Получи документы

Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!» (22 фото)

Елена Пурюшина
Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!»

Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своём будущем, например,

«Кем мне стать?»

.

Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!»

АКТУАЛЬНОСТЬ

Профессию по душе можно так и не найти за всю жизнь, а можно всё про себя понять ещё до школы. Такие случаи, скорее, исключение, но уже с четырёхлетнего возраста у ребёнка начинает формироваться интерес и любовь к труду.

Публикация «Проект „Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!“» размещена в разделах

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно, в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представления о мире профессий, возникает желание подражать старшим. Дети чувствуют радость и удовлетворение от трудовых усилий, осознают пользу своих действий, проявляют бережное отношение к труду взрослых. Зарождается мечта о собственном будущем.

Раннее начало подготовки ребенка к выбору будущей профессии заключается не в навязывании ребенку того, кем он должен стать, по мнению родителей, а в том, чтобы познакомить ребенка с различными видами труда, чтобы облегчить ему самостоятельный выбор в дальнейшем. Мои наблюдения за детьми в игре, из бесед с ними о том, где работают их папа и мама, как называются их профессии, чем они занимаются на своих рабочих местах, привели к выводу о том, что дети недостаточно ознакомлены с профессиями своих родителей. Ребенку необходимо знать, кем работают его родители, познакомить с профессий, требованиями, которые они предъявляют к человеку, а также интересоваться, кем он хочет стать, когда вырастет. Конечно, некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни.

Таким образом, для того, чтобы расширить кругозор детей 5-6 летнего возраста о мире профессий и систематизировать проориентационную работу был разработан проект: «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!». Тема проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей, но для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы.

ЦЕЛЬ:

Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

ЗАДАЧИ:

• Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

• Закреплять представления детей о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда.

• Расширять кругозор и познавательный интерес детей.

• Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду, к людям разных профессий.

• Побуждать родителей активно участвовать в совместной деятельности с детьми.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: старший дошкольный возраст, педагог, родители.

СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЁРЫ: ОГИБДД ОП (р. п. Ардатов) МО МВД России «Кулебакский», 103 пожарная часть ГУ МЧС России по Нижегородской области, МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа», МБОУ «Ардатовская средняя школа №1», Ардатовская центральная больница.

СООРГАНИЗАТОРЫ: родители детей старшей группы.

ВИД ПРОЕКТА: познавательно – творческий, информационный.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: среднесрочный.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Дети знают и активно употребляют в речи слова, связанные с профессиями: инспектор дорожной – постовой службы, пожарный, учитель, тренер, медицинская сестра;

• Имеют представление о разных профессиях; трудовых действиях, совершаемых взрослыми; о предметах, необходимых для работы;

• Умеют активно, самостоятельно применять полученные знания в игровой деятельности.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА:

Реализация данного проекта создаст систему комплексной профориентационной работы, повысит знания у детей по данному вопросу.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

Работа спланирована в следующих формах: образовательная деятельность (с использованием презентаций, дидактические и сюжетно-ролевые игры, беседы, экскурсии.

I этап – подготовительный (организационный): выявление проблемы.

• наблюдение за играми детей;

• определение темы проекта и профессий родителей для ознакомления с ними детей;

• формулировка цели и задач;

• составление плана деятельности по реализации проекта и определение форм работы с детьми;

• анализ методической литературы;

• анкетирование родителей; беседы с родителями;

• планирование деятельности по реализации проекта;

• подбор художественной литературы: стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки;

• подбор материала для презентаций о профессиях;

• подбор дидактического материала, наглядных пособий (альбомы, дидактические и настольно-печатные игры);

• разработка картотеки дидактических игр, пальчиковых игр на тему «Профессии».

• пополнение предметно – пространственной развивающей среды;

• взаимодействие с социальными партнерами;

Введение в проблему: из наблюдений за играми детей и бесед с ними, выявлен интерес к ряду профессий: инспектор дорожной – постовой службы, пожарный, учитель, тренер, медицинская сестра. Дети знают названия профессий, основную функцию профессий, но не знают особенности профессий, профессиональные и личностные качества людей, необходимые для разных профессий, предметы для труда.

Для вживания в игровую ситуацию и принятия задачи «ЧТО ТАКОЕ ПРОФЕССИЯ или ГДЕ РАБОТАЮТ МОИ РОДИТЕЛИ?» педагог использует метод «Модель трёх вопросов»:

1. Что мы знаем?

• все взрослые работают;

• некоторые названия профессий родителей;

2. Что мы хотим узнать?

• почему взрослые работают;

• какие бывают профессии;

• какие профессии у наших родителей;

• какие знания и качества нужны для той или иной профессии;

3. Как можно узнать?

• спросить у родителей;

• посмотреть видеофильм, презентацию;

• рассмотреть картины, иллюстрации;

• пригласить на беседу представителей разных профессий;

• чтение художественной литературы;

• экскурсии;

• мастер-класс;

Можешь ли сейчас понять,

Кем ты хочешь после стать?

Где работать, где трудиться?

На кого пойти учиться?

Да, вопросы сложноваты,

Но решенье есть, ребята!

Нужно пробовать, мечтать.

О профессиях узнать!

II. Основной этап. Совместная деятельность с детьми, сотрудничество с семьёй:

Реализация проекта «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!», через организацию различных видов деятельности детей и взрослых.

Внедрение в воспитательно – образовательный процесс эффективных методов, приемов и форм работы по расширению знаний дошкольников о таких профессиях родителей, как инспектор дорожной – постовой службы, медицинская сестра, пожарный, учитель и тренер.

Формирование обобщенных представлений о значимости труда людей требует наличия у детей, прежде всего четких понятий о том, что в каждом конкретном процессе достигается результат, имеющий точное назначение – удовлетворять ту или иную потребность. Ознакомление с трудовой деятельностью родителей имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости его в жизни общества. Однако необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде своих родителей. Ознакомление с трудом и профессиями родителей должно осуществляться не на уровне одной задачи, а как целостный процесс.

Знакомство детей с профессиями на основе интегративного подхода позволяет организовать различные виды деятельности, подчиненные одной цели.

ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА:

Социально - коммуникативное развитие:

Рассматривание иллюстраций, картин по профессиям (полицейский, тренер, учитель, пожарный, медицинская сестра).

Рассказы о разных профессиях.

Экскурсии с детьми по профильной ориентации.

Познавательное развитие:

Знакомство с особенностями профессий родителей. Беседы о людях разных профессий. Презентации. Экскурсии (пожарная часть, полиция, школа, «Детско-юношеская спортивная школа», медицинский кабинет в ДОУ).

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы: Е. Пермяк «Для чего руки нужны», Д. Родари «Чем пахнут ремёсла», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Стёпа», В. Маяковский «Кем быть?», Г. П. Шалаева «Кем мне стать?» и другие. Загадки о профессиях;

Разучивание стихов о различных профессиях

Составление рассказов о профессиях родителей; Речевые игры: «Назови профессию», «Что чем делают?», «Кому что нужно для работы?», «Подскажи словечко», «Угадай, кем я хочу быть?» и др.

Беседы на тему «Какие профессии дети вы знаете?», «Кем работает мама, папа?», «Кем бы ты хотел стать, когда вырастешь?».

Художественно - эстетическое развитие:

Рисование на свободную тему: «Кем я стану, когда вырасту», «Кем работают мои родители».

Физическое развитие:Развлечения, эстафеты.

Игровая деятельность:

Сюжетно-ролевые игры профессиональной направленности;

Игровая ситуация: «Кем я стану?»;

Дидактические игры: «Кем быть?», «Кому что нужно для работы», «Профессии», «Внимание, ошибка», «Кто что сделал?», «Угадай профессию», «Кто, где работает?», «Что расскажет предмет»;

Настольные игры — «Профессии», «Кем быть?», «Ассоциации», «Кому что нужно для работы?», «Знаем все профессии», пазлы «Профессии», лото, домино, разрезные картинки.

Взаимодействие с родителями:

Встречи с представителями разных профессий (родителями); обсуждение с родителями проведения мастер-классов; рассказы родителей о своей профессии.

Папка-передвижка «Профессии».

Привлечение родителей к сбору материалов, необходимых для реализации проекта.

Жизненная практика (наблюдения, экскурсии) обеспечивает наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми знаний. Полученный чувственный опыт дети отражают в игре.

Знакомство с профессией – «Инспектор дорожной – постовой службы»

Экскурсия в полицию

Фото «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!»
Проект - фото

Встреча с инспектором ГИБДД: «Внимание, дети!»

Фото №1 Удивительная страна Детство Можно мечтать о своём будущем например Кем мне стать

Сюжетно – ролевая игра «На дорогах посёлка»

Фото №2 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессию по душе можно так и не найти за всю жизнь а можно всё про себя понять ещё до школы

Турнир знатоков по ПДД «Вместе весело шагать»

Фото №3 Такие случаи скорее исключение но уже с четырёхлетнего возраста у ребёнка начинает формироваться интерес и любовь к труду Фото №4 Публикация Проект Все профессии важны Все работы хороши Выбирай себе такую что приятна для души размещена в разделах Проекты Фото №5 Проектная деятельность Профессии

Знакомство с профессией – «Пожарный»

Экскурсия в пожарную часть

Фото №6 Все материалы про труд взрослых и профессии Профессии

Среди всех земных профессий

Есть профессия одна

Ей все правила известны

Укрощения огня.

Фото №7 Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка июль Ознакомление дошкольников с миром профессий важный этап в процессе

Работа пожарных очень опасна,

Спасает пожарный дома и леса,

Работа пожарных очень отважна,

Команда пожарных

везде быть должна.

Фото №8 Проекты профессионального самоопределения личности

Спортивное развлечение «Маленькие пожарные».

Знакомство с профессией – «Учитель»

Экскурсия в школу

На учителя пытливо

Смотрит столько разных глаз!

Отвечает терпеливо

Он на сто вопросов в час!

Фото №9 Именно в это время происходит активная социализация детей накапливаются представления о мире профессий возникает желание подражать старшим

Знакомство с профессией – «Тренер»

Экскурсия в «Детско-юношескую спортивную школу». Мастер-класс «Школа мяча».

Фото №10 Дети чувствуют радость и удовлетворение от трудовых усилий осознают пользу своих действий проявляют бережное отношение к труду взрослых

Тренер знает лучше всех,

Как рождается успех.

Фото №11 Зарождается мечта о собственном будущем

Знакомство с профессией – «Медицинская сестра»

Экскурсия в медицинский кабинет

Ребенку необходимо знать кем работают его родители познакомить с профессий требованиями которые они предъявляют к человеку а также интересоваться кем он хочет стать когда вырастет Конечно некоторые элементы профессиональной деятельности им еще трудно понять но в каждой профессии есть область которую можно представить на основе наглядных образов конкретных ситуаций из жизни Проектная деятельность проекта отражает знакомство детей с некоторыми профессиями родителей но для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы ЦЕЛЬ Формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека ЗАДАЧИ Формировать первичные представления о труде взрослых его роли в обществе и жизни каждого человека

Игра «На приёме у врача»

Фото №12 Закреплять представления детей о трудовых действиях совершаемых взрослыми о результатах труда

Поиграю-ка в больницу,

Приглашу всех полечиться.

Доктор в белом колпаке,

С чемоданчиком в руке.

Фото №13 Расширять кругозор и познавательный интерес детей Фото №14 Способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду к людям разных профессий

III. Итогово-обобщающий этап:

Выставка детских рисунков «Кем я хочу стать».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

В результате реализации проекта у детей значительно расширились знания и представления о профессиях родителей (полицейский, пожарный, учитель, тренер, медицинская сестра). Дети стали более активны в стремлении к познанию разных видов труда и профессий; сформировалось бережное отношение к предметному миру, как результату труда взрослых; активизировалось сотрудничество детей, педагога и родителей. Заметно изменилась игровая деятельность детей: легче распределяются роли, определяется замысел игры, апробируют трудовые процессы взрослых людей в своих играх, игра стала более насыщенная и живая. Таким образом, в ходе реализации проекта ярко проявилась такая форма работы, как совместная, партнерская деятельность воспитателей, детей и родителей. Именно такую форму работы предусматривает ФГОС дошкольного образования.

ВЫВОД

В процессе реализации проекта, мы воспитывали у детей положительное отношение к труду на основе их личного опыта. В итоге, дети с гордостью рассказывали о профессиях своих родителей. У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний у детей, желание общаться с педагогом, участвовать в жизни группы. Все поставленные задачи решены, а цель достигнута. Проделанная работа помогла пробудить интерес детей к профессиям взрослых.

ЛИТЕРАТУРА:

• Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Москва, «Мозаика-синтез»2014г., 2 издание, исправленное и дополненное.

• Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа /Авт. -сост. О. В. Дыбина -М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 80с.

• Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Старшая группа / Авт. – сост. Н. В. Алёшина – УЦ «ПЕРСПЕКТИВА», 2009Гг.

• Шорыгина Т. А. Трудовые сказки. М. ТЦ Сфера 2014 .

• Интернет-ресурсы.

Публикации по теме:

Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Мини-проект в средней группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Актуальность проекта: В среднем дошкольном возрасте особое значение для полноценного развития детской личности приобретает дальнейшее.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны» Название проекта: «Все профессии нужны - все профессии важны». Тип проекта:.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе Цель проекта: расширить и обогатить знания детей о многообразии.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны» Руководитель проекта: воспитатель Лушникова Марина Валентиновна. Возраст детей: 3-4 года. Участники проекта: Воспитанники второй младшей.

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа) МБДОУ "Детский сад №8 "Вишенка" Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Выполнил : воспитатель подготовительной группы Сенина.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (средняя группа) Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Автор.

Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Проект в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» МДОУ детский сад №55 г. Ярославль Разработала: Воспитатель Сердакова.

Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группеПроект «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Тип проекта: творческий, информационный, краткосрочный. Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6.

Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус» Проект организованной образовательной деятельности «Все работы хороши – выбирай на вкус» (старшая группа) Воспитатель: ЗайцеваТ. А. 2017г.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все профессии важны! Все работы хороши! Выбирай себе такую, что приятна для души!»
Опубликовано: 7 июля 2018 в 09:49
+107Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 42.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД