Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе

Нурия Уразова
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе

Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Срок: январь-апрель.

Проблема: Из беседы с детьми стало понятно, что они имеют поверхностные представления о профессиях, поэтому решили познакомить детей со всеми профессиями поближе. Также многие дети не знают профессий своих родителей, не могут назвать. Это говорит о том, что родители не разговаривают со своими детьми о своей работе, не рассказывают, почему они выбрали именно эту деятельность.

Актуальность проекта. Ознакомление с профессиями уже в дошкольном возрасте обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение его к ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель проекта. Расширять представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость, воспитывать уважение к людям труда, желание трудиться.

Задачи проекта.

1. Расширять представления о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

2. Побуждать у детей любознательность и интерес к различным профессиям, особенно уделить внимание профессиям родителей.

3. Способствовать развитию познавательных способностей детей, расширению кругозора, развитию активного словаря детей.

4. Воспитывать уважение к людям различных профессий.

5. Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

6. Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, речевое развитие, труд, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.

Предполагаемые результаты.

Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями;

Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о материалах, необходимых для работы;

Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

Продукт проектной деятельности. Рисунки, ширмы для сюжетно - ролевых игр, костюмы по профессиям, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, экскурсии в школу, в обувную мастерскую, в магазин, в аптеку, на почту; альбом «Мир профессий», выставка рисунков «Все работы хороши - выбирай на вкус».

Презентация проекта: Итоговое мероприятие квест-игра «Профессия для Незнайки».

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

1 этап - Подготовительный

Планирование проекта;

Изучение материала по программе для детского сада по возрастной группе

Подбор методической литературы по теме; сбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки. Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры);

Пополнение атрибутов для сюжетно-ролевых игр.

Подготовка информации для родителей.

Подбор настольных игр по теме.

2этап - Реализация проекта:

Коммуникация:

Рассматривание картин «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер», «Почтальон»,»Продавец».

Беседы с детьми «Какие бывают профессии» «Кем работают родители» «Кем вы хотите стать, когда вырастите» «Какие профессии есть в детском саду»

Познание:

Экскурсия на кухню детского сада.

Экскурсия в медицинский кабинет.

Экскурсия на прачечную детского сада.

Экскурсия в школу (к маме Кирилла З. - учитель).

Экскурсия на почту (к маме Сони С. - работник почты).

Экскурсия в обувную мастерскую.

Экскурсия в магазин.

Экскурсия в аптеку.

Наблюдение за трудом помощника воспитателя, за работой дворника, за разгрузкой продуктовой машины.

Беседы об основах безопасности «Что делать при пожаре?», «Ни ночью ни днём не балуйся с огнём», «Какие предметы можно брать, а какие нельзя».

Конструирование:

Мы строители - построим дом для своей семьи, гараж для машины, сарайчики для животных.

Художественная литература:

С. Михалков «Моя улица», С. Маршак «Почта», Е. Пермяк «Пропавшие нитки». Кем быть?» В. Маяковский «Строители», «Шофер», «Портниха» Б. Заходер «Дядя Стёпа - милиционер» С. Михалков «Чем пахнут ремесла?», «Какого цвета ремесла» Д. Родари «Доктор Айболит» К. Чуковский «Почта», «Кошкин дом», «Пожар», «Мы военные», С. Маршак «Мы с Тамарой» А. Барто Житков «Железная дорога» Б. Житков «Знакомые профессии» А. Богдарин, В. Маяковский «Кем быть?»

Чтение стихов, загадок о разных профессиях

Развитие речи:

Беседы по картинам «Продавец», «Парикмахер», «Машинист», «Строитель», «Доктор»

Беседы - «Опасные профессии»

Составление рассказов о профессиях родителей

Речевые игры:

«Съедобное - несъедобное», «Кому что нужно», «Кто больше назовет профессий».

Продуктивная деятельность:

Раскраски на тему «Профессии»

аппликация «Машины едут по улице»;

лепка «Пограничник с собакой»;

рисование на свободную тему «Кем я хочу стать»

Дидактические игры:

«Подскажи словечко», «Угадай кто это», «Магазин игрушек», «Кто больше расскажет о профессии», «Я начну, а ты продолжи», «Что сначала, что потом», «Где можно это купить», «Кому что нужно?», «Актеры», Настольные игры: лото «Все работы хороши», «Профессии», «Мы играем в магазин», «Кем быть?», «Дорожные знаки»; развивающая игра «Профессии», «Я изучаю профессии».

Социализация:

Сюжетно ролевые игры: «Парикмахерская» «Больница», «Моряки», «Строители», «Почта», «Магазин».

Физическая культура.

Подвижные игры «Пожарные», «Мы играли, мы играли», «Самовар», «Поезд», «Пловцы», «Жонглеры», «Клоун», «Найди свой цветок».

Утренняя гимнастика: «Мы спортсмены»

Трудовая деятельность:

Стирка кукольной одежды, уборка участка на территории д. с., труд в уголке природы в группе, дежурство по столовой.

Взаимодействие с семьей:

Рассказ родителей о своей работе детям.

Подборка фотографий, стихотворений, загадок о своей профессии, для создания альбома.

3 этап: Заключительный.

Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать»

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе
Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию детей старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группе по теме: «Все профессии важны, все.

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить представления детей о разнообразии профессий и их назначении. Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями,.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны.» Воспитатель: Скирдина М. А. Тема: «Все профессии важны, все.

Конспект занятия в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий, конкретных трудовых действиях. 2. Формировать обобщенное понятие «профессия»,.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны»Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в первой младшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Одна из основных задач дошкольного образования – формирование.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Тема: «Все профессии важны, все профессии нужны» Цели: познавательные: формировать познавательную сферу, расширять и укреплять знания о.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе
Опубликовано: 11 апреля 2018 в 15:16
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Сообщение для воспитателей на тему: «Задачи развития речи у детей дошкольного возраста»
Развитие речи и речевого общения занимает особое место среди многих задач в ДОО. Это одна из главных задач всего дошкольного периода. Мы воспитатели должны...
Новогоднее оформление группы и веранды
Новогоднее оформление группы и веранды. Новый год – это праздник, который делает сердца добрее, дарит надежду на лучшее, наполняет душу теплом и радостью....