МААМ-картинки

Проект «Вот оно, какое наше лето». Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период

Ирина Родина
Проект «Вот оно, какое наше лето». Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период

Проект : «Вот оно, какое наше лето»

«Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период»)

Воспитатели: Патракова Людмила Алексеевна, Бегма Зухра Саматовна.

Пермский край, п. Звездный МБДОУ ЦРР д/с «Звездочка»

Тип проекта : социально-педагогический.

Масштаб проекта : июнь-август 2014 года.

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.

Публикация «Проект „Вот оно, какое наше лето“, Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период» размещена в разделах

Лето – прекрасная и удивительная пора. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, что даёт возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а так же для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

Цель проекта : создать максимально эффективные условия для организации работы, направленной на охрану и укрепление здоровья детей в летний период с учётом их индивидуальных особенностей, удовлетворение растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении.

Задачи проекта :

• формировать привычку к здоровому образу жизни, способствовать развитию и накоплению у детей двигательного опыта;

• сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, повышать их эмоционально-положительный настрой;

• развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения;

• способствовать накоплению у детей представлений об окружающем мире (предметном, социальном, мире природы);

• воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающим, эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, добрые чувства к животным и растениям;

• обеспечить каждому ребёнку возможность радостно и содержательно прожить летний период;

• повысить компетентность родителей в вопросах организации летнего отдыха детей и привлечь их к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Основные направления реализации проекта :

• физкультурно-оздоровительное;

• музыкально-театральное;

• художественно-эстетическое;

• познавательно-речевое.

Формы работы с детьми :

• игры;

• наблюдения;

• тематические прогулки;

• беседы;

• образовательные ситуации;

• физкультминутки;

• опыты;

• трудовые поручения;

• развлечения, праздники;

• совместная деятельность;

• самостоятельная деятельность;

Первое направление (физкультурно-оздоровительное) мы назвали «Рано солнышко встаёт – на зарядку всех зовёт!».

При организации педагогического процесса по освоению данного направления мы продолжали развивать у детей потребность в двигательной активности, интерес к физическим упражнениям через:

комплексы утренней гимнастики : «Солнышко лучистое», «Бабочки», «Поход в лес», «Жучки-паучки»;

подвижные игры: «Лохматый пёс», «У медведя во бору», «Карусель», «Медведь и пчёлки», «Мыши водят хоровод» и др.

игровые ситуации:

«Лето в гостях у ребят»;

«На полянку ляжем, лапки всем покажем»;

«Мой весёлый, звонкий мяч»;

«Догоняет кошка мышку»;

«Ехали, ехали – к солнышку приехали» и т. д.

Особое внимание уделяли сохранению и укреплению физического и психического здоровья малышей, приобщению их к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения. Провели:

беседы:

«Будь осторожен»;

«Опасные предметы»;

«Опасные грибы»;

«Внимание, дорога!»;

«Безопасный стульчик».

образовательные ситуации:

«Мы похожи с мамой»;

«Расскажем Мишутке, как вести себя на улице и в группе, чтобы не нанести вред своему здоровью»;

«Такая хрупкая посуда»;

«Как нельзя вести себя рядом с животным»;

«Если тебя позвал незнакомец»

Познакомили с новыми литературными произведениями о культурно-гигиенических процессах, режиме дня. Это:

«Мыльные пузыри» Э. Фарджен;

«Хлюп-хлюп» и «Маша обедает» С. Капутикян;

«Девочка чумазая» А. Барто;

«Зеркало» А. Кондратьева;

«Пирожок» Ю. Мориц;

«Тихо-тихо» И. Токмаковой.

Вовлекали детей в простейшую поисковую деятельность:

«Найди из предложенных картинок всё, что понадобится для умывания»;

«Разложи картинки, где мальчик или девочка поступают правильно-неправильно»;

«Помоги Незнайке разобраться, что мы делаем в детском саду, когда гуляем, когда обедаем, когда спим» и т. д.

Очень ярким и содержательным стало валеологическое развлечение «Путешествие в страну Здоровья». Дети вместе с феей Гигиеной закрепили гигиенические навыки, навыки самомассажа, узнали о роли солнца, воды и витаминов в жизни человека, получили элементарные представления о том, что такое здоровый человек и что помогает нам быть здоровыми.

Второе направление (музыкально-театральное) назвали «Мы танцуем и поём – очень весело живём!».

В процессе организации данной деятельности нашей задачей было обогащение музыкального опыта детей посредством их знакомства с разнообразным музыкальным репертуаром, развитие умения импровизировать под музыку. За основу мы взяли как малые формы устного народного творчества (сказки, попевки, потешки, народные песенки, прибаутки) : «Курочка-рябушечка», «Вышла курочка гулять», «Колобок», «Козлята и волк», «Светит солнышко в окошко», «Дождик, дождик – поливай!», «Во саду ли, в огороде!», а также современные детские песни. Особенно запомнились детям встречи с Незнайкой на празднике «В гости к лету», с Капитошкой на празднике «Здравствуй, лето, с клоуном Тимошкой на цирковом представлении «Весёлый клоун». Ребята вместе со взрослыми исполняли песни «Доброе утро», «Кто как кричит», «Здравствуй, лето, выполняли простейшие танцевальные движения, импровизировали под музыку, эмоционально-чувственно отзывались на увиденное.

Третье направление (художественно-эстетическое)«Наши руки не знают скуки!».

Учитывая особенности становления изобразительной деятельности у детей трёх лет, за основу мы взяли воспитательную задачу: продолжать развивать у малышей интерес к рисованию, лепке, конструированию и личностные качества (внимание, наблюдательность, аккуратность, доброжелательность, умение действовать рядом, сообща, вместе, не мешать друг другу).

Дети принимали активное участие в создании как индивидуальных, так и коллективных (совместных со взрослым и детьми) композиций

в рисунках: «Солнышко моё», «Цветок», «Дождик, дождик, кап-кап-кап!», «Узор на фартуке»,

в лепке: «Жучок», «Колобок», «Мисочка для Жучки», «Цветок».

в аппликации: «Летняя полянка», «Солнышко», «Бабушкин платок;

в конструировании: «Домик для сказочного героя», «Ёлочка», «Заборчик», «Зоопарк», «Ферма», «Город», «Больница», «Гараж для машин» и т. д.

Малыши получили удовольствие от всех видов изобразительной деятельности, радовались её результатам, успехам своим и товарищей. Детскими работами украшали группу, использовали их в дальнейших играх.

Четвёртое направление (познавательно-речевое) назвали «Как прекрасен этот мир – посмотри!».

Создание в группе соответствующей материальной развивающей среды позволило нам продолжить развитие познавательно-речевой активности детей, любознательности, стремления к самостоятельному познанию; способствовало воспитанию ценностного отношения к предметному миру.

Главные задачи этого направления: расширение представлений детей о природе; освоение детьми посильных трудовых навыков и умений по уходу за растениями и животными в единстве с развитием представлений о них; воспитание у малышей системы отношений к природе – гуманного, эстетического, познавательного отношения, мы решили через организацию развивающих образовательных ситуаций на игровой основе:

«Лето красное пришло;

«Ласковый котик Вилли»;

«Ждём гостей»;

«Наши дочки»;

«Красная девица в темнице»;

«У цветочной клумбы»;

«Что нам лето подарило»;

дидактические игры:

«Назови дерево, «С какого дерева листочек, «Какого цветка не стало, «Дупло белочки», «Мостик через речку», «Ёжик», «Весёлые Каркуши», «Зайкин огород».

пальчиковые игры:

«Насекомые», «Бабочка», «Колокольчики», «Дождик», «Жук», «Солнышко – вёдрышко».

игры – эксперименты :

«Тонут – плавают»;

«Сыплем – лепим»;

«Мыльные пузыри»;

«Солнечные зайчики»;

«Брызгалки»;

«Наливаем – выливаем»,

а также опыт позитивно-эмоционального взаимодействия с природой дети получили через разнообразные наблюдения на прогулке за живой и неживой природой, дидактические задания, посильные трудовые действия, подвижные игры и игровые упражнения; через рассматривание иллюстративного материала, разучивание стихотворений.

Взаимодействие с родителями:

• письменные консультации;

• папки-передвижки;

• субботники;

• конкурсы семейного творчества;

• совместные мероприятия с детьми;

• фотогазеты.

Таким образом, проектная деятельность по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей, выстроенная согласно комплесно-тематического планирования на летний период, решалась интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями дошкольников.

Она способствовала:

• накоплению двигательного опыта малышей, укреплению их физического и психического здоровья;

• обогащению музыкального опыта детей посредством их знакомства с разнообразным музыкальным репертуаром;

• развитию эмоциональной отзывчивости на звуки и краски природы, окружающего мира в продуктивных видах деятельности;

• развитию познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию, развитию умственных способностей и речи;

• освоению детьми простых способов взаимодействия со взрослыми и сверстниками в повседневном общении, в игре и бытовых процессах; приобщению их к элементарной культуре поведения;

• повышению компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Нестандартное игровое оборудование на участке детского сада» Проект Тема: «Нестандартное игровое оборудование для детей среднего дошкольного возраста на участке детского сада». Название проекта: «Гусеница»,.

Презентация к проекту «Опять смеется лето» Уважаемые коллеги! Вот и закончилось лето. Мы (я и мои детки старшей группы) провели его не только с большим удовольствием, но и с пользой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вот оно, какое наше лето». Комплексная работа в ДОУ с детьми дошкольного возраста в летний период
Опубликовано: 14 января 2015 в 23:13
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД