МААМ-картинки

Познавательно-игровой проект «Вперёд за здоровьем»

Ольга Иванова
Познавательно-игровой проект «Вперёд за здоровьем»

ПРОЕКТ «Вперёд за здоровьем»

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Формирование культуры здоровья у дошкольников, сохранение и укрепление их здоровья, приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :

формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;

прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию;

Публикация «Познавательно-игровой проект „Вперёд за здоровьем“» размещена в разделах

повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

Вид проекта : информационно – творческий.

Тип проекта : познавательно - игровой.

Участники проекта : воспитатели группы, воспитанники и родители

Предмет исследования: традиционные и нетрадиционные виды оздоровительной работы как наиболее эффективные средства оздоровления детей дошкольного возраста.

Проблемный вопрос: как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей дошкольного возраста?

Актуальность проекта : В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях детского сада. Основная цель – снижение заболеваемости детей.

От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем.

Педагогам необходимо правильно организовать образовательную работу с детьми дошкольного возраста, т. к. фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Кроме этого, необходимо также вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

СРОКИ реализации проекта : сентябрь – май

Продукт проекта : Презентация фотоматериалов совместного творчества воспитателей группы, детей и их родителей "Здоровье - это просто".

Этапы реализации проекта :

1. Организационно-подготовительный.

(Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта)

2. Познавательно - исследовательский

(Проведение тематических занятий, бесед, оздоровительных мероприятий)

3. Итоговый этап

(Презентация проекта)

ТЕМА РАЗДЕЛА: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

ЦЕЛЬ: Сохранять и укреплять здоровье детей.

ЗАДАЧИ:

• Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни.

• Прививать любовь к физическим упражнениям, закаливанию.

• Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

СОДЕРЖАНИЕ:

1. «Если хочешь быть здоров…» (физкультурно-оздоровительная работа, КГН, закаливание).

2. «Я такой» (занятия по развитию представлений о себе).

3. «Творческая мастерская» (изо деятельность детей и родителей).

4. «На книжной полке» (чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек, загадок, чистоговорок).

5. «Веселись, детвора!» (оздоровительные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья, тематические прогулки, игровая деятельность).

6. «Для мам и пап» (информация, фотовыставки, опросы, анкетирование, родительское собрание, консультации, совместные мероприятия.)

1. «Если хочешь быть здоров…»

ЗАДАЧИ: Использование различных методов оздоровления детей в соответствии с возрастом, индивидуальными особенностями детей и пожеланиями родителей.

1. Консультация для родителей «Закаливание детей в дошкольном возрасте»

2. Методы закаливания.

3. Опрос родителей «Как вы укрепляете здоровье ребёнка

4. Планирование физкультурно-оздоровительной работы в группе на год.

2. «Я такой» (занятия по развитию представлений о себе)

ЗАДАЧИ: Дать детям представление о себе: о своем теле, здоровье, безопасности и эмоциях.

1. Знакомство со строением тела человека (по презентации, по учебным пособиям)

2. Рассматривание плакатов, картинок со способами укрепления здоровья

3. Проведение игр и упражнений по снятию напряжения, по повышению уровня психологического комфорта, развитию эмоциональности и психических процессов.

4. Беседы о необходимости укрепления здоровья, о способах его поддержания.

5. Организация утренних гимнастик, введение физических упражнений на развитие и укрепление отдельных групп мышц и др.

3.«Творческая мастерская» (изо деятельность детей и родителей).

ЗАДАЧИ: Проведение оздоровительной работы с детьми и обогащение развивающей среды в группе при взаимодействии воспитателей, детей и их родителей.

1. Создание совместными усилиями уголка Здоровья в группе

2. Коллективные и индивидуальные работы детей

3. Создание развивающей предметно-пространственной среды для развития мелкой моторики рук и массажа стопы ног.

4. Обновление колонки в уголке здоровья для родителей.

5. Планирование занятий по изо деятельности (рисование, лепка, аппликация).

6. Творчество родителей по темам «Я здоров, «Средства личной гигиены», «Чтобы быть здоровыми…»

4.«На книжной полке»

(чтение детской литературы, заучивание стихотворений, потешек).

ЗАДАЧИ:

• Воспитывать бережное отношение к своему здоровью через чтение детской литературы.

• Заучить стихотворения о здоровье.

1. Чтение детской литературы.

2. Заучивание потешек, чистоговорок, пословиц.

3. Заучивание стихотворений.

4. Рассматривание иллюстраций.

5.«Веселись, детвора»

ЗАДАЧИ:

• Воспитывать бережное отношение к своему и чужому здоровью.

• Развивать двигательную активность детей.

• Создавать психологический и эмоциональный комфорт в группе.

1. Дни здоровья

2. Тематические прогулки

3. Игровая деятельность:

Дидактические игры

Словесные игры

Развивающие игры

Сюжетно-ролевые игры

Подвижные игры

Психологические игры и упражнения

4. Оздоровительные паузы :

Утренняя зарядка

Гимнастика пробуждения

Самомассаж

Босоногохождение

Дыхательная гимнастика и игры

Артикуляционная гимнастика

Пальчиковые игры

Физминутки

Упражнения психогимнастики

6.«Для мам и пап»

ЗАДАЧИ:

• Знакомить родителей с методами оздоровления детей в детском саду и дома.

• Привлекать родителей к работе по оздоровлению детей в детском саду, к подготовке и проведению совместных мероприятий, к созданию физкультурного уголка.

«Забота о здоровье невозможна без постоянной связи с семьей»

В. А. Сухомлинский

1. Консультация для родителей «Воспитание основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста»

2. Информация «Утренняя зарядка для детей», «Советы по укреплению здоровья детей», «Как приучить ребенка чистить зубы», «Полезные советы по питанию», «Здоровье и питание детей дошкольного возраста»

3. Родительское собрание

4. Творческая деятельность родителей

Тема раздела: "Для здоровья без забот - витамины круглый год"

Презентация на тему "Витамины - каждый день необходимы!"

Дидактическая игра "Витамины - это таблетки, которые растут на ветке".

Загадки о фруктах, овощах, ягодах.

Сюжетно-ролевая игра "Овощной магазин".

Дидактические карточки: фрукты, овощи, ягоды.

Лепка из пластилина на тему "Фруктовый салат".

Тема раздела: "Спорт - это здоровье!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Спорт - это здоровье!"

Физминутки: по игровой ситуации "Осанка - красивая спина".

Беседа "На зарядку - становись!"

Веселые старты.

Оформление и пополнение уголка физической культуры.

Викторина "Азбука здоровья

Спортивно-оздоровительная программа «На полосе препятствий»

Работа с родителями:

Спартакиада (участники – воспитанники и родители)

Конкурсно-оздоровительная программа «Всей семьёй за здоровьем»

Тема раздела: "Наши умные помощники"

Беседа "Не боимся мы дождей и хмурых дней!"

Образовательная деятельность в виде игровой ситуации "Смотри во все глаза!"

Игровая ситуация "Секрет здоровой улыбки".

Беседа "Зачем мы дышим".

Чтение: Э. Мошковская "Уши", "Мой замечательный нос", В. Бианки "Чей нос лучше?" (рассказ, С. Маршак "Одна дана нам голова", "Шепчет ротик", "Настя в гостях у зубной щетки".

Самомассаж рук, ушных раковин.

Работа с родителями:

Консультация для родителей "Как правильно делать самомассаж".

Консультация для родителей по проведению гимнастики для глаз и дыхательной гимнастики.

Форма проведения итогового мероприятия проекта : презентация проекта «Вперёд за здоровьем.

Продукты проекта :

1. Сбор методического материала по теме.

2. Консультации для родителей по теме здоровьесбережения.

3. Физкультурно-экологический поход «Мы юные туристы»

4. Выставка рисунков на тему «Я расту сильным и здоровым».

5. Конкурсно-оздоровительная программа «Всей семьёй за здоровьем»

6. Фотовыставка «С физкультурой мы дружны».

7. Презентация проекта.

Ожидаемые результаты по проекту :

1. У детей проявится интерес к занятиям физкультурой и спортом.

2. Возникнет желание укреплять здоровье, выполнять гигиенические требования.

3. Сформируется чувство патриотизма и уважения к спортсменам.

4. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка. Возникнет желание больше времени уделять совместным с детьми мероприятиям, направленным на сохранение и укрепление здоровья семьи.

5. Укрепятся детско-родительские отношения через совместное творчество и физкультурные мероприятия.

Итоги проекта

В нашем детском саду созданы все условия для осуществления данного проекта : оборудованы спортивный зал для проведения физкультурной работы с детьми, развлечений; в группе имеется набор для выполнения физических упражнений и игр, мной создаётся картотека пособий и дидактических игр по формированию у детей представлений о здоровом образе жизни.

В процессе взаимодействия с родителями произошло внедрение в семейное воспитание традиций здорового образа жизни; использование различных форм сотрудничества с родителями способствовало проведению совместной их с детьми досуговой деятельности, направленной на повышение их авторитета.

По итогам проекта у детей значительно повысился уровень знаний в области здорового образа жизни, изменилось отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, повысилась выносливость, развились физические качества, дети стали более активными, подвижными, строгими в соблюдении правил гигиены. В процессе наблюдений выяснилось, что дети осознанно стали относиться к укреплению своего здоровья. У родителей появилось понимание того, что очень важным фактором формирования здорового образа жизни у детей является пример взрослого. На консультациях с родителями учили оценивать здоровье ребенка, советовали литературу, брошюры. Для родителей была оформлена колонка «Мы за здоровый образ жизни». Родители стали больше уделять времени и внимания формированию у детей полезных привычек, стали внимательнее относиться к своему поведению, стараясь избавиться от вредных привычек. Просветительская работа среди родителей в рамках проекта дала положительные результаты.

Таким образом, систематическая работа по формированию здорового образа жизни детей дошкольного возраста и привлечение к сотрудничеству родителей способствуют укреплению здоровья детей, формируют представление о здоровье как о ценности, воспитывают полезные привычки и навыки здорового образа жизни.

Публикации по теме:

Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани»Познавательно-игровой проект «Весна шагает по Кубани» Проект в подготовительной группе. Тема проекта: «Весна шагает по Кубани.» Тип проекта: краткосрочный, познавательно-игровой, творческий.

Познавательно-игровой проект «Азбука безопасности» .

Познавательно-игровой проект «День защитника Отечества» «23 февраля» Проектная деятельность в ДОО, как способ приобщения детей к патриотическому воспитанию. Составитель: Воспитатель Гудкова Е. В.

Познавательно-игровой проект «Хлеб — всему голова» Актуальность: Хлеб - это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе.

Познавательно-творческий игровой проект «Космос» в подготовительной группе Подготовительная группа «Ягодка» Название проекта «Космос» Тип проекта - познавательно – творческий - игровой. Срок: краткосрочный (1 неделя,.

Познавательно-игровой проект «Масленица» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» п. Лев Толстой Лев Толстовского муниципального района.

Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!» Познавательно-игровой проект «Салют, Олимпиада!» Разработала проект Инструктор по физической культуре: Конева Анжелина Анатольевна Тип.

Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка»Познавательно-игровой творческий проект «Веселая матрешка» МБДОУ «Детский сад №1 «Рябинка» Проект «Веселая матрешка» Проект разработала воспитатель Коробейникова Н. В. г.

Познавательно-игровой проект «Весна» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Познавательно-игровой проект «Весна пришла» Цель проекта. Создать условия для ознакомления детей с новым для них временем года-весной. с её характерными признаками, дать начальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-игровой проект «Вперёд за здоровьем»
Опубликовано: 30 июля 2018 в 19:24
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД