Папки-передвижки

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Евгения Богданова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!»

Проект в старшей группе по ранней профориентации

«Все профессии нужны, все профессии важны

Воспитатель: Богданова Е. В.

Актуальность прое

кта[/b]

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны!“» размещена в разделах

Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта:

формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи проекта:

расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей;

способствовать развитию познавательных способностей детей; расширению кругозора, развитию активного словаря детей;

воспитывать уважение к людям различных профессий;

побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

О проекте:

Тип проекта: познавательно-творческий

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели

Срок реализации проекта: краткосрочный

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями

Предполагаемые результаты:

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности: рисунки, творческие работы, ширмы для сюжетно - ролевых игр, костюмы по профессиям.

Презентация проекта: Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие в мир профессий».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА (мероприятия с деть

ми)[/b]

1 этап – Подготовительный

1. Проведение опроса среди детей «Что такое профессии?»

2. Сбор и систематизация информации по теме «Профессии».

Подготовка методического материала: рассказов, стихов, загадок, кроссвордов, мультфильмов.

3. Подбор иллюстраций, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр по данной теме.

2 этап – Основной (практический)

1. Беседы с детьми: «Что такое профессии?»;«Какие профессии ты знаешь?»;«Кем я буду, когда вырасту».

2. НОД «Составление рассказов о профессиях родителей» (речевое развитие); НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» (познавательное развитие); НОД по ознакомлению с художественной литературой «Чтение рассказа В. Ю. Драгунского «Друг детства» (речевое развитие); НОД по рисованию «Кем я буду, когда вырасту» (художественно-эстетическое развитие); НОД по лепке «Профессии. Угощение по замыслу». НОД по аппликации «Машины едут по улице».

3. Чтение художественной литературы: Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Маршак «Почта», В. В. Маяковский «Кем быть?», А. Богдарин «Знакомые профессии», Б. Заходер «Строители», «Шофер», «Портниха», В. Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», С. Михалков «Дядя Стёпа – милиционер». Пословицы, поговорки, загадки о профессиях.

4. Наблюдение за: трудом воспитателя в уголке природы. Наблюдение на улице за работой дворника.

5. Трудовая деятельность: стирка кукольной одежды, уборка участка на территории детского сада, труд в уголке природы в группе детского сада, дежурство по столовой.

6. Дидактические игры: «Кому что нужно для работы», «Собери картинку», Лото «Все работы хороши», «Домино», «Профессии», «Угадай профессию», «Мы играем в магазин», «Мамины помощники».

7. Сюжетно-ролевые игры: «Салон красоты», «Больница», «Авто – мастерская», «Супермаркет», «Библиотека»

3 этап – Заключительный

1. Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны». Обработка результатов по реализации проекта.

2. Создание альбома «Профессии моих родителей». 3. Итоговое мероприятие - викторина «Путешествие в мир профессий».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА (мероприятия с родителя

ми)[/b]

1 этап – Подготовительный

1. Сбор и информации и подбор иллюстраций по теме «Профессии».

2. Информацион-ный стенд о проекте

3. Сбор фотографий «Профессии моих родителей

2 этап – Основной (практический)

1. Беседы с родителями об участии в проекте.

2. Изготовление ширм для сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «Аптека», «Поликлиника», «Автомастерская», «Заправка»

3. Приобретение и изготовление костюмов и атрибутов разных профессий: врача, пожарного, инспектора ДПС, парикмахера

4. В родительском уголке выставляется наглядная информация о том, что узнают по теме дети.

5. Рекомендации по чтению художественной литературы: Р. Скарри «Город добрых дел», И. Карпова «Кем быть?» - серия книг, Н. Носов «Незнайка в солнечном городе»,К. Чуковский «Доктор Айболит»

6. Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий: продавцом, библиотекарем, за учителем, за инспектором ДПС, за водителем автобуса, за врачом и др.

7. Помощь маме дома.

8. Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе».

3 этап – Заключительный

Презентация проекта «Все профессии важны, все профессии нужны». Обработка результатов по реализации проекта.

Выводы и результативность работы над проектом:

дети закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться, работать;

расширились представления о роли труда в жизни людей, о многообразии орудиях труда, трудовых действиях;

дети более подробно познакомились с профессиями своих родителей;

научились организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях: врач, библиотекарь, авто-слесарь, парикмахер, продавец и др.

дети стали более ответственно относятся к выполнению поручений, дежурствам, хозяйственно-бытовому труду. Стараются оказать помощь окружающим, поддерживать порядок в группе.

стали бережнее относиться к одежде, игрушкам, окружающим предметам, мебели, так как у многих сформировалось ценностное отношение к собственному труду и труду взрослых.

Прикреплённые файлы:

vse-profesi_l8tpu.pptx | 3285,44 Кб
 
Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. «Все профессии нужны, все профессии важны" Цель: Развивать внимание,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 10:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД