Лариса Стрельникова
Проект «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : групповой, краткосрочный.
Тип проекта : исследовательский.
Участники проекта :
• Воспитатель.
• Дети 6 лет.
• Родители.
Цели: Познакомить детей с понятием «воздух» его свойствами, ролью в жизни человека. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к окружающей жизни, любознательность.
Задачи:
• Познакомиться с богатством природы – воздухом, расширить и углубить знания о воздухе.
Публикация «Проект „Воздух-невидимка“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• Познакомиться с некоторыми свойствами воздуха; установить простейшие связи, сделать выводы.
• Показать значимость воздуха для жизни растений, животных, человека.
• Раскрыть основные причины и последствия загрязнения воздуха, указать важнейшие меры по его охране.
• Активизировать речь ребенка;
• Учить ребенка разрабатывать гипотезы, развивать стремление к самостоятельному получению знаний опытным путем Развитие творческих способностей ребенка, активизация мышления в процессе расширения специально моделируемых проблемных ситуаций с воздухом.
• Обогащение личного опыта ребенка и создание условий для расширения представлений о свойствах воздуха : при нагревании расширяется, «обладает силой», «передает запахи» и др.
• Развитие поисковой деятельности ребенка:
-способность к определению задач на основе поставленной проблемы;
-умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
-умение находить нестандартные решения в проблемных ситуациях, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей.
Актуальность:
Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый; и все же
Без него мы жить не можем.
Воздух, окружающий планету Земля – это её голубая «рубашка». Очень важную работу выполняет воздух – следит за климатом на нашей планете. Все живые организмы дышат воздухом. Каждой клетке нашего организма необходим кислород. Почти мгновенно без кислорода погибают клетки мозга, останавливается сердце, начинают разрушаться другие органы.
Поэтому воздух Земле необходим. И только благодаря ему на Земле, единственной планете во всей солнечной системе, существует жизнь.
Воздух является неотъемлемой частью жизни человека.
В наше время во всем мире атмосферный воздух загрязняется вредными веществами. Особенно загрязнен воздух городов. Выхлопные газы автомобилей, химические вещества, выбрасываемые в воздух промышленными предприятиями, приводят к гибели растительности и вызывают тяжелые заболевания у людей. Загрязнение воздушной среды причиняет вред не только здоровью людей, но и воде, почве, растениям, животным, делающим наш мир более светлым и радостным.
Понимание того, что воздух должен быть чистым это одна из главных задач нынешнего поколения.
Ожидаемый результат:
1. Расширение представлений детей об окружающем мире через экспериментирование.
2. Развитие у детей умений пользоваться приборами-помощниками при проведении экспериментов.
3. Развитие у детей познавательных способностей: развитие мыслительных способностей анализ, классификация, сравнение, обобщение.
4. Социально-личностное развитие каждого ребенка: развитие коммуникативности, самостоятельности, наблюдательности, элементарного самоконтроля и саморегуляции своих действий.
План реализации проекта
Подготовительный этап
1. Информирование родителей о проекте, анкетирование
2. Обозначение проблемы: где найти невидимку-воздух? Что хотели бы узнать о нем? Применение воздуха. Как и из каких источников мы можем получить информацию о воздухе?
3. Дидактические игры: «Угадай по запаху», «Парашютисты»
Практический этап
Экспериментальная деятельность с воздухом
1. Опыт «Обнаружение воздуха».
2. Опыт «Свойства воздуха : прозрачность, воздух не имеет запаха, веса»
3. Опыт «Свойства воздуха : упругость, не имеет сопротивления»
4. Опыт «Сравним тёплый и холодный воздух, воздух расширяется и сжимается»
5. Опыт «Воздух нужен всему живому»
6. Работа с родителями:
- придумывание и рисование знаков, которые помогут научиться беречь свое здоровье;
- изготовление модели воздушного змея;
- чтение детям энциклопедического материала, познавательной литературы.
Заключительный этап
1. Развлечение «Воздух»