощение «Ты – маленький цветочек»

Работа с родителями:

• Оказание помощи педагогам в реализации проекта.

Рекомендовать родителям:

- провести беседы с детьми о природе;

- почитать художественную литературу природоведческой тематики;

- рассмотреть картинки и иллюстрации с изображением природы родного края;

- провести прогулки и походы с детьми на природу с целью наблюдения за сезонными изменениями, жизнью растений и животных, воспитания бережного отношения к ним.

3. Заключительный этап

• Альбом «Лето улыбается (цветы на нашем участке)»

• Публикация на сайте ДОУ информации о реализации проекта

Результаты работы. Выводы

В ходе подготовки и реализации проекта :

• расширились представления детей об окружающем мире;

• у детей развивается познавательный интерес к объектам природы, в частности, к цветам;

• развивается творческое и интеллектуальное мышление дошкольников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, высказывать собственные суждения;

• сформированы проектно-исследовательские умения и навыки (выявление проблемы, самостоятельный поиск решения, анализ полученного результата);

• реализована потребность детей в продуктивных видах деятельности;

• повысился уровень экологической культуры и социальной компетентности детей и родителей;

• сформировано уважительное отношение к труду людей и бережное отношение к природе;

• укрепились партнерские взаимоотношения и заинтересованность родителей в сотрудничестве с детским садом.

Публикации по теме:

«Праздник приближается!» Дела и воспоминания, после публикаций коллег-Маамовцев«Праздник приближается!» Дела и воспоминания, после публикаций коллег-Маамовцев Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Приближается Праздник, который не оставляет в стороне никого! Все стараются, готовятся,.

Фотоотчёт «Приятные воспоминания о лыжных соревнованиях!»Фотоотчёт «Приятные воспоминания о лыжных соревнованиях!» Мы всю зиму тщательно готовились к лыжне России. Дети с нетерпением ждали назначенного дня. Но атлантический циклон сорвал все наши планы:.

Центр психологической разгрузки «Лучшие воспоминания» (вторая младшая группа)Центр психологической разгрузки «Лучшие воспоминания» (вторая младшая группа) Фотоотчет. Центр психологической разгрузки «Лучшие воспоминания» 2 младшая группа Воспитатель: Аносова Ю. Н. Цель: помочь ребенку адаптироваться.

Фотоотчет. «Воспоминания о лете».Фотоотчет. «Воспоминания о лете». Дети очень любят заниматься с пластилином, но ни у каждого ребенка дома есть коробка с пластилином, так как многие родители боятся, что.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Воспоминание о лете» Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Воспоминание о лете» Составила: воспитатель Нуриева Зайля Интеграция образовательных областей:.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Картинка о лете» Задачи: Вызвать у детей интерес к изображению лета. Развивать мелкую моторику рук. Развивать чувство цвета и композиции. Воспитывать отзывчивость.

НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Воспоминания о лете» Цель: развивать умение составлять рассказы с опорой на прошлый опыт. Задачи: - уточнить знания детей о лете и его характерных признаках;.

Новогодние воспоминания. Фотоотчет.Новогодние воспоминания. Фотоотчет. Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Разрешите представить Вам (хоть и с некоторой задержкой) нашу подготовку к встрече Нового года.

Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года-2017»  (фоторепортаж)Приятные воспоминания о конкурсе «Учитель года-2017»  (фоторепортаж) Как - то осенью я шла по коридору МБДОУ "Чебурашка" и поравнялась с заведующим Новик Н. В. Она мне сказала, что я буду защищать честь детского.

Воспоминания о подготовке к Новому году (фотоотчёт)Воспоминания о подготовке к Новому году (фотоотчёт) Я вспоминаю тот Новый год, Я вспоминаю то светлое время, Тот праздник, что выдал немало хлопот, Переживаний нелёгкое бремя. Отшумели.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воспоминания о лете»
Опубликовано: 1 июня 2017 в 07:40
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД