МААМ-картинки

Проект «Воздух вокруг нас» в средней группе (3 фото)

наталья Бобылева
Проект «Воздух вокруг нас» в средней группе

Воспитатели: Бобылева Нателья Валерьевна, Зайцева Ольга Викторовна

Тип проекта: исследовательский

Длительность: продолжительный.

Задачи приоритетной образовательной области: Познавательное развитие.

Формирование целостной картины мира. Основы безопасности жизни

• активизация мышления в процессе расширения специально-моделируемых проблемных ситуаций с воздухом;

• обогащение личного опыта ребенка и создание условий для расширения представлений о свойствах воздуха: при нагревании расширяется, «обладает силой», «передает запахи» и др.

• Научить детей вести наблюдение за воздухом.

Публикация «Проект „Воздух вокруг нас“ в средней группе» размещена в разделах

• Научить конкретным способам экспериментирования и исследования.

• Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

• Научить проводить простейшие опыты.

• Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально - коммуникативное развитие

• Воспитывать умение работать в группе, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками

Речевое развитие

• Учить владеть речью, как средством общения.

• Слушать и понимать поступки героев художественных произведений

• Обогащать активный словарь детей

Развивать творческие способности дошкольников в ИЗО-деятельности

Физическое развитие[

• Приобщать детей к разнообразной двигательной активности в процессе познавательной деятельности

Предпосылки учебной деятельности:

Коммуникативные: умение ребенка слушать и отвечать на вопросы, участвовать в совместной деятельности.

Познавательные: умение выделять существенные признаки окружающего мира, осознавать последствия некоторых действий

Регулятивные: умение осуществлять действия по словесной инструкции взрослого.

Личностные: умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом

Оборудование для педагога:

• Картотека художественных произведений по теме

• Оборудование в центре экспериментирования для выяснения некоторых свойств воздуха

• Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала.

• Оформление консультаций для родителей

Оборудование для детей:

• Набор материалов для выяснения свойств воздуха

• Художественные материалы для детского творчества: цветная бумага, пластилин,

• краски, клей, фломастеры

• Пособия для дыхательной гимнастики: перышки, шарики, трубочки для коктейля и т. д.

Ожидаемый результат:

• Научить детей вести наблюдение за воздухом.

• Научить конкретным способам экспериментирования и исследования.

• Развивать умения делать выводы, устанавливать причинно – следственные связи.

• Научить проводить простейшие опыты.

• Воспитывать интерес к проведению опытов самостоятельно или с родителями дома.

Результат проекта:

• рисунки;

• схемы;

• лаборатория (опытническая зона в группе);

• карточки «Темы исследования»

• карточки «Методы исследования»;

• наглядный и иллюстрационный материал

Основные этапы проекта

1-й этап. 1 я неделя марта.

Целеполагание:

- Сформировать интерес у родителей к реализации проекта ;

- Выявить уровень компетентности родителей в данной теме

- Развивать у родителей интерес к исследовательской работе с детьми

Мероприятия

- Оформление родительского уголка,

- Размещение статей, консультации, рекомендации по теме проекта;

- Анкетирование родителей по теме;

- Подбор методического материала.

2-этап, 2-3 я недели марта

Планирование деятельности детей по решению задачи

Целеполагание:

- Способствовать познавательно-исследовательской деятельности детей через элементарное экспериментирование: умение проводить опыты, высказывать свои предположения, демонстрировать результат при помощи действия и слова.

- Создавать эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность, формировать у детей доброжелательного отношения друг к другу.

- Развитие целостного восприятия, умение воспроизводить целостный образ изучаемого объекта, развивать коммуникативные навыки.

- Обеспечить получение опыта взаимодействия в парах (группах, преодоление боязни тактильного контакта.

Мероприятия:

Проведение НОД:

- Для чего нам нужен воздух

(дышать живым организмам)

- Как увидеть воздух?

(воздух невидим)

- Наблюдение за движением воздуха на прогулке

(облака, ветер, дым из труб, теплый воздух при выдыхании)

- Воздух имеет вес?

(надутый и не надутый воздушные шарики весят одинаково)

- Как услышать воздух?

(шум ветра, игра музыкальных духовых инструментов и т. д.)

Проект «Воздух вокруг нас» в средней группе
Фото «Воздух вокруг нас»

- Что может воздух?

(воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.);

- Рассказ воспитателя: «Первый воздушный шар»

- Рисование «Воздушные шары», «Парусники»

- Имеет ли свой запах воздух?

(передает запах других предметов)

- Дидактическая игра «Узнай по запаху».

- Изменение объема при разных температурах

(при охлаждении - сжимается, при нагревании- расширяется)

3-этап Формирование специфических знаний о свойствах воздуха

4-я неделя марта

Целеполагание:

- Упражнять в самоанализе и эмоциональном реагировании детьми всех этапов занятия,

- закреплять положительные эмоции.

Мероприятия

- Обобщаются результаты исследований. Проводиться самостоятельная работа в уголке –лаборатории.

- Творческое задание родителям: изготовить пособие для проведения дыхательной гимнастики

- Проведение презентации по теме проекта

«Воздух вокруг нас»

- Оформление фото-отчета для родителей,

- Демонстрация методических наработок и детских творческих работ детей детей и пособий для дыхательной гимнастики, сделанных руками родителей

Проект  в средней группе - фото

Результат

В результате активной совместной деятельности всех участников проекта, у детей сформированы основы навыков обобщения результатов исследований и интерес к проведению самостоятельной экспериментальной деятельности в центре –лаборатории. Дети показывают стабильные знания свойств воздуха.

Список литературы:

1.«Воздух» сост. Ю. И. Смирнов. – СПб: Сова, 1998.

2. Куликовская И. Э, Совгир Н. Н. «Детское экспериментирование» - М. : Педагогическое общество России, 2005

3. Николаева С. Н. «Ознакомление дошкольников с неживой природой. Природопользование в детском саду» - М. : Педагогическое общество России, 2003.

4. Павленко И. Н., Родюшкина Н. Г. «Развитие речи и ознакомление с окружающим миром в ДОУ: Интегрированные занятия. – М. : Т. Ц. Сфера, 2006.

5.«Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н. М. – СПб: Речь, 2009.

Публикации по теме:

Туристический проект в подготовительной группе «Мир вокруг нас»Туристический проект в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Современное детство, как уже известно, стало более поверхностным и формальным. Детям стало не интересно общаться друг с другом, порой им.

Исследовательский проект «Воздух вокруг нас»Исследовательский проект «Воздух вокруг нас» Актуальность: Воздух является неотъемлемой частью жизни человека. От состояния воздуха и его чистоты зависит здоровье людей и их будущее.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Воздух вокруг нас» Форма организации: по подгруппам Цель: познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Воздух вокруг нас» в средней группе
Опубликовано: 18 мая 2025 в 18:10
+223Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Воздух вокруг нас» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем наталья Бобылева (УИ 1634258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных