Познавательно-творческий проект «Времена года»

Ольга Иванова
Познавательно-творческий проект «Времена года»

Тип проекта: познавательно-творческий.

По срокам реализации: долгосрочный

Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте природы в разное время года через организацию совместной познавательной и художественно-творческой деятельности детей, родителей и педагогов.

Задачи проекта:

познакомить детей с временами года, сезонными изменениями природы,

с особенностями и цветовой гаммой, присущей тому или иному времени года;

• совершенствовать художественно-эстетическое восприятие, научить детей отражать в рисунках признаки природы в разные времена года, используя различные способы и средства изображения;

• формировать у детей основы экологической культуры познавательный интерес к окружающему миру, родной природе;

• обогащать словарный запас, развивать речевые навыки при описании природы и знакомстве с произведениями поэзии;

• воспитать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

• развивать навыки общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

Задачи (ФГОС ДО п. 2.6): 1. Формирование первичных представлений об особенностях природы. 2. Формирование позитивных установок к различным видам труда. 3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками. 4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Актуальность: В период дошкольного возраста у ребёнка формируются основы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым существам.

Участники проекта: воспитатели группы, дети, родители, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

Ожидаемые результаты, планирующиеся в ходе реализации проекта: фотографии, рисунки, аппликации, выставки, дидактические, развивающие, словесные игры, "огород на подоконнике", комнатные цветы, досуги, презентация проекта в форме развлечения.

Этапы реализации проекта:

1 этап – организационно - диагностический.

2 этап - формирующий (блочный):

1 блок –«Осень разноцветная» (сентябрь-ноябрь,

2 блок - «Волшебница – зима» (декабрь-февраль,

3 блок – «Весна-красна» (март-май)

4 блок - «Разноцветное лето» (июнь-август)

3 этап - обобщающий

Методы реализации проекта:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана проекта.

3. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

4. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

6. Презентация проекта.

ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае, если: Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье. Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей. Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи. Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически и планомерно.

Ожидаемые результаты планирующиеся в ходе реализации проекта:

• тематические выставки детских работ: “Осень золотая”, “Волшебница-зима”, “Портрет весны”, “Ах! Лето”;

Поделки: «Дары – осени», «Необычная елочка»;

• изготовление альбома совместно с родителями “Времена года”;

• презентация выставки детских рисунков “Шедевры живописи глазами детей”.

• Активизации и обогащению педагогических знаний и умений родителей.

• Повышению психолого-педагогической культуры родителей.

ФОРМЫ РАБОТЫ с детьми:

Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Времена года»; дидактические игры по проекту «Времена года»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; видеопросмотр, презентация по теме.

ФОРМЫ РАБОТЫ с родителями.

Наглядная пропаганда; беседы и консультации; анкетирование; дни открытых дверей; конкурсы поделок, совместная организация праздников.

Перспективный план долгосрочного проекта

«Времена года»

1 блок –«Осень разноцветная» (сентябрь-ноябрь)

1. Вводная беседа с детьми на тему “Как природа рисует красками”, рассматривание иллюстраций художников: И. Шишкина, И. Левитана, И. Грабаря, К. Коровина, др.

Цель: развивать эстетическое восприятие детей, формировать основы экологической культуры и навыки эстетических контактов с произведениями искусства. Обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники, передавая красоту родной природы, какие цвета были использованы художником.

2. Чтение художественной литературы, стихов, загадок, примет. Заучивание стихотворений: “Осень” К. Д. Бальмонта, “Скучная картина” А. Н. Плещеева, “Листопад” И. А. Бунина, “Листопадничек” И. Соколова-Микитова, “Лес осенью” А. Твардовского.

Дидактические игры: “Времена года”, “Когда это бывает”, “Сложи картинку”, “Такой листик, лети ко мне”.

Цель: формировать у детей смекалку, сообразительность.

3. Прослушивание аудиозаписи А. Вивальди “Осень” из цикла “Времена года”. П. Чайковский: “Осенняя песня”, “Октябрь”.

4. Рассматривание и пополнение гербария.

Цель: закрепить в памяти детей названия деревьев.

Дидактические игры: “С какого дерева листок”, “Не ошибись”, “К дереву беги”.

5. Занятия по изобразительному искусству по теме “Осень золотая”.

– “Волшебные краски осени”. Цель: познакомить с техникой печатания листьями.

– “Грибочки в лукошке”, “Дары осени”.

– “Я шагаю по ковру из осенних листьев”. Цель: знакомить детей с техникой "монотипия".

– “Портрет осени”. Цель: продолжать знакомить с техникой "масляная пастель".

– “Ветка рябины”. Цель: познакомить детей с новой техникой печатания косметическими ватными палочками.

6. Праздник "Здравствуй, осень-волшебница!".

Музыкальное развлечение “Праздник осени”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе осенью; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетический вкус и приобщение к миру прекрасного.

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечь родителей к изготовлению костюмов к развлечению.

1. Сделать альбомы на тему: «Осень».

2. Выполнение поделок из природного материала.

Декабрь–февраль

1. Экскурсия по зимнему участку.

Цель: научить детей видеть красоту и мощь природы. Обратить внимание на тихую грусть “засыпания” природы с наступлением зимы.

2. Знакомство с искусством – рассматривание “зимних” пейзажей. Выставки-загадки.

Цель: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе и знание о жанре изобразительного искусства – пейзаже.

Игра “Времена года”, “Узнай по описанию”

Цель: развивать внимание, сообразительность. Рассказ-загадка о разных предметах и явлениях природы.

3. Рассматривание репродукций картин по теме “Зима”: К. Юона “Русская зима”, И. Шишкина “Сосна”, И. Грабаря “Февральская лазурь”.

Цель: обратить внимание детей, какими выразительными средствами пользовались художники для более яркой передачи зимнего пейзажа. Развивать эстетическое восприятие, формировать навыки эстетических контактов с произведениями искусства.

4. Прослушивание аудиозаписи. П. Чайковский “Декабрь – Святки” “Времена года”. Стихи, пословицы, поговорки, приметы о зиме.

Цель: учить детей понимать смысл пословиц и народных примет, помочь в придумывании своих. Развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения.

5. Заучивание стихотворений: И. Суриков “Зима”, А. Федоров “Мороз”, Л. Толстой “Декабрь”.

6. Занятия по изобразительному искусству по теме “Волшебница-зима”.

– “Мои волшебные снежинки”. Цель: упражнять в рисовании (свеча и акварель).

– “Первый снег”, “Зима в городе”. Цель: закрепить умение рисовать пальчиками, оттиск печатками.

– “Мое любимое дерево зимой”, “Снегири на еловой ветке”. Цель: закрепить навыки рисования гуашью, сочетать в работе скатывание бумаги, комканье и рисование.

– “Зимняя сказка” Цель: совершенствовать навыки в экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в разных нетрадиционных техниках. Развивать творчество, воображение.

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечь родителей к оформлению альбомов на тему: «Зима».

1. Разучивание стихов с детьми о зиме.

Март–май

1. Дидактическая игра “Времена года”.

Цель: закрепить представления детей о последовательности (цикличности) изменений в природе весной, летом, зимой, осенью по существенным признакам.

2. Приметы, пословицы, поговорки, стихи о весне. Разучивание стихов Ф. Тютчев “Весна”, “Весенние воды”, С. Есенин “Черемуха”, А. Майков “В мае”.

Цель: развивать связную речь, память; продолжать учить детей понимать смысл пословиц, поговорок.

3. Рассматривание фотографий, открыток о весне.

Цель: показать детям, как фотографы передавали неповторимость, очарование этого времени года.

4. Беседа на тему “Весна”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа об этом времени года; формировать у детей эстетическое отношение к природе, умению погружаться в мир природы, её образов, цветов; учить рассказывать связно, полно, четко выстраивать композицию рассказа.

5. Прослушивание русской народной песни “Кулик – весна”, Н. Любарский “Дождик”, П. Чайковский “Времена года”, В. Моцарт “Весенняя”.

6. Занятия по изобразительному искусству “Весенний букет”, “Березы весной”, “Цветущий сад”, “Грачи прилетели”.

Цель: совершенствовать умения и навыки в изобразительных техниках, развивать чувство композиции. Учить использовать необычные материалы для создания выразительного образ.

Взаимодействие с семьей:

1. Привлечь родителей к оформлению альбома “Весна”.

1. Изготовление информационного стенда для родителей.

1. Привлечь родителей к подбору бросового и природного материала.

Июнь–август

1. Игра “Когда это бывает”.

Цель: закрепить основные приметы времен года.

Разучивание песен о лете.

Цель: учить наблюдать за изменениями в погоде, уметь описывать погоду, используя эпитеты, образные выражения.

3. Беседа “Как я отдыхал летом”.

Цель: побуждать детей к составлению рассказа о своем отдыхе; учить отбирать нужные приметы лета.

4. Изготовление картин о лете из природного и бросового материала.

Цель: развивать художественный вкус, воображение.

5. Занятия по изобразительному искусству “Летнее настроение”, “Летом на реке”, “Любимые цветы”.

Цель: познакомить с новой техникой рисования мыльными пузырями, кляксографией.

6. Лето в народном календаре.

Цель: знакомить детей с народными приметами.

Дидактические игры: “Отвечай быстро”, “Укрась слово”, “Кузовок”, “Испорченный телефон”.

7. Развлечение “Круглый год”.

Цель: закрепить знания о сезонных изменениях, происходящих в природе; создать эмоциональный настрой: радостный, приподнятый; формировать эстетического вкуса и приобщение к миру прекрасного.

8. Презентация для детей «Времена года».

Взаимодействие с семьей:

1. Оформление выставки творческих работ детей и родителей.

1. Изготовление атрибутов, костюмов к развлечению “Круглый год”.

Публикации по теме:

Годовой проект «Времена года»Годовой проект «Времена года» Этот проект родился спонтанно. Изначально это было украшение к Новому году. Веточки обрезаные с деревьев со двора мы с детьми помыли и.

Групповой проект во второй младшей группе «Времена года»Групповой проект во второй младшей группе «Времена года» Гупповой проект (сентябрь - август) во второй младшей группе «Времена года» Вид проекта: Долгосрочный. Тип проекта: Ознакомительно-ориентировочный.

Педагогический проект «Времена года» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 78 комбинированного вида «Времена года» Долгосрочный групповой проект.

Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» ВидеоПознавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Видео Познавательно-творческий проект для детей младшей группы «Времена года» Тип проекта: Долгосрочный, познавательно – творческий. Цель.

Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Парк «Времена Года»»Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «Парк «Времена Года»» Познавательно-творческий проект в подготовительной группе «парк «Времена Года»» Тип проекта: Познавательно - творческий. Сроки реализации:.

Познавательно-творческий проект для разновозрастной группы «Времена года» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КАЛМИЯБАШЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» Проект Познавательно-творческий.

Творческий проект «Времена года» (младшая группа)Творческий проект «Времена года» (младшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 119 Творческий проект «Времена года» Автор-составитель:.

Проект «Времена года» в средней группеПроект «Времена года» в средней группе Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Презентация «Проект «Времена года» в средней группе» Цели проекта: Формирование начальных представлений о временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года Формировать.

Экологический творческий проект для дошкольников «Времена года»Экологический творческий проект для дошкольников «Времена года» Тип проекта: творческий, краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Проблема: необходимость в эффективном дидактическом.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Времена года»
Опубликовано: 29 октября 2018 в 11:40
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой...
Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны по мотивам...
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе для детей с ОВЗ «Кому зимой холодно?»...
Цель: Формирование представлений о жизни диких животных в осенне-зимний период. Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять представления...
Проект совместной деятельности «Море»
ТИП ПРОЕКТА: Познавательно -творческий ПО СОДЕРЖАНИЮ: «Ребенок и природа» РЕБЁНОК-субъект проектирования ВНУТРИ одной возрастной группы, при участии детей и...