Папки-передвижки

Проект «Вперед к звездам» для детей второй младшей группы.

Надежда Поспелова
Проект «Вперед к звездам» для детей второй младшей группы.

Аннотация: Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет.

Актуальность: С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость от неба, его жизнь и деятельность во многом зависели от него. Наши предки хорошо знали и разбирались в “повадках” неба. Для них небо было живым, наполненным, многообразно себя проявляющим.

Публикация «Проект „Вперед к звездам“ для детей второй младшей группы,» размещена в разделах

Коротко рассказать о большом космосе нельзя! Увлекаясь каким-либо фактом, каждого захватывают, словно на космическом корабле, приключения на далекие и неизведанные планеты солнечной планеты. Именно поэтому при формировании представлений о космосе у детей дошкольного возраста была выбрана проектная методика. Система работы по теме «Космос» предполагает личностно-ориентированный подход к развитию ребёнка. Деятельность направлена на развитие умственных, познавательных, коммуникативных способностей, которые осуществляется через различные виды детской деятельности. Содержание образовательной деятельности доступно возрасту, даёт детям способность выразить свои эмоциональные переживания и освоенные знания о космосе.

Тип проекта : исследовательский, творческий.

Длительность: краткосрочный, 2 недели

Участники проекта : воспитатели - Поспелова Н. В., Иванова Е. Н. дети и их родители.

1 этап – подготовительный

1. Подбор художественной и методической литературы, иллюстраций, дидактических игр.

2. Оформление уголка для родителей «Вперед к звездам»

4. Составление перспективного плана мероприятий.

5. Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

Задачи:

познакомить детей с первым лётчиком-космонавтом Ю. А. Гагариным;

развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать; воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, к своей Родине;

расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны «Всемирный день авиации и космонавтики»;

воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;

воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений.

стимулировать творческую активность родителей через участие в конкурсах, мероприятиях, досугах;

создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».

Гипотеза.

Знания детей о космосе, творческие работы на эту тему будут способствовать лучшему усвоению знаний.

Основные методы, приемы.

Используем в познавательной деятельности детей такие методы и приемы:

метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе.

2 этап – реализация проекта

Практический этап

Исходя из задач проекта, наметились следующие формы работы:

Перспективное планирование проектной деятельности :

Содержание совместной деятельности воспитателя с детьми

Взаимодействие с родителями.

Космокинозал

Просмотр электронной презентации

"Космические дали".

Просмотр родителями с детьми мультфильмов

(на выбор)

"Тайна красной планеты" "Загадочная планета"

"Возвращение". СССР: Союзмультфильм, 1980 "Возвращение со звезд" / СССР: Союзмультфильм,

"Главный звездный" СССР: Союзмультфильм, 1966

"Мурзилка на спутнике " СССР: Союзмультфильм, 1960.

Незнайка на Луне"

"Новеллы о космосе" / СССР: Союзмультфильм, 1973

«Тайна третей планеты»

«Белка и Стрелка».

Читальный зал

Чтение документального рассказа «Первый в космосе» Виктор Бороздин.

Чтение с детьми произведений о космосе:

Чтение Г. Юрлин "Что внутри?". Издательство малыш.

Рассказ "Счастливого пути, космонавты"

Загадки о космосе.

Чтение родителей с детьми произведений (на выбор)

Чтение фантастической сказки Уэллса Гордона «Звездочет и обезьянка Микки».

Е. П. Левитан «Малышам о звездах и планетах». Москва, Педагогика-Пресс, 1993.

Е. П. Левитан "Твоя Вселенная"

Е. П. Левитан "Звёздные сказки"

К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”

Любовь Талимонова "Сказки о созвездиях"

Загадки о космосе

Детское моделирование

Постройка космического городка из строительного материала, конструктор Lego.

Создание дома поделок на тему: «Этот загадочный космос руками детей и их родителей».

Изготовление костюмов из бросового материала «Гости из будущего»

Космическая лаборатория

Опыт «Как происходит смена дня и ночи»

Организация выставки домашние зарисовки о космосе «Далекий космос»

2 этап – реализация проекта :

Космический спортзал

Утренняя гимнастика.

Физминутки

Подвижные игры

1. Утренняя гимнастика:

«Космическое путешествие»

Стихотворное сопровождение.

Тренировку начинаем и вниманье проверяем.

Звездную карту теперь изучаем

От звезды до звезды

Друг за другом мы шагаем. Ходьба обычная в колонне по одному.

В дальнем полете дружба важна.

В космосе помощь очень нужна.

Посмотрим сейчас как умеете вы

Все вместе сигналы слышать мои Бег по кругу в колонне по одному.

Тренировку продолжаем

В полет лишь лучший полетит,

Тот, кто не ленится, и не спит. Построение в круг. Осуществление контроля за дистанцией с помощью вытянутых рук.

Сбросим с плеч скорей усталость.

Еще много дел осталось

Станем бодрыми друзья!

Расслабляться нам нельзя И. п. – основное. 1 - поднятие рук вверх, 2 – опустить руки. Повторить 5 - 6 раз.

Если мы дойти не сможем

Или просто добежать,

Перекаты нам помогут

Цель небесную достать. И. п. – лежа на спине, 1 -2 -перекатиться на живот и 3- 4 – обратно. Повторить 3 – 4 раза.

Согласованность движения

Сложно в невесомости

Будем мы тренироваться

Чтоб убрать все сложности. И. п. – основное. 1 - поднятие рук вверх, 2 – прогнуться назад, 3 – наклониться, достать до пальцев ног, 4 – выпрямиться, руки по швам. Повторить 3 – 4 раза.

Если держим мы приборы

Руки заняты у нас.

Мы без рук проворно встанем,

Если попадем на Марс. И. п. – основное. 1 –приседания, руки перед собой, 2 – выпрямиться, руки по швам. Повторить 3 – 4 раза.

В невесомость мы попали,

Но собой мы управляли.

Чтоб чего - нибудь коснуться,

Надо просто оттолкнуться. И. п. – ноги слегка расставлены. Прыжки на двух ногах с поворотом вокруг себя. Повторить 3 – 4 раза по 5 прыжков в разные стороны.

Кислородная маска в шлемофоне (упражнение на восстановление дыхания)

Надеваем шлемофон,

Учимся дышать.

Кислорода в космосе

Может не хватать. И. п. – пальцы обеих рук согнуты, образуя полусферу, закрывая рот, нос. 1 – 2 – вдох, 3 – 4 - выдох. Повторить 3 – 4 раза.

Мы немного подрастем,

В космонавты все пойдем. Ходьба обычная в колонне по одному.

Подвижные игры: «Ракетодром»

Дети раскладывают обручи по кругу, свободно бегают вокруг обручей и произносят слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полётов по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет –

Опоздавшим места нет!

Воспитатель убирает несколько обручей. Игра повторяется, пока не останется один обруч.

«Космонавты»

Игра проводится под сопровождение музыкального руководителя.

Цель: развитие подражания движениям и речи взрослого – повторение звука «У».

- Запускаем мы ракету «У-У-У!» : Руки над головой в форме конуса,

- Завели моторы «Р- р- р» : движение по кругу друг за другом

- Загудели: «У-у-у!» : Руки расставили в стороны.

- На заправку полетели: присели - руки вперёд, заправились – руки опустили.

Игра повторяется несколько раз по желанию детей.

«Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.

Дети сидят на скамейках. Воспитатель говорит: «Солнышко», дети ходят и бегают по всей площадке. После слов «Дождик. Скорей домой!» дети на свои места.

2. Подбор дидактических игр:

«Полет в космос»

«Собери ракету».

«Подбери слово – действие» : Ракета – летит, приземляется, взлетает, прилуняется и т. д. Солнце – греет, светит, смотрит и т. д.

3. Экспериментальная деятельность.

Поверхность многих планет образована из впадин-кратеров, которые образовались в результате падения камней с хвоста комет: предлагаем детям посмотреть опыт с камнями разной величины, падающими в посуду с песком или мукой и оставляющими ямки на поверхности от удара.

4. Чтение художественной литературы:

Разучивание физ. минуток:

Мы пойдём на космодром, (Шагают)

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета (Руки над головой, продолжают шагать)

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс (Руки в сторону)

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку:

(остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Физминутка:

Раз-два, стой ракета,

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно,

Каждый ведь из нас атлет,

Пролетая над землею

Ей передаем привет.

Заучивание стихов на тему космос:

День весенний, день апрельский

Много лет тому назад

Мчалась в космосе ракета

Завораживая взгляд.

Новость слышала планета:

«Русский парень полетел!»

И героем космонавтов

Каждый мальчик стать хотел.

Только первым быть не просто.

Очень сложно первым стать.

Надо вырасти достойным

Все уметь и много знать.

А когда - нибудь ты тоже

Можешь к звездам полететь.

Ты дружок всего добьешься

Надо только захотеть.

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре – Марс,

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран.

За ним – Нептун,

Он восьмым идет по счету.

А за ним, уже потом,

И девятая планета под названием

Плутон.

- Вот звездное небо! Что видно на нем?

- Звезды там светятся далеким огнем!

- Только ли звезды на небе сияют?

- Нет. Среди звезд там планеты блуждают.

- Как так блуждают? Дороги не знают?

Нет! Это кажется будто блуждают!

Все они - Солнца большая семья.

И под Влиянием его притяженья

Вечно творят круговые движенья!.

Пальчиковая гимнастика «Космонавтами мы станем».

Космонавтами мы станем. ,

На ракете полетим. (пальцы соединяют шалашиком над головой)

Желтую Луну достанем (из пальцев обеих рук образуют шар)

И на звезды поглядим (кулачки соединяют в подзорную трубу)

Выстроим на Марсе город, (ставят кулачок на кулачок)

На Венере – детский сад. (пальцы соединяют шалашиком перед собой)

С нами в космосе огромном (руки над головой скрещивают, разводят в разные стороны)

Все дела пойдут на лад. (выставляют большой палец).

Разгадывание загадок о космосе:

Он дом для множество планет,

И у него пределов нет.

А чтобы до его добраться,

В ракете надо оказаться.

(Космос).

Этот замечательный аппарат летательный,

В космос запросто летает.

Космонавт им управляет.

(Ракета).

Он не летчик, не пилот,

Он ведет не самолет,

А огромную ракету.

Кто же это?

(Космонавт)

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель.

По-английски «астронавт»,

А по-русски: (Космонавт)

На корабле воздушном,

Космическом, послушном.

Мы обгоняя ветер

Несемся на … (Ракете).

Планета голубая, Любимая родная.

Она твоя, она моя

И называется … (Земля).

Чудо – птица, алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета).

Желтая тарелка на небе висит,

Желтая тарелка всем тепло дарит.

(Солнце).

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять,

Ни гороха не собрать.

(Звездное небо).

Кто в году четыре раза переодевается?

(Земля).

Публикации по теме:

«Вперед к звездам» (55-летию со дня первого полета человека в космос посвящается)«Вперед к звездам» (55-летию со дня первого полета человека в космос посвящается) Цель проекта: формирование исторического сознания и национальной гордости у дошкольников на примере первого космонавта Ю. А. Гагарина. Задачи.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна-красна» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 месяц); Срок реализации: март 2017 год; Участники проекта:.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный (1 месяц); Срок реализации: ноябрь- декабрь 2016 год;.

Проект для детей второй младшей группы «Новогоднее диво» Муниципальное казенное дошкольной образовательное учреждение «Детский сад № 3 п. Теплое» Тепло-Огаревского района Тульской области Проект.

Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки» Проект для детей 2 младшей группы: «В гостях у сказки» Составила: воспитатель Муркина Ольга Витальевна Актуальность Одной из важнейших.

Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Чистюли»Долгосрочный проект для детей второй младшей группы «Чистюли» Проект «Чистюли» Актуальность: Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо.

Проект для детей второй младшей группы «Наши игрушки» .

Проект «Домашние животные» для детей второй младшей группыПроект «Домашние животные» для детей второй младшей группы Проектная деятельность в детском саду. Проект "Домашние животные" для детей второй младшей группы. Тип проекта: познавательно-игровой Вид.

Проект «Огород на подоконнике» (для детей второй младшей группы) Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Актуальность: Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют.

Проект «Здравствуй, зимушка-зима» для детей второй младшей группы Паспорт проекта. Проект: познавательно-исследовательский, групповой. Продолжительность: краткосрочный (1- 31.12.2016). Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Вперед к звездам» для детей второй младшей группы.
Опубликовано: 8 апреля 2017 в 16:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД