Лучший педагог года

Проект «Времена года» в средней группе (30 фото)

Вера Соловьёва
Проект «Времена года» в средней группе

Цели проекта :

Формирование начальных представлений о временах года

Познакомить детей с характерными особенностями каждого времени года

Формировать представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

Формировать представления о труде взрослых в природе

Развивать интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Задачи:

Публикация «Проект „Времена года“ в средней группе» размещена в разделах

1. Развитие чувства любви и бережного отшошения ко всему живому и неживому;

2. Обогащение представлений детей о мире природы;

3. Развитие умения видеть основные закономерности ее развития;

4. Умение замечать сезонные изменения в неживой природе,зависимость жизни растений иживотных от времени года;

5. Развитие собственного познавательного опыта восприятия мира;

6. Расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей,путем включения их в мыслительные,моделирующие,преобразующие действия.

Этапы подготовки к проекту :

Создание развивающей среды

Анкетирование родителей

Дидактические игры

Наглядный материал

Подбор художественной литературы

Картотека пальчиковых и подвижных игр

Материалы для экспериментирования

Организация деятельности детей

Определение результата практической деятельности с детьми

Проект «Времена года» в средней группе
Фото «Времена года»

Формы работы:

Дидактические игры

Подвижные игры

Пальчиковые игры

Речевые игры

Наблюдения в природе

Труд в природе

Экспериментальная деятельность

Продуктивная деятельность

Чтение художественной литературы-музыкально – ритмические движения

Наблюдения в природе

Проект  в средней группе - фото
Фото №1 Цели проекта Формирование начальных представлений о

Труд в природе

Фото №2 Материалы по теме сезонных изменений временах года Познакомить детей с характерными особенностями каждого Фото №3 Материалы по теме сезонных изменений Времена года

Дидактические,подвижные,речевые,пальчиковые игры.

Проекты планы тематические недели Проекты Проектная деятельность Средняя группа Темочки Развитие чувства любви и бережного отшошения ко всему живому и неживому Обогащение представлений детей о мире природы Развитие умения видеть основные закономерности ее развития Умение замечать сезонные изменения в неживой природе зависимость жизни растений иживотных от времени года

Организация деятельности детей

Фото №4 Развитие собственного познавательного опыта восприятия мира Фото №5 Расширение перспективы развития исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные моделирующие преобразующие действия

Музыкальная деятельность

Фото №6 Труд в природе

4 этапа проведения проекта :

Краски осени.

В чем волшебство зимы?

Почему поют птицы весной?

Лето красное

Фото №7 Дидактические подвижные речевые пальчиковые игры Фото №8 Организация деятельности детей

План исследования проекта : «Времена года»

1. Наблюдения на прогулке в разное время года

2. Рассматривание объектов живой и неживой природы

3. Рассматривание картин о природе

4. Чтение стихотворений о природе

5. Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы

6. Рисование природы

7. Дидактические игры

8. Подвижные игры

9. Комплекс занятий по формированию экологических представлений

10. Праздники и развлечения

11. Слушание классической музыки «Времена года»

А. Вивальди

Фото №9 Музыкальная деятельность

Что мы делали: I этап: «Краски осени»

этапа проведения проекта Краски осени В чем волшебство зимы Почему поют птицы весной Лето красное План исследования проекта Времена года Наблюдения на прогулке в разное время года

II этап: «В чем волшебство зимы»

Фото №10 Рассматривание объектов живой и неживой природы Фото №11 Рассматривание картин о природе Фото №12 Чтение стихотворений о природе

III ЭТАП: «Почему поют птицы весной»

Фото №13 Загадывание и отгадывание загадок о явлениях природы Фото №14 Рисование природы Фото №15 Дидактические игры

IV этап: «Лето красное»

Ожидаемые результаты

Дети

- Сформированы элементарные представления о временах года

-Сформировано представление о труде взрослых в разное время года

- Сформированы представления о правильных способах взаимодействия с объектами природы

- Развит интерес к наблюдению за объектами и явлениями природы

Родители

- Взаимодействуют с педагогами по вопросам экологического воспитания

- Повысился уровень экологической воспитанности родителей

- Проводят с детьми наблюдения в природе и пресекают попытки жестокого обращения с объектами природы

- Привлекают детей к совместному труду в природе

Педагоги

- Ведут активную работу по экологическому воспитанию с первой младшей группы

- Используют различные формы работы, интеграцию образовательных областей

- Используют современные педагогические технологии

- Распространяют и обобщают опыт

Что мы узнали:

Осень –день постепенно становится короче, а ночь длинней; уменьшается количество света и тепла, нарастают прохлада и холод; часто бывают низкая облачность и моросящие дожди. Такие условия - постепенное уменьшение света и тепла – влияют на растения и животных, они меняют свое состояние и образ жизни в преддверии зимы: травы вянут, деревья и кустарники сбрасывают листву; животные по-разному готовятся к зиме: одни откармливаются и устраиваются на спячку, другие делают запасы на кормов.

Зима – ночь длинная, а день короткий, солнце на небе высоко не поднимается – дает мало света и тепла. Холодно, мороз, небо часто серое, облачное, идет снег, иногда бывает вьюга, метель. Растения и животные приспособились к суровым условиям зимы: деревья и кустарники замерли, стоят без листьев, не

растут; травы завяли, но под землей у них

сохранились корни; животные зимуют

по-разному – одни находятся в спячке, другие

питаются запасами, третьи активны,

отыскивают или добывают пищу.

Фото №16 Подвижные игры

Что мы узнали:

Весна – заметно увеличивается день и уменьшается ночь. Солнце

светит ярко, поднимается на небе все выше, с каждым днем

дает больше света и тепла. Тает снег, бегут ручьи,

реки выходят из берегов. Условия для жизни растений

и животных становятся с каждым днем все лучше: набухают и

затем распускаются почки на деревьях и

кустарниках, появляется трава, оживают насекомые,

возвращаются перелетные птицы, пробуждаются

и становятся активными лесные животные.

Все готовятся выводить потомство.

Что мы узнаем о лете:

Лето – день длинный, ночь короткая, много света и тепла, солнце

в полдень поднимается высоко над головой, идут теплые

дожди, бывают ливни с грозами,

иногда после дождя появляется на небе радуга. Прекрасные

условия для жизни растений и животных. Все кругом зеленое,

много цветов, насекомых, птиц. Лесные животные растят

свое потомство.

Фото №17 Комплекс занятий по формированию экологических представлений

Выводы:

Неживая природа – среда жизни растений, животных, человека.

Существует четыре сезона – осень, зима, весна, лето.

Каждое время года – прекрасно.

Природу надо беречь.

Публикации по теме:

Дерево «Времена года» в средней группеДерево «Времена года» в средней группе Цель: Закрепление знаний у детей о временах года, о природных явлениях осенью, зимой, весной, летом. Задачи: 1. Закрепить представления.

Долгосрочный познавательный проект «Времена года» Тип проекта: информационно - познавательный. Вид проекта: фронтальный. Продолжительность: долгосрочный, 02.05.16 – 28.04.17. По количеству.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе «Времена года» Ход занятия 1 этап. Воспитатель предлагает послушать детям сказку. - Жила- была семья: отец и четыре дочери. Отца звали Год, а дочерей Зима,.

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Конспект логопедического занятия в средней группе для детей с ТНР «Времена года» Тема: «Времена года» Коррекционно-образовательные задачи. Обобщение представлений о временах года, о явлениях в природе и жизни людей. Активизация.

Конспект в средней группе «Времена года» Программное содержание Цель: закрепить представления детей об основных признаках всех времен года, умение самостоятельно находить их и выражать.

Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.

Сценарий дидактической игры в средней группе «Времена года» Сценарий дидактической игры в средней группе. Тема: «Времена года». Цель: - знать времена года и называть их в определенной последовательности;.

Экологический проект «Чудесные времена года» Тип проекта: информационно - творческий Вид проекта: фронтальный Продолжительность: долгосрочный, 12.09.16 – 29.08.17 Участники проекта:.

Занятие по познавательному развитию в средней группе «Времена года» Цели и задачи. 1. Закреплять представления о временных изменениях. 2. Обогащать словарь по теме. 3. Учить слушать и отвечать на вопросы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Времена года» в средней группе
Опубликовано: 10 июня 2018 в 10:29
+30Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД