МААМ-картинки

Проект «Вот оно, какое наше лето». Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период

Ирина Родина
Проект «Вот оно, какое наше лето». Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Вот оно, какое наше лето»

«Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период»)

Воспитатели: Патракова Людмила Алексеевна, Бегма Зухра Саматовна.

Пермский край, п. Звездный МБДОУ ЦРР д/с «Звездочка»

Тип проекта : социально-педагогический.

Масштаб проекта : июнь-август 2014 года.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.

Публикация «Проект „Вот оно, какое наше лето“, Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период» размещена в разделах

Лето – прекрасная и удивительная пора. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, что даёт возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а так же для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Цель проекта : создать максимально эффективные условия для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи проекта :

• формировать привычку к здоровому образу жизни, способствовать развитию и накоплению у детей двигательного опыта;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, повышать их эмоционально-положительный настрой;

• развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

• способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы);

• воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, добрые чувства к животным и растениям;

• обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить летний период;

• повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечь их к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Основные направления реализации проекта :

• физкультурно-оздоровительное;

• музыкально-театральное;

• художественно-эстетическое;

• познавательно-речевое.

Формы работы с детьми :

• игры;

• наблюдения;

• тематические прогулки;

• беседы;

• образовательные ситуации;

• физкультминутки;

• опыты;

• трудовые поручения;

• развлечения, праздники;

• совместная деятельность;

• самостоятельная деятельность;

Первое направление (физкультурно-оздоровительное) мы назвали «Рано солнышко встаёт – на зарядку всех зовёт!».

При организации педагогического процесса по освоению данного направления мы продолжали развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям через:

комплексы утренней гимнастики : «Солнышко лучистое», «Бабочки», «Поход в лес», «Жучки-паучки»;

подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Карусель», «Медведь и пчёлки», «Мыши водят хоровод» и др.

игровые ситуации:

«Лето в гостях у ребят»;

«На полянку ляжем, лапки всем покажем»;

«Мой весёлый, звонкий мяч»;

«Догоняет кошка мышку»;

«Ехали, ехали – к солнышку приехали» и т. д.

Особое внимание уделяли сохранению и укреплению физического и психического здоровья малышей, приобщению их к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Провели:

беседы:

«Будь осторожен»;

«Опасные предметы»;

«Опасные грибы»;

«Внимание, дорога!»;

«Безопасный стульчик».

образовательные ситуации:

«Мы похожи с мамой»;

«Расскажем Мишутке, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью»;

«Такая хрупкая посуда»;

«Как нельзя вести себя рядом с животным»;

«Если тебя позвал незнакомец»

Познакомили с новыми литературными произведениями о культурно-гигиенических процессах, режиме дня. Это:

«Мыльные пузыри» Э. Фарджен;

«Хлюп-хлюп» и «Маша обедает» С. Капутикян;

«Девочка чумазая» А. Барто;

«Зеркало» А. Кондратьева;

«Пирожок» Ю. Мориц;

«Тихо-тихо» И. Токмаковой.

Вовлекали детей в простейшую поисковую деятельность:

«Найди из предложенных картинок всё, что понадобится для умывания»;

«Разложи картинки, где мальчик или девочка поступают правильно-неправильно»;

«Помоги Незнайке разобраться, что мы делаем в детском саду, когда гуляем, когда обедаем, когда спим» и т. д.

Очень ярким и содержательным стало валеологическое развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Дети вместе с феей Гигиеной закрепили гигиенические навыки, навыки самомассажа, узнали о роли солнца, воды и витаминов в жизни человека, получили элементарные представления о том, что такое здоровый человек и что помогает нам быть здоровыми.

Второе направление (музыкально-театральное) назвали «Мы танцуем и поём – очень весело живём!».

В процессе организации данной деятельности нашей задачей было обогащение музыкального опыта детей посредством их знакомства с разнообразным музыкальным репертуаром, развитие умения импровизировать под музыку. За основу мы взяли как малые формы устного народного творчества (сказки, попевки, потешки, народные песенки, прибаутки) : «Курочка-рябушечка», «Вышла курочка гулять», «Колобок», «Козлята и волк», «Светит солнышко в окошко», «Дождик, дождик – поливай!», «Во саду ли, в огороде!», а также современные детские песни. Особенно запомнились детям встречи с Незнайкой на празднике «В гости к лету», с Капитошкой на празднике «Здравствуй, лето, с клоуном Тимошкой на цирковом представлении «Весёлый клоун». Ребята вместе со взрослыми исполняли песни «Доброе утро», «Кто как кричит», «Здравствуй, лето, выполняли простейшие танцевальные движения, импровизировали под музыку, эмоционально-чувственно отзывались на увиденное.

Третье направление (художественно-эстетическое)«Наши руки не знают скуки!».

Учитывая особенности становления изобразительной деятельности у детей трёх лет, за основу мы взяли воспитательную задачу: продолжать развивать у малышей интерес к рисованию, лепке, конструированию и личностные качества (внимание, наблюдательность, аккуратность, доброжелательность, умение действовать рядом, сообща, вместе, не мешать друг другу).

Дети принимали активное участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместных со взрослым и детьми) композиций

в рисунках: «Солнышко моё», «Цветок», «Дождик, дождик, кап-кап-кап!», «Узор на фартуке»,

в лепке: «Жучок», «Колобок», «Мисочка для Жучки», «Цветок».

в аппликации: «Летняя полянка», «Солнышко», «Бабушкин платок;

в конструировании: «Домик для сказочного героя», «Ёлочка», «Заборчик», «Зоопарк», «Ферма», «Город», «Больница», «Гараж для машин» и т. д.

Малыши получили удовольствие от всех видов изобразительной деятельности, радовались её результатам, успехам своим и товарищей. Детскими работами украшали группу, использовали их в дальнейших играх.

Четвёртое направление (познавательно-речевое) назвали «Как прекрасен этот мир – посмотри!».

Создание в группе соответствующей материальной развивающей среды позволило нам продолжить развитие познавательно-речевой активности детей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; способствовало воспитанию ценностного отношения к предметному миру.

Главные задачи этого направления: расширение представлений детей о природе; освоение детьми посильных трудовых навыков и умений по уходу за растениями и животными в единстве с развитием представлений о них; воспитание у малышей системы отношений к природе – гуманного, эстетического, познавательного отношения, мы решили через организацию развивающих образовательных ситуаций на игровой основе:

«Лето красное пришло;

«Ласковый котик Вилли»;

«Ждём гостей»;

«Наши дочки»;

«Красная девица в темнице»;

«У цветочной клумбы»;

«Что нам лето подарило»;

дидактические игры:

«Назови дерево, «С какого дерева листочек, «Какого цветка не стало, «Дупло белочки», «Мостик через речку», «Ёжик», «Весёлые Каркуши», «Зайкин огород».

пальчиковые игры:

«Насекомые», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко – вёдрышко».

игры – эксперименты :

«Тонут – плавают»;

«Сыплем – лепим»;

«Мыльные пузыри»;

«Солнечные зайчики»;

«Брызгалки»;

«Наливаем – выливаем»,

а также опыт позитивно-эмоционального взаимодействия с природой дети получили через разнообразные наблюдения на прогулке за живой и неживой природой, дидактические задания, посильные трудовые действия, подвижные игры и игровые упражнения; через рассматривание иллюстративного материала, разучивание стихотворений.

Взаимодействие с родителями:

• письменные консультации;

• папки-передвижки;

• субботники;

• конкурсы семейного творчества;

• совместные мероприятия с детьми;

• фотогазеты.

Таким образом, проектная деятельность по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, выстроенная согласно комплесно-тематического планирования на летний период, решалась интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.

Она способствовала:

• накоплению двигательного опыта малышей, укреплению их физического и психического здоровья;

• обогащению музыкального опыта детей посредством их знакомства с разнообразным музыкальным репертуаром;

• развитию эмоциональной отзывчивости на звуки и краски природы, окружающего мира в продуктивных видах деятельности;

• развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, развитию умственных способностей и речи;

• освоению детьми простых способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в повседневном общении, в игре и бытовых процессах; приобщению их к элементарной культуре поведения;

• повышению компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Презентация к проекту «Опять смеется лето» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Мы (я и мои детки старшей группы) провели его не только с большим удовольствием, но и с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот оно, какое наше лето». Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период
Опубликовано: 14 января 2015 в 23:13
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Вот оно, какое наше лето». Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Родина (УИ 184859) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД