Папки-передвижки

Проект «Все о тканях»

Эльвира Музяева
Проект «Все о тканях»

Паспорт проекта

Тип проекта :

По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский

Возраст воспитанников: от 6до 7 лет.

Руководители: воспитатели группы Музяева Э. Р.

Хамаева В. В.

Участники проекта : воспитатели, воспитанники подготовительной группы, родители, кастелянша Чайко Ирина Викторна.

Сроки реализации проекта : краткосрочный проект – 3 недели.

Предполагаемый продукт проекта :

• Выставка творческих работ «Крупяные чудеса».

• Оформление книжки «Откуда появилась каша?»

Публикация «Проект „Все о тканях“» размещена в разделах

• Оформление уголка «Ателье»

Актуальность:

Приобщение детей ко всему, чем живёт общество – важнейшая задача всех поколений.

Главный вопрос проекта – создание условий для развития дошкольников через ознакомление со свойствами и качествами ткани. В проекте чётко прослеживается взаимосвязь познавательного развития дошкольника через познавательно-исследовательскую деятельность. Проект способствует развитию кругозора воспитанников, формированию познавательной активности, уважительного отношения к людям труда.

Цель проекта : ознакомление детей с видами тканей и их свойствами.

Задачи:

* формировать у детей представление о различных видах ткани, и их изготовление;

* создавать условия для развития связной речи, расширять и активизировать словарный запас по данной теме;

* с помощью опытов узнать свойства различных тканей;

* познакомить с профессиями (ткач, портной, швея, модельер, раскройщик,

воспитывать положительное отношение к труду взрослых;

* способствовать формированию умения устанавливать причинно-следственные связи, доказывать, делать выводы;

* создать условия для опытно-экспериментальной деятельности.

Предмет исследования: ткань (разные виды).

Проблема: Что мы знаем о тканях?

Гипотеза: Предположим, если дети узнают больше о ткани, то они будут проявлять бережное отношение к предметам одежды, игрушкам, труду взрослых.

Предполагаемый результат проекта :

- у детей сформировано представление о различных видах ткани,

пополнен словарный запас словами по данной теме;

- дети умеют устанавливать причинно-следственные, временные и пространственные связи в период производства ткани;

- родители активно участвуют в образовательном процессе и создании развивающей предметно – пространственной среды в группе;

-дети проявляют бережное отношение к вещам, одежде, труду.

Реализация проекта : «Все о тканях»

Этапы реализации проекта :

I этап – Подготовительный

Подбор материала для реализации проекта.

II этап – Основной (практический)

Реализация проекта.

III этап – Заключительный

Соотнесение подведение итогов проекта.

Этапы Содержание работы

1. Подготовительный этап.

o Определение темы проекта.

o Подбор дидактических игр.

o Подбор художественной литературы.

o Подготовка методического обеспечения.

o Создать условия для реализации проекта

(родители приносят разные виды тканей и

фурнитуры).

2. Основной этап.

Познавательное развитие:

o «История возникновения ткани и ее предназначение»

o «Как создается одежда» (профессии)

o «Из истории русского костюма»

o «Работа с тканью (определение её вида и назначения)»

o «Ножницы, катушки – это не игрушки»

o Занятие «Капризы королевы-модницы»

o Просмотр презентаций: «Ателье»;

«Из чего сделана наша одежда» .

• Познавательно-исследовательская

деятельность:

o Опыт №1 «Какая ткань впитывает воду»

o Опыт №2 «Какая ткань пропускает воздух»

o Опыт №3 «Какая ткань прочней»

o Опыт №4 «Переплетение нитей

в тканях» (через микроскоп)

o Опыт №5 «Сравнение свойств и качеств бумаги, ткани»»

o Опыт №6 «Сравнение свойств разных видов тканей»

Речевое развитие:

o составление описательного рассказа «Моя одежда»

o отгадывание загадок об одежде

o чтение художественной литературы: Н. Носов «Заплатка»; В. Орлов

«Портниха»; К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»; В. Осеева «Волшебная иголочка»; Ш. Перро «Золушка»;

русская-народная сказка «Золотое веретено»; Братья Гримм «Три пряхи»;

Г. Х Андерсон «Новое платье короля».

• Сюжетно – ролевые игры:

o «Ателье»

o «Магазин тканей»

Дидактические игры:

o «Доскажи словечко»

o «Мой, моя, мое, мои…»

o «Что нужно швее»

o «Узнай на ощупь»

Продуктивная деятельность:

o «Нарядный фартук» (рисование, аппликация)

o «Одежда для бумажных кукол»

o «Ателье мод» (рисование)

o «Девочка в нарядном платье» (рисование)

o «Расписные ткани» (рисование)

Работа с родителями:

• наглядная информация для родителей о проведении проекта;

• создание альбома «Ткани»;

экскурсионная деятельность родителей с детьми: магазин тканей, магазин готового платья, ателье.

3. Заключительный этап Подведение итогов.

Оформление альбома «Цветные лоскутки»

Выставка творческих работ

Создание уголка с родителями «Ателье»

Создание презентации о проделанной работе.

Цель достигнута: дети узнали о различных видах ткани и их свойствах.

Литература:

Экологические проекты в детском саду/О. М. Масленникова, А. А. Филиппенко. – Волгоград: учитель, 2011. -232 с.

Проектный метод в организации познавательно-исследовательской деятельности в детском саду/ сост. Н. В. Нищева – СПб. : ООО «Издательство «Детство-пресс», 2013. – 304 с.

Журавлева Л. С. «Солнечная тропинка». Занятия по экологии и ознакомлению с окружающим миром. Для работы с детьми 5-7 лет. - М. : МОЗАИКА- СИНТЕЗ,2012-144с.

Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Проект «Цифроград»Проект «Цифроград» Проект «ЦИФРОГРАД» проект предназначен для детей старшего возраста Описание проекта: Актуальность проекта: Математика считается один.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Масленица» Музыкально-образовательный проект «Знакомство с русским народным фольклором. Проводы зимы-встреча весны. Масленица.» Проект подготовила:.

Проект «Мое дерево»Проект «Мое дерево» «МОЁ ДЕРЕВО»Познавательно-творческий проект Реализован педагогами Веселковой Мариной Викторовной, Данилиной Светланой Владимировной и.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект по шахматам в ДООПроект по шахматам в ДОО «Черно – белая шахматная страна, интересно, какая она»? «В воспитании культуры мышления большое место отводится шахматам. Игра в шахматы.

Проект «Птицы»Проект «Птицы» К празднику Птиц мы с ребятами готовились с большим интересом. пересмотрели множество альбомов и открыток. Слушали голоса птиц на аудио.

Проект «Радужный мир»Проект «Радужный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 37 «Колобок» Проект: «Радужный мир!» Подготовили.

Проект «Шаг навстречу»Проект «Шаг навстречу» Взаимодействие с семьями воспитанников второй младшей группы «Гномики» в рамках реализации проекта «Шаг навстречу».На РМО, я представляла.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все о тканях»
Опубликовано: 17 августа 2020 в 21:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД