Мария Маслич
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. (Профессии наших родителей)»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида № 100
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны»
(Профессии наших родителей)
Воспитатели: Зеленина О. П.
Маслич М. И.
Томск - 2013
Цель: пробуждение интереса к профессиональной деятельности человека,
Публикация «Проект „Все профессии нужны, все профессии важны, (Профессии наших родителей)“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
развитие познавательной активности и кругозора детей,
формирование нравственных ценностей.
Задачи:
- познакомить детей с различными профессиями и их особенностями;
- дать знания о качествах, которыми необходимо обладать человеку, желающему получить ту или иную профессию;
- обогащать детско-родительские отношения опытом совместной деятельности;
- активизировать внимание и память;
- развивать навыков самостоятельной исследовательской деятельности;
- развивать словесно-логическое мышление и речь детей;
- развивать коммуникативную компетентность детей;
- воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.
Актуальность: В ходе беседы с детьми выяснилось, что они не достаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Порой они не знают место работы, название специальности, трудовые обязанности родителей. Иногда понимание ребенком специфики профессии соседствует с комичным. На вопрос «Кем работает твой папа?», можно услышать ответы: «Папа целый день играет за компьютером», (папа-программист, «Работает на работе», «Не знаю». Таким образом, назрела необходимость целенаправленной работы с детьми по формированию знаний о труде взрослых, о профессиях родителей. Данная тема поможет расширить полученные знания по социальному миру в разделе «Всякий труд почетен», дети научаться осознанно, играть в сюжетно-ролевые игры, претворяя полученные знания в жизненные ситуации, что способствует их социализации.
Участники проекта :
1. дети старшей группы «Звездочки»,
2. родители воспитанников,
3. педагогический коллектив группы,
4. специалисты ДОУ.
Сроки реализации проекта : с 18 февраля по 30 марта 2013 года.
Тип проекта : исследовательско-творческий.
По количеству участников: групповой.
По продолжительности: краткосрочный.
Методы и приемы:
- наблюдения,
- работа с научно-познавательной литературой (словарями, детскими
энциклопедиями,
- эвристические познавательные беседы,
- экскурсии на место работы родителей и к рабочим местам сотрудников ДОУ,
- просмотр иллюстраций,
- чтение познавательной художественной литературы.
Планируемые результаты:
- вызвать интерес к окружающему миру,
- расширить у детей знания и представления о профессиях, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда, гордость и уважение к труду своих родителей);
- обеспечить активность ребенка в процессе его социализации;
Мы хотим узнать:
- Какие бывают профессии,
- Чем занимаются люди разных профессий,
- Какие профессии у наших родителей,
- Какие знания и качества нужны для той или иной профессии,
- Взаимосвязь профессий.
Ход проекта:
I этап – Подготовительный:
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, разработка конспектов организованной деятельности, бесед по ознакомлению детей с профессиями, прогнозирование результата.
II этап - Организационный:
1. Оформление информационного стенда для родителей.
2. Консультация для родителей : «Трудовое воспитание в семье»
3. Составление календарно-тематического плана, включающий в себя различные виды детской деятельности, с учетом интеграции образовательных областей.
4. Организация развивающей предметной среды:
подбор художественной литературы в книжном уголке;
подбор иллюстраций, раскрасок с профессиями в уголке изобразительной деятельности;
подбор и изготовление дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр по ознакомлению с профессиями;
пополнение уголка сюжетно-ролевых игр атрибутами.
III этап - Познавательно-творческий:
Реализация основных видов деятельности по плану проекта :
Экскурсии-наблюдения:
экскурсия детей к родителям на работу, составление рассказа о профессии : 1) место (где, 2)должность (кем,3) инструменты (чем) 4) операции (как, сфотографироваться на рабочем месте.
экскурсия по детскому саду (кабинет заведующей, кабинет методиста, прачка, кухня, кабинет медицинского работника).
- Организованная деятельность по ознакомлению с профессиями :
НОД по Социализации и физическому развитию «Мы пожарники» (пожарник).
«Встреча с Дядей Степой - милиционером» (полицейский).
Виртуальная экскурсия в поликлинику ( медицинские работники: педиатр, окулист, лор, стоматолог, регистратор, медсестра, фармацевт, продавец оптики).
«Знатоки дорожной азбуки» (шофер, бурильщик нефтяных скважин).
- Беседы о профессиях родителей и сотрудниках детского сада:
Беседа «Службы «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, полицейский, мед. работники)
Беседа «Какие бывают магазины» (продавец, торговый представитель);
Беседа «Кто построил новый дом?» (строители, работники управляющей компании)
Беседа «Как поступает в дом электричество» (работник горэлектросетей, Сибкабеля)
Беседа «Познакомимся с компьютером»
Беседа «Путешествие открытки» (работники почты).
Беседа «Кто нас воспитывает» (работники ДОУ,
Беседа «Музыка и живопись украшают нашу жизнь» (музыкант, преподаватели изо и музыки, хореографии)
Беседа о происхождении профессий.
Беседа «Кем ты будешь, когда вырастешь»
- Чтение художественной литературы:
Маяковский «Кем быть?», М. Познанская «Пойдем на работу», Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы», Д. Родари «Чем пахнут ремесла», «Какого цвета ремесла», С. Маршак «Откуда стол пришел», Лев Кузьмин «В последний день апреля», С. А. Платонов «Еще мама», С. Михалков «А что у вас?», В Лифшиц «И мы трудиться будем».
Пожарник: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар», Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар», Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял», С. Михалков «Дядя Степа».
Полицейский, военный: С. Маршак «Мы военные», Альбом «Томский Амон», С. Михалков «Дядя Степа- милиционер», З. Александрава «Дозор», С. Георгиевская «Галина мама».
Мед. работники: А. Кардашова «Наш доктор», Чуковский «Айболит», А. Барто «Мы с Тамарой», И. Турчин «Человек заболел», А. Барто «Очки», Я. Забила «Ясочка простудмлась», Э. Успенский «Играли в больницу», набор открыток «Лекарственные растения».
Шофер, работник Железной дороги, ГИБДД: Калинина «Как ребята переходили улицу», Житков «Железная дорога», Ильин «Машины на нашей улице» М. Коршунов «Едет, спешит мальчик».
Воспитатель: Н. Найденова «Ольга Павловна», Н. Забилы «Ясочкин садик» .
Учитель: Платонов «Еще мама», А. Алексина «Первый день»
Строитель: С. Баруздин «Кто построил новый дом», Л. Воронкова «Мы строим, строим, строим», А. Маркушин «Здесь будет город».
Работники почты: С. Маршак «Почта».
Продавец: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках»
Химик: К. Хикмат «Вода».
Печатник: С. Маршак «Как печатали вашу книгу».
- Театрализованная деятельность:
постановка миниатюр «Мы в профессии играем : «01», «02», «03» всегда на страже» (пожарник, милиционер, доктор,
драматизация отрывков художественного произведений (С. Михалков «Дядя Степа – милиционер», К. Чуковский Айболит, С. Маршак «Почта», «Кошкин дом»).
- Организация дидактических словесных, настольных, сюжетно-ролевых игр:
Словесные игры: «Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Писатель», «Угадайте, что я делаю», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Назови профессию», «Что кому», «Угадай профессию», «Кому без них не обойтись», «Профессии людей», «Кто, что делает?», «Кто где работает», «Угадай где и кем я работаю», «Кому что надо», «Петрушка идет трудиться», «Названия профессий от А до Я», «Что случилось, если бы не работал …», «Что делают этим предметом», «Что расскажет предмет», «Где какая нужна профессия?».
настольные игры: лото «Все профессии важны», «Профессии», «Кому нужны инструменты», «Кем быть», «Наша улица», «Дорожные знаки».; Настольная игра «Профессии» серия, «Учись играя»; Собери картинки кубики: строитель, пожарник, музыкант, рабочий, космонавт, врач;
сюжетно-ролевые игры: «Мы пожарные», «Мы Военные», «Поликлиника», «Больница», «Скорая помощь», «Аптека», «Оптика», «Автобус», «Правила движения», «На дорогах города», «Регулировщик», «Такси», «Железная дорога», «Почта», «Магазин», «Супермаркет», «Парикмахерская», «Салон красоты», «Кафе», «Школа», «Детский сад», «Концерт».
- Изобразительная деятельность и художественное творчество:
Рисование представителей профессий : «Наши воспитатели», «Мой Доктор» Выставка рисунков «Все работы хороши, выбирай на вкус».
Раскрашивание раскрасок и рисование инструментов и оборудования.
Аппликация «Повар готовит компот»; Изготовление конвертов; Изготовление книжек-малышек, карточек для больных, изготовление очков для оптики.
Лепка: Изготовление кондитерских изделий овощей, фруктов (соленое тесто, пластилин).
IV этап – Презентационный:
• Картотека дидактических игр.
• Альбом «Знакомим детей с профессиями людей»
• Фотоальбом «Профессии наших родителей».
• Фотоальбом «Сотрудники детского сада».
• Библиотечка буклетов о профессии «Все профессии важны, все профессии нужны».
• НОД по познавательному развитию «Путешествие по городу профессий».
• Защита проекта – итоговая презентация.
Самоанализ
У дошкольников появился интерес к данной теме. Сформировалось целостное представление о трудовой деятельности взрослых. Более подробно познакомились с трудом сотрудников детского сада и профессиями родителей воспитанников. Дети получили знания о работе родителей, которые могут применять в сюжетно-ролевых играх. В группе пополнена предметно-развивающая среда атрибутами к СРИ. Таким образом, ознакомление с трудом взрослых и собственная деятельность детей позволила осознанно освоить тему «Профессии», что послужило начальной ступенькой к их социализации.
Перспектива работы: Изучить взаимосвязь и взаимопомощь людей разных профессий в рамках работы одного или нескольких предприятий.
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группы. – М, 2003.
2. Виноградова Н. Ф., Козлова С. А. Наша родина : пособие для воспитателя дет сада. – М, 1984.
3. Детям о профессиях : профессия врач. https://pochemu4ka.ru
4. Жуковская Р. И., Пеньевская Л. А. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста М, 1983.
5. Мулаева Н. Б. Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Учебно-методическое пособие – СПб, 2005.
6. Мы в профессии играем // www.solnet
7. Необычные физкультурные занятия для дошкольников / авт-сост. Е. И. Подольская. – Волгоград, 2010.
8. Организованная деятельность по ознакомлению с окружающим: Знакомство с профессиями продавец, шофер, повар, врач // https://nsportal.ru
9. Профессии : изучаем и раскрашиваем // Серия «Окружающий мир» худ. Л. Ю. Тетерина и В. А. Аржевитин – М, 2011
10. Профессии родителей // https://nsportal.ru
11. Раскраски для детей профессии // https://allforchildren.ru/
12. Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста. Кн. Для воспитателя дет. Сада / Сост. З. Я. Рез Л. М. Гурович, Л. Б. Береговая; Под ред. В. И. Логиновой. – М, 1990.