МААМ-картинки

Проект «Вот она какая-осень золотая» для детей младшей группы

Юлия Баженова
Проект «Вот она какая-осень золотая» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Комплекс средняя общеобразовательная школа - детский сад»

(МАОУ «КСОШ-ДС»)

Воспитатели:

Баженова Ю. В.

г. Пыть - Ях

2019 г

Автор проекта : воспитатель Баженова Ю. В.

Продолжительность проекта : краткосрочный (сентябрь, октябрь)

Тип проекта : познавательно - творческий

Участники проекта : дети группы общеразвивающей направленности «Ромашки», воспитатель, родители, музыкальный руководитель

Возраст детей : 3-4 года.

Публикация «Проект „Вот она какая-осень золотая“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Проблема:

У детей младшего возраста слишком маленький жизненный опыт и

знания о природе. Они не знакомы с происхождением тех или иных

явлений, процессов в природе, не могут ответить на интересующие их

вопросы: «Зачем опадает листва?», «Куда прячутся насекомые?» и т. д.

Дети младшего возраста только начинают познавать мир, явления природы.

В этот период их жизни необходимо систематически передавать

детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени

года — осень, о явлениях природы происходящих осенью, создавать

опору для наблюдений: собирать природный материал для развития

творчества, иллюстрации.

Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением

об осени — как времени года, её характерных признаках, развить

творческие способности, познавательную активность, связную речь.

Актуальность:

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться

красотой мира природы, не поддерживают детскую

любознательность. Именно ранний возраст – самое благоприятное

время для накопления представлений об окружающем мире.

Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их

окружает, но и объяснить, почему нужно беречь и любить природу.

Цель проекта : познакомить детей с красотой осенней природы.

Задачи проекта для детей :

Образовательные:

• познакомить детей с понятием «время года – осень», с

• сезонными изменениями в природе происходящими осенью

• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов

• расширять и активизировать словарный запас детей

• формировать у детей умение вести наблюдения за объектами

• живой и неживой природы.

Развивающие:

• развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать

• изменения, происходящие в природе

• развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор

• во время рассматривания картин

• развивать умение рассказывать наизусть небольшие стихотворения

• формировать навыки художественного исполнения различных

• образов при пении

• формировать эмоциональную отзывчивость к восприятию

• произведений искусства.

Воспитательные:

• воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение

• к природе, умение видеть прекрасное в разное время года

• воспитывать умение вести диалог (внимательно слушать,

• отвечать на вопросы, не отвлекаться, не перебивать)

• воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта для родителей :

1. Советы по формированию экологического воспитания у детей

2. Изготовление поделок из природного материала

3. Вовлечь родителей в педагогический процесс, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : развлечение

Название итогового мероприятия проекта : «Осень, осень в гости просим

Продукты проекта для детей :

1. Выставка детских работ

2. Коллективная работа «Осеннее дерево»

Продукты проекта для родителей :

1. Выставка поделок «Краски осени»

2. Папка-передвижка «Осенняя одежда на прогулку»

3. Консультация для родителей «Как сберечь природу»

4. Выпуск газеты для родителей «Вот она какая - наша осень

Ожидаемые результаты по проекту для детей :

1. Обогатить и расширить знания детей об осени, её признаках и дарах,

2. бережном отношении к природе;

2. Пополнить словарный запас детей, как активного, так и пассивного словаря;

3. Развить творческие способности у детей.

Ожидаемые результаты по проекту для родителей :

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу,

2. развитию творчества, знаний и умений у детей.

2. Участие родителей в совместной продуктивной деятельности.

3. Понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы проектной деятельности :

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

2 этап Основной:

Виды деятельности Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры «Оденем куклу на прогулку»

«Сварим суп из овощей»

«Магазин овощей»

Дидактические игры «Какое время года»

«Найди такой же листик»

«Чудесный мешочек»

«Что растет на грядке»

«Собери картинку (разрезные овощи)»

Коммуникативная деятельность

Беседы «Осень в гости к нам пришла»

«Какая сегодня погода»

«Дары осени»

«Как изменилась одежда людей»

Рассматривание картин «Прогулка в лесу»

«Уборка урожая»

Составление рассказа по картинке «Осень в лесу»

Загадки об овощах

Двигательная деятельность

Подвижные игры «Солнышко и дождик»

«У медведя во бору»

«Листопад»

«Урожай»

Пальчиковые игры «Вышли пальчики гулять»

«Мы капусту рубим»

«Грибы»

Физминутки «Мы листики осенние»

«Ветер дует нам в лицо»

«Ходит осень по дорожке»

Изобразительная деятельность

Рисование «Разноцветные листья»

Лепка «Овощи»

«Грибочки»

Аппликация «Осеннее дерево»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы А. Блок «Зайчик»

З. Александрова «Дождик»

А. К. Бальмонт «Осень»

А. Плещеев «Осень наступила»

А. Босев «Дождь»

Ю. Тувим «Овощи»

Русская народная сказка

«Вершки и корешки»

Загадки

Экскурсии и целевые прогулки

Прогулки по территории детского сада Наблюдения за солнцем, небом, осенним дождем,

за красотой и богатством осенних красок, за деревьями,

растущими на территории детского сада

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных

изменениях в природе, происходящих осенью; о многообразии и пользе овощей.

2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное

в разное время года; а также творческие способности.

3. У родителей появился интерес к образовательному процессу,

развитию творчества, знаний и умений у детей.

Перспективный план проекта «Вот она какая – наша осень

Вид деятельности

Цель

Участник

проекта

Сроки

реализ.

1

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

ЭТАП

1. Составление плана работы над проектом

2. Сбор материала необходимого для реализации проекта

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта

4. Изготовление дидактических игр и пособий

5. Разработка конспектов НОД по планируемой теме

1. Подготовить план мероприятий по успешной реализации этапов проекта

2. Подготовить литературу для изучения

3. Подготовить предметно – развивающую среду для успешной реализации видов деятельности

4. Изготовить дидактические игры и пособия по теме «Осень»

5. Разработать конспекты НОД

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели.

родители

родители,

воспитатели

воспитатели

5 -10

сентября

10 -16

сентября

16 -23

сентября

11 сентября

2 Обогащение предметно - развивающей среды, пополнение центров активности развивающими играми

Создать условия для успешного развития каждого ребенка

Приобщить родителей к совместной деятельности по реализации проекта, повышение их педагогической грамотности

Педагоги

родители

10 -23 сентября

3

Разработка перспективного плана работы по проекту «Вот она какая – наша осень

Обеспечить последовательное выполнение перспективного плана в деятельности

Воспитатели

6 сентября

4

5. ОСНОВНОЙ ЭТАП

Сюжетно – ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»

Беседа «Как красива осенняя природа»

Развивать умение детей называть предметы осенней одежды (сапожки. шапочка, шарфик, пальто, куртка и т. д. ,воспитывать бережное отношение к своему здоровью

Развивать умение детей любоваться красотой осенней природы, развивать внимание, связную речь

Педагоги

родители

Воспитатели,

родители

дети

11 сентября

17 сентября

6

НОД рисование «Разноцветные листья»

Дидактическая игра «Найди такой же листик» Учить детей раскрашивать готовые шаблоны осенних листьев восковыми мелками, используя желтые, красные. оранжевые тона, развивать внимание, воспитывать устойчивый интерес к рисованию восковыми мелками. Учить восхищаться красотой осенней листвы

Развивать внимание мышление, связную речь, воспитывать устойчивый интерес к дидактическим играм

Педагоги

родители

дети

Воспитатели, дети

25 сентября

25 сентября

7 Разучивание физкультминутки

«Мы листики осенние!»

Развивать интонационную выразительность речи, двигательную активность, умение соотносить движения со словами физкультминутки

Воспитатели, дети

26 сентября

8

Подвижная игра

«Листопад»

Развивать физическую активность. выносливость, учить действовать согласно правилам игры, развивать координацию движений Педагоги

родители,

дети

11 -27

сентября

9 Сюжетно – ролевая игра «Сварим суп из овощей»

Развивать умение детей называть овощи (картофель, лук, морковь, свеклу, капусту, учить детей проговаривать свои действия, отвечать на вопрос «Что я делаю?», воспитывать интерес к сюжетно – ролевым играм

Воспитатели

дети

19 сентября

9 Дидактическая игра «Что растет на грядке?» Учить детей называть, различать овощи (морковь, капусту, лук, чеснок, свеклу, картофель и т. д, развивать связную речь, мышление, восприятие, внимание, развивать интерес к дидактическим играм

Воспитатели

дети

12 сентября

10 Беседа «Какая сегодня погода

Учить детей наблюдать за осенней природой, различать состояние неба (пасмурное, ясное, облачное, отвечать на вопросы воспитателя «Дует ли ветер?», «Сегодня тепло или холодно?» и т. д.

Воспитатели

дети

родители сентябрь - октябрь

11

12 Составление рассказа по картине «Осень в лесу»

Чтение стихотворения Ю. Тувима

«Овощи»

Учить детей видеть осенние изменения в природе (листья на деревьях стали желтыми, красными, птицы улетают на юг, некоторые животные готовятся к зимней спячке – ежик, медведь, развивать внимание, восприятие, мышление, связную речь, воспитывать устойчивый интерес к составлению рассказов по картине

Развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи, побуждать детей к инсценированию стихотворения, воспитывать интерес к чтению стихотворений

Воспитатели

дети

Воспитатели, дети Сентябрь – октябрь

13 сентября

13 Сюжетно – ролевая игра «Магазин овощей» Цель: закрепить знания детей с обобщающим понятием «магазин»,

а также знания об овощах; развивать умение выполнять в игре несколько взаимосвязанных действий. Способность формировать

у детей умение взаимодействовать и ладить в совместной игре,

прививать чувство коллективизма.

Воспитатели

дети

Сентябрь - октябрь

14

Пальчиковая игра «Засолка капусты» Развивать мелкую моторику пальцев рук, интонационную выразительность речи, воспитывать устойчивый интерес к пальчиковым играм воспитатели

дети Сентябрь - октябрь

15

Лепка из пластилина

«Овощи» Развивать мелкую моторику пальцев рук, учить правилам работы с пластилином, развивать умение лепить овощи

(помидор, огурец, морковку) Воспитатели.

дети 13 сентября

16

Чтение русской – народной сказки «Вершки – корешки»

Учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки,

развивать связную речь, внимание, воспитывать интерес к творчеству русского народа

Воспитатели,

дети

10 -14 сентября

17 Экскурсия по территории детского сада «Как прекрасна осенняя природа!» Развивать внимание, наблюдательность, восприятие, умение любоваться осенней природой, красотой деревьев, развивать связную речь, умение составлять небольшие рассказы об осени, воспитывать доброжелательность

Воспитатели

дети 20 сентября

18 Разучивание физкультминутки «Ходит осень по дорожке» Развивать интонационную выразительность речи детей, память, умение громко проговаривать слова, соотносить слова с движениями, воспитывать интерес к разучиванию физкультминуток

Воспитатели

дети Сентябрь

октябрь

19 Подвижная игра «У медведя во бору» Развивать физическую активность, умение соотносить слова с движениями, воспитывать устойчивый интерес к подвижным играм

Воспитатели

дети Сентябрь

октябрь

20 Развлечение «Осень, осень, в гости просим!» Создать радостное настроение праздника, развивать эмоциональную отзывчивость, развивать познавательный интерес, упражняться в беге, прыжках, учить выразительно рассказывать стихи об осени

Воспитатели

Дети, родители, музык. рук – ль,

спец- ты 15 октября

21 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬ -

НЫЙ ЭТАП

Чтение и разучивание

стихотворения

А. Блока «Зайчик»

Учить детей внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию стих – я, воспитывать доброе отношение к животным, развивать эмоциональную отзывчивость, познавательную активность

Воспитатели

дети 16 октября

22 Дидактическая игра

«Какое время года?» Развивать познавательную активность, умение узнавать время года по картинке, воспитывать интерес к дидактическим играм, развивать восприятие, внимание, мышление, связную речь Воспитатели

дети 17 октября

23 Аппликация

«Осеннее дерево» Учить детей наклеивать готовые формы – листочки, аккуратно намазывать листочки клеем ПВА, развивать устойчивый интерес к аппликации, воспитывать бережное отношение к природе Воспитатели

дети 17 октября

24 Беседа «Дары осени» Развивать представления детей о овощах, фруктах, ягодах, рассказать о пользе осенних даров,

показать, как собирают урожай, воспитывать познавательный интерес, восприятие, слуховое внимание, мышление, связную речь

Воспитатели

дети

родители 18 октября

25 Подвижная игра

«Солнышко и дождик» Развивать физическую активность, выносливость, умение действовать по сигналу воспитателя, упражняться в беге, развивать координацию движений, воспитывать устойчивый интерес к подвижным играм

Воспитатели

дети Сентябрь - октябрь

26 Экскурсия по территории детского сада «Признаки осени» Учить детей видеть и называть признаки осени (листья стали опадать с деревьев, трава стала жухлой, коричневой, листья на деревьях желтые и красные, перелетные птицы улетают в теплые края и т. д., развивать внимание, восприятие, связную речь Воспитатели

дети октябрь

27 Чтение стихотворения К. Бальмонта «Осень» Учить детей внимательно слушать стихотворение, развивать слуховое внимание, интонационную выразительность речи,

отвечать на вопросы по содержанию произведения Воспитатели,

дети октябрь

28 Выпуск газеты

«Вот она какая наша осень Привлечь родителей. детей, к выпуску газеты, воспитывать

познавательный интерес, творческую активность, подвести итоги работы над проектом Воспитатели,

дети,

родители 25 октября

ПРИЛОЖЕНИЕ

Развлечение: «Осень, осень, в гости просим!»

Воспитатель приглашает детей послушать музыку и, обращая внимание

на картину на доске, спрашивает:

- Ребята на какое время года похожа музыка?

(осень….)

- Почему вы так подумали?

(грустная, не веселая)

- Еонечно, ребята, это осенняя музыка, она печальная, слышно как падают

листья, дует ветер…

Бродит осень по дорожке

Промочила осень ножки

Льют дожди и нет просвета

Затерялось где-то лето.

(входит осень)

Осень: Я слышала здесь обо мне говорили?

Воспитатель: ой ребята кто это к нам в гости пожаловал? (Осень)

- Да, осень, мы говорили о тебе!

Осень: А вы знаете приметы по которым я прихожу?

( дети: да….)

Осень: У меня есть загадочные карточки, вы попробуйте их разгадать.

(дети с воспитателем выкладывают карточки- схемы и объясняют их

значение – примету осени)

Осень: Молодцы, вижу вы хорошо знаете мои приметы, а знаете ли вы

стихи обо мне?

Воспитатель: Конечно, осень, мы тебя ждали и выучили много песен и

стихов.

Дети читают стихи об осени:

Здравствуй, осень золотая,

Голубая неба высь!

Листья желтые, слетая,

На дорожку улеглись!

Осень - дивная пора!

Все она позолотила,

Листьев - целая гора!

В стаи птиц она созвала,

Разукрасила леса.

Все деревья облетели

Зеленеют только ели,

Днем и ночью дождик льет

Грязь и лужи у ворот.

Осень: Какие красивые стихи, молодцы ребята, порадовали меня.

А давайте с вами споем и немного поиграем

М/п игра «Падают листья»

Воспитатель: Вот какая красивая осень у нас в песне.

Осень: Ребята, а ещё осенью собирают не только грибы, но и урожай на

огородах и в садах. Я вам принесла овощи и фрукты, но они все

перепутаны, их надо разобрать.

Воспитатель: Это мы быстро поможем. В кастрюлю будем носить

фрукты для компота, а в тазик овощи для супа и салата.

Д/игра «Овощи и фрукты»

Осень: Молодцы, вы хорошо знаете овощи и фрукты.

Воспитатель: Осень, а мы ещё хоровод знаем «Есть у нас огород»,

хочешь с нами поиграть?

Осень: Конечно, хочу.

Хоровод «Есть у нас огород»

Воспитатель: Здорово! Хороший урожай собрали, ничего не забыли.

Осень: Мне очень понравилось у вас играть, жалко только, что уже скоро

наступит зима и мы с вами не скоро встретимся!

Воспитатель: Не печалься осень, мы тебе подарок нарисуем,

чтобы ты о нас вспоминала и не грустила! Правда ребята? ( дети: да)

Мы нарисуем портрет осени, чтобы она не скучала.

Рисование осеннего дерева

Пальчиковая игра «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим, (движения прямыми кистями вниз - вверх)

Мы морковку трём, трём, (движения кулаков к себе и от себя)

Мы капусту солим, солим, (движения пальцев, имитирующие посыпку солью)

Мы капусту жмём, жмём, (интенсивное сжимание рук в кулаки)

А потом в рот кладём. (поочерёдно подносить ко рту сложенные

щепоткой пальцы правой и левой рук)

Дети садятся на стульчики, и проводится игра «Расскажем про наши

овощи кукле Маше».

Дети поочерёдно берут из корзины овощи (муляжи) и рассказывают,

что это и какого цвета (это огурец, он зелёный)

Кукла Маша приглашает всех в хоровод «Огородная».

Есть у нас огород

Там своя морковь растёт…

Кукла Маша угощает детей морковкой, прощается и уходит.

Рассматривание картин «Уборка урожая»

Цели:

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Расширять и закреплять представления детей об овощах и фруктах, месте их произрастания.

Развивать внимание, память, мышление.

Воспитывать любовь к природе и бережное, внимательное отношение к ней.

Подвижная игра «Листопад»

Цели: закрепить знания о цвете, величине осенних листьев; учить

передвигаться по площадке, следуя указаниям которые даются в

игровой форме; конкретизировать понятие «листопад», развивать

внимание, память, закреплять знания о приметах осени.

Материал: осенние листья.

Ход игры

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек,

который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».

Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.

Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).

Листопад! Листопад!

Листья жёлтые летят!

Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).

Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).

Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).

Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)

Педагог продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Листопад! Листопад!

Листья по ветру летят!

Затих ветерок, и вновь медленно опускаются на землю…листья»

По желания детей игра продолжается 2-3 раза.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цели: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга; приучать действовать по сигналу. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Улучшать психофизическое самочувствие малышей на основе радостных, эмоциональных переживаний.

Физминутка «Ходит осень по дорожке»

Ходит осень по дорожке,

Промочила в лужках ножки.

Ходит осень, бродит осень,

Ветер с клена листья сбросил.

Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)

И листочки собираем (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Конспект НОД по лепке на тему: «Грибочки»

Задачи:

Образовательная:

Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка и шляпка). Показать приё мы моделирования шляпки гриба: раскатывание шара и сплющивание в форму пряника или диска. Обратить внимание на необходимость прочного и аккуратного соединения частей. Вызвать интерес к созданию гриба. Закреплять названия цветов: жёлтый, красный.

Развивающая:

Развивать моторику рук. Способность к формообразованию и композиции.

Воспитательная:

Воспитывать любознательность, аккуратность, доброжелательное отношение к диким животным.

Предварительная работа: Рассматривание с детьми картинок «Грибы»; беседа «Где растут грибы», «Время года осень»; беседа о ежах.

Ход занятия

Вводная часть Подвижная игра: «Соберем листочки»

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, сколько много листочков!

-А откуда все эти листочки?

-А как называется явление, когда опадают листья? (листопад)

- Сейчас мы все листочки соберём! (дети собирают листочки и находят под листочками ёжика возле гриба)

Ой, смотрите Ёжик!

Что ты плачешь милый Ёж?

Что так громко ты ревёшь?

Ё ж: - «Я по лесу шёл, шёл

Один гриб всего нашел,

- Скоро зима! Все звери запаслись фруктами, овощами, грибами, а я нет!

Что делать?

Как мне быть?

Где грибочки раздобыть?

Воспитатель: - «Не грусти наш милый Ёжик,

Мы с ребятками поможем.

- А как мы можем помочь ёжику? (мы ёжику слепим грибы)

Ёжик ты посиди здесь на пенечке,

Пока мы делаем грибочки!

-Ёжик спрашивает, что это такое у гриба? (шляпка) - Какого цвета?

-А это что? (ножка) - Какого цвета?

-Теперь ёжик знает, что у гриба есть шляпка и ножка!

Практическая часть

(дети садятся за столы)

Воспитатель: - Гриб состоит из чего? (Из шляпки и ножки)

- Какая шляпка у гриба? (круглая)

-На что похожа ножка у гриба? (На колбаску, столбик)

-А шляпка гриба какого цвета может быть? (красная, жёлтая, оранжевая, коричневая)

(Воспитатель показывает способ лепки ножки и шляпки)

Пальчиковая гимнастика.

" Повстречал ежонка ёж;

" Здравствуй братец!

Как живёшь?

Самостоятельная деятельность детей

- У гриба одна ножка - длинная и светлая. Берём пластилин жёлтого

цвета, воспитатель следит чтобы все дети взяли пластилин нужного цвета,

для начала мы его разомнём, чтобы пластилин стал мягким; кладём на

ладонь, другой ладонью закрываем и раскатываем прямыми движениями

ладоней туда – обратно, получился столбик - ровный и длинный.

-У гриба большая шляпка - круглая и яркая; берём кусочек пластилина

оранжевого цвета; кладём на ладонь, другой ладонью закрываем и

круговыми движениями ладоней раскатываем шар. - Все раскатали шар? - Покажите?- Теперь мы этот шар сплющиваем, чтобы у нас получился пряник.

Это и будет шляпка для гриба.

-Шляпка грибы держится на ножке, лежит сверху; аккуратно соединяем

ножку и шляпку. - Какие красивые грибы получились! (Дети, которые

справились быстрее, воспитатель предлагает слепить ещё гриб)

Воспитатель: «Скорее Ёжик посмотри,

Ребята слепили тебе грибы

Грибочки удалые,

Шляпки расписные!

Ё ж: - «Спасибо вам мои друзья, порадовали вы меня

Я грибочки все возьму, и с собою унесу.

Теперь мне зима не страшна!

Мне домой уже пора, до свидания детвора!

А мы Ёжика возьмем, и в лесочек отнесем,

Оставим здесь под елкой, сам найдет дорогу в норку.

Итог

-Ребята, кому мы сегодня помогли в трудной беде? (ёжику)

- Что мы для него слепили? (грибочки)

- Теперь наш ёжик зимой будет сытый!

Публикации по теме:

«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки«Ах, какая осень, ах, какая!» Фотозарисовка осенней прогулки Уважаемые гости моей странички, дорогие друзья! Согласитесь, осень бывает разная! Если вспомнить прошлогодний сентябрь, то он радовал.

«Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет о прогулке«Ах, какая осень, ах она какая!» Фотоотчет о прогулке Вот и наступил последний месяц осени – ноябрь. Первые дни месяца, были сырые, дождливые, холодные. Но вдруг погода изменилась, видно осень.

Фотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» ВидеоФотоотчет «Ах, какая осень, ах какая! Вся из желтых листьев — золотая!» Видео Уважаемые коллеги! Осень "золотая" - прекрасная пора для знакомства детей с природой, игр и развлечений. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет.

Фотоотчёт о прогулке в парк «Вот она какая — осень золотая!»Фотоотчёт о прогулке в парк «Вот она какая — осень золотая!» Уважаемые, коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт о прогулке в наш городской парк. Публикую её немного с опозданием, ведь на этой.

Конспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группыКонспект НОД по развитию речи «Осень золотая» для детей младшей группы Тема: «Осень золотая» Задачи: расширять представления детей об окружающей природе; развивать художественное восприятие, внимание; формировать.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Осень золотая» Тема проекта: «Осень золотая».Проблемное поле проекта: В период детства дети только начинают познавать мир, явления природы. В этот период.

Краткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 летКраткосрочный проект «Осень золотая» для детей 5–6 лет Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Продолжительность:.

Проект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возрастаПроект «Что нам осень принесла» для детей второй младшей группы дошкольного возраста Проект подготовили: Пирогова Е. А., Наволоцкая С. Н. – воспитатели, Кузнецова М. Р. - музыкальный руководитель Цель: Закрепление и расширение.

Творческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группеТворческий проект «Золотая осень» для глухих детей 5–7 лет в старшей группе Творческий проект «Золотая осень» Тип проекта: творческий. Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: долгосрочный Участники проекта:.

Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группыЭкологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Экологический проект «Осень золотая» в разновозрастной группы Воспитатели: Молчанова Оксана Николаевна и Выграненко Вера Анатольевна 2016.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот она какая-осень золотая» для детей младшей группы
Опубликовано: 29 марта 2020 в 16:40
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вот она какая-осень золотая» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баженова (УИ 1158478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД