Практико-ориентированный проект «Времена года» для младшего возраста

Гунча Эрешова
Практико-ориентированный проект «Времена года» для младшего возраста

Тип проекта :Информационно - практико - ориентированный

Возраст детей :Младший дошкольный возраст

Место проведении проекта: МБДОУ детский сад «Алёнушка» группа «Ладушки»

Исполнители: Дети второй младшей группы, воспитатель, родители

Продолжительность :Долгосрочный: 17.09.2018 - 16.09.2019 г.

Раздел программы: Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, «Познавательное развитие»

Актуальность. В период дошкольного детства формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры. Необходимо создавать условия для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам фауны.

Цель: Формирование у дошкольников начальных представлений о временах года.

Задачи (по ФГОС ДО п. 2.6):

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

Этапы реализации проекта:

1 этап организационно - диагностический 17.09.2018-30.09.2018 г.

2 этап - формирующий

а) Осень. «Осень - пора очей очарованье» 03.09.2018 - 30.11.2018 г.

б) Зима. «Зимушка, зима в гости к нам пришла» 01.12.2018- 28.02.2019г.

в) Весна. «Весна, просим милости к нам» 01.03.2019-31.05.2019г.

г) Лето. «Лето красное – солнышко ясное» 01.06.2019.-31.08.2019 г.

3 этап - обобщающий 02.09.2019-16.09.2019 г.

Результат

Фотографии, папки-проекты, рисунки, исследовательские работы, выставки, дидактические экологические игры, презентация проекта.

Праздник «Здравствуй Осень, в гости просим». Выставка Коллективно-творческих работ «Осень-удивительная пора» Аппликация на окне дерево «Рябина» меняющаяся в течении года

ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА

младших дошкольников недостаточно сформированы представления о временах года;

-Недостаточно сформированы представления о труде взрослых в разное время года;

-Не имеют достаточных представлений о правильных способах взаимодействия с объектами природы.

ОБОСНОВАНИЕ АКТУАЛЬНОСТИ ПРОБЛЕМЫ

Существенные изменения, произошедшие за последние годы, и новые проблемы, связанные с воспитанием детей, обусловили переосмысление сущности экологического воспитания, его места и роли в общественной жизни. Решение проблемы основ ЭКО воспитания потребовало новых подходов к организации воспитательно-образовательного процесса. «Любовь к Родине начинается с любви к природе». Задача ДОУ - научить любить Родину через любовь к окружающему миру.

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.

Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребёнок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития.Самоценность дошкольного детства очевидна: первые семь лет в жизни ребенка - это период его бурного роста и интенсивного развития, период непрерывного совершенствования физических и психических возможностей, начало становления личности. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Экологическое образование в системе дошкольного воспитания имеет большое значение, как начальная ступень системы непрерывного и всеобщего экологического образования. Результативность деятельности в системе дошкольного образования дает хороший задел для последующих за ней ступеней системы экологического воспитания.

Большинство современных детей недостаточно общается с природой. ЭКО образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке,селе можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Необходимо научить ребенка жить в гармонии с природой, научить оберегать и защищать природный мир.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

- Повышение качества образовательного процесса по экологическому воспитанию через организацию совместной исследовательской деятельности родителей, детей, педагогов.

- Создание методической копилки по экологическому воспитанию.

- Создание в группе детского сада условий для обобщения материала по формированию основ экологической культуры у старших дошкольников.

-Активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к экологическому воспитанию через проектную деятельность, конкурсы, выставки.

-Укрепление связи семьи и ДОУ.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ

Заключается в разработке содержания, методов и форм, которые предусматривают поэтапную организацию приобщения детей к основам экологической культуры, повышению интереса к ближайшему окружению.

ЦЕЛЬ

Формирование начальных представлений о временах года

ЗАДАЧИ (ФГОС ДО п. 2.6):

1. Формирование первичных представлений об особенностях природы.

2. Формирование позитивных установок к различным видам труда.

3. Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

4. Владение речью как средством общения, развитие связной речи.

ГИПОТЕЗЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

мы предполагаем, что процесс экологического воспитания будет более эффективным в том случае,если:

- Формировать представления и вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе, выполнять Законы общего дома природы, необходимо не только в ДОУ, но и в семье.

- Экологическое образование будет строиться на материале, близком, понятном и эмоционально значимом для ребенка с учетом взаимодействия педагогов, родителей.

- Разработать систему сотрудничества педагогов и семьи.

- Деятельность детей по формированию ЭКО воспитания осуществлять систематически и планомерно.

НОВИЗНА

Заключается в выработке новых стратегических подходов по приобщению ребёнка к экологическому воспитанию в условиях ДОУ. В соответствии с новыми требованиями роль родителей в реализации Федерального Государственного

Образовательного Стандарта Дошкольного Образования (ФГОС ДО) возрастает как на уровне каждого ДОУ, так и на уровне муниципальной системы дошкольного образования в целом. Задачи, стоящие сегодня перед системой образования, повышают ответственность родителей за результативность учебно-воспитательного процесса в каждом ДОУ, так как именно родительская общественность непосредственно заинтересована в повышении качества образования и развития своих детей (ФГОС ДО ч. 1 п. 1.6 п. п. 9).

Совместная работа по экологическому воспитанию детей позволит создать единое образовательное пространство дошкольного образовательного учреждения и семьи, а также обеспечить высокое качество экологического воспитания.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ

1 этап организационно - диагностический

Цель: Мониторинговые, диагностические исследования и определение перспектив. Установление партнёрских отношений педагогов, родителей, детей, создания единого социокультурного пространства. Составление перспективного плана мероприятий, подготовка к проведению мероприятий. Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов исследования, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

2 этап – формирующий

Цель: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, непосредственно реализация самого проекта,в рамках которого велась работа по трем направлениям: работа педагогов с детьми, работа детей и родителей, работа педагогов и родителей. С детьми проводили занятия по проекту, была организована совместная и самостоятельная деятельность детей по ознакомлению с основами экологического воспитания.

3 этап-обобщающий

Цель: Анкетирование родителей и диагностика уровня сформированности экологических знаний детей. Анализ и подведение итогов работы. Третий этап включает в себя презентацию проекта.

Личностно-ориентированного обучения и воспитания.

Это такое обучение, где во главу угла ставится личность ребенка, ее самобытность, самоценность, субъектный опыт каждого сначала раскрывается, а затем согласовывается с содержанием образования. Личностно - ориентированное обучение исходит из признания уникальности субъектного опыта самого воспитанника, как важного источника индивидуальной жизнедеятельности, проявляемой, в частности, в познании.

Развивающего обучения

Позволяет выращивать в ребенке творческие способности и потребность в творчестве, ориентирует ребенка на самоопределение и самоактуализацию, поддерживает личностное развитие ребенка

Индивидуального обучения

Воспитание и обучение с учётом индивидуальных особенностей развития каждого ребёнка позволяет создать комфортные условия для занятий. Дети выполняют работу в удобном для них индивидуальном темпе. Кроме того, данная технология позволяет наиболее эффективно развивать навыки самостоятельной работы у дошкольников.

Информационно-коммуникационные

В современном мире при нарастающем потоке информации не обойтись без применения информационно - коммуникационных технологий. На занятиях в совместной деятельности часто применяются мультимедийные презентации, музыкальное оформление, организуются видео просмотры.

Развития творчества

Творческий процесс делится на четыре фазы: подготовка, созревание идеи, озарение и воплощение. Помогает формировать и развивать у воспитанников способности к импровизации, применять полученные навыки в новых условиях, искать нестандартные решения.

Игровая.

В результате освоения игровой деятельности в дошкольном периоде формируется готовность к общественно- значимой и общественно-оцениваемой деятельности ученья. Дети познают жизненные и семейные ценности - играя.

Проблемно - поисковая

Предполагает создание под руководством воспитателя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению, в результате чего и происходит творческое овладение знаниями, навыками, умениями и развитие мыслительных способностей.

Проектная.

Одна из современных интерактивных технологий обучения. Формирует у дошкольников навыки планирования совместной деятельности, проектирования. Способствует самоорганизации, учит делать выбор и принимать решения. Вместе учиться не только легче, но и интереснее.

ФОРМЫ РАБОТЫ

с детьми:

- Беседы;

- занятия;

- рассматривание альбомов,

- картин, иллюстраций;

- выставки детских работ по проекту «Времена года» в ДОУ;

- дидактические и сюжетно-ролевые игры по проекту ;

- заучивание стихов, пословиц, поговорок;

- творческая речевая деятельность;

- утренники, развлечения;

- конкурсы;

- театрализованная деятельность;

- сочинение рассказов и сказок о природе;

- видеопросмотры.

с родителями:

- Наглядная пропаганда;

- беседы и консультации;

- анкетирование;

- дни открытых дверей;

- круглый стол;

- конкурсы.

МЕТОДЫ И ПРИЁМЫ:

1. Методы,повышающие познавательную активность дошкольников:

- метод сравнения. элементарный анализ метод эксперимента

- метод моделирования и конструирования. метод проектной деятельности.

- метод вопросов - постановка вопросов детям; воспитание умения и потребности задавать вопросы, грамотно и четко их формулировать.

- метод повторения - важнейший дидактический принцип, без применения которого не будет прочности знаний в воспитании чувств.

2. Методы,направленные на повышение эмоциональной активности детей при усвоении знаний:

- игровые приемы - повышают качество усвоения познавательного материала и способствуют закреплению чувств.

- сюрпризные моменты и элементы новизны - эмоционально настраивают ребенка на познание, обостряют желание ребенка разгадать секрет или просто порадоваться.

3. Методы и приемы,способствующие установлению связи между разными видами деятельности:

- прием предложения и обучения способу - воспитатель не только эмоционально рассказывает о природе, но и должен вызвать желание у детей самим попробовать свои силы в исследовании.

- беседа - является связующим звеном.

4.Методы коррекции и уточнения:

- повторения, упражнения, наблюдения, экспериментирование-позволяет выяснить, что и как поняли дети в содержании сообщаемых им знаний, и помочь в правильном понимании этих знаний.

- метод обобщенного ответа на вопрос: индивидуальная беседа, сравнительный анализ,оценка, разъяснение, совместный поиск выхода из ситуации, обсуждение способа действия.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1. Сформированы начальные представления о природном мире.

2. Сформировано положительное отношение к различным видам труда.

3. Обеспечено активное общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками и взрослыми

4. Владение связной речью, как средством общения.

1 «Осень золотая: сентябрь 2018 – ноябрь 2018года»

Программное содержание:

-формирование первичных представлений об осени и его признаках;

-помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы;

-развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

1. Осень.

«Осень, пора очей очарованье» 03.09.2018 - 30.11.2018 г.

Программное содержание: формирование первичных представлений об осени и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие осенний природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Вид деятельности;

Тема;

Взаимодействие педагога с детьми

Взаимодействие родителей с детьми

Взаимодействие педагог с семьёй

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

сентябрь

Чтение художественной литературы: И. Бунин «Листопад»,Беседы: «Осень в гости к нам пришла». Рисование «Осеннее дерево (Рябина)». Лепка «Дары Осени». П/игра: «Листья» Экскурсия в осенний сквер.

Разучивание стихотворений об осени

Консультации родителям «Семейная мастерская».

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка Коллективно-творческих работ «Осень-удивительная пора»

Коммуникативная, двигательная, конструирование, восприятие художественной литературы.

октябрь

Чтение художественной литературы:З. Александрова «Дождик».Пальчиковая игра: «Вышел дождик на прогулку». Аппликация «Дождик, дождик – кап, кап, кап». П/игра «Солнышко и дождик».

Сбор гербария

Родительское собрание: «Природа как средство эстетического воспитания»

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: праздник «Здравствуй Осень,в гости просим».

Коммуникативная, двигательная, изобразительная

Ноябрь

Беседа на тему: «Как животные готовятся к зиме» Рассматривание картин зайчиха с зайчатами. П/игра «Зайка беленький». Раскрашивание «Морковка для зайчика».

Совместное ухаживание за домашними животными дома.

Экскурсии с родителями «Учим ребенка наблюдать за изменениями в природе»

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы осенью»

2. Зима

«Зимушка, зима в гости к нам пришла»-01.12.2019-28.02.2019

Программное содержание: формирование первичных представлений о зиме и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие зимней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Вид деятельности;

Тема;

Взаимодействие педагога с детьми;

Взаимодействие родителей с детьми

Взаимодействие педагог с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская.

Декабрь

Беседы на тему: «Пришел мороз-береги ухо и нос».Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом и льдом (сыпучий, мягкий, липкий).Рисование: «Падает, падает снег» П/и «Два Мороза», «Мороз красный нос». Игровая ситуация «Не идется и не едется, потому что гололедица».

Работа детско- родительская на тему «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками»

Оформление папки – передвижки «Что мы знаем о зиме».Объявление конкурса: «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками».

Д/и «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка «Лучшая Новогодняя игрушка своими руками». Новогодний утренник.

Коммуникативная,

двигательная, позновательно- исследовательская.

Январь

Беседа «Зимние забавы». Дидактические и настольные игры «Зимние слова», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек», Сюжетно –ролевые игры: «Собираемся на прогулку». Эксперимент с водой «Что будет с водой, если вынести на мороз?», «Почему снежинка на ладони тает»; Подвижные игры «На земле снежок лежит», «Снежиночки пушиночки», «Два мороза», «Остановись возле игрушки»; «Игра в снежки»

Детско-родительский рисунок на тему «Волшебница- зима»

Оформление папки – передвижки «Как интересно провести зимой прогулку с ребёнком?»

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Волшебница- зима»

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская.

Февраль

Рассматривание альбома: «Зимующие птицы». П\И «Зайка беленький», «Птички в гнездышке».Чтение: М. Познанская «Снег идет», О. Высотская «Холодно»Игра-опыт: «Цветной снег». Рисование «Ветка рябины для снегирей».

Совместное кормление птиц дома, в кормушке.

Папка-передвижка: «Как помочь птицам зимой?»

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы зимой»

3. Весна

Весна «Весна, просим милости просим к нам» 01.03.2019-31.05.2019г.

Программное содержание: формирование первичных представлений о весне и её признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие весенней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Вид деятельности;

Тема;

Взаимодействие педагога с детьми;

Взаимодействие родителей с детьми

Взаимодействие педагог с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная

март

Наблюдение за состоянием погоды; за небом; за снегом; за деревьями; птицами; за явлениями природы, характерными для наступления весны – сосульки, ледоход, проталины. Чтение В. Берестов «Март». Рисование «Вот какие у нас сосульки». Словесно-речевые игры «Вот пришла весна», «Какие сосульки?» Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Беседа родителей с детьми на тему: «Опасный лёд»

Папка-передвижка : «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: утренник, посвящённый 8 марта.

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, позновательно- исследовательская.

Апрель

Словесно-речевые игра «Что весной бывает». Пальчиковая игра «Возвращение птиц». Д/игра «Перелётные птицы. П/игра «Птички, раз! Птички, два!».

Изготовление скворечника с ребёнком дома.

Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Фильм «Непоседы весной». Праздник «Времена года»

4. Лето

Лето. «Лето красное- солнышко ясное» 01.06.2019.-31.08.2019 г.

Программное содержание: формирование первичных представлений о лете и его признаках; помочь детям увидеть красоту и разнообразие летней природы; развитие познавательной активности, логического мышления, воображения, речи; воспитание любви и бережного отношения к родной природе.

Вид деятельности;

Тема;

Взаимодействие педагога с детьми;

Взаимодействие родителей с детьми

Взаимодействие педагог с семьёй

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

июнь

Дидактическая игра «Что бывает летом?». Словесно-речевая игра «Лето к нам пришло». П/и «Солнышко и дождик». Рисование «Божья коровка». Потешка «Травка муравка».Труд: полив цветов.

Экскурсия в летний лес.

Консультация «Природа – источник огромного количества открытий и находок, источник счастья и труда (что можно делать летом)».

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: "Солнышко лучистое, в гости приходи!"

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы,

позновательно- исследовательская.

Июль

Беседа: «Цветы – краса земли». Д/игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).Хороводная игра «Вейся венок». Потешка «Как по лугу».Труд: полив цветов. Раскрашивание раскрасок «Цветы». Опыт «Нужна ли цветам вода».

Уход за огородом и цветником с детьми дома.

Консультация «О летнем отдыхе детей»

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Выставка детских рисунков.

Коммуникативная, двигательная, изобразительная, восприятие художественной литературы.

Август

Д/игра «Кто летает, а кто ползает».Чтение: А. Барто «Комары», Б. Заходер «Муха-чистюха». П/игра «Пчелки и медведи». Лепка «Бабочка». Наблюдение «Стрекоза, стрекозка».

Рассматривание насекомых.

Консультация «Если ребенка ужалила пчела»

Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Итоговое мероприятие: Стенгазета «Как мы провели лето»

Публикации по теме:

Долгосрочный практико-ориентированный проект для подготовительной группы «По ступенькам к букварю» Актуальность Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первоначальное значение уделяется.

Долгосрочный практико-ориентированный проект «Смотрим руками» Разработан: Педагогом – психологом МОУ "Социокультурный центр" с. Лопхари дошкольное отделение Шапошниковой Я. В. Долгосрочный практико.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Краткосрочный практико-ориентированный проект «Прогулка с интересом!» [Краткосрочный практико – ориентированный проект во второй младшей группе «Лучики» Тема: «Прогулка с интересом!» Автор проекта: Платыгина.

Краткосрочный групповой практико-ориентированный проект для детей младшей группы «Я — играю, я — познаю» Автор составитель: Габдракипова З. А. Краткосрочный, групповой, практико-ориентированный проект для детей младшего дошкольного возраста.

Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Практико-ориентированный проект «Детские мечты» Паспорт проекта Проблема В связи с введением новых Федеральных государственных образовательных.

Практико-ориентированный проект «Использование геобордов в интеллектуальном развитии детей дошкольного возраста» Комитет образования Автономное учреждение дошкольного образования Муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития.

Проект информационно-практико-ориентированный «Мы мультфильмы создаём» Тип проекта: информационно-практико-ориентированный Вид проекта: групповой Цель проекта: позитивная социализация детей дошкольного возраста.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Практико-ориентированный проект «Здоровое питание» Проект для детей "Здоровое питание" Группа «Смешарики» Цель: создание условий для формирования знаний детей и их родителей о правилах здорового.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Практико-ориентированный проект «Времена года» для младшего возраста
Опубликовано: 4 ноября 2018 в 09:46
+38Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки