Лучший педагог года

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

Наталия Саратова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»

«Все профессии нужны, все профессии важны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Крапивинский детский сад № «Солнышко»

ПРОЕКТ

«Все профессии нужны,

все профессии важны»

составитель: Саратова Н. В.

пгт. Крапивинский 2016

содержание

Актуальность 3

Характеристика проекта 5

Цель 5

Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

Задачи 5

Ожидаемые результаты 5

Организация работы по проекту 6

Перспективный план работы 11

Выводы и практическая значимость проекта 17

Список литературы 18

Актуальность

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны :

Спасатель, фермер, гувернер,

Телеведущий и актер,

Автомеханик, финансист,

И менеджер, и визажист…

И ты скорее подрастай,

Профессией овладевай.

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

В ходе работы с детьми выяснилось, что они мало знакомы с видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа: целый день играет за компьютером». А на самом деле папа – программист и не просто играет, а проектирует строительство любого здания, учреждения или определенного изделения. И такая важная профессия как строитель — без этой помощи не может обойтись, как и без помощи: бетонщиков, каменщиков, сварщиков и т. д.

Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей.

Проблема формирования представлений дошкольников о мире труда и профессий недостаточно разработана в педагогике, хотя, казалось бы, всем ясна огромная роль представлений о профессиях и труде. В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически. В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего ребенка, стараясь предопределить его профессиональную судьбу. Перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка 4-6 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, милиционера, продавца, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире.

Анализируя ответы на вопрос «Кем работают твои родители», выявили, что многие дети не смогли назвать профессию своих мам и пап.

На вопрос «КЕМ ТЫ БУДЕШЬ, КОГДА ВЫРАСТЕШЬ?», многие ответили: воспитателем, врачом, летчиком…

Исходя из детских ответов стало очевидно, что дети очень мало знают о том множестве профессий, которое существует в современном мире.

Так родилась проектная идея – провести цикл мероприятий, направленных на знакомство с актуальными профессиями сегодняшнего дня.

Характеристика проекта

Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы, родители.

Цель: показать, как много профессий существует.

Задачи:

• Познакомить детей с такими профессиями, как повар, полицейский, врач, прачка, воспитатель;

• их трудовыми процессами, с предметами – помощниками;

• воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Предполагаемые результаты проекта

• Знание детьми информации о их профессиях, как повар полицейский, врач, прачка, воспитатель;

• Понимание детьми значимости этих профессий;

• Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;

• Проявление признательности и уважения к труду взрослых;

• Создание папки «Профессии»

• Оформить альбом «Стихи о профессия»

Организация работы по проекту

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

• Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

• Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.

Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?».

• Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».

• Оформить альбом «Стихи о профессиях».

• Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер»,, «Повар», «Портной», «Шофер».

Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т. д.

Организовать непосредственно образовательную деятельность:

Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»

«Путешествие в страну «Профессии»

Предметы вокруг нас «Помощники повара»

Развитие речи «Беседа «Я и моя мама»

«Рассказ воспитателя и профессии воспитателя»

Лепка «Фрукты для игрушек»

Изобразительная

деятельность «Красивая салфетка маме»

Художественный труд «Украсим одежду» аппликация

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

• Экскурсия в прачечную;

• Экскурсия на кухню;

• Беседа о профессиях родителей;

• Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

• Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

• Пальчиковые игры «Варим компот»,

• Отгадывание загадок о профессиях;

• Чтение художественной литературы;

• Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Организация самостоятельной деятельности детей:

• Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;

• Рассматривание картин по теме проекта;

• Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»;

• Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»;

Взаимодействие с семьей:

• рассказ родителей о своей работе детям;

• подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

• Организовать встречу с папой Андрея А. для рассказа о профессии «полицейского».

2 этап: Реализация проекта.

Д. И. «Что лишнее?»

Кубики «Профессии»

Понедельник

Формы работы

Содержание

Непосредственно образовательная деятельность.

Познавательное развитие:

«Знакомство с миром профессий».

• Чтение Д. Родари «Чем пахнут ремесла?»

Вторник

Формы работы Содержание

Непосредственно – образовательная деятельность.

• Беседа о пользе витаминов

• Рассматривание картин врачей разных направлений.

• Чтение К. Чуковский «Айболит»

• Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача»

Совместная деятельность с детьми с детьми в режимных моментах

Игровая деятельность: сюжетно – ролевая игра «Лечим кукле Маше горло»

• Настольная игра «Собери картинку из кубиков»

• Раскрашивание раскрасок.

Среда

Формы работы

Содержание

Непосредственно – образовательная деятельность

«Экскурсия в прачечную»

• Чтение стихов о профессии.

Художественный труд:

«Украсим одежду» Аппликация

Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

• Рассматривание картинок по теме «Профессии»

• Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

• Отгадывание загадок на тему «Профессии»

Четверг

Формы работы Содержание

Непосредственно – образовательная деятельность

• Беседа о профессии полицейский

Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов

• Дидактические игры «Лото - профессии»

• Сюжетно - ролевая игра «шоферы»

• Чтение С. Михалкова «Дядя Степа милиционер».

Пятница

Формы работы

Содержание

Непосредственно – образовательная деятельность

«Экскурсия на кухню»

Изобразительная деятельность:

«Красивая салфетка маме»

• Раскрашивание раскрасок

«Профессии», «Овощи – фрукты»

• Рассматривание картин по теме проекта;

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

• Сюжетно ролевая игра «Готовим обед»

• Дидактическая игра «Что лишнее»

• Чтение художественной литературы

3 этап: Презентация проекта

• Создание папки «Профессии»;

• Открытое занятие по познавательному развитию «Путешествие в страну «Профессии»;

• Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Выводы

В ходе работы по проекту дети познакомились с мало знакомы с видами профессий и их спецификой, с профессиями своих родителей.

Узнали о тех качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию.

У детей сформировались реалистические представления о труде людей.

Обогатился словарный запас.

Литература

1. Нефедова К. П. «Инструменты. Какие они»? «Гном и Д» Москва 2005г.

2. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они»? «Гном и Д» Москва 2007г.

3. В. В. Маяковский «Кем быть» «Детская литература» Москва 1980г.

4. С. А. Иванов «Знаменитый человек» «Малыш» Москва 1988г.

5. «Тематический словарь в картинках. Профессии» «Школьная пресса» Москва 2003г.

6. Интернет ресурсы.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Конспект НОД в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны. Город Мастеров» .

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!»Проект «Лэпбук «Все профессии важны — все профессии нужны!» ]Проект: «Лэпбук «Все профессии важны – все профессии нужн!» Вид проекта: исследовательский, творческий. Участники проекта: несовершеннолетние.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Введение: Счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе. Правильно подобранное.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 31 августа 2020 в 05:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД