МААМ-картинки

Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка»

Леночка Щербакова
Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка»

Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка»

Информационная карта проекта

Название проекта : «В гости к нам пришел Зайчишка»

Вид проекта : краткосрочный

Тип проекта : игровой

Возраст детей: 2-3 лет

Сроки реализации проекта : первая неделя октября 2014г.

Участники проекта : дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители

Публикация «Проект впервой младшей группе „В гости к нам пришел Зайчишка“» размещена в разделах

Место проведения: г. Сызрань ГБОУСОШ №6, структурное подразделение

Актуальность проекта.

В начале осени была проведена непосредственно образовательная деятельность с детьми первой младшей группе на тему : «Зайка серенький сидит». Рассматривая картинки об этом животном, детям были заданы вопросы: где живут зайцы и чем они питаются? Дети затруднялись правильно отвечать на поставленные вопросы. Было выявлено, что у детей не достаточно знаний о диких животных. Поэтому была выбрана тема проекта «В гости к нам пришел зайчишка.

Мы хотим скорей узнать:

Кто такой зайчик,

И как с ним играть? ”

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект : обогащение и расширение знаний детей о жизни животных на примере зайчика; стимулировать речевую и двигательную активность.

Цель проекта :

Дать представление о животном леса – зайцем; познакомить с его внешним видом и характерными особенностями; обогатить и активизировать словарь по теме; воспитывать заботливое отношение к животным.

Задачи:

«Познавательное развитие» : дать представлениядетям о жизни зайца, формировать интерес ребенка к диким животным.

«Художественно-эстетическое развитие» : продолжать формировать эмоционально-образное восприятие, воспитывать у детей интерес и положительное отношение к художественному творчеству; вызвать эмоциональный отклик на музыкальные произведения, побуждать выполнять совместные движения.

«Речевое развитие» : обогащать и расширять словарь детей.

«Социально-коммуникативное развитие» : воспитывать у детей чувства любви и уважения к животным.

«Физическое развитие» : формировать двигательные навыки и умения, развивать двигательные и физические качества.

Этапы реализации проекта

1 этап: подготовительный.

1. Изучение интересов воспитанников для определения целей проекта.

2. Выявление уровня знаний.

3. Постановка проблемы.

4. Подбор и анализ литературы по данному проекту.

5. Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы:

- составление таблицы планирования проектной деятельности;

- подбор необходимого материала и пособий;

- помощь родителей в создании совместных с детьми поделок, рисунков,в организации и проведении музыкального представления.

2 этап: основной.

Реализация проекта :

1. Игры: дидактические, подвижные,сюжетно-ролевые, музыкальные, хороводные,театрализованные.

2. Беседы.

3. Непосредственно образовательная деятельность на основе метода интеграции.

4. Рассматривание иллюстраций, альбомов.

5. Создание альбома, книги.

6. Слушание музыкальных произведений, исполнение песен.

3 этап: заключительный.

Подведение итогов по проекту :

- развлечение «День рождения зайки».

На подготовительном этапе проводила беседу по данной теме, чтобы выявить знания детей о зайце. Также были подобраны стихотворения, потешки, сказки, мультфильмы, игры. Проводила с детьми дидактические, подвижные и хороводные игры. В самом начале реализации проекта, создавая, игровую мотивацию «В гости к нам пришел Зайчишка» с детьми провела беседу «Зайку бросила хозяйка, за окном остался зайка…».

Основной этап проходил очень насыщено, включал в себя игры, занятия, просмотр мультфильмов, слушание аудио песенок по данной теме, утреннюю гимнастику, зарядку после сна и т. д. Мы с детьми выяснили, как помочь зайке: для этого его пригласили в группу. На протяжении всего проекта зайка был его участником. При показе презентации детям «Зайка – длинные ушки», рассказала детям, что он живет в лесу, в норке, чем он питается, кого боится. Просмотрев мультфильм «Заяц коська и Родничок», провела непосредственно образовательную деятельность с использованием конструктора «Добрые строители», где дети строили дорожку для зайки и домик для Родничка. Прочитав стихотворение «Солнечный зайчик», была проведена подвижная играс зеркальцем «Солнечный зайчик». Дети с помощью наглядных, словесных методов и приемов получили представление о солнечном зайчике. После проведённой непосредственно образовательной деятельности (по художественно- эстетическому развитию) «Морковка для зайки», была проведенадидактическая игра «Угостим зайку», с помощью которой закрепили с детьми знания о том, что любит есть заяц.

Заключительный этап состоялся из музыкального развлечения для детей «День рождения зайки». Большую помощь в проведенииданного мероприятия оказала наш музыкальный руководитель Мышенцева Т. В.

Данный проект был успешно реализован. Цели и задачи, поставленные, вначале были достигнуты. Дети имеют представление, кто такой заяц: познакомились с внешним видом и его характерными особенностями. Обогатилась речевая и двигательная активность. Сформировано положительное отношение к художественному творчеству, эмоциональный отклик на музыкальные произведения.

План реализации проекта

№ Образова-тельная

область Форма работы Цель Сроки проведе-ния

1 Познавательное развитие

Физическое развитие

Беседы: «В гости к нам пришел Зайчишка».

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу.

Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Понедельник

2 Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик»

«Морковка для зайчика».

Побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умения правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать память.

Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; Вторник

3 Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»,

«Добрые строители»

Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы.

Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; Среда

4

4

Художественно - эстетическое развитие

Физическое развитие «Травка для зайчат»

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Зайка беленький сидит», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики» Закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.

Формировать умения выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

Четверг

5 Художественно - эстетическое развитие

Музыкальное развлечение

«День рождения зайки» Закреплять умения выполнять музыкально – ритмические движения;

формировать умение подчиняться общему темпу, развивать умение использовать плясовые движения в соответствии с содержанием текста, эмоциональную отзывчивость; Сформировать эмоциональный отклик на музыкальные произведения. Пятница

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

Совместная деятельность педагога с детьми.

1. Беседа «В гости к нам пришел Зайчишка». Презентация «Заинька-зайка».

Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Формировать умение детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить правильно, подбирать прилагательные и глаголы. Активизировать словарь. Развивать у детей доброе отношение и любовь к животным.

2. Непосредственно образовательная деятельность (Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Цель. Познакомить с содержанием стихотворения В. Хорола «Зайчик», развивать память; закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, закреплять ранее приобретенные навыки; различать красный цвет, любоваться готовым изделием.

3. Непосредственно образовательная деятельность (социально –коммуникативное развитие) «Поможем Зайке»

Цели: развивать умение детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоциональное отношение к занятию, воспитывать добрые чувства

4. Непосредственно образовательная деятельность «Социально- коммуникативное развитие» «Добрые строители»

Цели. Побуждать детей к конструированию, учить строить из различных фигур стену, ставить один кубик (брусок или кирпичик) на другой; учить различать предметы по величине; упражнять детей в прыжках на двух ногах на месте и с продвижением.

5. Непосредственно образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие) «Травка для зайчат»

Цель. Продолжать воспитывать у детей доброе отношение к игровым персонажам, желание помогать им; закреплять умение правильно работать с изобразительными материалами, рисовать траву, короткими штрихами, свободно располагать на всей поверхности листа.

6. Художественно - эстетическое развитие. Знакомство с произведениями о зайчике.

Цель. Воспитывать любовь и формировать доброе чуткое отношение к животным (зайцу) через чтение детской литературы. Развивать умение находить книги о зайце по обложке и иллюстрации.

Русская народная сказка «Заюшкина избушка»,

Русская народная сказка «Лиса, заяц и петух»,

Ю. Коваль «Заичьи тропы»,

Е. Бехлерова «Капустный лист»,

Е. Чарушин «Заяц»,

В. Орлов. «Заяц»,

Г. Ладонщиков «На поляне»,

М. Клокова «Зайчик»,

О. Беляевская «Кто это?»,

К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.

8. Пальчиковые игры: «Зайка», «Зайчик», «Зайчики», «Зайка и охотник»

Цель. Развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

9. Утренняя гимнастика. Игра-зарядка «Заячья зарядка».

Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.

10 Физкультурные минутки «Зайка» (3 игры, «»Охотники и зайцы»

11. Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Солнечный зайчик», «Зайка беленький сидит», «Морковка для зайчика», «Медведь и добрые зайчата», «Солнечные зайчики», «Аккуратные зайчата».

Цель. Учить выполнять имитационные движения, подражать движениям животных.

12. Хороводные игры: «Зайка», «Заинька, выйди в сад…», «Зайка серый…», «Заинька»

13. Дидактические игры «Помоги зайчику», «Угости зайку», «Мы – помощники», «Найди такую же картинку», «Парные картинки».

Цель. Закреплять правила игры и учить выполнять действия соответственно игровому правилу.

Самостоятельная деятельность детей.

1. Игровая ситуация «Встреча гостей».

Цель. Игра учит взаимоотношению в семье.

2. Мозаика «Картинка для Зайчика».

Воспитатель стихотворением приглашает детей заняться мозаикой:

В детском саду у меня радость одна: коробка с мозаикой, стол да стул у окна.

Я из шариков узоры выкладываю, то цветок, то снежинку угадываю…

(Э. Котляр)

Далее предлагает детям собрать картинку в подарок для зайца Прошки.

3. Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением зайцев.

4. Сюжетная игра «Зайчата в гостях у ребят».

Дети сервируют стол – стелют скатерть, раскладывают салфетки, расставляют игрушечную чайную посуду).

Литература

1. Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие/ И. Е. Аверина. – 4-е изд. – М. : Айрис-пресс, 2008. – 144 с.

2. Авторы-составители Лёвина С. А., Тукачёва С. И. Физкультминутки. Вып. 2 – Волгоград: Учитель, 2009. – 76 с.

3. Развернутое перспективное планирование по программе «Радуга». Первая младшая группа / авт. -сост. О. П. Власенко, М. В, Косьяненко, В. Н. Мезенцева. – Волгоград: Учитель, 2010. – 139 с.

4. Книга для чтения в детском саду и дома: 2-4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Составитель В. В. Гербова и др. – М. : Оникс, 2011 – 272 с.

5. Лаптева Г. В. Развивающие прогулки для детей 1,5 – 3 лет. Весна. Лето. СПб. : Речь, 2011.

6. Комплексные занятия по программе «От рожлдения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт сост. О. П. Власенко [и др. ]. – Волгоград: Учитель, 2011. – 292 с.

7. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления / сост. О. В. Узорова, Е. А. Нефедова. М. : АСТ: Астрель, 2005. – 222 с.

8. Теплюк С. Н. занятия на прогулках с детьми младшего дошкольного возраста: Пособие для педагогов дошк. Учреждений. – М. : Гаманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 160 с.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

НОД с презентацией во второй группе раннего возраста «В гости к нам пришел зайчишка, длинноухий шалунишка…» Цель. Познакомить детей с зайцем. Формировать первые представления об их жизни в лесу. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Учить.

Физкультурное развлечение во второй младшей группе «Снеговик пришел к нам в гости» Развлечение «Снеговик пришел в нам в гости» 2 младшая группа. Дети выходят на спортивный участок под музыку (аудиозапись «Снеговик»).

Игровой проект в первой младшей группе «Зайчишка у ребят в гостях» (фотоотчет)Игровой проект в первой младшей группе «Зайчишка у ребят в гостях» (фотоотчет) Цель проекта:познакомить детей с животным леса-зайцем,его внешним видом и его характерными особенностями. Обогатить и активизировать словарь.

Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы «Зайчик в гости к нам пришел» Конспект открытого музыкального занятия для детей второй младшей группы "Зайчик в гости к нам пришел" Задачи: 1. Учить детей держать круг.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости Мишка к нам пришел» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему : «В гости Мишка к нам пришел» Цель: Приобщить детей раннего возраста.

Конспект занятия с нрк «Зайка в гости к нам пришел» в первой младшей группе Дидактическая игра :Зайка в гости к нам пришел» Цели: приучить детей к калмыцким народным традициям,обогатить словарный запас (туула,.

Развлечение для первой младшей группы в период адаптации «Мишка в гости к нам пришел»Развлечение для первой младшей группы в период адаптации «Мишка в гости к нам пришел» «Мишка в гости к нам пришел» Цель: Доставить удовольствие, радость от игры, развивать интерес к животным, воспитывать бережное отношение.

Сценарий новогоднего утренника для первой младшей группы «В гости к нам пришел Петрушка» Дети под музыку «В лесу родилась ёлочка» цепочкой входят в зал и встают в круг вокруг ёлки. Ведущий: Посмотрите, дети, какая красивая ёлка.

Сценарий праздника «К нам клоун веселый в гости пришел» к 8 марта во 2 младшей группеСценарий праздника «К нам клоун веселый в гости пришел» к 8 марта во 2 младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-351702-1473494113.jpg[/IMG] Под песню «Вот какой паровоз» дети входят в зал, становятся полукругом № 1 Ведущая.

Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет)Снеговик пришел к нам в гости, или Как провели мы день во второй младшей группе (фотоотчет) Цель дня: познакомить детей с зимними забавами. Задачи дня: • Образовательные: расширить знания детей о зимних развлечениях; закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект впервой младшей группе «В гости к нам пришел Зайчишка»
Опубликовано: 22 февраля 2017 в 21:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД