МААМ-картинки

Проект «Вот грибы, грибочки — выросли в лесочке»

Катерина Тимофеева
Проект «Вот грибы, грибочки — выросли в лесочке»

Проект

Тема: «Обогащение словаря детей в процессе формирования знаний

о разновидностях, свойство грибов».

Тимофеева Екатерина Витальевна

Г. Кемерово, МБДОУ№9

Информационная карта проекта

«Вот грибы, грибочки - выросли в лесочке»

П/н Раздел Содержание

Направленность проекта : Познавательно-игровой.

Продолжительность проекта : Сентябрь-октябрь.

Тема проекта : Вот грибы, грибочки - выросли в лесочке.

Публикация «Проект „Вот грибы, грибочки — выросли в лесочке“» размещена в разделах

Участники проекта : Дети средней группы, родители.

Актуальность проекта : В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родителями ходили в лес за грибами. Возникла необходимость дать детям бо-лее глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой.

Автор: Тимофеева Екатерина Витальевна, Воспитатель

База проекта МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида, средняя группа (4-5 лет) (14 человек, г. Кемерово

Цель проекта : Углубление научных представлений и знаний де-тей о грибах, формирование познавательных навыков.

Обогащение словаря детей в процессе формирования знаний о разновидностях, свойство грибов.

Задачи проекта : Формировать представления детей о грибах, об их строении, функциях и назначении частей, об их месте в лесном сообществе;

Развивать логическое мышление (составление за-гадок, придумывание сказок о грибах)

Познакомить с разнообразием грибов;

Познакомить со свойствами съедобных и несъе-добных грибов;

Формировать умение получать информацию из разных источников.

Ожидаемый резуль-тат Получение информации из различных источников

Продукты детской деятельности Заучивание стихотворения «Грибы»; Сочинение загадок; Изготовление поделок из природного материала; Рисование с элементами аппликации «Корзина с грибами»

Пояснительная записка

Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Сколько вкусных фруктов и овощей созревает у людей в огородах, сколько ярких цветов расцветает в садах. Так же не счесть даров, которые дарит природа, не требуя никаких усилий от человека. Это и ягоды, и грибы, и лекарственные травы. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой проблеме, рассматривая её с детьми со всех возможных сторон. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту и понимать ценность для человека. Не каждый современный родитель ходит со своими детьми в лес. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в лесу в разные времена года. Осенний лес необычайно красив. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать проект «Грибы-грибочки». Шагая по ступенькам к финалу проектной деятельности, мы с ребятами узнаем много нового и интересного о родной природе, познакомимся с различными видами грибов, особенностями их произрастания и полезными свойствами, как для человека, так и для животных, птиц. Совместно с родителями оформим выставки в группе и украсим наш участок.

В сентябре в наших лесах настала грибная пора. Многие дети вместе с родите-лями ходили в лес за грибами. А в группе постоянно задавали вопросы о внешнем виде грибов, их названиях, строении, постоянно делали зарисовки, рассуждали о грибах. По-моему мнению возникла необходимость дать детям более глубокие и широкие знания о грибах. Было решено целенаправленно заниматься этой темой. Основной целью проекта стало углубление естественнонаучных представлений и знаний детей о грибах, формирование познавательных навыков.

План реализации проекта

Этапы Содержание

1 этап Подобрать методическую литературу по теме

2 этап Подобрать художественную литературу по теме.

3 этап Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

4 этап Составить перспективный план.

Выполнение проекта.

Социально-коммуникатив-ное развитие Дидактические игры: «Выросли грибы»

«Что лишнее?»

«Чудесный мешочек»

«Обведи грибок»

Игра в мяч «Назови грибы, ягоды, фрукты»

«Угадай по описанию»

Настольные игры:

«Разрезные картинки»

«Лото»

Пальчиковая игра:

«Пошли пальцы по грибы»

Безопасность: Беседа на тему: «Как не заблудиться в лесу»

«Где растут грибы и ягоды»

Познавательное развитие Беседы: «Особенности внешнего вида грибов»

Природный мир – «Грибы – особое царство природы

Сюжетные картины на тему «Грибы».

Альбомы для рассматривания: «Грибы»,

Речевое развитие Отгадывание загадок о грибах

Заучивание стихотворений о грибах. «Топ, топ-5 шагов, в туесочке 5 грибов».

Чтение художественной литературы. А. Толстой «Грибы»

В. Катаев «Грибы»

В. Зотов «Мухомор»

Стихотворение «Грибы» Н. Фадеева

В. Зотов «Подберезовик»

Художественно-эстетическое раз-витие. Работа по лепке: «Грибы»

Работа по аппликации: «Корзина с грибами»

Книжки-раскраски: «О грибах и ягодах», «В лесу»

Работа с родите-лями. Оформление папки-передвижки на тему: «Грибное блю-до»

Беседа: «Семейный поход в лес за грибами»

Изготовление атрибутов к сказке «Под грибом».

Совместная дея-тельность. Придумывание загадок о грибах.

Поговорки и приметы.

Поиск информации в энциклопедиях.

Арифметические задачи.

Прогулка:

«Вот он гриб-Боровик и красив, и велик!» (Выкладывание из листьев, коричневые-шляпка, желтые- ножка)

Самостоятельная деятельность. Раскраска «Под грибом».

Изготовление атрибутов к празднику.

Театральная дея-тельность Инсценировка сказки

«Под грибом», показ сказки детям младшей группы

Результат:

В процессе проекта дети проявляли активный познавательный интерес, узнали много нового о грибах, получая информацию и у родственников, и в книгах, и на прогулке.

Этапы реализации проекта

Этап Содержание

этап 1 ЭТАП ПРОЕКТА

Цель : Сообщение темы проекта детям и родителям с целью привле-чения их к совместной деятельности. Знакомство с планом работы, распределение обязанностей с учётом пожеланий и возможностей родителей.

этап Основной

ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ.

Цель: Постановка проблемы:

Осень к нам пришла!

Сколько ярких красок людям принесла!

Принесла подарки,

Ягоды, грибы.

В огороде много вкусного, смотри!

Вон уже и яблоки спелые висят.

Каждый огородник урожаю рад!

Воспитатель: Ребята, скажите, о чём это стихотворение? Что хотел сказать автор?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Правильно, автор нам рассказывает о прекрасном вре-мени года. Только осенью природа дарит нам столько подарков сра-зу! Что -то человек выращивает сам в огороде и в саду. А вот что дарит нам сама природа?

Дети отвечают.

Воспитатель: Да, богата природа дарами. Это и ягоды и грибы и це-лебные травы. Вот сегодня мы поговорим с вами о грибах. В наших лесах растёт много разных грибов. Давайте посмотрим презентацию «Грибы наших лесов»

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая игра «Семья», «В лесу», «Магазин», «Больница».

Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым; уточнить особенности поведения в лесу и правил сбора в лес; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу.

Настольно-печатная игра «Животные наших лесов», лото «Кто где живёт», «Овощи, фрукты».

Цель: расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, раз-вивать связную речь.

Словесные игры «Кто где живёт?», «Доскажи словечко», «Исправь ошибку», «Продолжи рассказ», «Съедобные, несъедобные».

Цель: расширять у детей знания об окружающем мире, учить разли-чать съедобные и несъедобные грибы, развивать речь, память.

Художественно-речевая деятельность.

Цель: прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитывать любовь и уважение к членам семьи, проявлять заботу о родных людях, учить внимательно слушать, развивать речь и память.

• Чтение и заучивание стихов о грибах, осени.

Беседа: «Кому полезны грибы», «Правила поведения в лесу», «Какие бывают грибы».

• Чтение пословиц и поговорок о грибах, отгадывание загадок.

• Музыкально-театрализованная деятельность.

Цель: учить слушать музыку, выполнять движения в такт музыки по показу воспитателя и других детей, развивать дружелюбие по отно-шению друг к другу.

Художественно-эстетическая деятельность.

Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить ра-дость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккурат-ность в работе.

• Аппликация из цветной бумаги «Братцы – грибочки».

• Аппликация из цветной бумаги и сухих листьев «Осенний гость»

• Лепка различных грибов : подосиновик, лисичка, боровик.

• Оформление в группе выставки детских работ «Все грибочки хороши

3.4. Выставка. Фотоколлаж «Мы - грибники»

Цель: развить интерес детей к сбору грибов, обсудить ценность грибов для человеческого организма, познакомиться с семейными традициями ребят, вовлечь родителей в совместную деятельность с детьми.

3.5. Акция «А у нас выросли грибочки

(благоустройство участка Детского сада).

Цель: обратить внимание родителей на необходимость в благо-устройстве участка, привлечь их к совместной деятельности.

3 этап этап ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Цель: подведение итогов проекта, подготовка отчет и методических разработок

- Выставка книг «Грибная поляна»

-Фотовыставка «Мы – грибники»

-Изготовление шкатулок-плетёнок для природного материала в «Живой уголок».

- Выставка детского творчества «Все грибочки хороши

- Акция «А у нас выросли грибочки»

Возможные риски и мероприятия по их минимизации

Риски Минимизация

Риск 1: Слабая заинтересованность детей и родителей. Стимулирование детей и родителей через информацию на сайте ДОУ, объ-явление благодарности родителям, представление фотоотчетов проводи-мых мероприятий.

Риск 2: Отсутствие желания детей участвовать в различных видах дея-тельности Индивидуальная работа с детьми и ро-дителями.

Риск 3: недостаточная разработан-ность проекта Разработку проекта осуществлять сов-местно со вторым воспитателем, с иными специалистами детского сада.

Критерии и показатели результативности

Критерии Показатели

Познавательный Обогащение знаний учащихся о природе, грибах, их видах и возможности использования их человеком

Эмоционально-

волевой эмпатия и желание помочь другому;

умение уважительно относиться к окружающим людям.

умение принимать и оказывать помощь.

Деятельностный умение работать самостоятельно, в группе.

Продукт проекта

1. Комплекс методических рекомендации для педагогов по формированию знаний о грибах, их видах и возможности их использования.

2. План мероприятий, способствующих формированию знаний о грибах.

Прогноз и перспектива

Проект «Вот грибы, грибочки - выросли в лесочке» может быть реализован в любых дошкольных образовательных учреждениях, так как тема изучения природы и окружающей среды, в том числе грибов, всегда остается актуальной. Представленные в проекте методы и формы работы с детьми позволяют детям получить новые и практические навыки при выполнении поручений и помощи взрослым.

Список литературы.

1. Барто А. Л. Стихи детям. – М. : ООО «Омега - пресс», 2008.

2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Средняя группа (от 3 до 4 лет)/ авт. – сост. Н. В. Лобина. – Волгоград: Учитель, 2016.

3. Шустов С. Б. Грибное Царство. Серия «Иллюстрированная энциклопедия о природе России». – Нижний Новгород: ООО «Издательство «Доброе слово», 2012.

4. Съедобные и ядовитые грибы Удмуртии : Справочник / В. А. Тычинин, В. М. Марков, С. К. Куликова, Ижевск: Удмуртия 1988.

5. Л. Г. Горькова, А. В. Кочергина, Л. А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников.

Публикации по теме:

«А у нас в лесочке выросли грибочки». Лепка из солёного теста с детьми раннего возраста«А у нас в лесочке выросли грибочки». Лепка из солёного теста с детьми раннего возраста Ай да тесто, ай да тесто, И ему всё мало места. Всё растёт оно, растёт- Скоро всех перерастёт! Все скорее за работу, Скуку прочь и прочь.

Мастер-класс по изготовлению поделки в технике папье-маше «На лесной полянке выросли грибы»Мастер-класс по изготовлению поделки в технике папье-маше «На лесной полянке выросли грибы» Среди множества техник создания объемных поделок, создание поделок из папье-маше своими руками можно отнести к наиболее простому и популярному.

Фотоотчет «Как в лесу лесочке выросли грибочки»Фотоотчет «Как в лесу лесочке выросли грибочки» Весной этого года я простилась со своими выпускниками,и теперь у меня дети 2 младшей группы. Все лето мы адаптировались с друг другом и.

Фотоотчет «Ягодки, грибочки — растут во лесочке!»Фотоотчет «Ягодки, грибочки — растут во лесочке!» Наступила осенняя пора. Еще стоят тёплые дни, но тундра уже меняет свой летний наряд. Становится яркой, золотой и в то же время очень нарядной.

Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы»Фотоотчет о занятии аппликацией в старшей группе «На лесной полянке выросли грибы» Задачи: - развивать образные представления детей о грибах, умение составлять несложную композицию; - упражнять в закруглении углов у прямоугольника,.

Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды»Информационно-творческий проект «Лес, грибы, ягоды» Паспорт проекта: Вид проекта: Информационно – творческий, краткосрочный. Сроки реализации: 1 неделя. Участники проекта: дети старшей.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Конспект НОД по ИЗО аппликация в средней группе «Как у нас в садочке выросли грибочки» Цель: учить детей работать ножницами: правильно.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Как в осеннем лесу выросли грибочки» Цель: Упражнять детей в умении вырезать детали грибов и составлять из них композицию на листе бумаги. Задачи: 1. Закрепить знания детей.

Лепка с малышами «В нашем лесочке выросли грибочки»Лепка с малышами «В нашем лесочке выросли грибочки» Мы с ребятами решили слепить грибочки. Руслану и Насте по 2 года. Мне очень хотелось, чтобы конечный результат обрадовал малышей, принёс удовлетворение.

Проект «Грибы шикотана» У нас в детском саду проходит проект посвящённый нашему любимому острову "Шикотан". Каждая группа старается раскрыть свою тему, кто-то готовит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот грибы, грибочки — выросли в лесочке»
Опубликовано: 27 января 2021 в 05:36
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД