Получи документы

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны» (3 фото)

Лариса Дюрягина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад с. Репец

Подготовила воспитатель:

Дюрягина Лариса Дмитриевна

Паспорт проекта

Вид проекта : – информационно – творческий, групповой

Продолжительность проекта : долгосрочный.

Участники проекта : дети старшего дошкольного

возраста, воспитатели, родители воспитанников,

специалисты детского сада.

Актуальность темы:

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Все профессии нужны, все профессии важны“» размещена в разделах

В новых социальных условиях, связанных с процессами демократизации, гумманизации общественного устройства, произошли изменения в отношении к труду, его социальной значимости, функций в обществе, что не могло не отразиться на процессе трудового воспитания детей. Дети быстро перенимают новые оценки результатов труда (выгодно – невыгодно и др.) и установки взрослых. Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества», поэтому в сложившихся условиях необходимо многое переосмыслить в организации педагогической работы в трудовом воспитании. Несмотря на переоценку многих ценностей нельзя игнорировать категорию вечных, абсолютных, среди которых труд и его нравственная и социальная значимость.

Цель проекта : расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада

Задачи проекта :

• расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; о их трудовых процессах, предметах и орудиях труда;

• дать понятие слову – профессия;

• воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада ;

• узнавать сотрудников детского сада, называть по имени, отчеству

• развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

• Формировать у детей предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

• Воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Предполагаемые итоги реализации проекта :

1. Знание детьми информации о профессиях Заведующая детским садом, завхоз, помощник воспитателя, методист, повар, кастелянша.

2. Понимание значения слова «профессия».

3. Умение самостоятельно организовывать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний о профессиях.

4. Рассказы детей об этих профессиях.

Продукт проектной деятельности : альбома «Сотрудники детского сада глазами детей».

Взаимодействие с семьё й:

• Организовать встречу с мамой Коли Х для рассказа о профессии «младший воспитатель»

• Консультация для родителей «Как сформировать положительное отношение к труду у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с профессиями».

План реализации проекта

1. Этап: Подготовительный

1. Отобрать иллюстрации, фотографии о профессиях детского сада;

2. Подбор методической литературы для реализации проекта.

3. Подбор наглядно-дидактического материала, предметов и орудий труда данных профессий.

4. Организация развивающей среды в группе.

5. Обратиться за помощью к родителям.

2. Этап: Основной

1. Создать развивающую среду:

• Внести в группу фотографии сотрудников детского сада на рабочих местах.

Пополнить уголок книги следующими произведениями: Н. Калинина «Помощники», И. Деемьянов «Кто умеет»,Е. Груданов «Наша нянечка»; А. Барто «Мы с Тамарой», «Очки»,К. Чуковский «Айболит»,И. Токманова «Мне грустно»; О. Емельянова «Повар», С. Беляева «Спасибо поварам», В. Мирясова «Стихотворение про повара», Лика Разумова «Повар»; П. Синявский «Кастелянша»

Внести дидактические и настольные игры: «Кому что нужно для работы», «Оденем куклу на прогулку», «Ассоциации- профессии», «Лото- пазлы», «Знаем все профессии», «Сварим борщ и компот», «Угадай на вкус», «Смотай все нитки в клубок».

• Изготовить альбом «Стихи о «профессиях».

Организовать образовательную деятельность.

• Речевое развитие. Тема: «Профессии детского сада». Составление рассказов по картинам.

• Социально- личностное развитие. Тема: «Если ты заболел».

• Художественная литература. Чтение рассказа «Человек заболел»Туричина.

• Продуктивная деятельность (рисование)«Кем я буду?».

• Конструирование. Тема:«Больница для кукол».

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

• Изготовление с детьми карточек для игры в больницу,

• Экскурсия в медицинский кабинет, на кухню,

• Наблюдение на прогулке за «скорой помощью»,

• Чтение художественной литературы по теме проекта,

• Беседа «На приеме у врача», «Как готовит повар?».

• Чтение стихов о поваре, враче.

Самостоятельная деятельность детей :

• Настольные и дидактические игры «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы, «Знаем все профессии».

Словестные игры: «Ждём гостей», «Варим компот»

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Больница», «Кафе», «Столовая», «Магазин».

Формы работы Содержание

1. Образовательная деятельность Речевое развитие. Беседа. Тема: «Профессии детского сада». Тема: «Профессия-повар».

• Социально- личностное развитие.

• Беседа «Если ты заболел»

• Художественная литература.

Чтение рассказа. Человек заболел»Туричина

• Продуктивная деятельность (рисование) .

Тема: «Кем я буду?».

• Аппликация. Тема: «Консервируем овощи». Конструирование. Тема: «Больница для кукол».

2. Совместная деятельность с детьми, осуществляемая в ходе режимных моментов • Игровая деятельность: с/ р игры: «Детский сад», «Кафе», «Столовая», «Больница», «Кукольный доктор», д/и «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Знаю все профессии», «Лото- профессии».

• Экскурсия на кухню, в медицинский кабинет, по группам детского сада.

• Чтение произведения В Маяковского «Кем быть?»,

• Чтение стихов о профессиях, загадывание загадок.

• Рассказы детей из личного опыта «На приеме у врача».

3. Самостоятельная деятельность детей • Рассматривание картин, иллюстраций: повар, медсестра, помощник воспитателя, предметы и инструменты людей разных профессий.

• Рисование людей и предметов нужных для работы.

• Раскрашивание раскрасок по теме «Профессии».

• С/ р игры: «Кафе- мороженое», «Больница», «Кулинария», «Детский сад», «Семья».

• Лепка предметов труда для повара.

• Рисование «Овощи и фрукты»

4. Взаимодействие с семьей

• Организация встречи с мамой Коли Х. для рассказывании о профессии «помощник воспитателя».

Консультация на тему:

3. Этап: Заключительный

Презентация проекта.

Цель: изготовление альбома.

1. Дети делятся на небольшие подгруппы;

2. Каждая подгруппа договаривается, какую страничку они будут делать.

3. Оформление страницы.

4. Каждая подгруппа представляет свою страничку. Они составляют небольшой рассказ о своей профессии по плану, составленному совместно с воспитателем:

1. Кто это?

2. Где работает?

3. Какую носят форму?

4. Что делает?

5. Что нужно для работы?

Рисунок 1. Сюжетно-ролевая игра "Кухня"

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»

Рисунок 2. Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Фото «Все профессии нужны, все профессии важны»

Рисунок 3. Дидактическая игра «Кем быть? или профессии»

Проект для детей старшего дошкольного возраста - фото
Публикации по теме:

Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Физкультурное занятие на воздухе в подготовительной к школе группе Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны». Цель. Закрепить в игровой.

Конспект итоговой образовательной деятельности в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе Тема «Все профессии нужны, все профессии важны» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии нужны, все профессии важны» Программное содержание: Обобщить и расширить представления детей о различных профессиях людей, активизировать лексический словарь; Продолжать.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: «Все профессии нужны – все профессии важны» Возрастная группа: подготовительная к школе Образовательная область: познавательное развитие.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Часть IПроект «Все профессии нужны, все профессии важны». Часть I Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя). Тип проекта: информационно – творческий.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны». Сроки.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема проекта: «Все профессии важны, все профессии нужны». Вид проекта: информационно- исследовательский. Цель проекта: создание условий.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект «Все профессии важны, все профессии нужны». Воспитатели: Груша С. Д., Зырянова Л. С. Цель: пробуждение интереса к профессиональной.

Развлечение для детей средней группы «Все профессии нужны, все профессии важны» Дети входят под музыку, выстраиваются у центральной стены. Ведущая 1: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки, милые женщины. Нам радостно.

Этапы реализации проекта «Все профессии нужны, все профессии важны». ЧастьII Этапы реализации проекта: "Все профессии нужны, все профессии важны!" 1 этап - подготовительный Участники проекта Задачи этапа Средства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все профессии нужны, все профессии важны»
Опубликовано: 5 сентября 2015 в 17:36
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД