Получи документы

Проект «Всё о кошках»

Елена Яковлева
Проект «Всё о кошках»

(средний дошкольный возраст, воспитатель Яковлева Е. В.)

Продолжительность проекта : краткосрочный

Тип проекта : познавательно-исследовательский

Участники : воспитатель, музыкальный руководитель, дети, родители

Возраст детей: средняя группа

Актуальность проекта : 1 марта - международный день кошек. Проект посвящен формированию у детей гуманного, эмоционально- положительного, бережного отношения к животным.

Публикация «Проект „Всё о кошках“» размещена в разделах

Цель: Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, проживающих в доме и во дворе, способа ухода и общения с ними. Расширение кругозора детей. Развитие мелкой моторики, логики мышления и развитие связной речи.

Задачи

Познавательное развитие

1)Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни животных; как называются,чем питаются ; их повадках (неслышно ходят, ловко лазают, охотятся, заботятся о котятах). 2) Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

Речевое развитие

1) Развивать речь дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки.

2) Совершенствовать умение строить простые предложения.

3)Активизировать словарь детей (крадется, коготки-царапки,повадки).

4)Читать наизусть знакомые стихи,потешки про кошек.

Художественно-эстетическое развитие

1) Учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о животном нетрадиционными изобразительно-выразительными средствами : рисование жесткой кисточкой,методом тычка,воспитывать эстетическое отношение к животным.

Физическое развитие

1)Формировать у воспитанников потребность к двигательной активности

2)Развивать мелкую и общую моторику.

Социально-коммуникативная деятельность

1)Воспитывать любовь к животным,вызвать желание заботиться о них

2)Формировать навык умения играть в коллективе, действовать сообща, слышать друг друга,совместно играть.

Для педагога: Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам,используя иллюстрации,картинки о кошках.

Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке.

Развивать связную речь детей,умение делать выводы, экспериментировать и наблюдать.

Для родителей:

Организовать совместную деятельность, которая служит налаживанию контактов с ребенком. Чтение художественной литературы,где главный герой кошка.

Форма итогового мероприятия проекта : «Праздник кошек».

Продукты проекта :

для детей : продуктивная деятельность (лепка, рисование, конструирование)

Обыгрывание сценок из знакомых произведений.

Для педагогов :

пополнение предметно-развивающей среды,дидактических, словесных, подвижных игр. Создание мини-музея «кошки».

Для родителей: совместное изготовление поделок,оформление альбома о кошках.

Ожидаемый результат:

1)Воспитание у детей доброжелательного отношения к животным.

2)Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной деятельности.

3)Приобретение детьми элементарных знаний о домашних животных –кошках, многообразии существующих пород,пользе, приносимой человеку.

Этапы работы над проектом

1 Этап – подготовительный : определить уровень знаний детей о кошках, определить перспективу совместной деятельности.

Подбор наглядно-дидактического материала, художественной литературы. игр.

2. Этап – обогащать и углублять представления детей о домашних животных, способах ухода за ними,расширение кругозора детей.

3. Этап- подведение итогов полученных в ходе экспериментирования наблюдений и результатов,формулирование выводов.

Досуг : «Праздник кошек» ,мини-музей «Кошки».

План мероприятий

Познавательное развитие

Беседа : «Уход за домашней кошкой», «Породы кошек»

Занятие: «Кто такая кошка

Эксперимент: «Чем питается кошка

Наблюдение в природе: «Кошка с котятами

Просмотр фильма: «Многообразие пород кошек»

Инструктаж на тему: «Болезни кошек», «Опасности, которые нас подстерегают»

Викторина для детей «Вопросы про котов»

Речевое развитие

Рассказы: С. Я Маршак «Усатый, полосатый», В Сутеев «Кто сказал Мяу?»

Чтение сказок: Ш. Перро «Кот в сапогах», р. н. сказка «Кот и лиса»

Заучивание потешек : «Как у нашего кота», «Котик серенький присел», «Кисонька- мурысенька», «Котик- коток»

Дидактическая игра- «Назови ласково»

Инсценирование стихотворения «Перчатки»

Художественно- эстетическое развитие

Рисование: «Наши кошки», «Мордочка»

Лепка: «Кошечка»

Разучивание песни «Серенькая кошечка»

Физическое воспитание

Гимнастика после сна : «Веселые котята»

Утренняя гимнастика : «Кошачья гимнастика»

Подвижные игры: «Мышеловка», «Кот и мыши», «Кошки- рыбаловы», «Котята и щенята», «Где сказали Мяу?»

Физкультминутки, подвижные имитации, физкультурный досуг «Кто быстрее?»

Социально- коммуникативное развитие

Дидактические игры: «В мире животных», «Кто где живет», «Найти кто спрятался», «Накорми кота», «Собери картинку из частей», с-р игра «Домашние питомцы»

Публикации по теме:

Презентация педагогического проекта «Покормите птиц зимой» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: информационно – практико-ориентированный Участники проекта: педагоги, инструктор по физкультуре,.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Одна из недель в нашем плане посвящена теме "Семья" и чтобы вызвать у ребят в группе интерес к данной теме была задумана идея проекта..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Всё о кошках»
Опубликовано: 6 апреля 2015 в 14:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД