Лучший педагог года

Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Ирина Мезенцева
Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Тип проекта:

информационно – познавательный.

Участники проекта:

дети старшей группы, воспитатель, сотрудники дошкольного учреждения, родители.

Продолжительность проекта:

средней продолжительности (2 месяца)

Цель:

Продолжать расширять представления о труде взрослых, о разных профессиях. Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Публикация «Проект „Все работы хороши — выбирай на вкус!“» размещена в разделах

Задачи:

Воспитывать уважение к труду взрослых и его результатам. Развивать интерес к миру взрослых, желание следовать поступкам взрослых людей. Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость их труда для общества и детей. Познакомить детей с предметами, которыми пользуются люди разных профессий. Заставить задуматься о выборе будущей профессии.

Актуальность:

Одним из направлений в дошкольной педагогике является нравственно-трудовое воспитание. Это воспитание в маленьком человеке трудолюбия, сознательного отношения к учению, привитие уважения к людям труда, природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, что впоследствии становится жизненной позицией человека, главным средством самоуважения, мерой его социальной значимости.

Проблемы:

• У дошкольников нет четких представлений о разнообразии трудовой деятельности взрослых;

• Дети не всегда умеют объяснить значимость той или иной профессии;

• Не сформированы знания о конкретных действиях некоторых профессий;

• Дети не могут назвать предметы, необходимые людям разной профессии.

Этапы работы над проектом.

1. Организационно - подготовительный этап:

1.1. Постановка проблемы, мониторинг знаний детей:

Во время тематических бесед с детьми "Где работают и чем занимаются мои родители ", "Зачем работают мама и папа? " выяснилось, что дети знают, кем работают мамы и папы, а вот чем они занимаются, знают немногие. В труде дети видят только удовлетворение личных потребностей, не понимают общественной значимости трудовой деятельности людей. Поэтому необходимо создать условия для максимального обогащения знаний о мире профессий.

1.2. Подготовка материала. Беседа «Все работы хороши».

1.3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображениями людей разных профессий, инструментов, предметов-помощников.

1.4. Чтение художественной литературы: В. В. Маяковский «Кем быть?»

1.5. Подбор наглядных пособий (совместно с детьми по интересам).

2. Основной этап:

1 неделя.

Беседа №1 «Кем ты хочешь работать?».

Беседа №2 «Где работают и чем занимаются мои родители?».

Беседа №3 «Зачем работают мама и папа?».

Предложить родителям рассказать детям о важности выбранной профессии (работа с родителями).

Карточки с изображением людей разных профессий (совершенствование предметно-развивающей среды).

2 неделя.

Рассматривание сюжетных картин на тему «Наши профессии».

В рамках встреч с интересными людьми-общение с гостем группы по профессии шофёр (работа с родителями).

Знакомство с атрибутами профессий почтальон, библиотекарь, машинист (совершенствование предметно-развивающей среды).

3 неделя.

Чтение художественной литературы:

Б. Заходер «Строители»;

Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла»;

С. Михалков «Дядя Стёпа»;

С. Маршак «Почта», «Пожар»;

К. Чуковский «Айболит»

Выставка книг «Читаем вместе с детьми» (работа с родителями).

Книги, рассказы о профессиях

(совершенствование предметно-развивающей среды - пополнение в уголке книги).

4 неделя.

Отгадывание загадок.

В рамках встреч с интересными людьми-общение с гостем группы по профессии продавец магазина (работа с родителями).

С /р игра «Продавец» (совершенствование предметно-развивающей среды).

5 неделя.

Разучивание пословиц и поговорки о труде.

Рассказ родителей о взаимосвязях между разными видами труда (работа с родителями).

Уголок природы: «Мое отношение к живому миру» - профессия флорист (совершенствование предметно-развивающей среды - альбом для рассматривания с сюжетными картинками).

6 неделя.

Д/игра «Профессия».

Пригласить родителей посетить занятия, игры (работа с родителями).

С/р игра «Почта» (совершенствование предметно-развивающей среды).

7 неделя

С/р игра «Мы в профессии играем».

Пригласить родителей посетить занятия, игры (работа с родителями).

Пальчиковая игра «Где живет сапожник?» (совершенствование предметно-развивающей среды).

8 неделя

Продуктивная деятельность – рисование.

Выставка детских работ «Мамы разные нужны, мамы разные важны» (работа с родителями).

Изготовление альбома «Профессии наших родителей» (совершенствование предметно-развивающей среды).

3. Заключительный этап

3.1. Экскурсии на кухню, в прачечную, в кабинет медсестры.

3.2. Выпуск стенгазеты «Моя любимая профессия»

3.3. Оформление фотоальбома творческих работ детей «Профессии наших родителей»

Публикации по теме:

Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус»Лэпбук «Все работы хороши — выбирай на вкус» "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Лэпбук Лэпбук (lapbook) – в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени,.

Фестиваль профессий. Сценарий тематического развлечения «Все работы хороши» для детей старшего дошкольного возраста Фестиваль профессий. Сценарий тематического развлечения «Все работы хороши». Для детей старшего дошкольного возраста. Музыкальный руководитель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Все работы хороши…» по теме «Профессии людей» Возраст детей: 4 - 5 лет Тема НОД: «Все работы хороши.» (Профессии людей) Вид деятельности: поисково-исследовательская Цель педагога:.

Конспект НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Тема НОД «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Возрастная группа дети от 5-7 лет Цель: Закрепить знания детей о профессиях; расширить кругозор.

Конспект сюжетно-ролевой игры для детей 3–4 лет «Все работы хороши» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус». Цель: Способствовать возникновению игр из окружающей жизни: шофер – пассажир; врач-больной;.

Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Все работы хороши» в подготовительной группеКонспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Все работы хороши» в подготовительной группе Конспект занятия по ознакомлению с социальным окружением «Все работы хороши» Цель: способствовать закреплению представлений детей о разнообразных.

Лего праздник в детском саду «Все работы хороши»Лего праздник в детском саду «Все работы хороши» Задачи: Обучающие: - совершенствовать грамматический строй речи; - обогащать и расширять словарь детей (архитектор, строитель, маляр, каменщик.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополек» р. п. Мокроус Федоровского района Саратовской области Проект.

Сценарий праздника в детском саду «Все работы хороши! Выбирай!» для детей 5–6 лет Задачи: Закрепить представления о профессиях. Создать игровые ситуации, в которых дети смогут выполнить широкий спектр движений. Воспитывать.

Презентация «Все работы хороши, выбирай на вкус!» Проектирование представляет собой важную сферу познавательной деятельности детей. Проектная деятельность обладает целым рядом характеристик,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Все работы хороши — выбирай на вкус!»
Опубликовано: 16 ноября 2019 в 20:25
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД