Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–7 лет

Галина Пименова
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–7 лет

Структурное подразделение Урюпинский детский сад

МБДОУ Тисульского детского сада №4

Для детей 5 – 7 лет

Воспитатель Пименова Г. Г.

Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны»

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Вид проекта: информационно - практико-ориентированный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста воспитатели, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

Трудовое воспитание подрастающего поколения является одной из важных задач нашего общества.

Истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, заявляя о своих намерениях и проявляя себя субъектом своих желаний и интересов.

Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Ребёнок всюду, в детском саду, семье, доступном ему общественном окружении, сталкивается с трудом взрослых, пользуется его результатами. Все это имеет решающее значение для воспитания у дошкольника ценностного отношения к труду взрослых, способствует сближению между детьми и взрослыми.

Для решения проблемы трудового воспитания дошкольников на современном этапе необходимы новые подходы. Одним из таких подходов, я использовала метод проектов.

Использование проектной деятельности как средства воспитания и обучения в работе с дошкольниками эффективно при условии, что активными участниками образовательного процесса будут не только воспитатели и специалисты детского сада, но и родители детей.

Информационно-творческий проект «Все профессии нужны, все профессии важны» позволит систематизировать знания, стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей, создать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, что способствует формированию психологической готовности к школе.

Новизна проекта заключается в том, что в основу долгосрочного проекта включены мини проекты, которые представляют собой взаимосвязанную цепочку, объединенную общей целью.

Цель: Расширять представления детей о труде взрослых, о значении их труда для общества.

Продолжать знакомить детей с профессиями, связанными со спецификой родного поселка.

Воспитывать уважение к людям труда.

Задачи:

• Формировать представление о предметном мире, созданном руками человека, о роли человека в нем.

• Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

• Продолжать развивать интерес к различным профессиям, в частности, к профессиям родителей и месту их работы.

• Учить детей понимать эмоциональные состояния свои и взрослых, выражать собственные эмоции через мимику, позу, слово, жест.

• В процессе общения с окружающими людьми учить детей контролировать свое поведение и управлять им с учетом моральных норм.

Ожидаемые результаты.

У детей сформированы:

• ценностное отношение к труду, способствующее сближению мира детей и взрослых, взаимопониманию.

• системные знания о труде взрослых (предполагает знакомство дошкольников с конкретными трудовыми процессами, преобразование человеком предмета труда в продукт - результат труда).

• знания о профессиях, связанных со спецификой родного поселка.

Планируемое время на реализацию проекта

I этап – подготовительный

• определение целей и задач проекта;

• подбор материала, необходимого для реализации цели проекта (иллюстрации, сюжетные картины, настольные, словесные, дидактические игры, художественные произведения, предметы и).

• разработка мероприятий непосредственно образовательной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями.

• прогнозирование результата.

II этап – основной (практический)

• организованная непосредственно образовательная деятельность;

• совместная трудовая деятельность взрослых и детей, организация практических трудовых действий;

• наблюдения за трудом взрослых;

• коммуникативная деятельность;

• чтение художественной литературы;

• художественно-творческая деятельность;

• игровая деятельность;

• моделирование;

• целевые прогулки и экскурсии;

• культурно - досуговая деятельность;

• экскурсии и встречи с людьми разных профессий;

• встречи с интересными людьми;

• живой пример окружающих взрослых.

III этап - заключительный

• Обработка результатов по реализации проекта

• Развлечение «Все работы хороши»

• Составление творческих рассказов: «Профессии моих родителей»

Введение детей в ход проекта было проведено через игровую ситуацию с формулировкой проблемы.

Была проведена беседа: «Какая же профессия самая главная? А что бы было, если бы не было профессии врача, воспитателя?» и т. д.

Дети высказали в ходе беседы предположение: «Профессии - все нужные и важные»

Для подтверждения предположения был составлен план совместной деятельности с детьми о важности профессий.

План действий:

• Обратиться за помощью к взрослым;

• Найти информацию в книгах;

• Научиться играть в различные игры по ознакомлению с профессиями

Ознакомление с профессиями надо начинать с профессий работников детского сада, потому что они наиболее понятны детям, так как дети ежедневно видят и контактируют с этими людьми. В беседах с детьми, наблюдениях, экскурсиях, я подводила детей к понятию общественной значимости труда сотрудников детского сада.

1. Мини - проект «Кто работает у нас в саду»

Задачи Формы работы Презентация проекта

• дать представление о содержании и структуре хозяйственно-бытового труда взрослых в дошкольном учреждении,

• воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, желание им помогать, доставлять радость;

• уточнить знания о профессиях - воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, повар, дворник, прачка и др.

Беседы: «Кто и как работает в нашем детском саду», «Кто что делает», Беседа с медсестрой детского сада (отмечает детей, составляет меню, делает прививки, обрабатывает раны, следит за здоровьем детей). Витаминизирует пищу на кухне для детей,

Экскурсия на кухню д/сада, НОД «Профессии кулинара, повара»

Наблюдение за трудом прачки, дворника,

Рисование «Удивительный день в детском саду»

Д/игра «Кому нужны эти предметы» Развлечение «Хорошо у нас в саду»

Знакомство детей с работой:

• помощника воспитателя

• прачки

• повара

• медицинской сестры

• дворника

проходило в процессе наблюдений за их трудом, в ходе бесед, совместной трудовой деятельности (помощь детей в уборке игровых уголков, уходе за растениями и т. д.).

По мере накопления информации о профессии «прачки» дети стали бережнее относится к постельному белью, тщательнее мыть руки после прогулки помня о том, сколько белья надо перестирать «прачке» за всеми детьми, наблюдая за ее работой во время экскурсии.

Во время посещения кухни детского сада, дети были поражены размерами посуды, в которой готовится еда для всех детей. Повар познакомила и показала оборудование облегчающие труд поваров, подвела детей к мысли, о том, что необходимо учиться, чтобы вкусно готовить.

Знакомясь с кабинетом медицинской сестры, дети узнали, что кроме профессии «врач» очень значима и профессия «медицинская сестра» в детском саду. Она показала детям наглядно профессиональные действия медицинской сестры. Научила оказывать первую помощь при порезах, показала в игровой форме, как правильно делают уколы, для чего необходимо вести здоровый образ жизни. Обратила внимание, что она училась в медицинском колледже прежде, чем стала медицинской сестрой.

Благодаря экскурсиям, беседам, ежедневным контактам и наблюдениям за сотрудниками детского сада, за их профессиональными действиями, дети расширили свои знания, обогатили игровой опыт, прониклись уважением к сотрудникам детского сада и значимости их труда.

2. Мини – проект «Кто построил новый дом?»

Задачи Формы работы Презентация проекта

• дать представление о строительных профессиях

• воспитывать уважение к человеку труда;

• пополнить знания о конструкциях домов;

• продолжать знакомить с различными строительными материалами. НОД «Строим дом», коллективное конструирование «Улицы города», аппликация «Дома на нашей улице»

Рисование «Строительство нового дома»

Чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть». Б. Заходер «Строители», Ю. Тувим «Все для всех»

С/р игра: «Строители»

Д/и «Угадай профессию» Выставка «Дом мечты» (макеты домов для игр).

Дети старшего дошкольного возраста уже имеют представление о профессии «строитель», поэтому моей целью было познакомить с профессиями: архитектор, каменщик, штукатур, плотник, водопроводчик, маляр. Подвести детей к мысли о многообразии строительных профессии, разделение труда при строительстве дома.

Для достижения цели использовала чтение художественной литературы: С. Баруздин «Строим дом», С. Михалков «Три поросенка», В. Маяковский «Кем быть».

Рассматривание иллюстраций, связанных со строительными профессиями.

Дети погружались в профессию «Архитектор» создавая план дома, зарисовывая его.

Создавали на бумаге в качестве архитектора «Дом Мечты» представленной на выставке.

В качестве каменщиков по плану-схеме возводили из строительного материала дома.

Вместе с родителями из бросового материала конструировали дома представленные на слайде.

Итогом этого проекта стало открытое занятие для гостей нашей группы, где мы обобщили и уточнили знания о строительных профессиях.

3. Мини - проект «Книжкин дом»

Задачи Формы работы Презентация проекта

• Сформировать у детей представление о библиотеке, ее работниках.

• Пробуждать интерес к книгам

• Воспитывать бережное отношение к ним

Экскурсия «Дом, в котором живут книги»

Рассматривание картины «Библиотекарь» из серии картин «Кем быть?»

Открытие «Книжкиной мастерской» по ремонту книг.

С/р игра:»Библиотека»

Выставка рисунков «Моя любимая книга».

Работник библиотеки познакомила нас с профессией «Библиограф», дети узнали, в чем состоит его работа: выдает книги, общается с читателями – отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочесть,

с правилами, которые приняты для читателей, познакомила с историей появления книги, ее значении в жизни человека.

Также дети узнали о профессии людей, участвующих в создании книг.

Затем дети выступили в качестве авторов, создавая свою книжку-малышку.

Дети попробовали себя в качестве художников-оформителей, рисуя обложку своей любимой книги.

Библиотекарь рассказывала о детских писателях и их новых книгах, устраивает яркие книжные выставки. Дети узнали о различных праздниках, которые проводит библиотекарь – книжные недели. Библиотекарь рассказала о том, какими качествами должен обладать человек данной профессии: бережное отношение к книгам, хорошая память, общительность, внимательность, аккуратность.

На протяжении всей беседы ребята с интересом слушали рассказчика, задавали интересующие их вопросы. После беседы библиотекарь организовала экскурсию по читальному залу библиотеки, объяснила процесс выдачи книг, рассказала о сроках возврата литературы и напомнила о бережном отношении к книгам. Дети с неподдельным любопытством слушали библиотекаря, проходя мимо стеллажей. После рассказа библиотекарь предложила каждому ребенку открыть карточку в их библиотеке, что бы дети могли приходить вместе с родителями и брать заинтересовавшую их книгу.

Во время экскурсии у детей наблюдался эмоциональный подъем, заинтересованность, ребята не отвлекались: с интересом рассматривали книги на полках, общались с библиотекарем, дети проявляли интерес к труду людей данной профессии.

В группе провели дидактическую игру «Кому без них не обойтись?», целью которой было закрепление знаний детей о материалах, инструментах и оборудовании, необходимых людям разных профессий. Педагоги совместно с детьми изготовили атрибуты: карточки, бланки, читательские билеты для сюжетно – ролевой игры «Библиотека». Во время проведения игры дети обратили внимание на эстетичный вид книг и заметили, что некоторые книги необходимо подклеить. Ребята проявили инициативу и подклеили книги, которые нуждались в ремонте.

Очень увлекла детей сюжетно-ролевая игра «Библиотека», принимая на себя роль библиотекаря, дети использовали информацию, полученную на экскурсии.

Главным итогом этого проекта, я считаю то, что многие дети записались в библиотеку вместе с родителями и стали больше читать книг.

Проект способствовал воспитанию любви к книге, уважения к людям, создающим их и бережного отношения к книге.

4. Мини - проект «Хлеб всему голова»

Задачи Формы работы Презентация проекта

расширить и уточнить знания детей о профессии пекаря. Цикл занятий «Как хлеб на стол пришел?»

Беседы: «Откуда пришел хлеб?», по картинам «Рожь» И. И. Шишкина, «Ужин тракториста» А. А Пластова.

Чтение литературы: П. Качанов «Хлеб»,С. Погореловский «Хлебушко», Л. Кузьмин «Каравай,каравай», Я. Аким «Отличные, пшеничные», Г. Виеру «Хлеб с росой», С. Михалков «Булка», В. Степанов «Почему у пирога зарумянились бока», Я. Дягутите «Руки человека», «Колосок» укр. нар. сказка, «Легкий хлеб» белорус. нар. сказка, «О девочке, которая наступила на хлеб» по сказке Г. – Х. Андерсена, пословицы, поговорки, загадки о хлебе.

Экскурсия на «Хлебопекарню».

Д/и «Как хлеб на стол пришел», «От зернышка до булочки», «А что потом?», «Когда это бывает?»,

Участие в конкурсе рисунков «Хлеб – всему голова»

Развлечение «Хлеб – всему голова»

У нас не было возможности познакомить детей с трудом хлебороба, т. к. в нашем поселке хлеб не выращивают. Но перед тем, как дети узнали о профессии пекаря они познакомились с процессом выращивания хлеба, узнали о том, сколько труда вложено людьми разных профессий для того, чтобы пекарь мог испечь хлеб. Во время экскурсии на хлебопекарню дети увидели, как изготавливают хлеб, какой это трудоемкий процесс, попробовали свежевыпеченного хлеба и сделали вывод, почему нужно бережно относиться к хлебу.

5. Мини - проект «Кто нас лечит?»

Задачи Формы работы Презентация проекта

Знакомить с профессией врача Экскурсия в поликлинику

С/ролевые игры «Поликлиника», «Больница»

Дидактические игры: «Кто что делает?»

«Угадай кто изображен?»

Загадывание загадок про врача

Чтение А. Кардашова «Наш доктор», М. Придворов «Доктор Вася», В. Маяковский – «Кем быть?», Ю. Яковлев «Больной», К. Чуковский «Доктор Айболит»

Развлечение «В гостях у доктора Айболита»

Во время экскурсии в поликлинику у детей развивали представления о труде работы медицинской сестры и врача. Учили различать назначение оборудования, насыщенность медицинского кабинета. Воспитывали интерес к труду медицинских работников и значимости профессии медсестры.

В течение экскурсии у детей наблюдался высокий интерес к деятельности медицинской сестры. Дети узнали о назначении медицинского оборудования (ростомер, весы). На протяжении экскурсии дети были внимательны, расспрашивали и сами говорили о специфике работы медицинской сестры, об особенностях труда и значимости данной профессии для людей. Дети высказывали предположения

о том, для чего необходим труд медицинских работников, поскольку дети не обладали определенным багажом знаний. На протяжении экскурсии у детей было хорошее настроение, а содержание беседы было доступным для восприятия.

5. Мини - проект «Кто работает в магазине»

Задачи Формы работы Презентация проекта

• Знакомить с профессией продавца

• Закреплять знания о функционировании магазина

• Формировать навыки культурного поведения в общественных местах

• Воспитывать у детей уважение к труду продавца. Экскурсия в продовольственный магазин

С/ролевые игры «Магазин», «Супермаркет»

Дидактические игры: «Кто что делает?», «Угадай, кто изображен?», «Кому, что нужно для работы?»

Загадывание загадок про продукты

Чтение В. Маяковский – «Кем быть?», С. Михалков «Овощи»,

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

В процессе организации экскурсии в магазин, у детей развивали представления об особенностях работы продавца продовольственного отдела, расположение товара, его названия и хранение. Воспитывали интерес к эстетике оформления полок магазина. Наблюдая за интересом детей во время организации работы продавцов магазина, были выявлены следующие особенности: дети с большим удовольствием знакомились с электронными весами, кассовым аппаратом, ценниками на товарах. Все увиденное дети использовали в ходе сюжетно – ролевой игры.

6. Мини – проект «Профессии моих родителей»

Задачи Формы работы Презентация проекта

• расширять представления детей о профессиях родителей и месте их работы.

НОД «Профессии людей», «Предметы необходимые людям разных профессий»

Беседа «Все работы хороши – выбирай на вкус»,

Составление рассказа из личного опыта «Как трудятся мои родители»

Д/игры : «Все работы хороши», «Угадай профессию», «Кем я буду?», «Кому, что нужно для работы?» Творческие рассказы «Профессии моих родителей»

Праздник «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Активное участие в реализации проекта принимали и родители наших детей.

Детям давалось задание узнать, кем работают их родители. Затем проводилась беседа «Профессии моих родителей», дети учились связно грамотно составлять небольшие рассказы о профессиях своих родителей.

Дети нашей группы узнали, что их родители имеют разные профессии это учителя, медсестры, железнодорожники, продавец, крановщик, социальный работник, шофер, работник Дома Культуры. Дети с увлечением рассказывали о профессиях своих родителей.

Итогом этого проекта явилась, совместная, партнерская деятельность родителей и детей по ознакомлению с профессиями и трудом взрослых: составление творческих рассказов: «Профессии моих родителей»

Работа над долгосрочным проектом не завершена, ведется накапливание познавательного, дидактического материала, изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых и дидактических игр по ознакомлению детей с профессиями: «железнодорожник», «лесник», «учитель», «парикмахер» также в виде мини-проектов

Литература для детей:

Дж. Родари – «Чем пахнут ремесла?»

В. Маяковский – «Кем быть?»

А. Барто – «Маляр», «Песня моряков», «Ветеринарный врач».

С. Михалков – «Парикмахер», «Дядя Степа».

Б. Заходер – «Портниха», «Строители», «Сапожник», «Шофер».

С. Чертков – Детям о профессиях: «Пограничник», «Доярка», «Фокусник», «Повар», «Парикмахер», «Столяр», «Ветеринар», «Летчик», «Моряк», «Фермер», «Рыбак», «Пожарный», «Ученый», «Музыкант».

А. Кардашова «Наш доктор», М. Придворов «Доктор Вася»,

П. Качанов «Хлеб»,С. Погореловский «Хлебушко», Л. Кузьмин «Каравай,каравай», Я. Аким «Отличные, пшеничные», Г. Виеру «Хлеб с росой», С. Михалков «Булка», В. Степанов «Почему у пирога зарумянились бока», Я. Дягутите «Руки человека»,

«Колосок» укр. нар. сказка, «Легкий хлеб» белорус. нар. сказка, «О девочке, которая наступила на хлеб» по сказке Г. – Х. Андерсена

Литература.

Т. В. Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях. ТЦ Сфера, 2005.

Воспитание дошкольника в труде. Под ред. В. Г. Нечаевой - М. : «Просвещение», 1983

Т. И. Гризик Ребенок познает мир. Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2003.

«От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа/ под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозаика – Синтез, 2014.

Н. Н. Кокорева, А. К. Бондаренко «Любить труд на родной земле» - М. : Просвещение, 1987.

Подготовительная к школе группа в детском саду. Под ред. М. В. Залужской. М. : Просвещение, 1975.

Публикации по теме:

Классный час для учащихся начальной школы «Все профессии нужны, все профессии важны» Цели: познакомить учащихся с некоторыми видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; развивать внимание,.

Краткосрочный логопедический проект по лексической теме «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный логопедический проект по лексической теме: «Все профессии нужны, все профессии важны» Выполнила: учитель-логопед Лис Т. Н.

Краткосрочный проект в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Краткосрочный проект в подготовительной группе «Б» Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны». Тип проекта: познавательно-творческий.

Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Краткосрочный проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя) 11.02.2019-15.02 2019. Участники проектной.

Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны»Педагогический краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тип проекта: информационный По содержанию: ребенок и профессии Участники проекта: дети – педагоги – родители По количеству.

Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа)Педагогический проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (старшая группа) Образовательный проект «Все профессии нужны-все профессии важны» Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа)Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 42» Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» для детей 5–7 лет
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 16:29
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

22 сентября. Всемирный день защиты слонов

По инициативе экологов и природоохранных организаций был учрежден экологический праздник – Всемирный день защиты слонов. Ежегодно его отмечают 22 сентября во многих странах. Оказывается и слоны нуждаются...

Игры с буквами и словами для дошкольников и детей младшего школьного возраста «Буква «П»
БУКВА П 1. Викторина "В гостях у сказки" Все ответы начинаются с буквы П. 1. Почтальон из Простоквашено. 2. Кто пленил Муху-Цокотуху? 3. Где в лесу...
Использование методики «Пальчиковые шаги» в работе с детьми младшего дошкольного...
О важности развития мелкой моторики рук в дошкольном возрасте писали многие выдающиеся учёные современности. У мелкой моторики есть очень важная...
Фотоотчет о посткроссинге «Привет из Уфы». Часть третья
Посткроссинг. «Привет из Уфы». Фото отчет. ( часть третья. Лариса Гацко. Блог. Настает волнующий момент, И появится скоро на свет Долгожданных...